на главную
об игре

Spider-Man: Shattered Dimensions - Рецензия

 

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разрабатывает канадская Beenox Studios (это первая самостоятельная игра фирмы, в прошлом занимавшейся исключительно портированием) — и, если верить продюсеру Стефану Грэвелу, слова президента к Spider-Man: Shattered Dimensions не относятся.

Почему? «Все дело в том, что мы стараемся сделать как можно более аутентичную игру про Человека-паука — и не отступаем от исходного материала, как некоторые». Сюжет Shattered Dimensions сочинил постоянный сценарист выходящего три раза в месяц комикса The Amazing Spider-Man Дэн Слотт. Все начинается в музее, где один из архиврагов Человека-паука крадет очередной артефакт — Скрижаль порядка и хаоса. В драке со Спайдерменом Скрижаль разбивается, ее фрагменты рассыпаются по четырем параллельным мирам — и теперь герою нужно собрать куски Скрижали при помощи своих двойников из других измерений.

Фантастическая четверка

Из каменных джунглей наш герой перебрался в обыкновенные.

Таким образом, в игре будут четыре разных Питера Паркера. Первый — классический, из сериала The Amazing Spider-Man, второй — из альтернативной мини-серии комиксов Spider-Man Noir (действие которой происходит в тридцатые годы, Зеленый Гоблин является боссом мафии, а Питер носит черную маску, плащ, перчатки и не расстается с пистолетом). Кем же будут остальные «Человеки-пауки»? Повстречаем ли мы Спайдермена-зомби, который в серии Marvel Zombies сожрал Серебряного Серфера?

«Пока могу сказать только то, что два последних Спайдермена у нас совсем непохожи на героев Noir и основного комикса. Подробнее обо всех Пауках и реальностях мы расскажем или на E3, или на июльском ComiCon в Сан-Диего».

В первом мире красочный винтажный Спайдермен выслеживает Крэйвена-охотника (которому досталась первая часть артефакта) в джунглях и руинах — игра с ходу открещивается от прежних, урбанистических проектов в этой вселенной. На городские улицы мы вернемся в нуар-мире Черного Спайдермена, но город там будет стилизованный, практически черно-белый.

Спайдермен, если что, слева, держит негодяя за горло. Просто иногда он любит наряжаться Роршахом…

«Прежние проекты про Человека-паука нам понравились, но в новой игре мы хотели сделать что-то свежее, уникальное. Так что мы собрали все лучшие находки предшественников, добавили собственные идеи — и в итоге у нас получилась разнообразная и динамичная игра». В плюс Shattered Dimensions можно записать и то, что игра не привязана к истории какого-то конкретного фильма или комикса. Сюжетная структура элементарная, чисто игровая: найти очередного злодея, побить его и прислужников, забрать фрагмент Скрижали. Обладание фрагментом дает героям новые сверхспособности... в общем, получается практически Mega Man!

Паучья голова

Грэвел считает, что в ближнем бою Спайдермен должен орудовать не руками и ногами, а в первую очередь паутиной. В игре используются паучьи кастеты, палицы и файерболы, можно будет ослеплять врагов паутиной, набрасывать на них лассо, выдергивать оружие из рук... Также игроки смогут подтягивать себя к врагам, цеплять паутиной различные предметы и швыряться ими в противников.

Анимации пальцев героя традиционно уделено много внимания.

Но все это мы уже наблюдали в прежних играх про Человека-паука — а вот вид от первого лица в Shattered Dimensions использован впервые в новейшей истории франчайза. В режим FPS игра будет переходить в роликах и в моменты включения QTE, в которых Спайди и боссы уровней обмениваются ударами и остроумными репликами.

«Во-первых, мы хотим погрузить игрока в мир Человека-паука, создать иллюзию того, что вы не просто управляете человеком с паучьими сверхспособностями, а являетесь им. Во-вторых, в перспективе от первого лица будут видны все подробности моделей знаменитых врагов из комиксов — Крэйвена в первом мире, мафиозного босса Хаммерхеда во втором — и все телесные повреждения, которые Спайди им наносит!»

Человек-паук — один из самых физически одаренных супергероев вселенной Marvel. В его арсенале — скорость, акробатические таланты, паутина, успешно заменяющая Питеру Паркеру лазеры из глаз и умение летать... В Shattered Dimensions не будет единого открытого мира, как в Batman: Arkham Asylum, и самая трудная задача для дизайнеров — не дать игроку с полным набором спайдерменовских умений выпорхнуть за пределы уровня. «Удержать Человека-паука в рамках одного уровня действительно непросто. Но хотя открытого мира у нас нет, жестких ограничений игрок тоже не почувствует. Он может цепляться паутиной за все что угодно, ползать по любым стенам... Некоторые из наших уровней — это большие песочницы, на исследование которых можно потратить массу времени».

В мире Amazing паутиной получается стрелять…
...а в Noir — использовать ее как удавку.

Черный Спайдермен

При игре за Человека-паука в нуар-мире Shattered Dimensions переходит в режим стелс-шутера. Мы прячемся в тенях, незаметно подкрадываемся к оппонентам и тихо снимаем часовых паутиной. У нуар-версии Человека-паука более агрессивная манера говорить — его озвучивает Кристофер Дэниэл Барнс, игравший Спайди в мультсериале «Человек-паук» девяностых годов (личности других актеров пока не разглашаются, но известно, что все они в прошлом озвучивали Паркера). Разработчиков ничуть не смущает то, что вместо Спайдермена у них получился то ли Бэтмен, то ли Сэм Фишер — в черном кожаном жилете и с очками ночного видения...

Каких еще Спайдерменов мы встретим в игре — пока неизвестно.

«Нуар-мир у нас более реалистичный, чем мир обычных комиксов. Здесь Человека-паука могут запросто застрелить! Как и в большинстве стелс-экшенов, прятаться в тенях не обязательно — но сложно одолеть уровень, полагаясь лишь на грубую силу. Если действовать аккуратно, можно пройти все без единого удара!» Также Спайдермену в стелс-экшене помогает его паучье чутье — врагов видно сквозь стены. В игре (в отличие от комикса) у Черного Спайдермена не будет пистолета.

В диалогах Shattered Dimensions будет масса туманных отсылок к комиксам — но если вы слабо ориентируетесь в продукции Marvel, все необходимые сведения о Спайдермене и его сложных отношениях со злодеями можно будет почерпнуть из роликов и прилагающихся к игре досье. «Поскольку в игре у нас действуют четыре разных Человека-паука, к финалу игрок будет знать наизусть все возможные инкарнации Спайдермена и злодеев не хуже любого гика!»

 

Самым простым выходом для Activision было бы сделать точную копию Batman: Arkham Asylum со Спайдерменом в главной роли. Вместо этого в новой игре только один из уровней отдаленно напоминает последнюю бэтменовскую игру, а второй посвящен эксплуатации лучших находок из Spider-Man: Friend or Foe и Ultimate Spider-Man. Использовать материал из чужих игр в Beenox умеют — осталось выяснить, хватит ли у них своих уникальных идей, чтобы сделать два оставшихся мира такими же характерными и запоминающимися, как два уже показанных.

Комментарии: 0
Ваш комментарий