Автор: Dragon_Moder_Blaga
Благодарности за помощь: SporeMaxis, _Zuko_42_, AnAE11
Советы по созданию приключений
№ 1 Следите за своей орфографией, грамматикой, пунктуацией и самими словами. Очень хорошо, когда текст заданий и описание написаны правильно и красиво, а то за время пребывания на PG и других Фан-сайтах Spore я видел приключения с матом или такой "грамматикой", что слова не различить. А иногда вообще к фельдмаршал-генералисимусу своей расы подходишь, впервые его видишь и говоришь ему "Эй, браток, тут эти козельские Гроксы нападают, а наши парни гнутся под их базуками"... Что бы вам на это ответил настоящий генералиссимус, и как быстро бы вас расстреляли?
№ 2 Действительно отличные приключения делаются не крутой кучкой глупо поставленных творений, а красивым сюжетом, поэтому обдумать сюжет нужно заранее, а не впопыхах. Конечно, на всех Фан-сайтах есть приключения со сворованным сюжетом, например, в большинстве приключений на PG сюжета вообще нет, или он, как, например, в половине приключений за 2012, осознанно или неосознанно повторяет сюжет популярных на данный момент игр и фильмов. Я не против использования готового сюжета, но нужно хотя бы научиться его подавать как надо...
№ 3 Нужно думать о характеристиках ГГ, его союзников и врагов, чтобы в совокупности получился интересный геймплей. Также не стоит забывать и об их "мозгах", а то некоторые делали приключения с мозгами как у самого автора (это и оскорбление и поощрение, ведь некоторые всё же имеют мозги), не обязательно делать ИИ, как у компьютера, но всё же его правильность тоже очень важна.
№ 4 Необходимо проверять приключения на ошибки, не только сюжетные, грамматические, но и на баги как ИИ, так и самого приключения. Мне уже доводилось играть в непроверенные приклы. Играть в них... было весело просматривать тупость автора, но это же и противно!
№ 5 Нельзя забывать о бонусах в приключении, а именно об аптечках, батарейках и пр. Конечно, если вы делаете приключения с большой сложностью, то к вам нет претензий, но даже в простом приключении можно проиграть из-за этого. Стандартный расчёт — должно быть хотя бы по одной аптечке и батарейке на приключение.
№ 6 Убедитесь, что с целью ГГ сможет справиться, например, успеет поговорить с капитаном, окруженным врагами. Если капитана убьют раньше, что обычно и происходит в приклах от новичков и не только, то миссия будет провалена. Не забывайте и о препятствиях — смерчи, огненные и метеоритные дожди вносят сильный элемент случайности и могут убить как ГГ, так и любого ключевого персонажа. Конечно, сложность в приклах поощряется, но не до такой же степени...
№ 7 Если ГГ придётся очень долго идти к своей цели (например, через всю планету), то позаботьтесь о том, чтобы игрок за это время не помер от скуки. Добавьте на его пути препятствия, головоломки, достойных противников — всё это разнообразит путь. Не забывайте и об окружении — оно не должно быть плоским и однообразным. Добавьте несколько декораций в стороне от основного пути — идти к ним не обязательно, но они сильно разнообразят путь игрока. Для разнообразия можно добавить какую-нибудь пасхалку или неотмечаемый квест. Также помните, что гонять игрока по одному и тому же маршруту туда-обратно несколько раз — не самая лучшая идея.
№ 8 Думайте о загрузке приключений. Имеется в виду загрузка приключения в редактор. Постарайтесь, чтобы она не была слишком долгой, не переполняйте приключения. Заранее проверяйте, все ли творения попали в архив — выпрашивать недостающее у автора, особенно если он появляется раз в год — не самое приятное занятие.
№ 9 Сделайте мир приключения красивым, проработайте окружение. Приключение не должно быть голым и плоским. “Город” из трёх домов, одной ратуши и двух дебилов — это не город. База из двух казарм и трёх дебилов — это не база. Лес из десятка дохлых кустиков — это не лес. Не забывайте про терраморфинг — ландшафтные работы не менее важны, чем объектные.
№ 10 НПС должны иметь не только свой характер, но и свои взгляды и мозги (хотя о мозгах говорилось выше). Добавьте им реплики и эмоции, поправьте расширенные настройки ИИ для соответствия характеру. Что интереснее — безликий головорез, без слов и эмоций пытающийся задолбить ГГ, или солдат, который бросается на ГГ с яростным воплем «Ты не пройдёшь! ЗА ИМПЕРАТОРА!», а после получения серьёзных ранений пытающийся подорвать себя и героя на бомбе? Что интересней — полудохлый укурыш, пытающийся заесть ГГ, или трусливый охранник, который сначала бравирует, а получив по носу, хватает квестовый предмет и прячется от героя по всей базе?
№ 11 Думайте о свободе действий героя. Ни к чему давать герою возможность выбраться за пределы игрового поля, если это не предусмотрено сюжетом. С другой стороны, не обязательно и жесткие рельсы класть — дайте герою хотя бы один запасной путь. Полудохлый бард не справится с двадцатью врагами — дайте ему возможность обойти их через чёрный ход, охраняемый двумя трусливыми стражниками.
№ 12 Сделайте приключение атмосферным, позаботьтесь о правильной музыке, звуках окружения, спецэффектах, декорациях, НПС. См. пункт 9. Добавьте в город улицы, дома, жителей со своими делами, домашних животных и приправьте это всё спокойной музыкой. Добавьте на базу казармы, ангары, штаб, пару радиовышек и солдат на плацу. Приправьте это всё каким-нибудь бодрым маршем. Добавьте в лес деревьев и густые заросли (трюк от AnAE11: мина с нулевым уроном и нулевым возрождением, замаскированная под куст — и готовы заросли, смыкающиеся за проходящим через них игроком), пару-тройку волков, стадо лосей и приправьте это всё пением птиц. И так далее, и тому подобное — варианты бесконечны.
№ 13 Большинство приключений, созданных новичками, носят военный характер. Мирные приключения часто делать сложнее, но и замыкаться на выкашивании сотен врагов не стоит. Не можете заниматься любовью — занимайтесь войной, но делайте это интереснее. Один из эталонов военного приключения — миссия «Падение флагмана», имеющая несколько вариантов прохождения — тут вам и МЯСО!!!11, и стелс, и два обходных пути, и выбор, драться ли с генералом честно, подорвать на бочке или просто не трогать, и выбор, убивать ли инженеров или дать им сбежать.
№ 14 При создании приключения учитывайте возможности ГГ. Герой слаб в коленках, но хорошо поёт, а то и гипнозом владеет? Так пусть вместо того, чтобы идти в опасное путешествие в одиночку, уболтает пару Великих Воинов идти за собой, а то и зверюшку хищную приручит. А чтобы не лезть через минное поле, простреливаемое со всех сторон, самому, загипнотизируем-ка мы вражьего бугая и используем как минный трал. Такие вот мелочи приятно разноображивают процесс игры.
№ 15 Приключения, имеющие характер «Исследования» или «Сбора предметов», встречаются реже военных или совмещены с ними. Эталон таких приключений — «Зловещие руины». Как правило, тут нам надо собирать какие-то ключи, ингредиенты или запчасти для очередной Машины Добра. Сбор просто валяющихся по земле предметов не очень интересен. Обычно предметы прячут, а некоторые существа (вроде «сборщика кристаллов») могут их воровать. Не обязательно заставлять героя собирать всё — всегда размещайте ключевые предметы с небольшим запасом.
№ 16 Интерес к игре повышают разнообразные препятствия. Минное поле (БДСМ-вариант — невидимое минное поле), камнепад, ворота, к которым вечно надо искать ключ — вариантов предостаточно.
№ 17 Уделяйте внимание оформлению приключения и архива. Сделайте приключению обложку, описание, вступление, тексты заданий и концовку. Проверяйте, все ли творения вошли в архив, работоспособны ли они (один из неприятных глюков споры — при редактировании существа не через редактор приключений в приключении остается старый вариант творения, который уже удалён). Перед окончательным сохранением приключения проверьте все творения на предмет таких «висяков». Старайтесь не использовать моды на дополнительные части вроде DarkInjection — загрузка таких существ и поиск нужной версии мода — жестчайший вариант БДСМ. Не говоря уж о том, что часто использование таких модов не оправдано ничем. При выкладывании приключения на любой сайт всегда делайте описание и выкладывайте лучшие скриншоты.
№ 18 Опыт создания приключений приходит со временем. Мало кому удаётся сделать качественное приключение нахрапом в один заход. Не волнуйтесь, если у вас ничего не получается — перебирайте творения более опытных пользователей, мотайте на ус понравившиеся вам приёмы создания, используйте их на практике, вырабатывайте свой стиль — и через несколько месяцев ваши творения будут не хуже, чем у мастеров. Терпение и труд всё перетрут.
Вывод: Рецепт создания приключений прост и сложен одновременно. Сложностью является то, что для создания качественного приключения нужно выдержать все его составляющие на высоком уровне и постараться передать всю идею, для чего нужно море терпения. Простота же заключается в том, что для создания приключений нужно лишь терпение и желание, а остальное приложится со временем.
Если вы можете дать свои советы или подсказки по созданию приключения, то не стесняйтесь и пишите сюда с пометкой автора в ЛС.
Подробности об аспектах
Теперь попробуем поговорить конкретно о каждом аспекте приключения.
Сюжет: Вот что-что, а учить вас придумывать сюжет не моя забота, но рассказать вам об этом попробую. Итак, как придумать достаточно оригинальный сюжет? Вообще, создать абсолютно уникальный сюжет сейчас почти невозможно — всё уже придумано до нас. Истории о войне двух народов, о несчастной любви, о поиске могущественного артефакта, о сражениях с чудовищами стары как мир. Шаблон почти любого сюжета — есть абстрактный герой, попавший в абстрактную локацию, на которой находится абстрактная цель. По ходу сюжета герою придётся выполнять различные действия. Задача состоит в том, чтобы подать под новым углом один из имеющихся сюжетов. Для этого нужно иметь достаточно широкий кругозор — больше читайте, смотрите кино и играйте в различные игры. Если у вас есть воображение, вы наверняка не раз стыковали в голове несколько миров в один и населяли их своими героями. Тут принцип точно такой же — вы придумываете мир, придумываете героя, придумываете обитателей мира и придумываете некую цель. После этого вы начинаете закручивать сюжет: появляются препятствия, вырастают более мелкие цели, вводятся новые герои и т.п.
Актёры: Главное, что можно сказать о творениях — они должны в той или иной степени соответствовать стилистике приключения и вести себя соответственно. Не забывайте, что у каждого актёра есть своя личность. И у горожанина, и у солдата, и у головореза, и у питекантропа. Даже у неведомой зверушки, пытающейся съесть героя, есть своя манера поведения. Реплики и поведение прописываются исходя из этого. В идеале реплики прописываются даже монстрам — как устные (рычание-визжание), так и мысленные (да, у монстров тоже есть мысли). Внешность творения тоже должна быть продумана. Творения не обязаны быть сложными или реалистичными, но не лепите детали тяп-ляп. Идеальным примером являются максисовские пропсы — вроде и простые, но отлично вписываются в приключения и имеют свой характер.
Декорации: Постройка, техника и пейзажи тоже должны соответствовать идее приключения. На безатмосферной планете не живут земные животные и не растут пальмы (разве что под биокуполом). Райский город — не самая удачная декорация для постапокалипсиса. Постройки и техника тоже должны иметь выдержанный стиль — мультяшка не годится для приключения в стиле нуар. А обвешанный пулемётами ржавый БТР не впишется в детский утренник. Опять же, не лепите детали как попало. Выберите стиль и следуйте ему, делайте пропсы в меру детализированными.
Спецэффекты и музыка: Фоновая музыка, звуковые эффекты и спецэффекты тоже должны соответствовать приключению. Жизнерадостная музыка на празднике под звуки фейерверков, военный марш на поле боя под пушечную канонаду и музыка «ужас» в тёмной пещере под звуки неведомой твари, затаившейся во тьме, как нельзя лучше передают атмосферу. Не забывайте и про спецэффекты — «тлеющие угольки» подойдут для создания непроглядной тьмы, «пулемёт» украсит поле боя, а «грибовидное облако» выжжет всё дотла.
Постановка: На этом пункте все предыдущие аспекты сливаются в одно целое. Постапокалипсис? Выжженая пустошь, суровая база с оскалившимися башнями, отряды солдат, ободранные жители, завалы ржавого мелаллолома, крики чудовищ и герой, пытающийся как-то выжить среди этого безобразия. Киберпанк? Неоновые вывески, уходящие ввысь небоскрёбы, по улицам ходят полиция и киборги с ирокезами. Романтическая история любви? Красивое озеро, город эпохи Возрождения и герой с возлюбленной, целующиеся в беседке. Стимпанк? Викторианская Англия, паровые машины, джентльмены в цилиндрах и бравый герой в куртке пилота. Приключение Васи Пупкина? Косой ландшафт, пара домов и непонятный ГГ, бегущий через всю планету, чтобы убить непонятно кого. Этот этап — один из самых ответственных, ибо стимпанк и романтика своего игрока заинтересуют, а опус Васи Пупкина — нет, так как стиль отсутствует напрочь.
Геймплей: Что такое геймплей? Если постановка — это оболочка, то геймплей — сама игра. Сюда входят способы прохождения, возможности игрока и актёров, использование элементов окружения, возможности ИИ и прочее. Правильно поставленный геймплей может вытянуть даже вышеприведённый опус Васи Пупкина, так что этот этап — самый ответственный. Уделяйте достаточно внимания проработке ИИ, удобству и интересности прохождения. Геймплей во многом зависит от типа приключения, об этом ниже.
Если есть свои предложения по расширению этого раздела пишите в ЛС
Термины и понятия
GA - Galactic Adventures, или по другому Космические приключения - наиболее частое сокращение этого дополнения. Космические приключения - это дополнение которое вносит в игру не мало изменений, одно из них - это создавать приключения.
ЖиМ (Жуткие и Милые) - дополнение добавляющее в редактор существ пару новых деталей. Может означать, что чтобы это существо работало нужно это дополнение.
ГГ - главный герой. Тот персонаж которым вы играете на протяжение всего приключения.
Прикл - сокращенное название приключения. Не стоит путать с прикол'ом, последнее вообще не имеет отношение к приключению.
Приклодел - создатель приключения. Синонимично слову автор.
Цикл - сборник приключений(как правило от 3 и более) связные общей идеей, сюжетом и так-далее. При этом возможна смена персонажей. Циклы создаются по многим причинам: ограничетель сложности не дает все уместить в одном приключении, количество актов до 8, нужна смена персонажа...
ИИ - Искусственный Интеллект. Компьютер вообщем.
Пролог - начало приключение которое появляется сразу после загрузки приключения.
Эпилог - иначе как концовка. В отличие от пролога может содержать в себе 2 текста: победы и поражения.
Снаряга - снаряжение, обычно капитана.
НПС - англ. NPC - Non-Playing Character. Любое существо, управляемое компьютером
Очепятки - переделанное слово опечатки, означающее что в диалогах или где-то еще в приключении есть ошибки, но не орфографические. Возможно одним из первых это слово стал использовать AnAE11.
ОшЫбки - это слово обозначает что кто-то не соблюдает грамматику. К человеку который пишет это слово - не относится.
Перс - персонаж приключения. Как правило - второстепенное лицо, а иногда и главный герой(см. выше)
Норм. - нормально. Означает что все хорошо, но не отлично. Однако если вы это слышите от профи, то ваш прикл на достойном уровне.
Профи - близкие по значению слова: мастер, знаток, эксперт и др. Означает человека который уже многое знает о создании приключения, может хорошо критиковать приклы, также известен некоторым своими произведениями.
Новичок - человек который только-только начинает осваивать процесс создания. Не волнуйтесь, даже самые-самые профи, когда-то были новичками. Немного практики и вы научитесь делать хорошие творения.
Любитель - человек который стоит между новичком и профи. Он не такой всезнающий как профи, но уже умеющий создавать приключения и даже циклы. Сюда можно отнести многих спореманов.
Спореман - (от слова Spore и Man - человек) человек увлекающийся игрой Spore. Можно сказать фанаты.
Сборник - почти то же что и цикл, только в отличие от цикла, это несколько не связанных между собой приключений.
Типы и жанры приключений
А теперь подробней познакомимся с самими типами и сеттингами приключений:
Типы:
Цикл: Цикл — это цепочка разных приключений, объединённых общим сюжетом или общей вселенной. Цикл приключений позволяет обыграть сложный и масштабный сюжет, не умещающийся в одно приключение.
Стратегия: Редкий тип приключений, геймплей которого заключается в управлении отрядами существ или техники. Как правило, существа и техника либо следуют за игроком один акт, либо следуют за штандартом, который может перенести игрок. Игрок в таких приключениях либо вообще не может сражаться, либо обеспечивает огневую поддержку. В любом случае, один игрок в поле не воин. Создание грамотной стратегии — довольно сложный процесс, на эту тему имеет смысл писать отдельную статью.
Головоломка: Создание головоломки — достаточно сложный процесс, для этого нужно обладать хотя бы минимальными познаниями в логике и хорошим воображением. Канонический пример головоломки — «Волшебные ворота мистера Пазла». Большинство головоломок, создаваемых в Spore, являются либо лабиринтами, либо системами ворот и ключей.
Исследование: Здесь нам предоставляется возможность исследовать некий относительно открытый мир. По пути герою будут попадаться разнообразные препятствия и головоломки, а также другие персонажи со своей историей. Чаще всего исследовательские миссии относятся к приключенческому жанру и содержат в себе элементы других типов, например, поиск предметов, головоломку или военное столкновение. Пример — «Беда пришла с неба».
Поиск: Здесь нам нужно искать и собирать предметы, разбросанные по уровню. Более подробное описание уже приводилось выше, см. совет №15.
Детектив: Достаточно трудный для реализации тип, в котором герой проводит расследование какого-то происшествия. В комплекте идут сбор улик, опрос свидетелей и поимка преступника (если он есть). Такие приключения требуют от игрока развитых дедуктивных способностей, а от автора — хорошее воображение и определённые познания в логике.
Военные приключения: самый популярный тип приключений, в котором обыгрываются разнообразные военные миссии. Представляет из себя коктейль из следующих типов:
Защита: Как правило, здесь нам надо защищать существо или постройку от вражеских атак. Сюжет здесь не важен, но пояснение не помешает. Пример — «Дорога к храму».
Выживание: Вот в это вот частенько перерастает защита. Враги в выживательных миссиях идут волна за волной, а силы игрока ограничены. Задача игрока — сдерживать волну за волной до полной победы. Дистиллированный пример такого приключения — «Защита шахты».
Арена: Подтип выживания, представляющий из себя гладиаторские бои на арене. Врагов здесь поменьше, а волны поразнообразнее. В отличие от выживания, здесь нам надо не продержаться определённое время, а убить n врагов, чтобы началась следующая волна. Пример — «Арена Оорама».
Нападение: Здесь, наоборот, нападаем мы, а враг яростно обороняется. Задача — убить вражеского командира и/или разбомбить базу. Пример — «Вторжение».
Стелс-миссии: Рассчитаны на скрытное прохождение. Задача игрока — проникнуть во вражеский тыл и расстроить планы противника. Враги в таких миссиях очень сильны и их просто так не перебьёшь, так что приходится идти на хитрости вроде перепрограммирования турелей, использования бомб и гранат и т.п. Пример — «Супероружие ТХ-5000».
Дипломатия: Изредка встречается даже такое. Задача в таких приключениях — подружиться с другими существами или выполнить другую мирную миссию. Пример — «Концерт в парке».
История: Здесь игрок просто наблюдает развитие какого-то сюжета со стороны, почти не участвуя в происходящем. Пример — «Непростые переговоры» и «Капитан корабля».
Гонка: Здесь нам надо просто бежать к финишу, преодолевая препятствия. Пример — «Гонка Ни-Бе-Ни-Ме».
Демонстрация: Здесь нам демонстрируется какая-то определённая возможность редактора приключений, сопровождаемая комментариями автора.
Сеттинги:
Боевая фантастика: Самый распространённый тип. Как правило, сюжет повествует о войне империй, игрок играет роль солдата или офицера. Узнаваемыми элементами являются крупные военные базы, огромные боевые роботы и технократичная стилистика творений. Как правило, приключения заточены под оружие дальнего боя, ближний бой встречается реже.
Племя: Описывается жизнь первобытных или индейских племён с вождями, шаманами и следопытами, что скальпы с вражьих голов снимают. Типичный сюжет — охота, прохождение испытаний, война между двумя племенами.
Постапокалипсис: Популярность данному жанру в Российском споротворчестве принесли циклы ААП и «Пироклазм». Обычно действие происходит после ядерной войны, реже — после наводнения или ледникового периода. Как правило, рассказывает о похождениях героев в мире тотальной разрухи и анархии, борьбе с мутантами и мародёрами, таинственных лабораториях и поисках некоего супероружия.
Средневековье: Игрок, как правило, играет роль рыцаря или искателя приключений. Узнаваемыми элементами средневековья являются огромные замки, деревенские домики и засевший в ближайшей пещере дракон. Как правило, большинство таких приключений фэнтезийные. Обычно оружие дальнего боя отсутствует или считается за магию.
Ужасы: Ставят своей целью запугивание игрока. Как правило, игрок довольно слаб, а немногочисленные монстры сильны и могут с лёгкостью им отобедать. В комплекте идут темнота, горы трупов, ужасные чудовища и прочие милые элементы.
Чужая планета: Игрок — исследователь или туземец, действие происходит в странном мире, населённом экзотическими существами. Обычно приключения стараются завлечь игрока красивыми пейзажами и проработанностью вселенной.
Maxis-style: Приключения в стиле Максиса, с использованием их же творений. Часто являются продолжениями или переделками оригинальных приключений.
Секреты и помощь в создании
Хоть и разработчики и не смогли воссоздать редактор приключений, народными умельцами было придуманно очень много ходов и подсказок в том, чтобы создавать удивительные приключения, о которых сейчас и пойдёт речь.
№ 1 В игре присутствуют коды, которые помогают изменить графику приключения.
adventureLook -filmnoir - черно-белый фильм
adventureLook -watercolor - делает размытие, из-за чего создатся впечатление, что действие происходит под водой
adventureLook -sepia - сепия
adventureLook -norainbows - поблекшие цвета
adventureLook -sixteenbit - пикселизует изображение, как на старых 16-битных приставках
adventureLook -eightbit - пиксели еще больше, как в 8-битных играх
adventureLook -none - отключает все фильтры
№ 2 Надеюсь все знают о включении ручной настройки ИИ НПС. Так вот, вы знали что расположение ИИ действий влияет на их исполнение. То есть поставишь например следование за ГГ, а после него атаковать врагов, то ваш НПС не будет атаковать пока не остановится он и вы. Так что следите за этим.
№ 3 У некоторых возникает проблема с созданием пещер в Spore. Ибо стороя их из Объектов, НПС в них немеренно глупо ходят. Так как это исправить, лекго если вы знаете о Маскировки "Ворот", то просто поставте на них маскировку этих камней. Теперь НПС не будет в них теряться или стоять на месте.
№ 4 Этот секрет связан с Маскировкой ворот, но он более углублён. Вы хотели разместить технику, которая врезалась в здание или засело в земле... просто замаскируйте ворота вашей техникой и умело разместите.
№ 5 Тоже "Ворота", но эти проделки отлючаются тем, чем можно маскировать творения. При маскировке ворот выберите любую постройку или технику и выберите редактировать. войдя в редактор выберите в споропедию и выберите на показ всех творений и вуаля! Вы можите выбрать существо... зделав из неё статую... тоже самое можно проделать и с гранатой, тем самым почуствовав себя Халком.
№ 6 Подводные приключения. Как же такое сделать. Всё гораздо проше чем вам кажется. Всё дело в "облачности" вашего приключения, а также вам поможет код adventureLook -watercolor. Делается это так, вы поднимаете ландшафт на расстояние где появились ваша высокая облачность. Саму облачность делаете "водного" цвета и почти всё готово... осталось лишь пара формальностей разместить растения, поставить в некоторых местах эффекты и вы сделали Приключения под водой. Конечно с первого раза всё идеально не получится, но при хорошей практике. Не забудьте добавить эффекты пузырей... Кстати таким же способом делаются приключения на небесах, Аминь.
№ 7 Некоторые символы Unicode используются игрой для обозначения некоторых ресурсов (еда, спорлинги и пр.). Чтобы их использовать, откройте MS Office Word, со включенным NumLock введите в Word указанную комбинацию клавиш (нажмите Alt и удерживая введите число на цифровой клавиатуре) и скопируйте полученный символ в игру:
Alt+9866 - спорлинг (можно иcпользовать $)
Alt+9867 - днк
Alt+9868 - кубик
Alt+9869 - плотоядность
Alt+9870 - травоядность
Alt+9871 - всеядность
Alt+9872 - одежда
Alt+9873 - гайка
Alt+9874 - пряность
Еще дополнительные символы:
Alt+9760 - знак "Смертельно" (череп на фоне двух перекрещивающихся костей)
Alt+9762 - знак радиационной опасности
Alt+9763 - знак биологической опасности
Alt+9764 - вроде как знак медицины (змея, окутывающая чашу)
Alt+13, 14, 9833-9836 - ноты (можно использовать, как мысли фанатиков и зомбированых существ)
символы религий, идеологий и прочих направлений:
Alt+9765 - Анх - символ вечной жизни в Древнем Египте
Alt+9766, 9768 - символы Христианства (восьми- и шестиконечный кресты)
Alt+9769 - символ вроде как Крестоносцев
Alt+9770 - символ Ислама (полумесяц со звездой)
Alt+9773 - символ коммунизма (серп и молот)
Alt+9774 - символы пацифизма
Alt+9775 - символ Инь-Ян
символы алхимии, астрономии и астрологии:
Alt+15, 9788 - значок Солнца
Alt+9789, 9790 - полумесяцы
Alt+9791 - символ планеты Меркурий и хим. элемента ртуть
Alt+9792 - символ планеты Венера, хим. элемента медь и женского пола
Alt+9793 - перевернутый вышеупомянутый символ (наверное обозначение Земли, раз символы идут по порядку, соответствующему порядку планет Солнечной системы)
Alt+9794 - символ планеты Марс, хим. элемента железо и мужского пола
Alt+9795 - символ планеты Юпитер и хим. элемента олово
Alt+9796 - символ планеты Сатурн и хим. элемента свинец
Alt+9797 - символ планеты Уран
Alt+9798 - символ планеты Нептун
Alt+9799 - возможно символ Плутона
Alt+9800-9811 - символы знаков зодиака (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы)
символы мастей карт и шахматных фигур:
Alt+9812-9817 - белые шахматные фигуры (Король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь, Пешка)
Alt+9818-9823 - черные шахматные фигуры
Alt+9824, 9828 - пики
Alt+9825, 9829 - червы
Alt+9826, 9830 - бубны
Alt+9827, 9831 - трефы
например был очень интересный момент в одном приключении (не скажу в каком) надо было заставить врага (гипнозом) идти за собой, чтобы он открыл тебе проход, или помог сражаться...
В принципе, написано толково и по существу. Правда, не без очепяток. Кстати, я тут не причём, это слово ещё с царских времён ходит. Порадовало, что не я один знаю про игровые символы... или это с "Краснолесья" пошло? ==== Пожалуй, завтра займусь и добавлю немного отсебятины.
ЛЮДИ ПОМАГИТЕ!!!!!!! Я не понимаю как сделать кол-во опыта за прохлждение приключения!!!Как можно скорее я с другом поспорил за неделю построить очуменное приключение!Но я не знаю как сделать чтоб было 100 опыта!!!!!!!!!!!!!!!!Осталось 3 дня!!!!!!!!
хелппп 2 дняяя аааааааа
Ahhh! Too many new words!
Думаю найдутся пару человек которым будет есть что сказать. А мне пока предстоит перечитать это все и сделать выводы, что я самый никудышный приклодел на свете.
Интересно, но информации не так много. =) Пока мне не чего добавить, мой мозг где-то летает и не хочет никак преступать к работе.
SporeMaxis Интересно, но информации не так много. =) Будет обновляться время от времени... и уже сказано если у вас есть свои предложения то пишите не стесняйтесь!
SporeMaxis Я так и подумал, что в твоей помощи есть подвох..... Блин а я так легко купился........
а как маскировать под ворота существо у меня только здания и техника!
ура получилось существо маскировать
AnAE11 Спасибо! Если ты добавишь что-то от себя, то это будет просто замечательно!
AnAE11 это слово ещё с царских времён ходит Прости, да я потом заметил что с царских времен, но почему-то мне казалось что ты один из первых кто использовал это слово и все начали за тобой повторять.))
добавил еще символов, может в каких-нибудь приключениях пригодятся...
_Zuko_42_ ОГО! От всей души благодарю, тебя!
Dragon_Moder_Blaga Alt+9793 - оказывается обозначение философского камня
SporeMaxis Мне очень интересно как заставить существо или технику передвикаться из одной точки в другую как это делал максис с пуффитами в ГОНКЕ НИ БЕ НИ МЕ 500? ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОДСАЖИТЕ
Вячеслав Конушкин Эээ... не уверен что правильно понял ваш вопрос, но может телепорт? Который в игровых объектах. Он перетащит объект куда надо. А если нужно чтобы он пошел, куда-то, то в настройках объекта, который должен двигаться, зайдите в 4 синюю кнопку снизу. Там будет свободное перемещение, патрулирование и т.д... Еще совет, не знаешь как работает тот или иной объект в прикле, загружаешь приключение в редактор и смотришь, как все там настроено.
Жалко, что три года назад эти советы прошли мимо меня )
SporeMaxis Я имел ввиду не с телепорта а т.е из одной пиктограммы должна выходить другая пиктограмма
Вячеслав Конушкин Тыкни на пиктограмму и нажми [Alt].
SporeMaxis Спасибо помогло
_Zuko_42_ Интересно если изменить прикл. город страха И сделать adventure Look -film noir. Запишется ли мод в приключении? P.S. читерсво ли это.
Вячеслав Конушкин Можно я отвечу за Зука?)) 1) Насколько я понял, да код запишется. Пример: http://www.playground.ru/files/spore_sbornik_iz_devyati_priklyuchenij_na_russkom-25448/ В приключении Сокровища глубин имеется этот эффект. 2) Вряд ли это читерство.
SporeMaxis Немного отойду от темы. Как выкладывать сюда приключения? P.s и по какому пути их искать?
Вячеслав Конушкин 1) Создаешь папки, приключение, существа, постройки, техника и т.д... в которых находятся объекты которые присутствуют в самом прикле. Без них, твое приключение не сработает. Ну и само приключение. Все они должны быть в виде картинок 128x128, формата png. Все это храниться в папке "Документы" --> "Мои творения". Скидываешь все в архив и заливаешь на сайт, перед этим прочитав правила добавления файлов. 2) Что и где их искать не пойму?) Если твои творения, то в папке Мои творения.
SporeMaxis Спс, Maxis. Я недавно кинул сюда прикл. Не знаю понравится ли оно. В файле их 2. "Квантовый реактор" и "Эпоха роботов". Когда мне сообщат о том что файл мой здесь? P.S. Приклы мои, а компьютер нет. Поэтому будет высвечиваться Ольга.
Вячеслав Конушкин Сообщат не волнуйся, я давно не выкладывал файл, поэтому сколько ждать точно не знаю, раньше мои файлы за неделю проверялись и выкладывались, бывало дольше, бывало и меньше.
Подскажите куда вставлять символы обозначения ресурсов?
Mirazh900 параллельно со Спорой запускаешь MS Word, в Ворде вводишь комбинацию клавиш, и затем копируешь полученный символ в игру
Я работаю над своим приключением. Оно будет в жанре стратегия, но у меня проблема: не могу заставить существ-союзников идти за кэпом, когда тот несёт флаг. А если указать в их поведении следовать за штандартом в руках игрока, то они начинают вытворять всякую фигню:бегать вокруг меня, прыгать около штандарта, летать, бегать за мной в припрыжку и т.д.... Помогите, пожалуйста, как прописать сущам поведение, чтобы они и вели себя адекватно, и выполняли команды "За мной" и "Удерживать позицию"?! Зарание спасибо:-)
люди хелп!!!! мне повезло гоша уехал на дачу!!!!(гоша эт друг мой) осталось 3 дня!!!!!!!!!
2 ДНЯ ААААА
SporeMaxis Гм...Незнаю ответишь или нет но,если зайти в приключения Максиса,у существ есть настройка со значком Инь-Янь.Где-то я видел как включить эту настройку.В моих старых приклах она есть.Как сделал непомню.
Spore|HummeL|Master Пока отвечаю, но не сразу.) Нужно нажать на любой вариант поведения, при этом держа кнопку Ctrl.
SporeMaxis Спасибо!Наконец сделаю нормальное приключение.
почему как бы я не создал приключение, всегда приз за него 10 очков??? Как сделать приз больше?!
UglEplAsTick 1) Покупай Spore: GA в стиме или в ориджине 2) Регистрируй аккаунт 3) Сделай приключение и выложи его 4) Если приключение соответствует статье, - то есть шанс, что в твой прикл поиграет много народу и понаставят оценок. Потому уже и рейтинг (очки) приключения поднимется)
Всё круто, но только одного сеттинга ещё не учли, которое я создаю. Это Фантастический детектив. Насчёт моего цикла приключений могу сказать много, но скажу лишь количество. Это 12 приклов.
прикольно но по-моему легче брать из меню чем все хоткеи переписывать
Не хотелось это писать в основное содержание, но это было создано для "тех самых" которые очёнь любят делать "приключения"...