на главную
об игре

Продюсеры Splatoon рассказали об истоках игры и её популярности

Недавно продюсеры игры Splatoon – едва ли не самого оригинального шутера последних лет рассказали о том, как родилась идея этой игры. Вопреки вашим возможным догадкам, Nintendo вовсе не ставила перед своими сотрудниками сделать уже наконец для её консолей хитовую «стрелялку». Более того, Хисаси Ногами и Кацуя Игучи вообще отнюдь не сразу определились с жанром.

«Мы просто экспериментировали и стремились создать что-то совершенно новое, отличное от уже имеющихся в запасе у Nintendo игровых миров. Так в какой-то момент и родилась идея сделать игру про борьбу за территорию. Затем появились чернила и возможность быстро передвигаться, плавая в них. И уже в последнюю очередь, когда всё было готово к проектированию игровых уровней, мы решили сделать из Splatoon шутер.»

Splatoon стала самым успешным новым брендом Nintendo за несколько лет, и это даёт продюсерам ещё больше поводов избегать пересечений с другими игровыми сериями японской компании.

«С самого начала суть наших идей была в том, чтобы не входить в рамки существующих брендов. Отказ от использования раскрученных имён дал нам абсолютную творческую свободу, и позволил Splatoon стать такой, какая она есть. Игроки видят оригинальный мир, слышат необычную музыку, и им это явно нравится. Мы также считаем, что относительно реалистичные декорации уровней делают игру более понятной и близкой поклонникам.»

Одним из факторов успеха Splatoon стало активное продвижение игры в социальных сетях и явная нацеленность на молодёжь.

«Инклинги напоминают нам подростков. Они соревнуются, порой даже весьма рискованно, но их война обходится без реальных жертв. Можно сравнить эти состязания с какими-нибудь экстремальными видами спорта, столь популярными и у молодых людей. Более того, можно даже сказать, что мы воплотили в игре самих себя и нашу юность в 90-х.»

Мода циклична, а потом отсылки к концу XX века оказались вполне популярны и двадцать лет спустя.

«Раз в двадцать или тридцать лет всё повторяется, так что наши впечатления от юности оказались весьма к месту. Но это не значит, что мы просто воспользовались удобной ситуацией: нет, мы внимательно следим за трендами. Например, через два месяца после премьеры игры мы добавили в неё новую музыку, написанную под впечатлением от главных хитов того лета.»

При этом продюсеры признаются, что удивлены тому, насколько популярной до сих пор остаётся Splatoon. Не то чтобы на Wii U у них было много конкурентов, но далеко не каждый шутер остаётся популярным через полтора года после релиза. Дошло до того, что даже сестричкам Кэйли и Мари – второстепенным персонажам игры – посвящают фестивали и музыкальные диски.

«Мы и подумать не могли, что это зайдёт так далеко. Сестрички должны были просто предоставлять игрокам информацию. Их популярность стала большим сюрпризом, и мы пока не решили, что ждёт этих персонажей в будущем.»

По словам продюсеров, своим успехом Splatoon обязана свежему подходу почти ко всем элементам игрового процесса, а также тому, что за схватками очень интересно наблюдать со стороны.

«Мы слышали много историй о том, как друзья или члены семьи поддерживают друг друга, советуют какие-то тактики и с азартом следят за битвами.»

Стоит отметить, что нацеленность на семейную аудиторию и желание создать игру, интересную даже со стороны, традиционны для Nintendo. В этом смысле, Splatoon при всей своей свежести и оригинальности остаётся верна духу японской компании.

Напоследок хочется показать вам рекламный ролик набора по изготовлению конфет в стиле Splatoon. В родной для игры Японии очень популярны такие наборы по изготовлению различных блюд – от кексов до миниатюрных чизбургеров. Интересно также, что выпусков конкретного набора по Splatoon занимается компания Bandai Namco – известная в том числе и как одно из крупнейших японских игровых издательств. Это одна из характерных черт японской индустрии: одна большая корпорация может делать и видеоигры, и плюшевые игрушки, и носки (причём даже обычные, чёрные), и автоматы «патинко», и конфеты и даже содержать ресторанные сети.

Комментарии: 0
Ваш комментарий