В 2016 году на персональных компьютерах вышла игра по мотивам популярной настолки Space Hulk, но вместо того, чтобы идти по пути пошаговых стратегий, она стала шутером от первого лица и получилась довольно посредственным представителем этого жанра.
Спустя два года Focus Home Interactive и Streum On Studio решили перевыпустить игру, в том числе и для консолей, учитывая предыдущие пожелания игроков и массу нового контента. Так на свет родилась Space Hulk: Deathwing Enhanced Edition, которая стоит 2849 рублей и совсем не далеко отходит от оригинала.
Разработчики пишут о новом классе, оружии, врагах, и это всё в игре есть, но они также говорят об оптимизации, и тут в игре настолько всё плохо, что только из-за этого проект уже можно пропускать. Но, если вы ярый фанат вселенной Warhammer 40,000 и вас не отпугивают невероятно долгие загрузки и баги, то вот что вам стоит знать.
Space Hulk: Deathwing рассказывает об отряде Библиария и двух его искусственных напарников, которые обнаружили дрейфующий корабль Темных Ангелов и отправились на разведку, столкнувшись с целым ульем ксеносов. Для тех, кто знаком с лором, это будет неплохой кладезь информации, но для людей, не интересующихся вселенной (вроде меня), сюжет будет очень трудно уловить и придется наслаждаться лишь игровым процессом, который тут крайне специфический
Для начала, он невероятно медленный. Протагонист вместе с отрядом носят тяжелую броню, которая позволяет им уверенно получать и выдерживать массу урона, но в то же время делает их малоподвижными. Это такие машины для убийств, которыми нужно пробираться по запутанным коридорам огромных уровней, перемещаясь из одной точки в другую, и этот процесс может очень быстро наскучить.
Все действия Space Hulk: Deathwing происходят в пределах космического корабля, а это значит, что открытых пространств там нет. Всё очень мрачное, с готическим привкусом и очень узкое. Противники в основном бегут строго по прямой, что делает их истребление очень однообразным процессом, полагающимся на огромную боевую мощь, а не точность. В распоряжении игрока внушительный арсенал оружия, который пополняется с каждой пройденной миссией. Есть одна точная стандартная винтовка и дальше идут пулеметы, огнеметы и оружия массового поражения. Также Библиарий умеет пользоваться психическими силами, которые позволяют еще быстрее расправиться с толпой ксеносов, но имеют свою перезарядку.
Одиночная кампания не блещет ничем уникальным и наоборот очень быстро наскучивает. Спустя какое-то время вас заставляют посещать уже знакомые места и выполнять немного другие задания, поэтому основной акцент в Space Hulk: Deathwing Enhanced Edition делается на кооперативную составляющую.
В ней четырем игрокам нужно выбрать один из нескольких доступных классов, определиться со способностями и оружием и попытаться пройти Специальные Миссии со случайно генерируемыми заданиями и врагами. Учитывая наличие классов, очень важно подобрать верный отряд хотя бы с одним лекарем, т.к. другого способа восстановить свое здоровье в игре нет. Это касается и одиночной кампании, где главного героя по команде лечит один из ботов, поэтому очень часто бывает такое, что он умирает, вы остаетесь с низким уровнем здоровья, происходит автосохранение и вы каждый раз появляетесь при смерти, из-за чего приходится возвращаться на еще одно сохранение назад.
А еще игра по сети приносит очки для кастомизационных возможностей, которые позволяют поменять броню каждому классу и выбрать различные скины для оружия. Также есть варианты с дополнительными эффектами вроде уменьшение урона или скорости восстановления способностей, но их же можно открыть и в основной кампании за выполнение миссий благодаря внутриигровой прокачке.
Space Hulk: Deathwing Enhanced Edition не предоставляет того количества и качества контента, ради которого хочется купить игру. Сюжет слабый, враги деревянные, выстрелы не чувствуются, всё мрачно, медленно, узко. Приходится тешиться онлайновым кооперативом, но и там не всё так гладко. Матч может прерваться из-за какой-то ошибки, вы можете не найти команду или наоборот попасть в отряд без лекаря. Заниматься всем этим ради кастомизационных возможностей – удовольствие не из самых приятных, а другого повода переигрывать тут нет.