Чего вам не хватает в игре?

Чего, по Вашему мнению, всегда не хватало в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl? Квестов? Нелинейности? Или транспорт вообще нужен? А может недостаточно хорошо показан быт сталкеров?Жду мнений фанатов и тех, кому просто интересна эта игра.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Нужен A-life, надоели постоянные спавны из-за спины, можно было добавить перемещения в пределах локации с группой сталкеров как в ЗП и перезарядку на бегу и освещение сделать нормальным, добавить описание артефактов и аномалий в КПК, а в остальном мне игра нравится.

15

Не настолько фанат 1х частей, но даже я знаю что с мутантов там выпадали трофеи. И это было целая механика с продажей-куплей, и главное квесты были связанные с частями мутантов, удивился что в сиквеле они вообще убрали лут с мутантов, они жирные и их убивать лишь патроны тратить, установил себе мод, и пока норм, немножко кажется инбалансным, за деталь кровасоса очень много получил) но и патронов я много трачу на убийство

1

Эта механика была только в первой части трилогии, но это было классно, согласен.

0

Алайф + кучу активности, желательно +50-100 квестов интересных доп

5

Чего мне не хватает:

1) оптимизация страдает как техническая (просадки, вылеты), так и игровая (баги в квестах);

2) А-лайф, спауны за спиной задрали, особенно подряд (монстры, противники, монстры);

3) быстрого перемещения, как в модах не хватает, а то набрал полный рюкзак и переть обратно тяжко, особенно если спауны начнутся....;

4) Стволы! Я понимаю что названия с реалом не совпадают, но почему нет даже разнообразия из первой части?! Но самое главное, почему пистолетные патроны в пистолетах-пулеметах некоторых моделях превосходят по убойности и пробитию автоматный патрон в штурмовых винтовках, и почти догоняют винтовочный! Я считаю также неправильным, когда один и тот же калибр штурмовых винтовок кардинально разнится в зависимости от вида штурмовой винтовки! Днипро типо супер крутая по сравнению с другими стволами! Убойность превосходит СВД!

5) стволы изнашиваются на глазах! Бред! В первой серии такого не было!

6) торговцы как будто от сердца товар отрывают! Выбора НЕТ, количество продаваемого ограниченно!

7) ремонтники ограничены в ремонте оружия и брони! Ладно Севу на залесье нельзя апгрейдить, типа сложная понятно, но когда сайгу идентичную калашу он не может! БРЕД! Только на Янове ее можно прокачать!

8) короче обещали прокачку орудия! а по факту ерунда! Мое мнение, это тупость лазить по зоне за чертежами! Ремонтник должен уметь все! Хотя бы на своем уровне! Бабки только плати! В метро сделано продуманней, хотя и не без недостатков (ищешь части оружия, тоже бесит, во второй части метро ограничение было только бабки!) Что это значит, на малой зоне: лучший ствол это калаш и дробовик! На другой зоне по сложности игры, что еще и т.д. по возрастанию! Но главное стволы одного калибра не должны различаться по убойности и пробитию! Если только не разницы в длине ствола (обрез и двухстволка). А ремонтник прокачивает любой ствол по желанию, главное бабки плати, но можно как в первом сталкере отправлять игрока за особыми инструментами или за материалами для апгрейда, а не искать чертежи по всей зоне!

9) Итог: игра требует доработки!

3

A-Life не хватает. Самая главная фича, из-за которой я когда-то полюбил первый сталкер. В первом сталкере каждое новое прохождение генерировало самые разные уникальные события, которые у тебя случались только в этом прохождении и вряд тли случатся повторно. A-Life делала зону живой. Но в Сталкере 2 этой системы нет. Теперь все события спавнятся у тебя за спиной. Ладно бы, если бы события спавнились разные... но спавнятся всегда одинаковые. Пример один. Для интереса некоторое время спустя вернись в пещеру, в которой ты был. Выйди из неё. Каждый раз при выходе ты увидишь одинаковых спавн монстров и сталкеров в одной и той же точке. А вернись куда-нибудь в зону стоянки бандитов, где ты всех разнёс, и они повторно будут одинаково действовать против тебя - они даже стратегию боя не поменяют, тупо по одинаковым скриптам всё всегда идёт.

Я веду к тому, что в Сталкере 1 зона живая, благодаря работающей A-Life, а в Сталкере 2 зона мертва. Я хочу, чтобы в Сталкер 2 вернули живую зону как в старые добрые. Нафиг мне этот спавн за спиной нужен... дайте мне живую зону, какой она была в Чистом Небе и Зове Припяти. Живая зона нужна, а не мёртвая.

Дух исследователя попорчен немного. Раньше наткнуться на артефакт можно было случайно неожиданно для себя, а в Сталкере 2 ты всегда точно знаешь, куда топать за крутым артефактом - всё заранее помечено на карте.

Отсутствие великого русского языка рушит 50% атмосферы. Верните мне оригинальный русский звук! Верните мне тот язык, на котором игра разрабатывалась. К тому же украинская озвучка гораздо хуже, чем она же в Сталкере 1. То есть в Сталкере 2 какой-то супер пупер идеальный украинский, а не тот, который ты услышишь от простых украинцев. Такое супер пупер гробит атмосферу тупо в ноль. Не веришь, что персонажи настоящие. Ну не могут идеально на супер пупер украинском разговаривать обычные сталкеры - атмосфера летит на дно. С английской озвучкой всё ещё хуже - просто послушай как убого на нём звучат бандосы и сразу играть расхочется. Даже русская нейроозвучка гораздо лучше...

Короче. Верните мне оригинальный звук игры - русский. Верните мне A-Life хотя бы на уровне Теней Чернобыля, если вдруг на большее не способны. И тогда я буду плюс минус доволен. А всё остальное поправят мододелы, квестов нам наклепают и всё будет супер.

Надеюсь, что Долг и Свобода снова возьмутся за старое хотя бы в DLC. Потому что сейчас на эти фракции без слёз смотреть нельзя. Их тупо растоптали и задвинули на задний план. Нафига? Я так надеялся, что смогу вступить в мой любимый долг и наконец избавить мир от свободы и заразы зоны. Но не тут-то было. В Сталкере 2 разработчики забыли о старых группировках. Нате вам новые... мда уж.

2

Украинская озвучка наиболее аутентична для Чернобыля, и озвучена отлично. Игра про Чернобыль в Украине а не про Чувашию. Официальной русской не будет, а то что могут сделать наверняка будет такой кринжовой, что даже английская будет выглядеть получше.

-1

Это зона и там не могут бегать одни укры, тем более они в большинстве своём сами на русском говорят, когда на них камера не направлена. Это просто политическая хрень, которая явно не пошла на пользу этой недоделанной игре, да и в целом укр озвучка добавляет лишь комичности происходящему

2

Да не было в Тенях A-Life. Это самая первая игра, там все скриптованно и линейно.

1

Ты будешь ужасно расстроен, но ты категорически не прав.

Загугли "чернобыль переговоры диспетчер пожарные" без кавычек - там никто не говорит ни на на твоём "аутентичном", и уж тем более - на английском. В мае 1987-го во время самой трагедии все говорили по-русски. Кринжово - это очертя голову оголтело нести чушь, как ты.

И никакого "чОрнобыля" в те самые первые дни ликвидации нигде не было написано. А вот надпись "ЧЕрнобыль" - была)

0

Зайди в тему впечатления и почитай там достаточно постов где всё это написано.

1

Фэсттрэвэл хотя бы примерно как в фоллауте, чтобы на уже исследованные места, когда нужно, можно было быстро вернуться, а не шагать 3 км

1

Для начала - почитал другие мнения - не согласен с большей частью.

1) Сложность после 1-го же патча поправили в +- норму(я проходил на среднем если что). Претензии остались только к хп химеры и псевдогиганта (этих и сейчас валить - сплошной цирк с круговым бегом)

2) Экономику после того же 1-го патча на мой взгляд даже слишком оказуалили (играл первое прохождение без патчей - было норм , потно, но зато приходилось думать на каждой покупкой и каждым апгрейдом, + стволы и броня из тайников реально был смысл искать и продавать. Второе прохождение после 3 патча - почти не продавал уникальный лут, полностью вкачал несколько вариантов стволов и брони ,включая экз, - и все равно к финальным титрам на кармане около 400к дензнаков. Кому-то такое может и по кайфу, но мне - нет, люблю чувство прогрессии в игре)

3) По поводу всяких быстрых перемещений, бесконечного спринта, транспорта и т.д. - считаю в данном случае совсем неуместным и не вписывающимся в концепцию сталкерства и аномальной зоны (тут нужно отметить что ГСК конечно сами накосячили с а-лайфом, будь он в игре и жалоб на пустой мир по которому скучно перемещаться было бы меньше).

Еще добавлю, что несмотря на то что я не согласен насчет этих пунктов, судя по всему для какой-то части аудитории - игра без этих пунктов сложная(может в силу возраста, может привыкли в сессионки играть по 10 минут - не знаю ). Может быть не мешало бы добавить 4 сложность аля " только сюжет" для самых маленьких или нетерпеливых.

Теперь о том чего не хватило именно мне)

1) Как и многим другим а-лайфа. Есть подозрение что в игре на данный момент его нет совсем. И это не потому что его отключили, а потому что его на этапе разработки решили не делать. Судя по тем механикам что есть в игре и репликам ГСК теперь мы ждем когда они починят систему аи-директор, он же аи-режиссер. И насколько я могу судить эта система отличается от оригинальной а-лайф на уровне концепции. Если сильно упрощать то а-лайф был системой(пускай урезанной и корявой ), которая симулировала жизнь в зоне абсолютно наплевав на игрока . Игрок в ней не центр мира - а просто переменная в системе, от него ничего не зависит на прямую, и система вполне успешно считает сама себя по всей зоне без его участия . Аи-директор же судя по всем признакам(но подчеркну - не фактам, точно этого я пока не знаю) - это система которая ставит игрока в центр мира. Она не симулирует сложную систему жизни в зоне, она подкидывает игроку "интересные" ситуации. На данный момент просто рандомно спавня рандомных неписей и мутантов которых не существовало в системе еще секунду назад. Не существовало так как никакой системы и нет . Это очень пагубно отразилась на некоторых смежных аспектах игры, которые раньше и не очень-то бросались в глаза в оригинале. Т.е. игра в некоторых своих механиках стала глупее. Примеры:

а) снаряжение неписей теперь привязано к уровню главного героя. (пока ты в начале игры - все в бомжатских куртках, в конце - все в экзоскелетах) Это банально рушит всё погружение, мир так не работает, не может вся зона всегда быть вооружена на 1 уровне, это вам не коммунизм

б) Этот уровень зачем-то скрыт от игрока и отвязан от геймплейной прогрессии. Т.е. - неважно сколько артефактов ты нашел сколько кого настрелял или в какой ты броне - это не определяет твой уровень. твой уровень определяет то как далеко ты ушел по сюжету. И это норм для линейных шутанов, но для сталкера нонсенс.

в) Так как в игре нет системы а-лайф(по ощущениям) то из ПДА вырезаны такие разделы как рейтинг, статистика и контакты. Не буду говорить, что это были супер полезные штуки, но они как раз и позволяли поверить в живой мир, в систему в которой помимо тебя есть еще n-ное количество сталкеров, они принадлежать к разным группировка, у них(как и у тебя) есть рейтинг, репутация и т.д. Сейчас все нпс - это просто рандомный боты с рандомными именами, жизни в них не больше чем в ботах из conter strike.

2) Второе чего мне не хватило - это контента). Карта - отличная, но как можно было профукать цент зоны? Чернобыльская зона без ЧАЭС, это не серьёзно. Сюжет прекрасен ,продолжителен и реиграбелен, но вот доп.квестов как будто чайной ложкой по игре раздавали. На такую огромную карту , на такой замечательный мир их должно быть больше не на 10-20, а просто в разы. Оружие и обвесы - проблемы небольшие но они есть . Разрабы как будто не смотрели что у них получается в классе штурмовых винтовок . 3 новые винтовки - это отлично, но от первого лица они смотрятся до смешного одинаково. В игре есть куча доп обвесов(с моделями текстурами и т.д.), но они стоят только на "уникальных" стволах и это в разы снижает потенциал апгрейдов.

3) Ну и на последок не понял задумку по новым тайникам и расходуемым предметам(еде, медицине и т.д.). Как будто, если в существующей системе(когда в каждом тайнике лежит куча всего бесполезного) уменьшить количество медицины и еды на процентов на 80 и поднять на эти же вещи цену раза в 3, то играть станет в разы интереснее, а смыл в поиске тайников появиться явный. Сейчас же тайники(если они не Журналиста) - унылы и бесполезны как класс. 5 минут прыгать чтобы добавить к своим 10 батонам и 30 бинтам еще по парочке - такая себе награда.

Подведу итог: После 2 прохождений - игра как игра топ(но с багами), игра как сталкер - плохо(нет системы симуляции жизни, а без ней и сталкера нет). Проходить 3 раз не тянет(так как а-лайфа нет, а других доп.активностей вне сюжета - кот наплакал) Ждем либо патчей ГСК, либо переделок от моддеров)

1

1) "Мля, я малину поймал!.." - звучит только на русском. После релоцирования в Чехию разрабы могли бы по-настоящему отойти от излишней ненависти в данном вопросе, хотя бы ради коммерческого успеха.

2) Мне лично не хватает звуков Зоны. Атмосфера того самого Кордона из ТЧ не будет ни повторена, ни даже приближенно повторена.

3) Интерфейс ГГ в ЗП был богаче и функциональнее.

4) Застывшая навсегда эпоха СССР была также особым элементом атмосферности и особой фишкой игры. Разрабы отказались от идеи и выстрелили тем самым себе самим в ногу. Эту фишку не заменить ни мозговыносным паркуром за бедноватым содержимым тайников, ни длинными переходами по три километра.

5) И да - группировки. Чёрт ногу сломает, пытаясь в них разобраться. Перебор.

6) Неписи стреляют издали из раздолбленного вхлам оружия, но гораздо чаще меня попадают.

1

Для меня не хватает персонажей из книг и иконок в инвентаре. Визуальное изменение оружия от изношенности было бы хорошо добавить ну и ии добавить.

0

Я ещё не играл. Через пол года игра бельно будет

0

И да кстати я думаю что было бы круто если бы сделали мод на автомобили а то как то лень ехать

0

да хотя бы адекватный фасттревел

0

А-лайф и нормальной оптимизации, пардон, но 100 лет разрабатывать игру и толком не доделать это позор, при том что в комментариях разрабов при каждом переносе неоднократно слышать "мы не хотим повторить судьбу Киберпанка 2077", а в итоге перещеголять его в разы по багам и отсутствии оптимизации это позор вдвойне. Плюс хотелось бы адекватной сбалансированной сложности игры (то 2 раза стрельнул и вынес противника, то 2 обоймы нужно всадить, а на нем ни царапины), осовремененный геймплей (геймплейно игра осталась в 2000-х) и немного внятнее сюжет (это вообще шляпа, не даром Скифа с начала игры назвали СВОБОДНЫЙ СТАЛКЕР, хотелось таким быть всю игру, быть со своим мнением и быть как бы сам по себе, а в итоге то Варту нужно поддерживать, то Искру, зачем бы они мне сдались, плюс морозился всю игру от Искры и пришлось быть с Вартой, потом в одном из квестов при очередном выборе свалил от Варты и игра автоматически присоединила меня к этому Шраму конченому, хотя я вообще этого не хотел, мне хотелось поддержать Стрелка).В общем игра даёт тебе выбор, но ты даже не подозреваешь какие будут последствия, хотелось бы больше ясности в происходящем. Прошел на 2 концовки и понял что в игре вообще хэппи-энда нету ни в одной из 4-х, это тоже малость не радует. Это без хейта, чисто субъективно. Надеюсь игру со временем полностью подчинят и она по-любому одержит статус культовой, через какое-то время хочется пройти её ещё на 2 других концовки. Потенциал в игре есть. Надеюсь был объективен, всем добра, разрабам творческих успехов, ну и "УДАЧНОЙ ОХОТЫ, СТАЛКЕРЫ".

0

Не хватает байка из Days Gone)

0

Ок ну для этого мододелов надо сказать

0

A-life не хватает,а спавны наоборот лишние.

0

Кто нибудь может обьяснить мне что это я нашёл?! На ГГ одевается, при осмотре выглядит как свитер и простые штаны... И пси защита такая какую ни разу пока не видел на броне

0

через консоль намутил, когда выбросишь там вообще рюкзак

0

Если бы в каждый лагерь добавили по паре интересных цепочек квестов и и еще по паре небольших активностей цене бы игре не было, а так кроме как по сюжету бегать смысла нет

0
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl