Сложно переоценить вклад вселенной Звездных войн в современную массовую культуру – мгновенно обретя популярность, фильмы оригинальной трилогии задали вектор развития для всего жанра космооперы и во многом предопределили форму современной фантастики в целом. Отсылки ко вселенной Джорджа Лукаса можно встретить буквально в каждом секторе масс-медиа, а приемы и методы изъяснения, использованные создателями, применяются далеко за пределами Sci-fi. К сожалению, некогда великая киноимперия нынче находится в упадке. По вине эффективных управленцев студии, принимающих решения по одним лишь им понятным мотивам, бездарных сценаристов и внутренних дрязг в самых верхах команды современная трилогия буквально на глазах превратила великую серию в руины.
На игровом фронте у саги тоже не все в порядке – ЕА, заполучившая права на создание проектов во вселенной Звездных войн, уже долгое время не могла родить что-то действительно стоящее, чем немало злила верхушку Disney – в сети даже поползли слухи о том, что мышиная корпорация хочет отобрать лицензию у игрового мастодонта. Скандальный Battlefront II отметился яркой победой геймеров над жадной Империей зла Еlectronic Arts – на лутбоксах, которые дельцы постарались бесцеремонно сделать стандартом индустрии, был поставлен крест в масштабах целого сектора ААА-проектов. Многообещающий экшен от третьего лица под кодовым названием Ragtag, создававшийся под руководством Эми Хэнниг, знаменитой родительницы Uncharted, постигла целая гряда неудач, завершившаяся закрытием легендарной студии Visceral Games и самого проекта. Внезапным спасением стала прошлогодняя Star Wars: Fallen Order, взрощенная под чутким крылом профессионалов из Respawn Entertainment – крепкий одиночный экшен без инородных монетизационных присадок пришелся по душе аудитории, которая щедро оценила проект рублем.
Казалось бы, все просто, правильный путь нащупан, нужно лишь продолжать в том же духе, и в этом году ЕА Motive, прежде отвечавшая за одиночную кампанию Battlefront II, с гордостью выкатила на публичный суд Star Wars: Squadrons – воздушную аркаду с упором на зрелищные космические бои, но сообщество вяло отреагировало на анонс, а в сети ее даже окрестили вырванным куском из Battlefront, который решили продать, как полноценную игру. А так ли все просто?
Буквально с первых же кадров игра прямо-таки кричит – смотрите, я настоящая, каноничная и очень душевная – тяжелое дыхание Дарта Вейдера прям с порога и стилизованная заставка с узнаваемым оркестровым эпиком правильно показывают товар лицом и пытаются задобрить фанатов. Или усыпить их бдительность?
Итак, за отказ подчиниться натиску Империи Темный Лорд Ситхов приказывает уничтожить планету Алдераан, а остатки сопротивления стали персонами нон-грата во всей галактике. Во время очередного рейда по наводке разведчиков верный приспешник Империи, капитан Линдон Джейвс, под давлением внутренних моральных дилемм и разочарования линией партии предает свои прежние идеалы и превращается в сторонника повстанцев. А затаившая обиду на учителя-изменника, лейтенант Териса Керрилл, пытается разобраться в мотивах Джейвса, побудивших его на этот шаг. Спустя четыре года после этого события Империя предстает перед нами в весьма плачевном состоянии, но пороха в пороховницах ей все еще не занимать, поэтому у растущих сил сопротивления все еще достаточно работы.
Наших подопечных, а их будет двое, ведь играть предстоит то на стороне Империи, то на стороне галактических бузотеров, сложно назвать действительно главными героями, ведь в сценарий они вписаны слабо, а создать нам их предстоит самим – в простеньком конструкторе на выбор несколько типов лица, цветов кожи, тел и голосов, которые можно комбинировать в свободном порядке, причем весьма в духе современной ЕА – вам никто не запретит сварганить чудо с мужской головой и субтильным женским телом, и наоборот – любители брутальных дам тоже останутся довольны. Выбор голоса также не имеет четкой привязки к половой принадлежности, которую в этих условиях становится просто невозможно определить. Подобный подход был бы ко двору, если бы нам предлагали отыгрыш роли, но в том и проблема – сюжет Squadrons прямой, как шпала, и созданные сценаристами полноценные главные персонажи были бы куда более кстати.
К сожалению, авторам не удалось рассказать по-настоящему захватывающую историю, хотя стоит отметить, что они действительно старались отнестись к своей работе ответственно, но были зажаты тисками богатой вселенной в возрасте, в рамках которой шаг вправо, шаг влево – расстрел, а двинуть повествование вперед не позволяет калибр игры – Squadrons никто не позиционирует в качестве хедлайнера. Вот и получилось, что история не оставляет после себя вообще никакого послевкусия, даже кислого, и на том спасибо. Второстепенные персонажи тоже получились неровными – половину из них забываешь еще до наступления финальных титров, хотя некоторые герои все же могут претендовать на роль объемных личностей, которых язык не повернется назвать картонками. А уж местный diversity вообще упоминать особо не хочется – на фоне обилия дам самых разных национальностей белые мужчины воспринимаются как-то даже, простите, инопланетно.
И если от истории никто и не ждал откровений, то как же обстоят дела с игровым процессом? Стырили-таки из Battlefront II? А вот и нет. Скелетно игровой процесс являет собой аркадный космо-экшен, в котором с первых же секунд ощущаешь себя на месте пилота – проработанный кокпит с детально отрисованной и скрупулезно анимированной приборной панелью внушает уважение, да и ощущение полета передано прекрасно – скорость ощущается, как надо, а общая физика хоть и не претендует на призовые места, но вес транспорта воспринимается адекватно. Маневренность корабля сильно зависит от скорости перемещения, поэтому хочется настоятельно рекомендовать играть хотя бы на геймпаде – стики позволяют более точно регулировать скорость полета. И если в одиночной кампании это будет не так критично, особенно на невысоких уровнях сложности, то в сетевых сражениях пилоты с геймпадом будут иметь значительное маневренное преимущество перед правоверными сторонниками клавиатуры и мыши.
Дабы придать необходимой глубины геймплею авторы добавили возможность распределять энергию корабля между энергощитами (доступны только у повстанцев), двигателем и орудиями, что хоть и звучит на первый взгляд слишком просто, но отлично работает в общем механизме, благодаря грамотной реализации, а умелое жонглирование энергоресурсами способно в корне переломить положение в бою. Навешали люлей? Не беда - можно быстро нагрузить щиты и выиграть время для экстренного ремонта, или бустануть движки и попытаться свалить с линии огня, а уж самые отчаянные и злые подадут всю мощь на орудия, дабы, аки камикадзе, дать возможно последний, но яркий отпор, утащив за собой парочку лишних супостатов.
Возможность установить ограниченное количество различных обвесов также привносит свои краски в разнообразие процесса и позволит сколотить сет под себя. Сам же список «транспортных средств» не балует излишней роскошью выбора – доступно по четыре класса боевых кораблей на каждую сторону, которые можно условно разделить на категории: истребитель, бомбардировщик, перехватчик и корабль поддержки. Все типы кораблей отличаются друг от друга соотношением характеристик и уникальными способностями. Между миссиями игрокам позволят взять передышку в хабе, по которому нельзя свободно перемещаться - только телепортироваться между помещениями, но дадут поболтать с персонажами, дабы получше их узнать и расширить свои знания об обстановке, а также узнать подробности следующего задания.
Сетевых режимов всего два: воздушные бои – обычный дефматч 5 на 5 и бои флотилий – массовые сражения, где каждая команда должна достичь своих целей, благодаря слаженной совместной работе. Карт пока тоже немного, всего шесть – обледенелый Эсселес, луна Галитан, скрытая в недружелюбной горячей туманности Рингали, доки Надири, находящиеся под контролем Республиканцев, планета Сиссубо в системе Чандрила, окрестности газового гиганта Явина и Завианская бездна, кишащая энергетически заряженными астероидами. Негусто, но для начала хватит, будем надеяться, разработчики не забросят свое детище и продолжать подвозить контент. Микротранзакций, что характерно, нет. И, по словам разработчиков, не будет, мол, игра не сервисная. Сложно назвать местный мультиплеер геймчейнджером, но играть в него приятно, особенно в хорошей компании из товарищей с человеческими руками из правильных мест.
Графически игра выглядит достойно. Повзрослевший и хорошеющий с годами движок Frostbite, несмотря на все слухи о сложности работы с ним, выдает технологичную картинку с сочными спецэффектами, а художники EA Motive на совесть поработали над красотой локаций, посмотреть однозначно есть на что. Производительность тоже выше всяких похвал, игра очень лояльна к железу и, например, на мобильной 2070 Super выдает полторы сотни кадров в секунду на полных максималках в FullHD, и в районе 75-90 в разрешении 4К на полноценной версии этого видеоадаптера. И нет никаких поводов сомневаться в том, что даже владельцы народной старушки GTX 1060 не будут чувствовать себя ущемленными. Похвально, молодцы.
Первый полноценный проект помогаек из EA Motive получился не самым однозначным. С одной стороны, у них вышла прекрасная в своей простоте и реализации игровая механика, удачно углубленная приятной физикой и фишечками вроде распределения баланса энергии вкупе с комбинированием обвесов. На обратной же стороне Луны картину портит слишком стерильный сюжет, не вызывающий никаких бурных эмоций, малое количество карт в мультиплеере и небогатый выбор режимов. Игра вызывает стойкое ощущение филлерного проекта. Можно ли рекомендовать игру к покупке? Пилотам, изголодавшимся по разухабистым побоищам в любимой вселенной – да, но с оглядкой на недостатки и ценник в 2500 рублей в Origin. Остальные не потеряют ровным счетом ничего, но на хорошей распродаже грех не взять в коллекцию.
Оценка: 7.0
Плюсы:
- Отличная картинка
- Высокая производительность
- Простая, но рабочая игровая механика
- Приятная физика полета
Минусы:
- Пресный сюжет
- Малое количество карт в мультиплеере
- Мало доступных для выбора кораблей
Вердикт: приятный проект на несколько вечеров, не претендующий на звание Игры года, но в свою очередь демонстрирующий правильный настрой ЕА в отношении к знаменитой вселенной Джорджа Лукаса.
Если уж и заценить...Только взломаной...но не как за 2500 рябых!!!
Ну, если не фанат ни жанра, ни ЗВ, то на распродаже. А заценить ее только сюжета ради смысла не вижу.
"Фанат ЗВ" довольно растяжимое понятие, учитывая все последние "поделки" и реакцию людей на них. Ну и распродажа... Дороговата, учитывая всё что о ней сейчас есть в свободном доступе и саму политику цен.
ради VR ...
Ну, можно, конечно, да.
покупать конечно дорого и рано...подаждём скидосов да и кантента....
даже соглашусь, я готовился к чему-то более худшему
Дабы налажать, нужно было осознанно постараться. А учитывая положение ЕА по отношению к лицензии на ЗВ, это было просто недопустимо. Более того, Squadrons - дешевый способ сколотить себе немножко имиджа - игра за 40 баксов с годным геймплеем и без микротранзакций. Им полезно.
Разве там есть одиночная компания? Это же мультиплеер
Есть. Полноценная, с сюжетом, хабом и катсценами.
И шлюхами?
Без. К сожалению.
Ну вот...
enough with the star wars
Наверное нет более переоцененной франшизы на планете.
Стоит ли не фанату ЗВ и не фанату космосимов брать игру ради сюжета и приятной картинки со спецэффектами вроде взрывов и т.д.?
Нет, не стоит, по крайней мере не за такие деньги и не ради такого сюжета.
Я написал в последнем абзаце основного текста)
Повторюсь, ты вообще ничего не потеряешь, если сейчас не купишь игру, а вот потом на сочной распродаже можно и взять, полетать - игра к твоим скиллам в леталках нетребовательна и весьма дружелюбна в плане игровой механики. Сюжет вряд ли станет для тебя мало-мальски цепляющим, он максимально аккуратен ко вселенной, оттого и стерилен.
Самое смешное что эта игра - полная копия режима из SW:TOR'a.... Только там это бесплатно....
Вы как хотите, а я лучше Alliance перепройду, когда на него новая версия XWAUP выйдет, а эта шляпа и даром не надо. :)
Как по мне это должно было быть длс ко 2 му батллфрону
Нет, не должно.
Если честно то я первый раз вижу такую графонистую игру ну не первый раз но эта топ
Да чего тут обозревать тут и до релиза все ясно было. Что это просто мод отдельной игры для второго батллфронта, про сюжет вообще молчу. Дисней со своим глупым, неизмеримо тупым и нелогичным "новым" каноном делают высер за высером, уже пора понять, что не нужно ничего покупать от этой фирмы, пусть они наконец поймут, что Лукас снимал звёздные войны не только ради наживы, а вложил в них мать ее ДУШУ, а Дисней вкладывают только деньги!!!!
Ты уже писал тут про режим для второго баттлфронта. Зациклило? Еще раз - это полноценная игра, а не режим для второго SWBF.
Это отзыв 2.0
Игра для истинных фанатов звездных войн. Игра заточена под геймпад, на клава+мышь не особо удобно
за камень в огород бездарного Диснея сразу лайк поставил ;)
По игре... Я не фанат леталок, хоть и фанат ЗВ. Эту игру взял бы как минимум с 75-90% скидкой.
Что за мода пошла, пк-игры с графикой в стиле play-market называть красивыми, сочными и т.п.
А можешь пару примеров игр из плеймаркета кинуть, чтоб с таким же графоном уровня актуальной версии Frostbite? Буду очень благодарен.
...великую серию в руины, - как говаривал классик, разруха в головах, в данном случае у стада потребителей, а ценители всё понимают правильно, но, как минимум, к такому фуфлу и примитивному плачу надо приписывать "имхо", так хотя бы будет честно..
Всем в укрытие! Повторяю, все немедленно эвакуироваться в убежища! Ценитель и небыдло в треде, ценитель и небыдло в треде!
А если серьезно, то сами Дисней считают происходящее со своей вселенной катастрофой - мерч по новой трилогии не продается, производители отказываются выпускать фигурки по ней, предпочитая оставаться в рамках классических фильмов, а кассовые сборы новых фильмов стремительно скатывались вниз от раза к разу (хотя и остаются все еще довольно высокими по меркам индустрии), ну и тот же сольник Хана Соло вообще тупо провалился в прокате. Да, ты прав, иконическая киновселенная определенно не в упадке. Ну, и внутренняя война между Кэтлин Кеннеди, главой Lucasfilm, и топами Disney, тоже говорит о многом - франшиза сейчас может и не совсем в руинах по меркам многих других фильмов, но в своем масштаб определенно находится в упадке, ее основательно трясет. Благо, по слухам там в Диснее одумались и бросились в ноги Лукасу, чтобы он просто спас свое детище.
никакие сольники я не трогал - современная трилогия - я понял, как о ЗВ1-3
Ну, тебе нужно было просто вникнуть в написанное.)
ну для некоторых людей 99-05гг это всё ещё современность)), во всяком случае по отношению к 1977, и сколько было копий тогда поломано, что ЗВ1-3 сняты не в духе оригиналов и превращают всё в руины, а я уж просто сбился со счёту, сколько их там нынче наснимали, Пробуждение силы смотрел в кинотеатре, а вот на Последние джедаи напился в хлам, ничего не помню, Восход не стал смотреть, пока не пересмотрю предыдущий, ну и чёта так и зависло всё это. то есть понятие трилогии тут у меня как-то не срослось, большой пробел в образовании, придётся срочно навёрстывать..
как минимум разница между зв1-3 и последними в том что первые не копируют оригинал