на главную
об игре

Spider-Man: Shattered Dimensions. Единство противоположностей

Один Паук хорошо, а много - лучше. Видимо, именно этим правилом руководствовались разработчики Spider-Man: Shattered Dimensions из не слишком известной канадской студии Beenox. Человек-Паук - это дело такое, выгодное. Он и популярен, и харизматичен, и много чего умеет, да и игру о ползучем сделать сравнительно просто - главное, правильно акценты и приоритеты расставить. В общем, решили канадцы нас удивить: игра одна, а Питеров Паркеров - аж четыре штуки. Как так, почему и откуда? Сейчас разберемся.

9603.jpg
9603.jpg

«Ваш дружелюбный сосед, Человек-Паук!»
Хм& Кто же это сказал?..

Питер родился в августе 1962 и за почти полвека (вдумайтесь, полвека!) своего существования успел побывать в куче самых разных передряг. И речь идет вовсе не о спасении мира и битвах с десятками, если не сотнями злодеев. Сейчас мы раскроем всем нашим читателям, которые не являются бородатыми комиксофагами, страшный секрет: Спайдер-Мэны бывают разные. Marvel любит проводить эксперементы над своими героями: это, во-первых, выгодно (неизвестно, где найдешь лишний миллион), а, во-вторых, обеспечивает работой молодых художников. Так что где-то в мультивариантной Вселенной, на перекрестках реальностей, обитает чуть ли не три десятка Пауков. Мутировавший в шестилапого монстра, превращенный в плотоядного зомби, родом из прошлого или будущего, лишенный своих способностей и даже ставший одним из Всадников Апокалипсиса& И все это - Человек-Паук.

9605.jpg
9605.jpg

В хитросплетениях созданных Marvel сюжетов и вселенных можно заплутать настолько, что выбраться из паутины лабиринтов помогут только санитары, психотропные препараты, высокое напряжение и лоботомия. Но не будем о грустном. Ведь добрые канадцы заботятся о нашем психическом здоровье, так что на откуп геймеров на этот раз выдали всего четыре самые популярные инкарнации ЧПука: знакомого всем и каждому Удивительного Человека-Паука; версию из Ultimate-вселенной, когда Паркер уже напялил черный костюм; нуар-версию 30-ых годов и Паука родом из далекого будущего (там, кстати, под маской скрывается уже не Питер Паркер, а Мигель О-Хара). Чтоб как-то связать четырех героев, которые даже не подозревают о существовании друг друга, был придуман сюжет о разбившемся ультра-мега-супер-крутом артефакте. Так что теперь четыре разных паука должны отобрать куски реликвии у злодеев из своих миров, чтоб спасти мироздание. Как вы уже наверняка поняли, сюжет к игре прикручен для галочки и художественной ценности не несет, но зато хоть худо-бедно оправдывает существование четырех разных Пауков в рамках одного проекта.

9607.jpg
9607.jpg

НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ 

Если кому-нибудь еще однажды захочется запихнуть в одну игру сразу много Человеков-Пауков, советуем разработчикам не мешать реальности, а вспомнить про такой цикл комиксов, как Сага о Клонах: там тоже по улицам Нью-Йорка бегает сразу несколько Питеров Паркеров. Если думаете, что в клонах легко запутаться, то вы совершенно правы: Сага о Клонах, на самом деле, не одна. Историю придумали в середине 90-ых, и она получила неожиданный успех. На волне популярности стали вырастать сюжеты-ответвления, художники и сценаристы сами запутались в происходящем и серию свернули. Но буквально в конце прошлого года тему Клонов подняли снова, и вышла еще одна серия, посвященная этому событию. Ну чем не тема для игры? 

9609.jpg
9609.jpg

«Ищешь добра - иди в церковь.»
Хф «Человек-Паук: Враг в отражении»

Наши антропоморфно-членистоногие герои по ходу игры не пересекаются, потому как каждому из них хватает дел в своем родном мире. Да и вряд ли бы хоть одна из реальностей вынесла сразу парочку таких «дружелюбных соседей». В общем, каждый вертится сам, как умеет. А умеют они все практически одно и то же, хотя нюансы есть. Различия в геймплее между Amazing, Ultimate и 2099 вселенными минимальны. Разные декорации, цветовые гаммы, костюмы, да еще немножко спецспособности различаются& Но вообще, перед нами три вариации одного и того же beat-em-up: бежим-летим-ползем вперед, догоняя какого-нибудь гада-босса, а по пути избиваем десятки его приспешников, последователей и просто миньонов. Враги, как это обычно и бывает, условно делятся на несколько архетипов, вроде «шустрый-слабый» или «большой-сильный-живучий» и т.д. И тактики борьбы с ними тоже разные& по идее должны быть.

9604.jpg
9604.jpg

На практике же все как обычно сводится к чудодейственному приему «врубимся в толпу, а по ходу дела разберемся». Это, в принципе, абсолютно неплохо, благо жанр проекта к такому подходу располагает. Да и все же иногда попадаются интересные задумки: например, чтобы убить создаваемых Песчаным Человеком тварей, используем воду, чтоб намочить эти ожившие песочницы; в противном случае пыльные монстры просто будут пропускать ваши удары сквозь себя. Так что бестиарий в общем и целом вполне себе неплох. Не выдающийся, конечно, но нормальный такой зверинец. 
Комбо-систему также можно охарактеризовать как «обычную». Сильный удар, слабый удар. Встряхнули, перемешали- комбинация, все как всегда. Еще противников можно подбрасывать в воздух и мордовать, в отрыве от земной тверди. Процесс приятен и ненапряжен, но удивить искушенного игрока новизной или красотой демонстрируемых приемов не способен.

9606.jpg
9606.jpg

«Не город, а джунгли: пришлось побить старушку, чтобы купить клюквенный соус.»
Хф «Человек-Паук»

Но не дракой единой жив Спайдермэн! По крайней мере, его Нуаровская инкарнация. Паркер из 30-х, в стильной кожаной маске, не особо любит показываться на публике. Особенно когда публика в дурном расположении духа и с Томми-ганами наперевес. Так что эта часть Shattered Dimensions представляет собой простенькую стэлс-головоломку, наподобие некоторых эпизодов из прошлогоднего Бэтмана. Крадемся во тьме, подкарауливаем бандитов и скручиваем поодиночке. Кулаками помахать иногда, конечно, тоже доведется, но большую часть времени придется провести в тени.

9608.jpg
9608.jpg

И знаете, вроде как все в игре нормально: четыре главных героя, четыре визуальных стиля, локации в ассортименте, множество врагов, апгрейды и бонусы в придачу& Но чего-то ощутимо не хватает. Поначалу не можешь понять, чего же именно, но спустя пять или шесть глав до тебя отчетливо доходит: разнообразия . Все уровни похожи, как две капли воды: бежим по коридорам за Злодеем, мочим толпы его прихвостней, деремся с Боссом, жмем на кнопки, спасаем людишек, деремся с Боссом, раскачиваемся на паутине, деремся с Боссом еще раз& И по новой, еще разок. Мол, поменяем декорации и нормально. Но нет, увы, одной сменой обстановки сыт не будешь. Иногда нам все же подкидывают какие-нибудь «особые» моменты, резко отличающиеся от всего остального геймплея, но они так редки и скоротечны, что спустя пять минут, избивая очередную группу антисоциальных элементов, о них напрочь забываешь.

9610.jpg
9610.jpg

«Знаете, чем Питер Паркер отличается от Spider-Man`a? Spider-Man`a любят женщины.»
Хф «Пипец»

Spider-Man: Shattered Dimensions - недурственный beat-em-up сразу с четырьмя харизматичными героями на главных ролях. Простенький, яркий, ненавязчивый. Однообразный, но драйвовый. Заслуживающий внимания, но не вызывающий желания пройти себя до конца. Увы, не Бэтман. Не дотянули. Вот в таком единстве противоположностей и живем. Может, в следующий раз?

Комментарии: 0
Ваш комментарий