Кто-то, может со мной согласится, кто-то, будет не согласен. Я не претендую на истину. Это личное мнение, но я думаю, что найдутся те кто разделит его.
Здесь не будет разговоров об оптимизации проекта, не будем упоминать его озвучку, какой уровень графики и всё в таком духе. Я хочу затронуть одну тему, которая меня больше всего волновала в новом сталкере. Это его Мир.
То что в игре большой открытый мир, это безусловно круто. Да, игроки(Я думаю многие) со времён ТЧ мечтали, прогуляться по одной большой Зоне. В которой будет много разного и занимательного.
Я не прошёл игру до конца, приблизился к Рыжему лесу, но я не встретил того, о чём я мечтал. Это интересного мира. Со времён выхода Теней Чернобыля, было выпущено множество книг, множество народного творчества, модификации, которые порой затмевают своим сюжетом оригинальные игры серии сталкер.
Мир в сталкере пустой. Да, кто-то может сказать: "Эй, это же Зона! Ты что хочешь на каждом углу какую-то активность ?". Предлагаю вспомнить кое-что из Зова Припяти, к примеру, это Градирня. Обычная локация, придя на которую, мы получали сигнал о помощи. Кто-то просил нас помочь, мы обходили локацию, но слышали только обрывки радиопереговоров. Интриговало ли это? Да, безусловно. Или опустимся пониже, в лабораторию Х-8. Думаю многие вспомнят, когда при первом посещении, зайдя в одну из комнат, мы слышим детский плач. Это пугало, ведь ничего такого, в прошлом мы не встречали.
А что я встретил за тридцать с лишним часов в долгожданном продолжении ? Я даже не могу вспомнить толком ничего. Не было какой-то истории , чтобы она прям интриговала. На просторах интернета полно творчества, которым можно вдохновляться, или взять в пример. Но, все квесты, превратились в тупую беготню и стрельбу.(около 90% так точно).
Что мешало разбросать на каких-то локациях, к примеру возьмём Северный Комплекс НИИ "Агропром", который в данный момент называется Химзавод, записи о том, что здесь случилось, что все сталкеры покинули это место? И теперь там никого нет. Можно было написать, что к примеру Варта, схлестнувшись на этой территории с какой либо крупной группировкой, привлекла внимание мутантов, которые облюбовали местное подземелье, и со временем, Агропром вымер на столько, что редкий сталкер одиночка боится посетить это место.
Или к примеру, взять карту Зоны. Почему к примеру сталкеры не рассказывают, о каком-то Сверх Мощном Третьем Выбросе. Который изменил территории группировок. Как мне помнится, в Чистом небе, было упоминание, что после одного из Выбросов, открылась дорога в Лиманск. И тогда это выглядело логично и понятно. Сейчас же, мы совершенно не понимаем, когда Армейские склады находятся южнее Агропрома, а Радар, который был по соседству со складами, оказался довольно далеко.
Наполнение мира, в плане локаций, приятное. Много что можно исследовать. К примеру, сталкер просит найти его тайник и упоминает что там были тушканы, и что-то вырвало оружие из рук. Сразу ясно, что там будет бюрер(Один уж точно). Нет ни какой загадки, потому просто спокойно спускаемся, локация прямая как кишка и делаем своё дело. Но окажется, что сталкер там бросил человека на растерзание монстрам и сбежал, обронив свой ствол. Убиваем мутантов и всё. Казалось бы, что тут можно изменить было бы?А вот что.
Нас встречает сталкер, который слегка не в себе. Говорит что в подземельях пытался добраться до тайника, но встретил мутанта который застал его врасплох , от чего сталкер бросил оружие и убежал. Мы спускаемся в подземелье и понимаем, что сталкера на верху, держал контролёр, таким образом заманивая к себе в логово. И наша задача, уже была бы выбраться из логова и сохранить свой разум.
Кстати, все помнят фразу "Уходи отсюда мужик?" Такая маленькая пещера, но так интересно было идти в неё.
И вот таких различных мелочей, очень не хватаем в мире сталкера. У персонажей можно спросить "Что нового в Зоне?" И никто не рассказывает о каком-то интересном месте, или даже просто можно сказать:
"За Складами есть поле аномалий, ты туда не ходи, у меня там друг в прошлом месяце гробанулся".
И после этой фразы ты знаешь, что в таком месте, есть такое поле аномалий. Добравшись до туда, ты понимаешь, что "Друг", который там гробанулся, был предан своим товарищем и получил выстрел в спину, из-за артефакта. И тот сталкер, который тебе рассказал об этом месте, на самом деле виновен в смерти "друга".
Это мелочи. Которые позволяют погрузиться в мир игры. К сожалению, сейчас важно, какой огромный открытый мир, какая графика и прочее. Да, это тоже важно.
Но не будем забывать, за что мы любили сталкер. Вам может не понравится этот текст, его написание, но в нём есть и правильные слова. Так что...Проходи, не задерживайся!
Удачной охоты, сталкер!
Для фанатов сталкера это огромное событие,мне понравилась она,сюжет,геймплей,озвучка
Озвучка ведь от нейронки, но игру это не портит
Игра топ, да необходимы исправления, но это же Сталкер. Аутентичная украинская озвучка просто замечательная.
Правильные слова, автору респект // Дмитрий Асабин
Ты на маковом поле не был что-ли? Там тебе и детский плач и просьбы о помощи и предложения свалить...
Квест про сталкера Легенда, очень интересный.
Квест про вышедшего монолитовца. Мне зашёл. Я потом возвращался проведать его, а его грохнули.
Предложенная альтернатива про сталкера и контролёра ничем не лучше той, что в самой игре.
Безусловно, некоторые моменты в игре вызывают вопросы, но атмосфера, лично мною прощает всё.
Вот маковое поле, это единственное что я забыл, да, там интересно (Настолько что я забыл это).
Но дальше то что? В мире нет каких либо ещё интересных мест, нет особых квестов чтобы спустя время, ты о них прям вспомнил.
Атмосфера локаций, она да, она потрясающая
Я же писал , кто-то со мной будет согласен, кто-то, будет не согласен.
Просто я не посмотрю на графику, не посмотрю на озвучку, но мне нужно чтобы открытый мир, был наполнен чем либо.
Градирня с огненным смерчем вообще огонь.
// Роман Романов
Это не сталкер 2-это гомно в стиле ФАР-КРАЙ,с беготнёй и отстрелом тупых ботов,после 12ч игры,нет желания возвращаться в этот багованный высер.В той же кастом или гамма,в разы лучше геймплей.