Обсуждение сюжета и концовок игры (СПОЙЛЕРЫ)
Комментарии: 10
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Согласен - куча вопросов и нет ответов.
По 6 пункту это стрелок, просто они его так спрятали тогда
Много вообще вырезали, допустим где этот чел из трейлера вообще?
Вот кстати да, уже когда опубликовал запись тоже вспомнил, что в трейлере был ещё этот мужик. Судя по застройке на заднем плане это либо Припять, либо Лиманск. Ну и по месту, где всё это происходит, это какой-то актовый зал (?), было бы интересно noclip-ом полетать по Припяти и попытаться там найти что-то похожее.
Ну, некоторые вещи можно воспринять, как продолжение логики (и не факт, что не извращённой) ещё самого первого сталкера ТЧ. Когда для получения "хорошей" концовки в определённый момент надо было сделать выбор и действие, которые в моём понимании были довольно подлыми. Меня это тогда здорово торкнуло, т.к. подобный подлый выбор в игре встретился впервые. Здесь это касается не только в общем-то плохо мотивированного убийства Доктора.
Некоторые твои вопросы пояснить с точки зрения человека, воспринимающего и понимающего только одну физическую реальность, в которой он сейчас себя осознаёт, без привлечения эзотерики (а ноосферу Вернадского официальная наука давно выкинула в эту сферу) - просто невозможно. И приходится принимать, как данность, что любые действия в ноосфере эту самую физическую реальность могут довольно сильно поменять. Чем и можно объяснить сюжетные закидоны и с Долиным, и с Доктором, которых с учётом работы О`Сознания в ноосфере перепрограммировать достаточно легко. Это и показано в т.ч. в виде вариантов выбора в игре. Одни варианты - фактически ни на что не влияют. Другие - оказываются ключевыми и меняют реальность кардинально. Просто в обычной жизни люди вообще не понимают подобных зависимостей. Вот и получается, что играя по определённой ветке, ты каждый раз фактически играешь в другой реальности со своими событиями и закидонами. Просто в этой игре такие вещи никак не объяснимы и не мотивированы в отличии, например, от Starfield. Да и сами авторы это вряд ли нормально и полностью понимают, а просто действуют "по наитию". Отсюда и куча непонятных, вызывающих вопросы, лакун в игре.
1. потому что как говорится в игре, осознание не запись памяти о человеке, а просто образ. ты когда видишь своего друга, который дает тебе гильзу, как бы намекают, что всё осознание и представители это просто скрипт, а не полноценная личность. вот и тут тебе дают понять, что сын обращается к отцу, а тот не слышит, не видит, а тупо скриптует. (не факт, но я понял так)
2. хз нет ответа
3.тут то же, есть ответ в общении с отцом. "отец всегда в детстве мне говорил, что для ученого важно ***" видать он понял что то, что расходилось с его целью как ученого.
4. не смотрел концовки
5. хз, зачем с ним сражаться? опять же может в какой то другой концовке
6. из игры вырезали кучу контента, в игре сделали охереть какой даунгрейд графики (от того что показывали) не исключение, что этого чела просто вырезали.
в итоге игра с сюжетом притянутым за уши, по сути попади на зону, возьми 1-2 экзоскелета, продай их и построй себе 10 домов лол. каждый персонаж по своему не прав и злой. а концовка где ты лег в капсулу и зона разрослась на весь мир, вообще наверное самая хреновая
По поводу пунктов 1 и 3 - вопросы у меня возникли при прочтении статьи о том, как выйти на другие концовки. Там говорится, что когда ты идёшь не по руту Доктора/Стрелка, то Представитель общается с Далиным как с сыном, - т.е. именно как личность, - и тот в первом не разочаровывается. Я пока не смотрел все катсцены каждого рута, но к выходным, думаю, просмотрю. Правда вряд ли это внесёт хоть какую-то ясность почему оно так вышло, ибо по сюжету из других рутов (особенно Стрелка) ясно, что всё это фикция/иллюзия, но тут почему-то разрабы решили это внезапно сделать реальностью.
Насчёт пункта 5 - если с ним нет нужды сражаться, то почему тогда мы сражались с его отрядом? Дегтярёв же был [относительно] за Стрелка, поэтому если мы убиваем его до этого, то он, имхо, тоже должен стать нашим врагом и не позволить нам изменить Зону так, как того хочет Скиф а не Стрелок.
Я как понял после концовки нет возможности продолжить исследовать мир, а нужно загружать старый сейв? И на концовке со Стрелком после титров меня перекинуло на главный экран, я нажал продолжить и у меня загрулся момент там же в генераторах но без никого, нужно самому встатить "Сердце Чернобыля" и как я понял лечь в капсулу, но после включения рычага тупо нельзя больше ничего сделать, и капсулу Кайманова персонаж проходит насквозь, кто-то с этим еще сталкивался?
Хорошая тема. Прошу не кидаться камнями - мой выбор «Варта».
Еще в далеком 2011, когда мне было 6 лет, я любил идеи «Долга» и ненавидел «Свободу», пытаясь уничтожить все, что связано с Зоной. Зона-казино в котором выигрывают единицы, в котором умирают люди, зачастую не по своей воле. Идя туда, человек умрет, а сколько таких туда пришло и не вышло? Сотни убитых и еще больше психически больных, которых уже не вернуть обратно.
В втором сталкере еще и открываются новые загадки зоны, которые еще ужаснее. Мне изначально понравилась Варта с ее настроем уничтожить зону, а остальное оставить гос-во. Ведь любое государство стремится к развитию и просветлению. Даже если радикальными методами. Долг тупо слили, я за всю игру увидел пару долговцев и понял, что нет больше долга. Вояк тоже. Кроме Варты никто не сможешь уничтожить этот ад.
Мне так же было важны мысли ГГ.
Скиф обычный парень, который пришел с армии и его дом был уничтожен. Скиф пришел в зону с целью вернуть дом-этой цели он добился. Варта следит за всеми?ну круто же! Сколько терр актов можно остановить, сколько смертей не будет, а технологии? Человек сможет обуздать бессмертие.
и самое главное - зоны теперь нет.
3. В том и дело, что у Далина и Агаты(представитель Наблюдательно Совета глобальной корпорации, которая спонсировала секретные проекты в Зоне) разные цели. Далин хочет использовать аномальную энергию ноосферы исключительно в научных целях и по наивности этого не скрывает, корпораты для тотального контроля всех разумных существ. И когда Далин осознаёт намерения спонсоров, то пытается предотвратить эксперимент всеми возможными способами, в частности освободив Скифа. Коршунов и близко не соратник учёному, а Страж/охранник, цепной пёс корпоратов.
4. С чего бы Доктора считать этаким сердобольным валенком? У Доктора раздвоение личности при сентиментальности маньяка: убив и искалечив сотни разумов Выжигателем Мозга(собственным изобретением), он роняет слезу над раненым слепым псом. Фауст это детище Доктора, удачный опыт по развитию в человеке телепатических способностей, при этом мысли и проповеди Фауста это мысли самого Доктора. Одна часть сознания Доктора в лице отшельника раскаивается, пытается лечить раненых, проповедует за свободу выбора. Другая сущность, в образе Фауста, превозносит счастье, а по сути рабство в наведенных иллюзиях.
В финальном тизере Доктор, сбрасывая плащ, сбрасывает овечью шкуру с волчьего образа. Так предполагаю.
6. Это всего лишь диалог Скифа со Стрелком, после посещения гг Доктора. Только в официальном геймплейном трейлере три года тому вместо Стрелка нарисовали "патлатого черноволосого мужика", которого обозначили Неизвестным.
По поводу третьего вопроса.
Далина постоянно прессуют.
Коршунов в основе. Который его постоянно гнобит, вспоминает его отца. Проходя за линию Варты, Далин предает нас в сторону Искры.
Не каждый выдержит давление. Особенно Далин, который ученый без опыта, как Озерский.
3. В том и дело, что у Далина и Агаты(представитель Наблюдательно Совета глобальной корпорации, которая спонсировала секретные проекты в Зоне) разные цели. Далин хочет использовать аномальную энергию ноосферы исключительно в научных целях и по наивности этого не скрывает, корпораты для тотального контроля всех разумных существ. И когда Далин осознаёт намерения спонсоров, то пытается предотвратить эксперимент всеми возможными способами, в частности освободив Скифа. Коршунов и близко не соратник учёному, а Страж/охранник, цепной пёс корпоратов.
4. С чего бы Доктора считать этаким сердобольным валенком? У Доктора раздвоение личности при сентиментальности маньяка: убив и искалечив сотни разумов Выжигателем Мозга(собственным изобретением), он роняет слезу над раненым слепым псом. Фауст это детище Доктора, удачный опыт по развитию в человеке телепатических способностей, при этом мысли и проповеди Фауста это мысли самого Доктора. Одна часть сознания Доктора в лице отшельника раскаивается, пытается лечить раненых, проповедует за свободу выбора. Другая сущность, в образе Фауста, превозносит счастье, а по сути рабство в наведенных иллюзиях.
В финальном тизере Доктор, сбрасывая плащ, сбрасывает овечью шкуру с волчьего образа. Так предполагаю.
6. Это всего лишь диалог Скифа со Стрелком, после посещения гг Доктора. Только в официальном геймплейном трейлере три года тому вместо Стрелка нарисовали "патлатого черноволосого мужика", которого обозначили Неизвестным.
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Пропадает изображение
0
Нужен сейв, где вартовцы с монолитовцами бьются на дуге
2
Баг с захватом Дуги
1
Намертво зависает при попытке спуститься в ЛАБУ
2
Станция Янов стала недоступна
6
Как пройти с Дикого острова к Тихому?
3
Вместо надписей SID_MISC
6
Не начинается квест "Акт милосердия"
0
Засветка экрана при входе в "главный зал" Скадовска
2
Заветное желание, не прогружается NPC
2
Есть ли мод чтобы у торговца продавались все обвесы на оружие?
3
Как убить нпс через консоль?
6
Баг квеста "Как в старые добрые"
0
Перестали воспроизводиться аудиосообщения в ПДА
3
Удивлён что никто ещё не создал подобную тему (модераторы, если тема не там, будьте добры, перекиньте в нужный раздел или создайте новый, спасибо!).
Только что после более чем 50 часов игры наконец-то прошёл второго Сталкера и по итогу оказался... довольно-таки озадачен, если не сказать разочарован, сюжетом и концовками. Надеюсь по названию понятно, что в моём посте и, скорее всего, в ответах других комментаторов будут спойлеры и рассуждения на их основе, так что читайте на свой страх и риск если ещё не прошли игру и не хотите себе портить впечатление!
Начну с того, что первое прохождение подобных игр для меня очень важно (потому что я ещё не знаю сюжета и что\как и на что влияет, и стараюсь совершать выборы так, как поступил бы я сам в такой ситуации) и что я прошёл игру на концовку Доктора/Кайманова, хотя до последнего старался быть за Стрелка. Однако в тот момент, когда он настойчиво побуждает нас застрелить Доктора, я не смог этого сделать (просто потому что тот ничего плохого, на тот момент, не сделал и в целом раскаивается за всё содеянное в прошлом судя по его дневникам), что и вывело меня на данную концовку. В ней мы отчётливо видим реальный характер Стрелка, его одержимость Зоной и крайнее недоверие ко всем и желание контролировать её в одиночку. Герой моего юношества, который смело на протяжении многих лет боролся с О-Сознанием и преодолевал все невзгоды в одиночку внезапно оказался в своей сути ужасным человеком и даже в одной из концовок сам лёг в капсулу, которые много лет назад расстреливал (видимо ирония?). Имхо, это ему совершенно не характерно и его как персонажа тупо "слили" по неведомым мне причинам.
Шрам... Честно говоря, никогда не был его особым фанатом, но и его ненавистником себя я назвать не могу. Его новому характеру есть прекрасное объяснение в одной из записок-досье в самом конце (что его переделало О-Сознание под свои нужды и вживило воспоминания мёртвого лидера Искры, поэтому он стал таким эксцентричным фанатиком).
Дегтярёва тоже слили, но по другому - во-первых его сделали типичным грубым воякой ака Коршунов 2.0, хотя он в оригинале был не простым солдафоном, а чуть ли не спецагентом и, как по сюжету, так и в диалогах, никогда себя так по хамски не вёл. Во-вторых и опять же, почему-то Шрам с нами с самого начала игры, Стрелка вводят ближе к середине, а Дегтярёва вводят в сюжет лишь в самом конце на базе в Припяти и потом показывают раз при сражении с Коршуновым, после чего он опять пропадает (тупо не дали ему достаточно "экранного" времени, хотя он такой же главный герой предыдущих игр, как и Стрелок со Шрамом, который ОЧЕНЬ влиял на события в одной предыдущих частей).
Я не буду описывать всех остальных второстепенных персонажей (ибо на это уйдёт вечность), поэтому остановлюсь на основных, к которым у меня наибольшие претензии.
Главная претензия у меня к Рихтеру. Эта "ко всем бочкам затычка" постоянно берётся из ниоткуда, исчезает в никуда - и так по кругу весь сюжет. По итогу я так и не понял, какая была его цель во всей игре (именно глобально, можно даже сказать как пешки с точки зрения Зоны, а не его личная "стать настоящим проводником" и тем самым искупить смерть тех, кто погиб когда он их вёл). Просто вести героя от одного ключевого события к другому? Но зачем ему это делать, какая у него от этого выгода и что в целом его мотивирует так поступать именно по отношению к Скифу? Просто потому что Зона ему "нашептала"?
Агата. Ну просто довольно-таки старая уродливая бабенция с Большой земли, которая "зажралась" властью, считает себя выше всех и вся и преследует какие-то цели государственного (?) или даже мирового масштаба. Зачем она в сюжете? Что бы поменялось, если бы остались лишь Далин и Коршунов с Вартой? Тупо чтобы показать, что где-то там есть ещё одна сила, которая пытается Зону под себя подмять через Варту и учёных что и так понятно судя по их финансрованию? Имхо, ничего бы не поменялось, если бы её тупо не было в сюжете.
Доктор. Главная моя претензия не к самому персонажу, но к немного другому аспекту. Во многих книгах по Сталкеру за 15 лет с момента релиза последней части, Доктора окрестили "Болотным" и, имхо, это стало его чуть ли не официальным именем и весь его дополнительный лор тоже. Мне искренне жаль, что разработчики плюнули на все работы многочисленных авторов и любовь игроков-читателей к данной версии персонажа и поселили его не Болотах (с отсылками в доме к Штырю из "Дома на Болоте" например), но в Рыжем Лесу. Но это уже скорее из разряда личных придирок.
Ну-с, а теперь к обсуждению всех остальных концовок. Если что, после обнаружения отсутствия "Новой игры+" я ещё сильнее разочаровался (ибо пробегать всю игру по новой ради чего-то такого, имхо, пустая трата времени), поэтому я тупо посмотрел их на Ютьюбе, поэтому некоторые сюжетные моменты (особенно за Варту) могу не знать из-за того, что пропустил соответствующие квесты/части сюжета/кат-сцены.
Отдельно хочу отметить, что в целом я думал и надеялся, что будет больше концовок и они будут по типу Зова Припяти, когда другие более мелкие решение тоже будут как-то отражены. Но увы, нет. В такой большой игре о "свободной свободе" (с) всего 4 гигантские концовки на которые влияют менее десятка решений по всей игре (а в паре Доктор/Стрелок так вообще только одно решение).
В начале один вопрос и, одновременно, предположение - есть ли вероятность, что существует скрытая какая-то концовка для достижения которой нужно выполнить определённые условия, как это было в первой части? Потому что на данный момент ни один из предложенных вариантов не даёт свободы для полноценного продолжения и лично я не могу назвать ни одну из 4ёх известных на данный момент концовок удовлетворительной или полноценно каноничной.
Концовка Варты/Коршунова - как и сама Варта - ужасны, ибо это чистого вида эксплуатация Зоны человечеством для своих алчных нужд. Концовка Шрама показывает, что его идея Сияющей Зоны всегда была просто иллюзией (как Стрелок и говорил и даже продемонстрировал на практике). Концовка Стрелка отрезает Зону от мира, но по сути делает его деспотом и даже своеобразным новым богом Зоны, который начинает её полностью контролировать. Соответственно, остаётся только концовка Доктора или самого Скифа, когда именно он принимает все решения и поступает по (своей) совести и сам ложится в капсулу (к тому же, судя по словам Рихтера и Фауста именно Скиф почему-то "избранный" и должен это сделать). Однако данная концовка, по сути, превращает чуть ли не весь мир в Зону (не говоря уже о другом важном - и тупом - моменте, о котором ниже), что само по себе с точки зрения Скифа (который пришёл в Зону вернуть свой долг за уничтоженный дом) должно быть худшим вариантом развития событий?...
Честно говоря, я очень разочарован данным подходом разрабов. Напоминает оригинальный Киберпанк 2077, когда как не играй, а всё равно будешь в минусе. Сталкер мне всегда во многом и нравился, что где-то там в конце всегда была определённость, были откровенно "плохие" и "хорошие" персонажи и события, если только посмотреть под правильным углом. Что твои старания (как, например, вербовка полноценной команды для похода в Припять в Зове Припяти, когда все выживают) будут как-то оценены и вознаграждены.
Напоследок вопросы, которые у меня возникли, которые связаны с сюжетом, но по тем или иным причинам не вошли в повествование сверху и на которые я - по крайней мере пока - не нашёл для себя ответа:
Собственно, на этом пока всё. Буду рад, если кто-то ответит на хоть какие-то мои вопросы и с радостью прочитаю Ваши мысли/попытаюсь ответить на Ваши вопросы об игре/сюжете/событиях и персонажах. Ну и в целом спасибо за прочтение моего огромного текстового полотна! Хорошей Вам охоты, сталкеры!