Обзор Сталкера и Готики на кнопочном телефоне

Игры на телефонах, по сравнению с современными, выглядят очень примитивно. К тому времени, когда на ПК уже имелись такие релизы как Fallout, Gta, Дальнобойщики и много других, по своей сути прогрессивных игрушек, на Nokia деда - была увлекательная змейка и Space Impact - скролл-шутер с видом сбоку в разрешении 84х84 пикселя.

Но всё же эти простые, с виду, игры должны были как-то создаваться. Для этого в начале 2000 года, компанией Sun Microsystems, была начата разработка мобильной платформы J2ME.

На этой платформе, вышло множество замечательных игр, разной степени культовости и разной степени качества. Технологией очень быстро воспользовались десятки студий.

Так к примеру в преддверии выхода Сталкер ТЧ, появился Stalker Mobile - который фактически является его дополнением, а это означает, что хронологически Java S.T.A.L.K.E.R.  является приквелом "чистому небу"

Главным героем игры, так же как и в "Тень Чернобыля", является Стрелок, который в то время был ещё военным. Сюжет рассказывает о становлении его как «сталкера» и знакомстве с Призраком, ключевым персонажем «Тени Чернобыля».

Игра начинается с крушения вертолета. Стрелок обнаруживает вокруг себя трупы. Мы имеем в снаряжении пистолет и сразу попадаем в лапы бандитам. Затем воспользовавшись картой, направляемся в уже знакомый нам в лагерь сталкеров – где один по кличке "Ржавый" предлагает отдать рацию, конечно, в обмен на услугу. А услуга, как это банально не звучала, заключается в уничтожении бандитов.

После перестрелки, Ржавый просит стрелка о второй услуге. И как бы это банально не звучало, нам нужно отстреливать бандитов, только уже в канализации и с целью найти сталкера.На данной локации, местами уже присутствует радиация, поэтому, стоит благовременно, запастись у торговца антирадом.

И вот наконец найдя раненого сталкера по кличке "Свистун", забираем у него артефакт, относим обратно на базу и получаем рацию.

По связи, мы узнаем координаты местонахождения командира. Естественно, они ведут в логово бандитов, однако самого командира тут уже нет, зато бандит по кличке Трус, дает наводку к следующему лагерю сталкеров.

Один из сталкеров за очередную услугу, дает координаты, по которым мы наконец находим капитана, а от него получаем задание ликвидировать ученого, дабы не допустить чтобы утечки информации.

Стрелок, на очередной стычке с бандитами, в конце концов, добирается до ученого и теперь ему предстоит сделать выбор – пощадить или убить. Я решил оставить его в живых. Ученый направляет Стрелка к своему ассистенту, тот направляет стрелка спасать своих товарищей.

Выясняется, что в выживших из всей группы, остался только один человек. Он предупреждает Стрелка о смертельной опасности первой группы, мы идем к первый группе, но слишком поздно никого в живых не осталось.

Тут они решают разделиться, а вся эта история, заканчивается трагической развязкой. Стрелка предают и расстреливают, а в конце он слышит голос сталкера по кличке призрак и понимает, что все еще жив.


Вообще, сюжет игры как бы не линеен – один и тот же результат можно получить разными способами. Отсюда вытекают и различные способы прохождения. Жалко конечно, что мы не повидали мутантов, да и нормально перемещения по локациям не завезли, может быть, это даже к лучшему.

Управление в Сталкер мобайл не самое приятное. Хоть в игре и спасает авто-наводка, перемещать камерой, смотреть по сторонам остается какой то пыткой.

Были и шутеры от первого лица и с возможностью свободного перемещения. К таким, можно отнести: Doom, 3D Резня, Контра и другие. На java, был даже Minecraft, а точнее - ComCraft. Играется, если честно играется со скрипом и не приятно.

Из крупных разработчиков есть такая компания, как JoWood, так вот она, породила на свет Gothic III The Beginning. В игре кстати присутствует музыка, созданная человеком, который так-же работал над всеми частями готики.

Действие происходит в жестоком мире, за 140 лет до событий первой части серии на острове Хоринис. Однажды Ксардаса посещает призрак Бутомар и представляется защитником магии и стражем храмов Хориниса.

Он рассказывает о неизвестной угрозе, которая нависла над островом и просит найти четырех избранных, чтобы вернуть утраченную рунную магию.

В общем, Ксардас направляется в храм огня, однако орки нас опередили, а пока мы не настолько прокачены, чтобы размотать двух орков, выдвигаемся в Хоринис и ищем там одного из «избранных», который почему то не может даже прихлопнуть пару "кровомух" у себя в подвале.

В вознаграждение он дает ключ, открывающий дверь в храм огня. И мы снова двигаемся в храм, забирать руну. Ксардас забирает руну и появляются орки, на данном этапе, конечно битва с ними должна давать тяжелое сопротивление.

Ксардас приносит руну, на что наш друг объясняя, что не может научить нас нормально магии, (хоть она мне и нахрен не нужна) предлагает посетить аббатсво, где живут мудрецы.

Но мудрецы не пускают Ксардаса в аббатство, и дают задание. Сходи на ферму и принеси нам пиво. Я сходил на ферму и готов был помочь, убегающему от шакалов фермеру, но… у меня зависла игра...

Разобравшись с волками получаем пиво и несем сдавать квест. В аббатстве, мы знакомимся со вторым «избранным» и рассказываем ему вкратце, что творится.

Далее Ксардас, пробираясь через тоннель с орками попадает на остров. Здесь удается заполучить еще две руны из храмов и найти еще двух «избранных»

Теперь Ксардас направляется в Хоринис чтобы заглянуть в храм. А тут уже поджидает главный злодей данной игры - Дусаро. Он натравляет орков, злобно восхищаясь своим могуществом, тем временем Ксардас уже перебил весь сброд врагов. Антогонист уносит ноги, но не прощается.

В скором времени, Ксардас решает совершить ответное нападение, и ведет бой с целой ордой орков, пока сам злодей прячется в доме. Когда вся армия противника, была разгромлена, возникают все персонажи в кавычках избранные. Ксардас ноет, почему вы мне не помогали в битве, на что те отвечают: мы можем открыть дверь дома, куда залез главный злодей.

Собственно, спрашивается и нафига, я всем этим занимался?

Наконец происходит последний бой, за которым с удовольствием наблюдают остальные прибывшие. В итоге выясняется, после победы, что злодей являлся главному герою – батей, а призрак, который явился в начале – пра-прадедом.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Ух ты, в кои-то веки что-то годное.

8

О... space impact игра моего детства.

Забавно... тогда был школоло и всем на зависть эта игра

4

Аж олдскулы свело... Стапэ! А как же сталкер от третьего лица? Тоже годная игра)

2

Можно было еще про Stalker 2 добавить, игра была очень интересной.

1

готика топ была. Сталкер даже тогда выглядел чмошно

1

Много ты настрочил интересного! Спасибо!

0