Журналистка Kotaku Сесилия Д'Анастасио (Cecilia D'Anastasio) поделилась историей о том, как попытка нелегального скачивания Spore в 2008 году привела к выводу её ноутбука из строя.
Вскоре после релиза Spore многие начали скачивать её нелегально в качестве протеста против DRM-системы, которую EA встроили в игру. DRM-программа требовала активировать Spore после каждой установки, а установок не могло быть больше трёх (чтобы поставить игру ещё раз, приходилось звонить в поддержку).
Эти меры осуществлялись с помощью программы SecuROM, которая устанавливалась вместе с игрой и следила за действиями пользователя. Удалить её можно было, только отформатировав жёсткий диск.
Журналистка предположила, что именно из-за строгой системы защиты Spore в огромном количестве скачивали с торрентов. Спустя месяц после релиза в сентябре 2008 года её скачали, по некоторым данным, около 200 тысяч раз. В декабре это число предположительно достигло 1,7 миллиона. Пираты поощряли друг друга скачать игру, чтобы наказать EA.
Д'Анастасио тоже решила скачать игру нелегально. Для этого она пришла к подруге со своим ноутбуком.
Это посоветовал мне парень моей подруги, Нэйт. «Это крутая вещь, — сказал он, — и все качают её бесплатно». Я подключила свой ноутбук к её интернету и открыла Limewire, популярную в 2008 году программу для коллективного доступа к файлам. Сесилия Д'Анастасио, журналистка Kotaku
Как вспоминает журналистка, когда она попыталась запустить скачанную игру, её экран застыл, стал синим, а потом чёрным. Они с Нэйтом попытались перезагрузить ноутбук, но через некоторое время он перестал включаться.
Уже в 2017 году Д'Анастасио связалась с Эрнесто (Ernesto) — главным редактором портала TorrentFreak.com, чтобы узнать, что это могло быть. Он объяснил ей, что Spore была популярной игрой на тот момент, и многие злоумышленники использовали её название в качестве приманки, чтобы заставлять пользователей скачивать вирусы. По словам Эрнесто, среди файлов, которые Д'Анастасио скачала, вряд ли вообще была сама игра.
Как отмечает журналистка, геймеры называли SecuROM «официальным вирусом» из-за предназначения программы — следить за пользователями — и невозможности её удаления. Через две недели после релиза Spore на EA подали в суд из-за того, что компания нигде не указала, что вместе с игрой будет установлена сторонняя программа. В итоге иск был добровольно отозван.
После всего, что я узнала, я не уверена, что хуже: корпорация, которая распространяет программы, предположительно нарушающие право пользователей на личную жизнь, или несколько придурков, размещающих опасные для компьютера вирусы на Limewire. Сесилия Д'Анастасио, журналистка Kotaku
самые идиотские дрм ограничивающие количество активаций
Kamishini1993 Да, у них эта тема раздражает безмерно. Приходится звонить им и просить сбрасывать счетчик активаций.
ЕА как всегда
это вы еще с переносом стим ключа спора в ориджн не трахались
Группенфюрер Мендоса Твоё мнение нечего не значит, вали отсюда.
Группенфюрер Мендоса Как ты смеешь говорить такое о классике! :D
Именно так оно и есть. Качали из принципа. Такие защиты по сути оскорбляют геймеров, геймеры тогда считаются заведомо "пиратами", раз за ними нужно следить с помощью securom и тп...
Как и в случае с историей с педофилией и обвинениями в адрес великого Джексона (Майкл). Баблом рассчитались, судя по всему...
Кстати, по поводу соглашений. Объясни мне: почему я не могу получить игру БЕЗ этой защиты за те же деньги? А если на 10% больше, доплачу? Но ведь нет же, соглашение железное. По сути, нас лишают права выбора, и вопрос здесь серьезный: securom следит за юзером, прогу невозможно удалить (по сути - вирусняк, официальный)...
A.Soldier of Light
Это решение автора (издателя, разработчика), игра является его собственностью, а как собственник, он вправе устанавливать любые правила или ограничения, непротиворечащие действующему законодательству, на использование своего продукта. Какого права? А нету у нас никакого права. Мы можем либо купить, либо не купить, согласиться с соглашением, либо не согласится, собственно, всё, на этом наши права заканчиваются. Как видно из статистики - ДРМ, как и любая другая защита от нелегального распространения, действительно работает. Продажи игр повышаются, количество нелицензионных копий уменьшается. Все копротивленцы рано или поздно устают и сдаются, к тому же их весьма немного относительно общего количества потенциальных покупателей. На самом деле, защита от копирования на данный момент не самый эффективный метод противодействия пиратству, сейчас в этой области лидирует Steam и ему подобные. Благодаря элементу социального взаимодействия между пользователями и агрегации множества полезных функций в одном месте и в приемлимом виде, Steam Steamулирует желание приобрести цифровой продукт, вместо того чтобы его украсть... хм, слово украсть не совсем подходит для программного обеспечения, ну да ладно.
Жалко, второй части, так и не сделали. А можно было,столько идей добавить,и старые доработать.
magister1 максис больше не существует, поэтому эта часть является уникальной игрой в приницпе, аналогов ооочень мало и они не дотягивают даже на 1/4
Вот именно. Согласно действующим законам, он имеет право впарить тебе что угодно, и ты обязан согласиться схавать неудаляемую прогу, либо игры не получишь. Это по-человечески нормально, я тебя спрашиваю? ;]
Как давно я ее не запускал, надо вспомнить былые времена и поиграть в этот шедевр и наконец пройти космос
ilem_91 Прошел разок Космос, а мне сказали заново проходи)
Its EA style baby
помним, помним daemon toolсы forevar З.Ы. до сих пор поигрываю)
нефиг лесть всяким журналистам в пиратский синдикат, а то словите пару вирусов.
Неприятная история, мда.
EA хотели насрать пиратам, но забыли снять штаны
Не фиг пиратки качать, издателям тоже нужно жить! Если все начнут с торрентов скачивать, новые игры вообще делать перестанут, не на что будет просто! Да зачем вообще рисковать и морочиться с пиратками, когда есть Steam и куча других интернет-магазинов, где за копейки можно купить любую лицуху???
убогая скучная игра с дурацким DRM (тремя онлайн-активациями и деактивациями)