[Спойлеры] Обсуждение сюжета и концовок игры
Комментарии: 64
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Хорошая тема. Прошу не кидаться камнями - мой выбор «Варта».
Еще в далеком 2011, когда мне было 6 лет, я любил идеи «Долга» и ненавидел «Свободу», пытаясь уничтожить все, что связано с Зоной. Зона-казино в котором выигрывают единицы, в котором умирают люди, зачастую не по своей воле. Идя туда, человек умрет, а сколько таких туда пришло и не вышло? Сотни убитых и еще больше психически больных, которых уже не вернуть обратно.
В втором сталкере еще и открываются новые загадки зоны, которые еще ужаснее. Мне изначально понравилась Варта с ее настроем уничтожить зону, а остальное оставить гос-во. Ведь любое государство стремится к развитию и просветлению. Даже если радикальными методами. Долг тупо слили, я за всю игру увидел пару долговцев и понял, что нет больше долга. Вояк тоже. Кроме Варты никто не сможешь уничтожить этот ад.
Мне так же было важны мысли ГГ.
Скиф обычный парень, который пришел с армии и его дом был уничтожен. Скиф пришел в зону с целью вернуть дом-этой цели он добился. Варта следит за всеми?ну круто же! Сколько терр актов можно остановить, сколько смертей не будет, а технологии? Человек сможет обуздать бессмертие.
и самое главное - зоны теперь нет.
Скиф не вернул дом, это иллюзия, в конце отсылка на экраны.
Думаю, что экраны - это имелось ввиду тотальная слежка Агатой за всеми, как на Большой, так и на Малой, после её подсоединение к Ноосфере. Так же, в концовке было показано множество экранов, зачем они спрашивается? я думаю, что слежка
Бабца в конце говорит полковнику чтобы тот делал все, что пожелает скуф
Соответственно полкан имея контроль внушил скуфу что тот летит домой и все у него здорово
А экраны эти следят только за агентами О сознания
Какой резон отпускать человека который знает так много?
"Долг" - самое тупое что случалось в Зоне.
Столько возможностей, одни из лучших бойцов, и все это слито на бесконечные бойни с мутантами, которые никогда не закончатся в Зоне.
Они никогда не предпринимали никаких серьёзных действий чтобы уничтожить Зону.
Стрелок ходил в саркофаг, как к себе домой, декодеры, бункеры, осознание... ставилась цель, и достигалась.
Долг просто сливал людей в бесконечных мясорубках, вместо планирования и проведения серьёзных операций. Тут либо просто проедание бюджета и симуляция деятельности (что свойственно таким военизированным бандам) либо желания было, но тупые командиры прошедшие советскую армию не смогли придумать ничего лучше чем отправлять людей в бесконечные "зачистки" мутантов...
хорошо что их слили.
не много шизотеории с щепоткой политики так как по другому я не могу объяснить.
Наверное зону по большей части РФ контролировала финансируя ВСУ и Долг людьми и деньгами и Российским оружием, а потом 2014ый год потом стена потом войска ООН охраняющие зону вот и Долг нахер развалился. Ну и тем более имя группировки как был Долг так и остался, хотя на Украинском, если верить гуглу, то долг это борг и то что Сталкер 2 тотально украинизирован на фоне политики.
.
это просто теория, я тут практически не затронул отношения между странами, а я пытался более объективно составить теорию об состояние долга
Согласен - куча вопросов и нет ответов.
По 6 пункту это стрелок, просто они его так спрятали тогда
Много вообще вырезали, допустим где этот чел из трейлера вообще?
Вот кстати да, уже когда опубликовал запись тоже вспомнил, что в трейлере был ещё этот мужик. Судя по застройке на заднем плане это либо Припять, либо Лиманск. Ну и по месту, где всё это происходит, это какой-то актовый зал (?), было бы интересно noclip-ом полетать по Припяти и попытаться там найти что-то похожее.
Update: пересмотрел трейлер - там Скиф спрашивает про Фундамент, так что это точно должно быть в Прияпти. Но, учитывая как мы на него выходим (по наводке Дегтярёва через вертолёт или отряд Варты), видимо персонажа действительно тупо вырезали по тем или иным причинам.
В игре будут длс)
Я нашёл это место. Это городок при Дуге. Там есть такой зал. В зале было два кота и зомбяк в экзоскелете. Сундук ещё был. Возможно с флешкой.
Место это в Чернобыль-2 на Дуге, а чувак -Танцор, его походу выпилили, что говорит о том, что с 2022 года сюжет изменился. И еще Стрелку вернули его каноничный лысый вид вместо того длинноволосого.
это не далеко от ЛРС Дуга находится в городе, ибо я нашел это место из трейлера, так что персонаж тупо вырезан, так как вход в катакомбы для борьбы с монолитом и Фаустом заменили операцией Искра где Скиф играл роль убить Фауста
Этими боссфайтами только весь сюжет угробили, бредово выглядят.
Почему угробили?
Мне битва с Шрамом и Стрелком понравилась.
есть своя нотка нового сталкера и отношеник разрабов к босс файту
Чуваки с суперсилой комиксовая фигня какая то.
Вся вселенная сталкер это суперсила и комиксы
стрелок быстро перемещался по причине умений и артефактов, то же к шраму с его гренкой
Какими решениями будет эта концовка? Я проходил получается за Искру (сканеры отдал Рихтеру, показал КПК не Коршунову, а Шраму, Шраму сказал "Живые для живых" и не убивал Доктора).
Всем доброй ночи, попробую выложить своё виденье ситуации и ответить на вопросы автора.
Сам наиграл 60 часов получив все концовки кроме шрама.
Начнём со Стрелка, мне не совсем понятно откуда у автора такая характеристика этого персонажа, в игре все решения принимаем мы и от нас зависит кем он будет. Он расстрелял невидимых хозяев зоны, надеясь, что всё изменит, но в конечном итоге оказался заложником иллюзии, о чём он нам сам и говорит. Его цель защитить зону, которая дала ему жизнь и в погоне за этой целью он идёт на прямик, как в целом и было всегда. Да к его методам защиты можно прикопаться, но и мы увидели, только начало может позже нам покажут, что ещё он сделал, у доктора была замечательная фраза "может ли человек не когда не бывший свободным знать, что такое свобода" цитата не точная, но смысл я думаю вы поняли, он её изолирует, что бы не кто не мог причинить ей вред, будь-то эксперименты или что-то другое.
Что касается моего любимого персонажа Дегтярёва, мы знаем из конца "Зова", что он вернулся в зону, и в целом не плохое продолжения, они заняли янов, дабы защитить всяких искателей приключений и зелёных мечтательных сталкеров от похода в припять, да бы те не рисковали жизнью. В игре было сказано, что пропускают, только тех кому дал добро сам Дегтерёв. У меня лично они деньги не брали, поэтому они уж точно не бандиты. Ну, а что касается вояки, ты 10 лет повоюй со всеми, теряя бойцов, друзей и товарищей. А когда мы к нему приходим так их вообще теснят, оставляя одно укрепление, а это "Варта" и "Искра" только начали появляться. Согласен, с вами, появился бы он раньше было бы лучше, но с другой стороны где ему быть как не в припяти, защищая свой родной дом.
На самом деле Рихтер добрый парень помогающий нам, хотя и не обязан. У него есть свои тараканы, долги за которые он хочет расплатиться, и Зона для него своя, он делает всё, что может, что бы её защитить. Он видит в нас друга, а после и единственного, кто достоин занят место в капсуле. Имея богатый опыт хождения по зоне и связи, он помогает нам когда нужно, и защищает, то, во что он верит.
Агата...По сути я с тобой согласен, особо ничего бы не изменилось, если бы её не было, но с другой стороны, нам показывают, что Далин и Коршунов всего лишь такие же пешки, и что весь институт ними управляют используя их благие и не очень намеренья в своих интересах, дабы, нажиться на зоне и разработках учёных, это мы видим после взятия под контроль Зоны, как они наблюдали за Скифом.
Концовки сами по себе не плохие, хотя да в Зове припяти было вообще отлично, подождём ДЛС, может будет как в атомном сердце, где нам расскажут, что случилось после...
Концовки, варта делает, то что и хотела берёт зону под контроль избегая жертв и войн(Монолита со всеми, Долга и свободы, хотя это они сделали раньше за, что по сути им респект, хоть они их и подвинули на задворки зоны...) А хозяева Варты и Коршуна берут под контроль разработки О-Сознания. Возможно для блага людей а может и нет, хотя одно другому не мешает)
Про Шрама даже писать не буду, там всё было ясно. Про стрелка писал выше.
Доктор/Скиф - нам было сказано, что Скиф один из немногих, кто ничего не хочет от зоны, ему всё равно исчезнет она, станет больше, опасней или добрей, Доктор нам говорил про свободу, Скиф даёт зоне свободу выбора и она решает стать больше. В целом всё логично.
Про сюжет/концовки. Тут всё таки спорно, в зависимости от мыслей игроков, которые проходили все 3 части, делаешь свой выбор.
Можно уничтожить зону/взять под контроль, если ты её не любишь.
Защитить если думаешь, что Зоне лучше без людей, а людям без Зоны.
Погрузить людей в иллюзия ради бессмертия.
Ну и дать свободу зоне, если считаешь, что во всей её злобе виноваты люди, в этом кстати, есть своя изюминка ведь и правда, зона появилась из за плохих качеств людей, а после пошли, эксперименты, истребление и другое,что делало ещё хуже.
Мне кажется концовки не плохие, хотя и есть недоработки.
Ответы на вопросы:
1-Тут сложно ответить, лично не проходил, но глянул и тоже не понял. Возможно, мы, что то сделали, что изменило всё. Хотя если подумать, Шраму промыли мозги дав ему чужую память и чужие цели. Из записки и фотографии, мы знаем, что настоящая "Искра" мертва, а то что мы имеем поделка, может быть это было специально подстроено так, что бы мы поверили и запустили иллюзию.
3- По сути у Далина было две цели: Узнать смог ли выжить отец и Изучать зону на благо людей.К Скифу он приходит с вопросами, что бы узнать о своём отце, но он не верит до конца и помогает нам, что бы точно убедиться, так как Коршунов хочет сразу всё стереть. Это видно по записям с камер в наблюдательной будке. Он преследовал свои цели, по сути он воспользовался нашей помощью что бы уже, точно всё узнать. Тут можно сказать, что он не когда и не был им верен, ну или был но после понял всю их суть.
4- Насчёт доктора, мне кажется, что, они поменялись когда наёмники загнали доктора в его дом, если не ошибаюсь они его и ранили, хотя могу и перепутать, так как не очень хорошо запомнил диалог. Фауст мог нас обмануть, всё таки у него есть способности, возможно он понял своё заблуждения, изменил мнение, что зона долна быть свободна и решил уйти в тень. Он и до этого нас так обманывал, поэтому тут не удивительно, а после использовал Бродягу, что бы загнать доктора. Думаю это он убил наёмников, если вспомнить слова как их убили. Дом доктора находится под защитой, плюс потеря крови, Бродяга смог очнуться и напал на Фауста поняв, что это он. Хотя может это было с согласия Доктора, так как из диалогов и документов, складывается ощущение, что Фауст был инструментом Доктора для достижения его цели.
5- Возможно, тут только из самим разрабам ведомо, хотя я вот не помню момента, что бы проходя за варту после шрама я сражался с бойцами Дегтярёва. Может я что то упустил, но всё же. Проходил после работы, плюс настройки графики такие, что было моментами темно, но вроде бы, только монолит.
Прошу строго не судить:
Проходил в перерывах между работой и возможно, что то упустил или не увидел, открыт к критике и обсуждениям. Моё личное мнение, заключается в том, что всё можно объяснить, если смотреть не со стороны игроков, а со стороны героев. Безусловно, есть не доработки или какие-то ошибки, но как по мне игра получилась весьма не плоха, особенно, если учесть все нюансы, а именно проблемы с спонсорами, закрытие разработки, после возобновление на новом движке, да и про политику не стоит забывать. Будем ждать ДЛС)
За ошибки-писал с телефона.
Мне очень не понравилось что долг и свободу просто уничтожили, как группировки оставили лишь напоминание что они были.
А самое важное во всей этой дребедени, что все другие остальные такое гов но.
Варта бессмысленна не идеологии не убеждений.
Искра просто кучка народу которая решила что варта плохая, и мы будем на неё нападать.
На янове сидит тип и говорит мы не кого не пускаем, просто потому что можем. Пускаем только за деньги, получаются бандиты, убеждённые в своей правоте.
Ну хоть одно приято было, что мутантов после прихода варты стало в разы больше, нпс так и говорят, походу долг знал своё дело.
Варта это прямое продолжение долга, но с гос-во поддержкой и реальными целями
Вообще нет. от слова совсем
Не, ты чего-то не понял. Тут, как я понимаю, расклад сил просто изменился, прошло же 10 лет. Варта, когда пришла в зону, открыла охоту на наёмников, также поставила ультиматум всем группировкам, чтобы они отказались от войны, либо война им будет всем и каждому, после этого долг со свободой заключили перемирие, за это свободе отошёл Росток и свободовцы стали не только вольными, но и богатыми, ибо торговля там цвела и пахла. А Варта - это и правда идейное продолжение Долга, только не группировка, а полноценная армия. Возможно Долг просто влился в неё, ибо цели у них практически идентичные. Какие убеждения у армии? Дадут приказ - выполняй, вот и всё убеждение. Искра - это тупо представители обычных сталкеров, они ж вышли из Чистого неба, чуваки зарабатывали именно сталкерством, работали на учёных. Шрам просто какой-то фанатичный ебанат, на мой взгляд, буквально фанатик. Только если Монолитовцами управлял Монолит, то шрам фанатик по собственной воли. Варта буквально изменила расклад сил, на Скадовске(Султанске) устроила режим, как и везде, это ж тупо армия, солдафоны, что они хорошо умели, то и делали. Сталкерам естественно это не нравилось, потом оказалось, что в результате их действий, перебили всю группу Шрама и он на мести на своей чокнулся в край
У долга была цель убивать и истреблять мутантов, но не наводить порядок во всей зоне аля полиция, они поддерживали порядок только у себя, а воевали с бандосами и свободой, только по одной причине они мешали охоте на мутантов, а главное что у них были халявные артефакты, которые можно было сбыть на БЗ. Долг это вообще не про честность, у порядок. Он про то что можно под предлогом зарабатывать огромные деньги нагибая дураков, сталкеров они так же нагибали забирая либо покупая за копейки артефакты. А у свободы весь навар был с наркоты.
Скорее военных с интересами управление миром и сотрудничеством с НИИЧАЗ
Ну, некоторые вещи можно воспринять, как продолжение логики (и не факт, что не извращённой) ещё самого первого сталкера ТЧ. Когда для получения "хорошей" концовки в определённый момент надо было сделать выбор и действие, которые в моём понимании были довольно подлыми. Меня это тогда здорово торкнуло, т.к. подобный подлый выбор в игре встретился впервые. Здесь это касается не только в общем-то плохо мотивированного убийства Доктора.
Некоторые твои вопросы пояснить с точки зрения человека, воспринимающего и понимающего только одну физическую реальность, в которой он сейчас себя осознаёт, без привлечения эзотерики (а ноосферу Вернадского официальная наука давно выкинула в эту сферу) - просто невозможно. И приходится принимать, как данность, что любые действия в ноосфере эту самую физическую реальность могут довольно сильно поменять. Чем и можно объяснить сюжетные закидоны и с Долиным, и с Доктором, которых с учётом работы О`Сознания в ноосфере перепрограммировать достаточно легко. Это и показано в т.ч. в виде вариантов выбора в игре. Одни варианты - фактически ни на что не влияют. Другие - оказываются ключевыми и меняют реальность кардинально. Просто в обычной жизни люди вообще не понимают подобных зависимостей. Вот и получается, что играя по определённой ветке, ты каждый раз фактически играешь в другой реальности со своими событиями и закидонами. Просто в этой игре такие вещи никак не объяснимы и не мотивированы в отличии, например, от Starfield. Да и сами авторы это вряд ли нормально и полностью понимают, а просто действуют "по наитию". Отсюда и куча непонятных, вызывающих вопросы, лакун в игре.
Я как понял после концовки нет возможности продолжить исследовать мир, а нужно загружать старый сейв? И на концовке со Стрелком после титров меня перекинуло на главный экран, я нажал продолжить и у меня загрулся момент там же в генераторах но без никого, нужно самому встатить "Сердце Чернобыля" и как я понял лечь в капсулу, но после включения рычага тупо нельзя больше ничего сделать, и капсулу Кайманова персонаж проходит насквозь, кто-то с этим еще сталкивался?
Да, после концовки при нажатии Продолжить тупо загружается последний сейв. Так что чтобы "продолжить" игру, нужно загружаться в Припяти, когда даётся предупреждение о невозврате.
А про невозможность продолжить после перезагрузки - скорее всего баг.
Мне не понравилось другое. При любом раскладе все заканчивается зеленым чаном. Такой вот выбор без выбора. Переход в DLC по сюжету конечно возможен по любой линии, можно даже вообще в мир выйти, Зона по Скифу везде, так почему бы не в Париже? Много можно наворотить, были бы деньги на продолжение. Но атмосфера уйдет, а Сталкер он не про политику, он про настроение, про анархию, про каждый сам за себя и только за себя и отвечает.
На мой взгляд концовки хорошо подводят к мягкому перезапуску серии, все варианты заканчиваются условным возрождением о-сознания в лице одного человека и продолжение можно было бы построить аналогично «теням Чернобыля» где новый гг будет снова бороться с «высшей силой». Но по факту все ведет к смене сеттинга. Жаль конечно.
Вообще хотел бы выразить мнение касаемо игры. Сюжет никогда не был сильной стороной сталкера, но что меня расстроило это побочные задания, если сравнить с зовом, то видно что качество значительно упало. Еще есть вопросы по карте, некоторые решения конечно странные. Думаю было бы куда лучше если карту урезали вдвое и сосредоточились на наполнении мира. Например малая зона наполнена на хорошем уровне, а условный янтарь и юпитер просто пробегается.
Можете считать это притянутым за уши, но вот что я заметил (далее будет много букв) :
- в присутствии Доктора (Кайманова) четко слышно звуковые эффекты, которые очень сильно напоминают (а в некоторых местах - вообще полностью аналогичные) тем, которые мы слышим, когда ГГ оказывается под пси-воздействием.
Эти звуки я уж точно ни с чем не перепутают. Я много бегал по Рыжему Лесу, где ГГ пси-ДДосится порой вообще непонятно от чего, и после этого - из-за ближайших кустов к нему подваливают зомби вперемешку с глюками. Также гонял контролеров. А еще - исследовал карту в поисках интересных мест в режиме Бога (да, я читер. Но благодаря этому - исследовал недо-Лиманск и еще много интересных мест). В том числе много лазил под пси-излучением.
- Особенно это заметно во время, когда Доктор убивает (убивает ли?) Бродягу. Просто прислушайтесь. Давящие низкие звуки, пропитанные нотками посторонних шумов и едва слышный ШЕПОТ! Эти эффекты говорят о том, что уже при первой встрече Доктор - это не Доктор, а Фауст.
Вы спросите, а кого же мы убили? - Дубля. Что мешало Фаусту, спрятавшися за ближайшими ящиками, наслать на нас (и окружающих) морок, чтобы мы думали, что Левый Монолитовец - это Фауст? Абсолютно ничего не мешало. Тем более, перед этим во время неудачного штурма Дуги - он демонстрировал, как штамповал "дублей" пачками.
В мою теорию идеально ложится мотивация ГГ, в концовке Скифа.
ГГ создаёт десятки Зон в разных местах планеты, наслушавшись рассказов Фауста, Доктора, Доктора Фауста, или кто он там? А возможно, всё еще проще - в моменты общения с ГГ Фауст/Доктор психо-кодируют того, на создание новых Зон.
И фраза Фауста/Доктора/Кайманова: "Зона такая, потому что родилась в неволе. В месте, где проводились ужасные эксперименты над людьми и животными. И не значала ничего, кроме страха, поэтому она и такая ". А также демонстрация покорной Псевдо-собаки - как раз простейшая манипуляция для того, чтобы навязать ГГ свои мысли и идеи.
Бродягу Фауст/Доктор мог убить, чтобы втереться ГГ в доверие (типа, "я спас тебе жизнь. И ты теперь мой должник. А значит - я для тебя Важная фигура). Ну или просто наслать "морок" и прокомпостировать ГГ мозги, чтобы тот думал, что Бродяга - мертв.
Мой вердикт: скорее всего, каноном будет концовка Скифа. После чего разрабы могут расширять вселенную Сталкера до бесконечности (ведь можно теперь рассказывать истории про другие Зоны, которые могли возникнуть в любом месте планеты) или даже создавать онлайн-игру по Вселенной Сталкера. При этом без привязки к ЧАЭС (ну, разве что отсылками). С новыми персонажами, местами и странами. Я думаю, тем же Китайцам (и не только) будет интересно поиграть в игру, где Зона пришла в Китай. Или аудитории из США - будет интересно увидеть, к примеру, аномалии и артефакты посреди Нью-Йорка/Лос-Анджелеса.
И, уж извините меня фанаты (которым я тоже являюсь), но реализация этой концепции и ориентированность на весь мир (а не только на геймеров бывш. СНГ) может принести разрабам тонны бабла.
З.Ы. Кстати, изначально, в книге "Пикник на Обочине" - было шесть Зон, в разных местах Земли, которые возникли после визита пришельцев. Концовка Скифа как раз реализует эту идею о "множественных зонах" в разных уголках Земного Шара.
З.З.Ы. По поводу Лиманска, из которого мы ловим стремный сигнал у моста. Ничего интересного - несколько моделей домиков и мост с грузовиком, для видимости, что там что-то есть. Можно полюбоваться, стоя на вышке у моста. Ну или походить мимо, перепрыгнув мост (с читами, естественно, т.к. иначе - умрем от радиации).
Про дублей кстате орнул, целый квест с персами и лабой Х5, сделал я этот подавитель и толку?) Битва с Фаустом и опять эти дубли ссаные)
Доктор это Фауст, хорошо а почему эту иллюзию не убирает "подавитель"? Зачем он в игре нужен, кто нибудь мне объяснит?)
3. В том и дело, что у Далина и Агаты(представитель Наблюдательно Совета глобальной корпорации, которая спонсировала секретные проекты в Зоне) разные цели. Далин хочет использовать аномальную энергию ноосферы исключительно в научных целях и по наивности этого не скрывает, корпораты для тотального контроля всех разумных существ. И когда Далин осознаёт намерения спонсоров, то пытается предотвратить эксперимент всеми возможными способами, в частности освободив Скифа. Коршунов и близко не соратник учёному, а Страж/охранник, цепной пёс корпоратов.
4. С чего бы Доктора считать этаким сердобольным валенком? У Доктора раздвоение личности при сентиментальности маньяка: убив и искалечив сотни разумов Выжигателем Мозга(собственным изобретением), он роняет слезу над раненым слепым псом. Фауст это детище Доктора, удачный опыт по развитию в человеке телепатических способностей, при этом мысли и проповеди Фауста это мысли самого Доктора. Одна часть сознания Доктора в лице отшельника раскаивается, пытается лечить раненых, проповедует за свободу выбора. Другая сущность, в образе Фауста, превозносит счастье, а по сути рабство в наведенных иллюзиях.
В финальном тизере Доктор, сбрасывая плащ, сбрасывает овечью шкуру с волчьего образа. Так предполагаю.
6. Это всего лишь диалог Скифа со Стрелком, после посещения гг Доктора. Только в официальном геймплейном трейлере три года тому вместо Стрелка нарисовали "патлатого черноволосого мужика", которого обозначили Неизвестным.
3. С этой стороны не думал, благодарю за ответ. Действительно, судя по поступкам Далина его можно назвать наивным.
4. Доктор по его дневникам и по его поступкам (никак не сопротивлялся, когда Скиф пришёл его убивать и сам отдался Зоне, да и по флешбеку, когда он побежал расстреливать установку О-Сознания), имхо, как раз таки расскаивается в содеянном. Он прямо там пишет мол "Я уже столько жизней своими экспериментами погубил, теперь буду только спасать". Может кому-то это и кажется ненастоящим, но лично я считаю, что человек не стал бы спасать всех кого мог - и мутантов и людей - на протяжении более 10 лет (да так, что аж стал Легендой Зоны) просто чтобы скрыть свою истинную сущность.
Про финальный момент - так а почему он в Фауста превращается? Он с ним вообще никак не связан, над его созданием Озёрский работал, а не Кайманов. Они по своей сути во время событий игры вообще не пересекались насколько я понимаю, и ранее пересекаться не могли, так как Фауст был частью Монолита в своё время.
По поводу третьего вопроса.
Далина постоянно прессуют.
Коршунов в основе. Который его постоянно гнобит, вспоминает его отца. Проходя за линию Варты, Далин предает нас в сторону Искры.
Не каждый выдержит давление. Особенно Далин, который ученый без опыта, как Озерский.
Вот как, спасибо! Он предаёт Коршунова и на линиях Доктора\Стрелка, просто не понятно почему, так как всё связанное с внутренней кухней Варты по сути проходит мимо. Было видно, что Далин с Коршуновым "не в ладах", но чтобы тот его откровенно гнобил... Тогда основание для предательства действительно есть.
если проходить за Варту, то очень хорошо раскрываются персонажи Далин и Коршунов.
Далин-неуверенный и не в состоянии постоять за себя ученый, которого Коршунов при любом удобном случаи называет ходящим ховном Поэтому в моменте Далин и встает на место искры и Рихтера(которые штурмуют нас).
Коршунов-в процессе игры видно, что-то реально переживает за своих солдат и за мир. Поэтому и гнобит Далина, что из-за него гибнут его солдаты.
короче советую пройти за Варту, очень интересн.
1. Это всего лишь наведённые иллюзии.
Мне ваще не зашли концовки. Прошёл концовку Скифа. А сюжетный поворот Доктора Фауста, ваще меня взбугуртил. Посмотрел другие, тоже расстроили. Ты везде будешь шестеркой, так или иначе. Прям как Бродяга говорил. В сталкере 2 хотелось увидеть гармоничный симбиоз предыдущих частей, в новой графике, технологиях и геймплее. А получили, сами знаете что. А вообще я не жалею о своей концовке, многие фанатики с пеной у рта доказывают что со стрелком канон. Но я увидел в нём очередного поехавшего, и чёрта. Просто мне понравились слова Кайманова, либо всем человечеством, либо идите на}{€®. Но после концовки с доктором Фаустом, я ваще не понимаю весь этот шизобред.
DLC будут наверняка про Лиманск и чистое небо возможно (я надеюсь).
Каноничная концовка Скифа где зона появляется очагами по всей планете. Сделано это разрабами чтобы отступить от Чернобыля и развязать руки для полета фантазии. Это было ясно ещё до выхода игры по слитой документации где прямым текстом написано было.
Игру заключает только концовка со Шрамом. Так как туповато выходит - все кто в здравом уме теперь зомбированные. И остаются в зоне зомби и мутанты -_-.
Да со скифом возможностей продолжить намного больше. Но и с Стрелком и с Вартой так же достаточно.
кто нибудь Дёгтя находил после обрушения Фундамента? Рихтер говорит он на разведку пошёл, а там же записка лежит что он ушёл и умер под выбросом или я чет не так понял?
Тоже задался этим вопросом, так же как и ты нашел записку после фундамента, но во время повторного прохождения эта записка доступна как оказалось раньше (до фундамент) и сейчас просматривая лорные видео до меня дошло, на текущий момент он полковник 🤣 а в записки на сколько помню расплавило майора, да и подписана записка Д. Полагаю что это записка от Дёгтя.
по поводу пункта 6 это Стрелок, ибо эта сцена в именном виде есть в финальной версии игры именно со стрелком
На счет патлатого, это беспалевный стрелок.
народ а подскажите за журналиста.
в финальном тайнике с его трупом как я понял отправитель последнего сообщения на кпк зависит от твоего выбора по сюжетку, у меня было от Стрелка, на каком то форуме скрин видел от Коршунова, на ютубе от Шрама. В сообщении угрозы и про инфу о генераторах. Так вот недалеко от этого дома по карте как раз локация генераторы, а если смотреть на карте в начале там заблюрено (как дом Доктора и оазис на кардоне) несколько зданий, попастью у меня туда не получилось, забор а за забором радиация убивает.
ps проходя дальше по сюжету не обращал внимание на свое местоположение на карте так как все в подземке.
кидает ли на эту локацию при сюжете на других концовках?
в конце концов можно ли туда попасть легально или это в ДЛС будет?
А ещё я не удивлюсь, если Фауст подобно тому, как натягивает на себя личину Доктора - также натягивает на себя обличие Рихтера. Потому что Рихтер - один из тех, кто продвигает сюжет и направляет ГГ в нужном направлении.
Исходя из концовки Скифа Сталкер 3 будет где угодно уже. а скорее всего в Америке......Печально как то!
Нам НАМЕРЕННО! сломали игру, испоганили героев прошлых серий, убрали то за что мы их любили. Сделали всё чтоб закопать игру! "Разрабы " изобразили ...опу, с таким то весом!!! Автору спасибо за тему и за объяснение моментов. Да, зря ждали выхода. Надеюсь их там за....ёт вечная икота за подобную игру! Никакой покупки лицухи пусть тоже не ждут!
Просто ты слишком много ожидал от нее. Я игрой вполне доволен, достойное продолжение!
Потому как предыдущие оч понравились, а тут как по мне не то. Не тотс сталкер)
Старые части топ конечно. не с чем не сравнимо тогда было, да и сейчас аналогов нет!
Вот сейчас в точку! И я о том же.И да же не знаю что вообще наворотят в С3 если он будет. Хотя как конвейер подобный наверно сделают.
Я ниже написал. В Америку перенесут все действия как сейчас принято. Вот тогда игре смерть. Но будем надеяться на лучшее) Сталкер без атмосферы совка это уже не сталкер!
Да уж за болотного доктора они должны ответить .
А почему у всех сложилось впечатление, что концовка Скифа - это влияние доктора/Фауста? По-моему, тут как раз воплощение свободы. Выбор сделал сам Скиф, хотя мог довериться авторитету легенды зоны и хлопнуть доктора. Ему дали свободу выбора, он поступил по-совести, этим освободил зону. А зона - это явно мозги автора, которые штормит от противоречивых намерений, от отсутствия свободы выбора. Причем, свободный выбор зоны вполне предсказуем в данном случае - компромисс между противоречивыми намерениями, сложение векторов воли, равновесие и гармония.
Дадада, присоединяюсь и помимо обсуждения в статье у меня ещё два момента.
1) прохождение за Кайманова. После того как мы оставляем его в живых, и идём в его тайник, берём картридж и смотрим его воспоминания. Как я понял, причиной нестабильности эксперимента и появления зоны как таковой стал Кайманов, который шмальнул по установке во время подключения. И скиф, лишившись дома(основная причина его похода) из-за зоны и Шрама с Далином, видя в воспоминаниях первопричину создания зоны, видя все дерьмо что происходило и происходит на ее территории, вместо того чтобы зону уничтожить берет и расширяет ее по всему миру. Либо лыжи не едут, либо я ...
2) Когда стрелок отключил пси установки и уничтожил осознание, монолитовцев отпустило. Но почему, когда Скиф паралельно с Вартой уничтожают все новые пси излучатели, далее гробят "Дугу", фанатики продолжают дружно орать "За монолит!"?
Кто то скажет что их отпускает не сразу, хорошо, но есть же некоторые которых отпустило сразу, бродяга тот же. И со слов бродяги отпустило сразу большинство, остались под контролем те кто находился у мини излучателей.
Я согласен с темой автора вы не осуждайте но я выбрал "Стрелка" я луче сохраню мир ради тех кто такому не готов. Мое мнение персонажей плохо раскрыли мало выбора что-то сильно урезали когда сюжет (Длси) будет пока под вопросом я не согласен с даными выборами почему небыло выбора солгать вот к примеру берем Стрелка и Доктора идем не убиваем смотрим запи делаем выводы возмущаемся немного Стрелку врем что выполнили прозьбу идем помогаем ему ну итд. Делаем что хотим помогаем, останавливаем итд. Ну одним словом нет выбора и мы остаемся просто пешкой винтиком без болта я надеюсь что в обновлении раскроют пкрсонажей сделают ну хотябы 60% нормальных обьяснений добавят квестов и уменшат эту беготню ну емае ну это васянство пусть и локации поменялись но бегать тута сюда 3-4километра задолбаешся.
1. Нет раскрытие персонажей
2.Нет свободы действий
3.Сюжет не обьясняет многое и видно что он урезан
Спасибо за внимание удачи
1. потому что как говорится в игре, осознание не запись памяти о человеке, а просто образ. ты когда видишь своего друга, который дает тебе гильзу, как бы намекают, что всё осознание и представители это просто скрипт, а не полноценная личность. вот и тут тебе дают понять, что сын обращается к отцу, а тот не слышит, не видит, а тупо скриптует. (не факт, но я понял так)
2. хз нет ответа
3.тут то же, есть ответ в общении с отцом. "отец всегда в детстве мне говорил, что для ученого важно ***" видать он понял что то, что расходилось с его целью как ученого.
4. не смотрел концовки
5. хз, зачем с ним сражаться? опять же может в какой то другой концовке
6. из игры вырезали кучу контента, в игре сделали охереть какой даунгрейд графики (от того что показывали) не исключение, что этого чела просто вырезали.
в итоге игра с сюжетом притянутым за уши, по сути попади на зону, возьми 1-2 экзоскелета, продай их и построй себе 10 домов лол. каждый персонаж по своему не прав и злой. а концовка где ты лег в капсулу и зона разрослась на весь мир, вообще наверное самая хреновая
По поводу пунктов 1 и 3 - вопросы у меня возникли при прочтении статьи о том, как выйти на другие концовки. Там говорится, что когда ты идёшь не по руту Доктора/Стрелка, то Представитель общается с Далиным как с сыном, - т.е. именно как личность, - и тот в первом не разочаровывается. Я пока не смотрел все катсцены каждого рута, но к выходным, думаю, просмотрю. Правда вряд ли это внесёт хоть какую-то ясность почему оно так вышло, ибо по сюжету из других рутов (особенно Стрелка) ясно, что всё это фикция/иллюзия, но тут почему-то разрабы решили это внезапно сделать реальностью.
Насчёт пункта 5 - если с ним нет нужды сражаться, то почему тогда мы сражались с его отрядом? Дегтярёв же был [относительно] за Стрелка, поэтому если мы убиваем его до этого, то он, имхо, тоже должен стать нашим врагом и не позволить нам изменить Зону так, как того хочет Скиф а не Стрелок.
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Неадекватно толстокожая химера
1
Есть ли игра+
3
Прицел ПОС 8Х
13
Не присоединяются прицелы к оружию
5
Обрезы и СМГ типа mp5 в слоте пистолета
1
Ключ в инвентаре
7
Тайник на дуге
5
Работает ли A-Life 2.0 на актуальной версии игры?
4
На Ростке нашёл странную броню
2
Черный экран после убийства доктора и кат сцены
1
Не могу зайти в Бар Зелесье, чтобы забрать ключи
10
Тайник на дуге в школе
11
Не работает сканер артефактов на Ростке
4
Восстановление сохранений GOG после удаление их в самой игре
1
Бардак в сундуке
10
Удивлён что никто ещё не создал подобную тему (модераторы, если тема не там, будьте добры, перекиньте в нужный раздел или создайте новый, спасибо!).
Только что после более чем 50 часов игры наконец-то прошёл второго Сталкера и по итогу оказался... довольно-таки озадачен, если не сказать разочарован, сюжетом и концовками. Надеюсь по названию понятно, что в моём посте и, скорее всего, в ответах других комментаторов будут спойлеры и рассуждения на их основе, так что читайте на свой страх и риск если ещё не прошли игру и не хотите себе портить впечатление!
Начну с того, что первое прохождение подобных игр для меня очень важно (потому что я ещё не знаю сюжета и что\как и на что влияет, и стараюсь совершать выборы так, как поступил бы я сам в такой ситуации) и что я прошёл игру на концовку Доктора/Кайманова, хотя до последнего старался быть за Стрелка. Однако в тот момент, когда он настойчиво побуждает нас застрелить Доктора, я не смог этого сделать (просто потому что тот ничего плохого, на тот момент, не сделал и в целом раскаивается за всё содеянное в прошлом судя по его дневникам), что и вывело меня на данную концовку. В ней мы отчётливо видим реальный характер Стрелка, его одержимость Зоной и крайнее недоверие ко всем и желание контролировать её в одиночку. Герой моего юношества, который смело на протяжении многих лет боролся с О-Сознанием и преодолевал все невзгоды в одиночку внезапно оказался в своей сути ужасным человеком и даже в одной из концовок сам лёг в капсулу, которые много лет назад расстреливал (видимо ирония?). Имхо, это ему совершенно не характерно и его как персонажа тупо "слили" по неведомым мне причинам.
Шрам... Честно говоря, никогда не был его особым фанатом, но и его ненавистником себя я назвать не могу. Его новому характеру есть прекрасное объяснение в одной из записок-досье в самом конце (что его переделало О-Сознание под свои нужды и вживило воспоминания мёртвого лидера Искры, поэтому он стал таким эксцентричным фанатиком).
Дегтярёва тоже слили, но по другому - во-первых его сделали типичным грубым воякой ака Коршунов 2.0, хотя он в оригинале был не простым солдафоном, а чуть ли не спецагентом и, как по сюжету, так и в диалогах, никогда себя так по хамски не вёл. Во-вторых и опять же, почему-то Шрам с нами с самого начала игры, Стрелка вводят ближе к середине, а Дегтярёва вводят в сюжет лишь в самом конце на базе в Припяти и потом показывают раз при сражении с Коршуновым, после чего он опять пропадает (тупо не дали ему достаточно "экранного" времени, хотя он такой же главный герой предыдущих игр, как и Стрелок со Шрамом, который ОЧЕНЬ влиял на события в одной предыдущих частей).
Я не буду описывать всех остальных второстепенных персонажей (ибо на это уйдёт вечность), поэтому остановлюсь на основных, к которым у меня наибольшие претензии.
Главная претензия у меня к Рихтеру. Эта "ко всем бочкам затычка" постоянно берётся из ниоткуда, исчезает в никуда - и так по кругу весь сюжет. По итогу я так и не понял, какая была его цель во всей игре (именно глобально, можно даже сказать как пешки с точки зрения Зоны, а не его личная "стать настоящим проводником" и тем самым искупить смерть тех, кто погиб когда он их вёл). Просто вести героя от одного ключевого события к другому? Но зачем ему это делать, какая у него от этого выгода и что в целом его мотивирует так поступать именно по отношению к Скифу? Просто потому что Зона ему "нашептала"?
Агата. Ну просто довольно-таки старая уродливая бабенция с Большой земли, которая "зажралась" властью, считает себя выше всех и вся и преследует какие-то цели государственного (?) или даже мирового масштаба. Зачем она в сюжете? Что бы поменялось, если бы остались лишь Далин и Коршунов с Вартой? Тупо чтобы показать, что где-то там есть ещё одна сила, которая пытается Зону под себя подмять через Варту и учёных что и так понятно судя по их финансрованию? Имхо, ничего бы не поменялось, если бы её тупо не было в сюжете.
Доктор. Главная моя претензия не к самому персонажу, но к немного другому аспекту. Во многих книгах по Сталкеру за 15 лет с момента релиза последней части, Доктора окрестили "Болотным" и, имхо, это стало его чуть ли не официальным именем и весь его дополнительный лор тоже. Мне искренне жаль, что разработчики плюнули на все работы многочисленных авторов и любовь игроков-читателей к данной версии персонажа и поселили его не Болотах (с отсылками в доме к Штырю из "Дома на Болоте" например), но в Рыжем Лесу. Но это уже скорее из разряда личных придирок.
Ну-с, а теперь к обсуждению всех остальных концовок. Если что, после обнаружения отсутствия "Новой игры+" я ещё сильнее разочаровался (ибо пробегать всю игру по новой ради чего-то такого, имхо, пустая трата времени), поэтому я тупо посмотрел их на Ютьюбе, поэтому некоторые сюжетные моменты (особенно за Варту) могу не знать из-за того, что пропустил соответствующие квесты/части сюжета/кат-сцены.
Отдельно хочу отметить, что в целом я думал и надеялся, что будет больше концовок и они будут по типу Зова Припяти, когда другие более мелкие решение тоже будут как-то отражены. Но увы, нет. В такой большой игре о "свободной свободе" (с) всего 4 гигантские концовки на которые влияют менее десятка решений по всей игре (а в паре Доктор/Стрелок так вообще только одно решение).
В начале один вопрос и, одновременно, предположение - есть ли вероятность, что существует скрытая какая-то концовка для достижения которой нужно выполнить определённые условия, как это было в первой части? Потому что на данный момент ни один из предложенных вариантов не даёт свободы для полноценного продолжения и лично я не могу назвать ни одну из 4ёх известных на данный момент концовок удовлетворительной или полноценно каноничной.
Концовка Варты/Коршунова - как и сама Варта - ужасны, ибо это чистого вида эксплуатация Зоны человечеством для своих алчных нужд. Концовка Шрама показывает, что его идея Сияющей Зоны всегда была просто иллюзией (как Стрелок и говорил и даже продемонстрировал на практике). Концовка Стрелка отрезает Зону от мира, но по сути делает его деспотом и даже своеобразным новым богом Зоны, который начинает её полностью контролировать. Соответственно, остаётся только концовка Доктора или самого Скифа, когда именно он принимает все решения и поступает по (своей) совести и сам ложится в капсулу (к тому же, судя по словам Рихтера и Фауста именно Скиф почему-то "избранный" и должен это сделать). Однако данная концовка, по сути, превращает чуть ли не весь мир в Зону (не говоря уже о другом важном - и тупом - моменте, о котором ниже), что само по себе с точки зрения Скифа (который пришёл в Зону вернуть свой долг за уничтоженный дом) должно быть худшим вариантом развития событий?...
Честно говоря, я очень разочарован данным подходом разрабов. Напоминает оригинальный Киберпанк 2077, когда как не играй, а всё равно будешь в минусе. Сталкер мне всегда во многом и нравился, что где-то там в конце всегда была определённость, были откровенно "плохие" и "хорошие" персонажи и события, если только посмотреть под правильным углом. Что твои старания (как, например, вербовка полноценной команды для похода в Припять в Зове Припяти, когда все выживают) будут как-то оценены и вознаграждены.
Напоследок вопросы, которые у меня возникли, которые связаны с сюжетом, но по тем или иным причинам не вошли в повествование сверху и на которые я - по крайней мере пока - не нашёл для себя ответа:
Собственно, на этом пока всё. Буду рад, если кто-то ответит на хоть какие-то мои вопросы и с радостью прочитаю Ваши мысли/попытаюсь ответить на Ваши вопросы об игре/сюжете/событиях и персонажах. Ну и в целом спасибо за прочтение моего огромного текстового полотна! Хорошей Вам охоты, сталкеры!