Ваше мнение про финансовый баланс в игре?

Всем доброго времени суток!

Итак, сразу поясняю, что играл без читов, багов, скриптов и прочего (короче мазохист).

Откидываемся на спинку табуретки, и читаем дальше ИМХО ("In My Humble Opinion". Переводится она как: "по моему скромному мнению") - в игре всё плохо с экономикой:

Придя в зону, имея только пистолет (ну и ножик соответственно), мысли только одни: Сейчас врагов перебью и с них лут хороший заберу" и тут начнется... Однако не все так просто. Уже в начале игры враги по тебе палят бесконечно. Когда ты убиваешь их - то лутаешь с них буквально пара патронов для оружия из которого они по тебе стреляли. Укрываясь за укрытием, ожидаешь, что закончатся патроны у НПС, но они не заканчиваются. Решаешься убить... Ништячки (Сделал это)... Лут 2-3 патрона и наглухо поломанное оружие. Начинает работать логика: 1. Игра разрабатывалась надцать лет, ИИ в моде.. ну и разработчики обещали...

Перезагрузка... (будет больше патронов и оружие целее будет, ну или совсем закончатся патроны у NPC), но все не меняется... Что сказать скрипт (Аля 2007)...

Более того, оружие постоянно клинит - быстрый износа. Ремонт стоит очень дорого, а за миссии (якобы для заработка) получаем минималку купонов. Играя дальше, ползая и подбирая оружие с врагов, ковыляя с перегрузом к торговцу, получаем долгожданные (800) купоны (ближе к финалу аж почти 20 к, (вопрос к чему? к DLC?), однако и этого не хватает для комфортной игры. Более того, торговцы не скупают оружие с красным индикатором (даже те, которым совсем чуток не хватает доя желтого)... Возникает вопрос: - Зачем я его пер к торговцу, с целью подзаработать, если его не принимают (А я как порядочный куркуль (в начале игры... да и сейчас) перетаскивал все к торговцу...), а ремонт дороже самого оружия...

Иногда NPC (также в случае смерти) указывают схроны сталкеров. По описанию там целый клондайк артефактов. Находишь нычку: две валерьянки один батон и ппц... Данный лут падает с каждого бомжа, который и у самого есть.

Вот как-то так.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Называть себя мазохистом, играя без модов, читов и так далее...ну такое себе...классика — это классика... В этом я тебя поддерживаю, сам не сторонник модов и тому подобных «фишек».

Что касается экономики в игре...странно как-то у тебя всё либо не экономно играешь (палишь со всех стволов, как из пулемета), либо я хз что еще...но что касается купонов (денег) в игре, проблем вообще не нашел, даже не продавая артефакты (собираю все для отчивки). Делаю сбалансированную экипировку (вес, уменьшения веса), проверяю стволы с трупов...есть дорогие и те, которые можно продать (не сломанные), плюсом в игре много аптечек и бинтов, прям реально много! Играя даже на средней сложности игры, таская с собой по 10-15 штук, хватает за глаза...остальное чисто на продажу, также обращаю внимание, у кого продавать, закупать патроны, чинить и улучшать снаряжение...это тоже влияет на экономию купонов, но даже если убрать этот пункт, то все равно можно не волноваться о купонах. Я считаю, что просто надо подходить с умом к своим действиям в игре, это как выживание, вот и выживай всеми доступными способами. Всего хорошего тебе в игре.

P.S. Прохожу вторую компанию, проблем вообще не наблюдаю с купонами.

7

Да ,первую катку побежал там ,по всем стрелять ,давай грейдить все свое оружие и броню сразу ,потом гляжу-вылетаю в трубу .Начал таскать горы лута с диким перегрузом ,постоянно -попоболь не игра .Накопил 1.8 лимона и ничего не пригодилось ,в сундуке еще море патронов ,6 экзачей ,туча артов ,оружия навалом .А потом как понял ,ну не надо быть каждой бочке затычкой .Бегуть собаки ,свиньи ,бандосы -не торгай их ,убеги ,это ни на что не влияет и только потратишься на ремонт .Все без разбора не грейди ,найди норм пушку ,нормальную броню ,а пока и с не грейженным спокойно можно бегать ,сломал калаш или броню -продай ,не чини .Смысла нет чинить бандитскую косуху ,в тайниках брони навалом ,если побегать по карте и пошарить .Сталкер это не колда ,где надо стрелять во все что движется .Совсем забыл ,дали же имба ствол- пестолет Сифа .Он до середины игры тащит реально ,его чинить практически не надо .Исчо лайф-хак ,для обладателей делюкса .Оружие журналиста стоит намного меньше аналогов и чинить его тоже копейки .Ну совсем для задротов ,в любой аномалии можно выбить мега-арт ,если сохраниться за 100м и потом дрючить этот сейв до победного .Надо только по сюжету выйти из малой зоны .

1

Экономика в Сталкере всегда работала так, что пробежать врагов всегда было выгоднее, чем перестреливаться с ними.

3

Действительно, воевать в этой игре слишком дорого, особенно с мутантами.

0

хз я даже не парился с оружием, просто пока от миссии к миссии бегал оббегал спавны артов, лутал их и продавал, куча денег как с куста

1

телепорт поставил и прото тпешусь после выброса

0

Поломанное оружие можно продать старьёвщику (правда за копейки) на базе Росток. Он находится в здании напротив Арены.

0

в луте остро не хватает именно валюты, ИМХО.

Не смотря на то что покупать в целом нечего - все лутается, в самом начале очень неуютно без баблишка.

В итоге не очень понятен тип игры, как чистый шутан - мало пулек по дефолту, возня с пушками и прочее, плюс вес и прочее. Как тактический шутан с элементами экономики - огромные расстояния для дефолного бега и веса стаффа. Короче непонятно, как я помню в старых сталкерах было как-то не так задротисто как здесь.

Это все ИМХО есессно, не претендую на истину, но моды поправляющие баланс точно не зря появились, тут уже так сказать глас народа.

Ну и логика лута самого, если лутать быстро и не морочиться - то быстро забъется дефолтный вес, если лутать аккуратно и вдумчиво, перетаскивая поштучно - еще больше времени тратить, а если вдруг какая толпа монолита необлутана - десятка полтора-два контейнеров лежат, вот и ходи в них колупайся, чо брать, чо нет... непонятно короче, больше вопросов чем ответов.

0

Всё в экономике сделано ради того, чтобы ты всегда нуждался в валюте. И это был бы плюс, но вот всё что из этого вытекает...

Ты вынужден таскать кучи мусора, что нихера не реалистично и толкать его торговцам за копейки, собирая кучи денег по итогу. И эти же деньги будут тратиться на ремонт снаряжения и только то. Собственно. При этом никакого интересного лута в игре не будет. Патроны в зоне стоят слишком мало, хотя должны иметь огромную ценность. Но это и невозможно, учитывая сколько иной раз нужно патронов, чтобы отстреливать живность. Как минимум лута в тварях не хватает, для хоть какой-то компенсации. А в идеале, в игре должны были быть перки "аля фалаут" и один из них про ценность лута в мутантах. Аля квалификация на извлечения редких образцов и прочего. Короче игра могла бы быть в разы вариативнее и лучше, но получили хероту какую-то.

0

Торговый баланс конечно в игре полное го*но (арты стоят копейки, при чём у всех торговцев одинаковые цены, хотя учёные по любому должны покупать арты дороже, ремонт конечно же неадекватно дорогой, а за квесты дают вообще копейки, квесты на мутантов бесполезны ты просто потратишь больше чем получишь, в них был бы толк если бы можно было срезать части и продавать их и также брать квесты на части мутантов но этого всего в игре просто нет), да вообще многие элементы в игре сделаны через задницу, проще по пальцам одной руки пересчитать что в игре сделано нормально, но проблем с деньгами в игре точно нет, у меня 3.7 млн, хотя конечно тут сказывается опыт того что я переиграл в тонны глобальных модов.

Читами и модами на коррекцию цен, и прочими модами которые позволяют получать больше денег я естественно не пользовался, даже на убитом в хлам оружии можно поднять от 40 до 80+ штук.

0

Я сам в начале в Малой Зоне таскал сломанное оружие к Хомяку и накопил кое как 100000, а потом понял нахрен мне хернёй заниматься, если в Зоне есть артефакты и это самое прибыльное дело и весят мало, тем более в Зов Припяти этим и занимался что сбором артефактов и дальнейшеё продажей, так совет тебе собирай артефакты и будет тебе счастье, просто периодически ищи артефакты и всё!

0

А игра-то у тебя пропатчтена? Экономику частично исправили в одном из патчей.

Я долго считал экономику игры полностью нерабочей, а потом понял, что уровень экономики зависит от твоего стиля игры + патч кое-чего улучшил. Собирать весь подряд хлам с трупов нет никакого смысла(я только патроны разряжаю с трупов). От многих необязательных врагов дешевле убежать, чем перестреливаться. Ты ж не Рэмбо, а сталкер - нафиг надо ввязываться в драку, если можно сбежать? Ну или заныкался в ближайшем домике за углом с дробовиком и поочерёдно мочишь всю вражью толпу. ИИ людей в игре очень тупой. Они в твою нычку даже гранату не догадаются бросить, чтоб выкурить тебя из домика. Так и положишь всех в лёгкую.

Квесты нелинейные... у тебя часто есть выбор поступить честно или выгодно для себя любимого? Система проста. Обманываешь всех - получаешь выгоду с самого старта игры. Поступаешь в квестах всегда честно, значит остаёшься с носом. Зона штука простая - либо ты всех обманываешь, либо тебя. По крайней мере так игра ощущается поначалу. Я в квестах в спину стреляю любому, если мне оно выгодно. Обещанные вещи не отдаю, если считаю выгодней продать. Развожу всех сталкеров кругом по полной. Денег хватает. Никого не щажу, если мне оно выгодно. Особенно по квестам.

Особо много я не проходил. Жду патчей и полноценный нейронный русификатор, чтоб кат-сцены озвучены тоже были. Но то что я вижу сейчас, пока что нельзя сказать, что экономика совсем уж не работает. Я не чувствую никакой острой нехватки средств.

Разные торговцы дают разную цену за разный хлам. Это тоже нужно учитывать. А вообще 90% элементов геймплея сделаны через одно место - и это тоже надо понимать. Проблем полно, но проблем с деньгами у меня однозначно нет.

Лёгкий поиск артефактов, кстати, неплохой заработок. Лучше потратить время на поход в аномалию с детектором, чем тащить хлам с перегрузом и продавать за совсем копейки.

0

Всегда бесило что починка стоит дороже чем купить новый

-1

Читаю комменты и подгорает) Не знаю, как люди пришли к прохождению второго сталкера, но факт есть факт - интернет с релиза завален жалобами о "супер сложной" экономике. И ладно если бы это были отдельные личности( имхо автора и на то и имхо), но это какое-то повальное явление, да и количество модов по типу "нулевой вес, бесконечная выносливость, слабые мутанты, торговцы покупают всё и дорого" занимают процентов 60 от общей массы, а это значит - что спрос действительно есть на такое. Есть ощущение что современные игроки перестали вживаться в роль персонажа из игры, перестали учитывать контекст и сопоставлять игровые условия с игровым же процессом. Игры бывают разные. И жанры , сеттинги и соответственно геймплей тоже бывает разный. В call of duty или far cry(с оговорками) ты, как правило, отыгрываешь роль вояки-терминатора в горячей фазе военного конфликта, который не думает о том где взять патроны и игрок весело играет в тир(пускай иногда и в очень разнообразный). Какой-нибудь киберпанк 2077 дает кристальный вайб именно что киберПАНКА в котором ты - главная рок-звезда криминального мира, а эдди, снаряжение и оружие льются к тебе в карман просто за то что ты крутой тип. В таких играх игрок и не должен считать патроны и оказываться в ситуации когда имеет дефицит ресурсов для выживания. Но вот если возьмем к примеру last of us или ведьмак 3 - миры этих игр не про изобилие. Атмосфера и законы мира другие. Персонажи почти всегда - нищие и все деньги и ресурсы идут на выживание. Не понимаю с чего люди взяли что сталкер это скорее шутер про стрелять и бежать, а выживач про собирательство грамотную экономию и собственно выживание простого человека в крайне неблагоприятных условиях.

Ну и собственно по личному опыту сталкера 2 на средней сложности .

1) 1 прохождение без патчей на релизе - действительно потное как по боевой сложности так и по экономической. Шел чисто по сюжету, локи почти не исследовал, доп. задания не брал. Губчатые мутанты и экзоскелетчики из второй половины игры сжирали все патроны и убивали основное оружие во время заданий со 100 до 30% . Денег был дефицит. Каждую покупку оружия\брони и каждый апгрейд действительно чувствовался как прогресс. Никакого ощущения что ты мажор в супермаркете. Только суровое выживание и реальные дилемы по типу качать старый ствол или влить деньги в починку\покупку нового ствола+патронов. Тайники с жирными подгонами(броней, оружием) - чуть ли не оргазмы вызывали, + их поиск стал необходимой частью геймплея. Но губчатость противников и их нездоровое количество на поздних этапах ощущалось скорее как перебор. Итог - очень крутое и потное прохождение, но в конце слишком нудные перестрелки с экзоскелетчиками.

2) 2 прохождение с патчами. Исследовал всё что хотел, задания брал какие попадались. Награды стали больше, стоимость за которую продаешь - тоже. Мутантов пофиксили, экзоскелетчиков как будто тоже немного понерфили. Стоимость ремонта и апгрейда порезали. Итог после завершения малой зоны и до конца сюжета в кошельке редко бывает меньше 100к, после того как решишь поменять снарягу - тратишь почти всё или всё но и ставишь апгрейды сразу все или почти все. 1,5-2 часа геймплея - и на кармане опять +100к. Стало ли играть менее потно - однозначно да, хорошо ли это - однозначно нет. Из отыгрыша сталкера - игра превратилась в отыгрыш мажора с золотой ложкой в жопе. Смысл искать артефакты, тайники и обыскивать каждый труп - пропал совсем. Итог - кроме сюжета, атмосферы сталкерства не было совсем. Как в киберпанк поиграл, только взамен крутости и неона , бомжи с ружьями и дерьмо в заброшках.

И вот смотрю на жалобы о "сложной экономике" пропатченой версии, и злоба кипит. Да действительно если игроки такие стали - значит игры которые я люблю умирают. А в роблоксы и фортнайты я и сам не пойду.

-1

На вкус и цвет все фломастеры разные.

Но вот самое главное - атмосфера сталкерства. Согласен, не должно быть легко, но и занудство, задротство должно идти лесом. Я установил лишь один мод - починка за 40% от разрабовской. Играть стало очень комфортно, появился интерес, азарт(!), но в конце всё убил коридорный шутер. То есть имеем нелогичность, играем в Сталкера, но не за сталкера как такового, он боевик с навыками сталкерства, по предыдущим играм как военный сталкер, значит и игра должна этому соответствовать, но нет.

Кстати поэтому же принципу мне не понравился и ЗП, слишком много коридорности. Здесь же тебя просто из одного в другой перекидывают и всё. Смысл экономики и сталкера теряется напрочь.

Многие говорят - не трать патроны на мутантов, а как же с их респауном каждые 2 минуты??? Куда ты убежишь от них с болота? Есть там местечко с чуваком на высоком камне и арт рядом с ним болтается. Пока пытался залезть туда перебил туеву хучу плотей и тушканов, 2 ствола в красной зоне, броня в ноль. Конечно же пришлось играть заново с сохранения перед этим камнем. Какая тут экономика? где баланс? Ну и сделали б тогда - умер, начинай с безопасного места ближайшего.

Да много таких косяков, которые вроде бы и сталкер, но из-за криворукости и непродуманности остального превращают игру в унылое Г.

0

в игре прогрессия нулевая не интересно играть. таскаешь тонны лута, а выхлоп нулевой, ремонт броника 60к

0
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl