на главную
об игре
Star Wars 1313 игра отменена
8.8 180 оценок

"Звёздные войны" для взрослой аудитории: Star Wars 1313 - проект, уничтоженный Disney

К 2012 году серия Uncharted уже вошла в число культовых проектов, став ориентиром для многих разработчиков. Среди тех, кто пытался создать что-то столь же впечатляющее, оказалась и LucasArts, работавшая над игрой Star Wars 1313. Этот амбициозный проект успел зажечь воображение геймеров, но его судьба сложилась непросто. Давайте разберемся, каким он задумывался и что с ним произошло.

Мрачная вселенная Звёздных войн

О работе LucasArts над проектом под кодовым названием Star Wars 1313 стало известно в мае 2012 года, когда была зарегистрирована соответствующая торговая марка. Вскоре разработчики представили свои планы, заявив, что проект создается в тесном сотрудничестве с Lucasfilm, Skywalker Sound, Lucasfilm Animation и Industrial Light & Magic.

Игра позиционировалась как приключенческий экшен, ориентированный на взрослую аудиторию. На этот раз игрокам предложили забыть о джедаях и Силе, чтобы взглянуть на вселенную Звездных войн глазами обычного человека — Бобы Фетта. История начиналась с того, как молодой и неопытный охотник за головами принимал заказ от Джаббы Хатта на Татуине. Затем события переносили героя на Корусант, где он погружался в опасный криминальный мир уровня 1313 — района, контролируемого местными бандами.

В своей основе STAR WARS 1313 стремилась пересмотреть границы повествования во вселенной «Звездных войн». Разработчики из LucasArts стремились создать сюжет, который отклонялся бы от привычных историй о джедаях и ситхах, сосредоточившись на мрачном реализме преступного мира галактики. В основе этого видения лежало желание исследовать моральные сложности жизни в беззаконном царстве, где добро и зло определяются не Силой, а индивидуальным выбором и инстинктом выживания.

LucasArts стремилась создать игру по «Звездным войнам» для взрослых, что было заметным отступлением от традиционно семейного подхода к франшизе. Команда хотела затронуть темы преступности, бедности и темных сторон галактики, представив их через повествование, которое могло бы найти отклик у взрослой аудитории. Эти амбиции нашли отражение в выборе главного героя - молодого Бобы Фетта, персонажа, синонимичного моральной двусмысленности и стремлению к соблюдению личного кодекса чести, а не традиционных представлений о героизме.

Влияние Джорджа Лукаса

Одной из особенностей разработки стало непосредственное участие Джорджа Лукаса, создателя вселенной Звездных войн. Это казалось большим преимуществом, ведь Лукас предоставил команде доступ к обширной мифологии франшизы. Однако, как вспоминали разработчики, его вмешательство иногда создавало трудности. Режиссер часто менял детали сюжета и внешний вид персонажей, что приводило к сбоям в рабочем процессе.

Как позже рассказал один из источников Kotaku, проблема заключалась в том, что Лукас, будучи кинематографистом, не всегда понимал специфику разработки игр:

«Работать на человека из киноиндустрии сложно, потому что он привык к возможности менять решения в любой момент, не задумываясь о том, как разрушительно это сказывается на процессе создания игры».

Технологический прорыв в визуализации глубин Корусанта

Амбиции Star Wars 1313 распространялись далеко за рамки сюжетной линии. LucasArts стремилась установить новые стандарты в техническом исполнении игр, используя движок Unreal Engine. Разработчики нацелились на создание визуального и звукового опыта, сопоставимого с качеством кинематографа. Внимание к мельчайшим деталям, включая модели персонажей, освещение и окружение, обещало новый уровень погружения для игроков.

Ранние концепты и демонстрации игры представляли мрачный подземный уровень Корусанта — место, где красота соседствует с угрозой. Неоновые вывески освещали дождливые улицы, заполненные подозрительными фигурами и разнообразными дроидами. Такой уровень проработки должен был сделать игру не только визуальным праздником, но и доказательством того, что видеоигры способны рассказать сложные и глубокие истории.

Аудиальная атмосфера подземного города

Особое внимание было уделено созданию звукового сопровождения для Star Wars 1313. Шум механических конструкций, гул баров, перегруженных людьми, и шепот сделок, происходящих в тенях, должны были оживить криминальный мир уровня 1313.

Для усиления эффекта реализма разработчики активно привлекали актеров озвучки. Молодой Боба Фетт, а также второстепенные персонажи, как новые, так и известные, были призваны добавить игре эмоциональной глубины. Озвучка планировалась столь же выразительной и детализированной, как и визуальный аспект.

Боба Фетт в роли героя боевика

Star Wars 1313 разрабатывалась как игра от третьего лица с упором на экшен. Первоначально проект задумывался как RPG с открытым миром, но в конечном итоге разработчики выбрали линейный формат с геймплеем, вдохновленным серией Uncharted. Игрокам предстояло исследовать тщательно проработанные локации, участвовать в динамичных перестрелках и преодолевать препятствия с элементами платформера.

Главный герой, будучи охотником за головами, не мог полагаться на Силу или световой меч. Его арсенал включал традиционные бластеры и набор гаджетов, которые помогали ему выживать в опасных ситуациях. Кроме того, Боба Фетта сопровождал боевой дроид, который предоставлял дополнительные тактические возможности. Интересно, что броня мандалорца поначалу была неполной, и игрокам предстояло собрать её по частям в ходе приключения.

Многообещающее начало и резкий спад

Игра Star Wars 1313 впервые была представлена публике на выставках E3 и gamescom летом 2012 года, вызвав большой интерес. В октябре того же года новость о приобретении Lucasfilm компанией Disney породила надежды на успех проекта, особенно с учетом заявлений разработчиков о полном ходе работ.

Однако в марте 2013 года появились тревожные слухи. По данным Kotaku, разработка Star Wars 1313 должна была завершиться уже в ноябре. Хотя официальное подтверждение задерживалось, слухи об остановке работ нарастали.

В апреле Disney объявила о закрытии LucasArts, сосредоточив внимание на лицензировании бренда. Одновременно были отменены Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault. Последний гвоздь в крышку гроба проекта вбила новость 2014 года: Disney отказалась от торговой марки Star Wars 1313, сведя вероятность возрождения игры к нулю.

Наследие Star Wars 1313

Несмотря на мрачные перспективы, идеи игры продолжали вдохновлять. В 2015 году стало известно, что Visceral Games во главе с Эми Хенниг работала над проектом во вселенной Star Wars, который обещал стать духовным преемником Star Wars 1313. Однако в 2017 году студия закрылась, а разработка игры была перезапущена под контролем EA Canada, после чего о проекте больше ничего не слышали.

Тем не менее, в декабре 2015 года Кэтлин Кеннеди, глава Lucasfilm, заявила, что элементы Star Wars 1313 могут быть использованы в будущем. И действительно, спустя время стало известно, что некоторые концепции нашли применение в сериалах «Мандалорец» и «Книга Бобы Фетта».

В январе 2021 года возрождение Lucasfilm Games вновь пробудило интерес фанатов, но их надежды были разрушены, когда Джейсон Шрайер прямо заявил, что возвращение Star Wars 1313 невозможно. Он отметил, что команда разработчиков давно распалась, а техническая база устарела. По его словам, гораздо вероятнее появление новых игр во вселенной Star Wars, возможно, даже с участием охотников за головами.

Несмотря на это, в январе 2022 года в сеть был выложен видеоролик с геймплеем Star Wars 1313. На кадрах можно было увидеть молодого Бобу Фетта в действии, и даже спустя 11 лет после отмены игра выглядела впечатляюще, учитывая ее незавершенность.

Интересно, что элементы атмосферы Star Wars 1313 неожиданно ожили в игре Star Wars Jedi: Survivor. Начало сюжета разворачивается на Корусанте, позволяя игрокам ощутить атмосферу, близкую к задуманной в Star Wars 1313. Это своего рода дань игре, которая так и не увидела свет, но оставила свой след в истории франшизы.

Отголоски Star Wars 1313 чувствуются в повествовательных и эстетических решениях последующих проектов «Звездных войн», особенно в сфере визуальных медиа. Успех таких сериалов, как «Мандалорец» и «Андор» на Disney+, отражает растущий интерес к исследованию более грубых и тонких уголков вселенной «Звездных войн». Эти сериалы имеют тематическое и эстетическое сходство с тем, что обещала 1313, что говорит о том, что видение игры продолжает влиять на сюжеты «Звездных войн».

В этом году вышла масштабная игра Star Wars Outlaws со схожей идеей исследования преступного мира далёкой-далёкой Галактики, но она была не очень хорошо принята публикой из-за целого ряда разнообразных проблем.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

В Диснее тупые сидят? Приобрели компанию почти с готовой игрой, в которую мыши не вкладывали денег и слили ее. Можно ж было отбить часть вложения от покупки почти сразу же. Как это вообще понимать, им денег не нужно? Выгода ж была очевидна

0

да тупые сидят там в диснее, отказались от топовой игры и выпустили недоразумение сериал мандалорец где младенец грогу бесил только.

0