Grimlore Games, которая сейчас разрабатывает Spellforce 3 — очень молодая студия. Однако в свое время ее сотрудники работали над предыдущей частью этой RPG/RTS и стратегией Settlers 2. Тем, кто был в восторге от такого необычного смешения, беспокоиться не нужно: десять лет спустя новая Spellforce дарит те же ощущения. Мы пообщались с PR-менеджером издателя THQ Nordic Флорианом Эммериком по поводу того, какой будет новая игра.
Spellforce 3 будет рассказывать о том, что произошло незадолго до событий оригинала. Авторы посчитали, что фанаты захотят узнать о событиях, предшествующих Войне Призыва. А новым игрокам в свою очередь не придется вплотную знакомиться с бэкграундом. Мир все еще не расколот на части, а круг магов заключен в альянс. Флориан отдельно отмечает, что основное действующее лицо — не какой-то супергерой. Это странник, который примыкает к разным группам, пытаясь разобраться в происходящем. Некоторые персонажи из предыдущих частей все же появятся. Правда, только из Order of Dawn, так как между первой и второй Spellforce — промежуток в двести лет.
В силу того, что Spellforce 3 — смесь RPG и RTS, история не будет разделена на отдельные акты. На этапе создания концепции авторы долго думали над тем, в каких пропорциях внедрить каждую из механик. Остановились на обязательном смешении: отдельная RPG-кампания плохо вписалась бы в гейм-дизайн. Мир будет разделен на уровни, каждый из которых по размерам не уступает таковым из предыдущих частей серии. Зато локации стали гораздо разнообразнее: зеленые луга, побережья, пустоши и скалистая местность постоянно чередуются друг с другом. Помещения наконец-то «починили», что позволило добавить целую кучу подземелий, замков и темниц. Основная кампания займет у вас порядка 30 часов, но не стоит забывать, что время можно растянуть с помощью кооперативного режима.
Spellforce 3 пытается отойти от линейных вещей. Никто не заставляет заниматься развитием базы: нарастить армию союзников можно, выполняя побочные задания. Полностью избавиться от одной из механик не получится, однако свое участие в них можно минимизировать, сконцентрировавшись на том, что больше по душе. Более того, в некоторых моментах необходимо выбрать, через какую локацию продвигаться по сюжету дальше. Несмотря на то, что само повествование удерживает вас в строгих рамках, пути достижения цели вариативны. Кстати, в системе диалогов есть одна интересная вещь: в разгар беседы вы сможете прокрутить полкарты к своей базе и отдать необходимые приказы.
Определенных классов в Spellforce 3 нет. Вместо них вы прокачиваете одну из многих веток умений, которые символизируют основные архетипы — лучник, паладин, воин и так далее. Но концентрироваться на одной ветке не обязательно: воин легко обучается огненному дождю, а паладин — стрельбе из арбалета. А вот NPC-напарники будут отыгрывать строгий класс. Сделать для них такой же микс не получится. К слову, каждый имеет свою предысторию, которая формирует плюсы и минусы напарника. Иногда для того, чтобы получить в свой отряд союзника, необходимо выполнить сайд-квест. А вот завязать романтические отношения не получится. Даже несмотря на то, что NPC, которых вы встретите, разного пола.
В Spellforce 3 есть три уровня сложности. Трудными будут именно побочные задания — сюжетная линия не очень сложна в прохождении. Второстепенные квесты будут требовать применения определенной тактики, а в некоторых случаях обязательным фактором будет строгий набор умений. В основном это касается подземелий: самые необязательные из них предполагают наличие специального скилла, предмета в инвентаре или персонажа в партии.
В боевой системе изменений немного. «Закликивать» противников нет необходимости: в вашем распоряжении целая армия, которая ждет приказа. Есть возможность настраивать паттерны поведения: при каких условиях войско будет атаковать или отступать. Как настоящий полководец, вы в это время поддерживаете отряд чем можете: сражаетесь в гуще битвы, прикрываете градом стрел или накладываете баффы. С какой стороны ни посмотри, Spellforce 3 — это старая добрая смесь стратегии и ролевой игры. В общих чертах формула у Grimlore Games правильная. Остается надеяться, что в точечных моментах никаких проблем не возникнет.
Обещания относительно не плохи... Во всяком случае попробовать, когда выйдет точно стоит. Но есть одно НО... 30 часов? Вы шутите? Если собрались ровняться на первую трилогию, где прохождение связок 1+3 части и 2+3 части уходило свыше 100 часов, то эти 30 смотрятся просто нелепо... P.S.: Тем не менее, буду надеяться, что руны первой трилогии будут играть главенствующую роль в сюжете... А то SpellForce 2 с аддонами вообще от канона ушли.
Надеюсь игра будет похожа больше на Order of Dawn, так как вторая часть по моему мнению была лишь бледной тенью.
Ингбелиал По сути все нынешние игры являются "бледной тенью" оригиналов. Добавляют графику, новый фитчи и продолжают сюжет оригинала или начинают новую историю в рамках вселенной. И, исходя из этих критериев и нововведений, геймеры решают, насколько игра хороша или плоха, делятся на лагеря "за" и "против". Выйдет, а там посмотрим. Помню, как вторая часть жутко лагала, поэтому не оценил по достоинству:)
пффф, 30 часов... вообще бы не заморачивались тогда, сделали бы очередную ммо и не парились. Gross1k
причем зачастую, новые "фитчи" это упрощение старых, действительно интересных приемов
Интересный проект, правда очень опасаюсь упрощения механик.
с удовольствием первую и вторую прошел до дыр.
Соловат Я так же все части этой Серии проходил не одну сотню раз !!! "А вот NPC-напарники будут отыгрывать строгий класс." - Я старался всем прокачивать то чем был обучен сам (это спасало в критических ситуациях) !!! Буду выкручиваться уже по ходу Новой игры !!!
Давно не было такого, если не считать аддоны ко второй части. Думаю получится годнота не хуже первой
Надеюсь игра будет норм
Второй спеллфорс был провалом.
шикарно