Знакомьтесь: Snowforged Entertainment, независимые разработчики из Сибири. Не так давно студия анонсировала свой дебютный проект: амбициозный онлайновый варгейм Starfall Tactics. Игра пока еще далека от завершения, но выглядит весьма интересной. Нам обещают глубокую боевую систему, множество опций для кастомизации кораблей и целую галактику для исследования и завоевания. Прямо сейчас студия собирает на Kickstarter средства для реализации проекта. Ведущий разработчик Starfall Tactics Алексей Григорьев ответил на наши вопросы и рассказал о том, как работает студия Snowforged Entertainment.
Playground: Для начала расскажите — как вы вообще решились заняться этим всерьез? Тысячи молодых талантов по всей стране полны энтузиазма сделать игру своей мечты, но подавляющее большинство из них не идет дальше пространных рассуждений и набросков дизайн-документа.
Snowforged Entertainment: У нас все так и начиналось. Члены нашей команды так же обсуждали идеи, писали диздоки и даже начинали в свободное время их воплощать. К сожалению, обычно этим дело и заканчивалось. Спустя несколько лет подобных попыток несколько сотрудников одной компании решили объединить усилия и серьезно заняться общим проектом. Мы нашли фонды, наняли недостающих членов команды и приступили к работе над Starfall Tactics. Мы трудимся над этим проектом уже 9 месяцев.
PG: У кого-нибудь из вас есть опыт в индустрии? Вы производите впечатление серьезной команды, и не похоже, чтобы вы действовали по наитию. Вас направляет какой-нибудь ментор?
SE: Никаких менторов у нас нет. Все члены команды являются профессионалами в своих областях: 2D Art, 3D Art, программирование, сетевые технологии. Все мы с детства играем в игры и давно хотели применить свои профессиональные навыки в игровой индустрии. Приступив к разработке, мы были приятно удивлены тому, насколько хорошо наш опыт подходит для решения новых задач.
PG: С какими трудностями вам уже пришлось столкнуться и каких трудностей ожидаете?
SE: Главный вопрос, на который мы сейчас ищем ответ — как заявить о себе и выделить Starfall Tactics среди океана инди-игр. Несколько лет назад, когда рынок был не таким активным, это было намного проще. Из трудностей можно отметить запуск кампании на Kickstarter: подготовка видеоматериалов из игры, съемка видеопрезентации, озвучка ролика на английском языке. Все это отняло огромное количество времени и сил у всей команды.
PG: Начать кампанию на Kickstarter — уже само по себе достижение для российской инди-студии. Для этого нужно быть резидентом США. Вы регистрировали там юридическое лицо?
SE: На самом деле многих пугает или настораживает этот процесс: в русскоязычном сообществе на эту тему есть определенный информационный вакуум. Резидент США нужен непосредственно для выхода на Kickstarter. Зарегистрировать компанию и открыть банковский счет в США можно и без этого статуса. Благо у членов нашей команды есть соответствующая квалификация, и в этих вопросах трудностей не возникало.
Мы действительно открыли компанию в США, у нас есть там физическое присутствие. Изначально планировалось, что после окончания кампании на Kickstarter и официального запуска игры наше американское подразделение будет управлять проектом на мировом уровне, а российская команда будет оперировать им в России и СНГ.
PG: Что будете делать, если кампания провалится?
SE: Спокойно продолжим работать над игрой. У нас достаточно средств, чтобы завершить работу над Starfall Tactics и выпустить ее как сессионный мультиплеерный проект. Но это будет лишь небольшой кусочек той игры, которую мы хотим создать. Дополнительные средства нужны для того, чтобы сделать нечто большее: создать вселенную с тысячами игроков, взаимодействующих между собой.
PG: Сколько человек сейчас в вашей команде и кто за что отвечает?
SE: Сейчас в нашей команде 3 программиста. Один отвечает за серверную часть, второй за интерфейс и редактор кораблей, третий за игровые механики и геймдизайн. 3D-художник занимается своими прямыми обязанностями, 2D-художник по совместительству отвечает за разработку игровой вселенной. Менеджер проекта всячески продвигает нас в медиа и обзаводится полезными связями. Генеральный директор решает юридические вопросы и управляет финансами. Многие вещи мы делаем сообща, например мозговые штурмы по новым фичам. Для некоторых задач, таких как формирование бизнес-модели монетизации, члены команды работают группами по компетенциям. К счастью, размер команды позволяет нам эту гибкость. В будущем мы планируем привлекать дополнительные ресурсы для работы над игрой.
PG: Судя по тому, что у вас нет русской версии сайта, вы не слишком надеетесь на поддержку соотечественников?
SE: Наоборот, соотечественники вовсю поддерживают нас — как в социальных сетях, так и на сервисе Steam Greenlight. Решение запускаться с англоязычной версией сайта в первую очередь связано с аудиторией Kickstarter. На этом сервисе немного пользователей из России и стран СНГ. По статистике других проектов от российских пользователей поступает только 0,5% — 3% от общего количества средств. Хотя игры бывают разные, и, может, для некоторых из них этот показатель намного выше. Для ремейка Pathologic, например. Русская версия сайта требует дублирования контента, двойной работы по большинству материалов, локализации игровых ассетов. Для этого необходимо выделение вдвое больших ресурсов команды либо ее расширение. Но мы ценим русскоязычное сообщество и начнем полноценно его поддерживать сразу же после завершения кампании на Kickstarter.
PG: Почему вы изначально избрали такой нишевый жанр? Дело в личных предпочтениях?
SE: Без личных предпочтений тут не обошлось, но выбор, конечно, не случайный. Было представлено несколько проектов разных жанров, с разной моделью монетизации. После того как детали и перспективы всех предложенных проектов были обговорены, команда однозначно определилась с выбором.
PG: Расскажите про монетизацию. Вы хотите пойти по «светлой стороне free2play» и приводите в пример Hearthstone, Warframe, Heroes of the Storm. Эти проекты «взлетали» либо на безупречной репутации разработчиков, либо на немалом маркетинговом бюджете. Уверены, что эта схема будет работать и на вашем уровне?
SE: Мы считаем, что за «светлой стороной f2p» будущее. Вне зависимости от аудитории проекта. Несмотря на то, что жанр действительно нишевый, целевая аудитория у нас достаточно большая. Это наш первый проект, и мы считаем, что free2play позволит привлечь больше игроков, объединить сообщество и понизить порог вхождения.
PG: В случае успеха ваш пример вдохновит многих молодых разработчиков. Скорее всего, кто-то уже идет по вашим стопам. Вы уже заготовили для них мудрые советы?
SE: Умножайте трудозатраты на маркетинг в три раза.
Игра от наших русских - это уже достижение. Надо будет глянуть из уважения
Надо будет поиграть в эту игру...
Agent Saya Tokido По твоему нику видно какой ты патриот
Karlson1000000 Да. В начале 2000х хорошие игры делали. Паркан, Демиурги, Космические рэйнджеры, Герои. Но кризис 2008 года все стоящие компании выкосил.
Можно глянуть)
Agent Saya Tokido Да
ну что же мне остаётся только пожелать удачи
Biboras забыл еще пару отличных игр это Механоиды и Периметр интересные и необычные долго в них зависал
Зря они в космос поперли. Сейчас этих космосимов и так хоть ***** жуй и при том с гораздо большим бюджетом и масштабами.
Не знаю на счет нее, но хорошие русские игры по пальцам пересчитать можно.
Ого-го, из Иркутска ребята, вот так сюрприз! Успехов им!
Agent Saya Tokido War Thunder игра российского разработчика. Frozen State в стиме, хоть и ранний доступ, тоже. Если поискать то российских разработчиков достаточно, но из-за никчёмной рекламы или отсталости технологической части часто они проходят мимо.
Надо по пробивать
Apokalipsis113 А что мэйл единственный отечественный издатель?
Попробую)
Протестантский Рыцарь Это не космосим.
Biboras Один фиг в нее "3 калеки" гамать будут. Т.к. те кто хотел в игры про космос гамать уже разбрелись по существующим игрухам, а остальным пофиг. Так зайдут, может из интересу и патриотизму и свалят.
Протестантский Рыцарь Космических стратегий пошаговых и реал таймовых очень мало выходит. Интерес к ней будет в любом случае.
её skydog создает
Agent Saya Tokido наши игры во многом превосходят зарубежные, тут просто дело в финансировании. много проектов были загублены по этой причине, но те что выжили и добрались до релизов заслуживают оценку 9 из 10
по моему так себе игрушка
почему говоря о f2p никто не вспомнил о танках? когда они появились ваших тундр и пр. и в помине не было, а сейчас какой то байкот на пг устроили по моему. что, там жесткая монетизация? я играю не доначу и отлично себя чувствую, там даже голду за серебро сделали давно а люди ноют, дет. сад, не правда ли?
PG: Почему вы изначально избрали такой нишевый жанр? Стоп, стоп, СТОП!!! Почему это полноценная RTS вдруг стала "нишевым жанром". Настоящие качественные стратегии - это конечно редкость, но это не может их сразу сделать нишей игровой индустрии. Или я чего-то не знаю или не понял?
Ладно, помимо прочего. Интерфейс уже порадовал, выглядит очень удобным. Так как я обожаю стратегии в реальном времени буду ждать эту игру.)
Жду с не терпением судя по скриншотам игра будет классной
Biboras политика мать её((((