Хоррор — относительно статичный жанр, где сложно придумать что-нибудь новое. Есть перечень канонических шаблонов, которые с определенной периодичностью используются в кино, играх и книгах. Будь это выпрыгивающие из-за угла монстры или общая угнетающая атмосфера — все это вы уже видели. Stasis не стала исключением. Южноафриканская студия The Brotherhood не изобрела ничего нового, но показала, как правильно смешать все известные приемы устрашения в одной игре.
Сюжетная завязка Stasis довольно банальна. Из криокамеры в каком-то помещении выбирается человек. Он потерял память и совершенно не понимает, где оказался. Вокруг десятки других баков с людьми внутри, но практически все они сломаны или разбиты. Стены заляпаны кровью. По мере продвижения по полуразрушенным комнатам выяснится, что вы каким-то непонятным образом, оказались на гигантском космическом корабле под названием «Грумлейк», ваша семья исчезла, а в живых нет никого, кроме запертого где-то далеко сотрудника компании Кейн по имени Тэа.
Несмотря на неказистое начало, дальше сюжет превратится в интригующую полудетективную историю, разворачивающуюся на корабле-лаборатории, где нечто уничтожило весь экипаж, превратив летящую сквозь космос посудину в склеп. Этакая Dead Space с изометрией, но без стрельбы.
Да, стрелять не придется, как, впрочем, и проверять свою реакцию. Stasis — классический квест. Задача героя — выжить, узнать, что произошло с родными и каким-то образом спастись. Вы не космический десантник, а обычный учитель Джон Марачек, который не разбирается в инженерии, но должен решать загадки с открытием дверей и запуском кибернетических механизмов. И стоит сказать, что загадки здесь как раз те, которыми изобиловали старые квесты — сложные и порой не совсем понятные с точки зрения классической логики. Некоторые могут надолго поставить вас в тупик — в таком случае стоит обращаться за помощью. Иначе как минимум на половину паззлов придется потратить уйму времени, и наслаждение от игры будет уже не тем. Придется изрядно поохотится, высматривая на локации нужную пару пискелей, которые могут представлять собой необходимый вам в решении головоломки элемент. К примеру, в одной из последних локаций нужно будет отыскать маленький тюбик клея, лежащий среди огромной комнаты, наполненной десятком разных вещей.
Постоянно пытайтесь комбинировать предметы в инвентаре. Часто это может быть разгадкой к мучавшей вас проблеме.
Сам корабль представляет собой жуткое место. The Brotherhood не стесняется показывать расчлененные тела, трупы без кожи или еще что похуже. Конечно, детализация картинки не слишком высока, но все равно эффект получается внушающий. Главное, что Stasis не столько пугает, сколько постоянно держит в напряжении. С монстрами вы будете встречаться не так часто, но где-то на фоне будут постоянно мелькать тени и раздаваться скрежет раздираемого метала.
Одним из элементов такого устрашения служат дневники персонала. Возле трупов часто можно найти электронные журналы, в которых члены экипажа записывали свои мысли и фиксировали происходящие вокруг события. Такая себе хроника катастрофы, от которой становится жутко. Один закрылся на складе и ждал своей смерти. Другой заметил признаки наступающего безумия коллег еще до наступления критической точки. А третий не выдержал напряжения и убил всех своих друзей, закинув их тела в холодильник.
Обязательно читайте весь текст и осматривайте предметы с описанием. В них может быть скрыта последовательность необходимых действий. Пропустить что-то легко, поэтому будьте максимально внимательными.
В такие моменты Stasis просто кричит о том, что настоящие монстры — это люди. Эта мысль не будет отпускать вас до конца, и когда она достигнет апогея вы наконец-то узнаете, в чем была настоящая причина трагедии, произошедшей на корабле.
Еще один важный аспект игры — человеческая психология. The Brotherhood ставит перед игроком этическую дилемму, которую, к счастью, уже поздно решать. Стоит ли пожертвовать несколькими ради блага человечества? И можно ли вообще определить, что есть благом для всех людей без исключения? По мере развития сюжета вы начнете понимать истинный смысл фразы «благими намерениями вымощена дорога в ад».
А вот звуковое оформление подкачало. В музыкальном плане в игре присутствуют мелодии, от которых бросает в дрожь, но чаще всего музыка не слишком подходит к происходящему на экране. Да и когда в абсолютно сухих комнатах начинает слышаться дождь — это выбивает из колеи. Порой хочется выключить звук вовсе и самому найти подходящие треки в Интернете.
Stasis
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Атмосфера;
- Интригующий сюжет;
- Неплохие загадки;
Минусы:
- Не лучшее звуковое оформление;
- Порой чрезмерный пиксельхантинг;
Оценка: 8.0
Вердикт: не всем придутся по вкусу мудреные головоломки и разбросанные повсюду куски тел, но если вы любите классические квесты и интригующие сюжеты, в Stasis однозначно стоит играть.
Теперь это фишка такая - делать рецензии без видеобзоров? Или только крупные проекты достойны этого? Если да, то это уже какая-то дискриминация получается, не иначе.
Ну хз , как по мне музыкальное сопровождение в игре на ура , а пиксельхантинг во всех олд скул квестах присутствует , прост большинство людей отвыкло от такого рода вещей в наше время
Я слышал, что создатель игры сделал её для того, чтобы собрать деньги на другой проект - изометрическую РПГ в духе Fallout.
классная игра
Эта игра никого не оставит равнодушным, вот уж поверьте мне. Загадки порой заводят в тупик, но ничего супертрудного там нет. С огромным удовольствием прошёл. Побольше бы такого качественного контента на просторах интранета.
зачем вообще в обзоре видео? лол
Отличный квест.
CaptainYakutia Не из за этого . Игра реально отличная и для фанатов жанра маст бай , особенно если в своё время тащились от таких игр как санитариум
сюжет игры попахивает сюжетом фильма "ПАНДОРУМ". вполне вероятно что фильм и вдохновил создалей игры..
CaptainYakutia Вообще божественный пекашник частенько хвалит консоли в комментариях.
ПГ скатился,да еще и проплаченный стал...
Купил только из за Музыки Марка Моргана, она божественна как и в Fallout 1&2, да игра вполне удачная, но сугубо для олдфагов. Первые впечатления это как в 98 играя в Fallout 1 идешь по заданию братства стали в райончик под названием The Glow, вот атмосфера там та же что и в этой игре - in my humble opinion
Саньтьяго Бельводор Купил только из за Музыки Марка Моргана, она божественна как и в Fallout 1&2 У ПГ на этот счет другое мнение. - Не лучшее звуковое оформление;
А мне больше напоминает Dead Space
jetjack system shock наверное, только она древняя
jetjack Alien: Isolation, Sanitarium, можно ещё Penumbra погамать. На крайний случай приберегаю самое сладкое - Darkness Within.
BlackMoonLight Вообще-то это их работа, обозревать игры. А как и на любой работе, отмазка в стиле - что-то я переутомился на полпути, пойду-ка лучше попью кофейку, а клиент и так всё схавает - не прокатит. =)
Игра действительно интересная, но!!! некоторые загадки вообще с отсутствием логики...
Хорошая игра
Ватафакер Да... из-за Пекабира у меня появились предрассудки.((
Да у тибя батискафф К сожалению ты не способен оценить всю прелесть такого подхода, увы.
8,0 этой игре.....
Единственное что в игре действительно не очень это анимация главного героя, а так очень не плохо получилось жаль, что коротко.
Shеpard согласен, раньше даже на явно второсортные игры делали видеообзоры
saimanink полностью согласен, игра не очень и далека от именитых представителей жанра.
Если быть предельно честным, то картинка недостойна игры 2015. И если брать Санитариум, то он в разы интереснее и лучше.
Игра просто шикарная. Несложные головоломки и гнетущая атмосфера сделали свое дело.
На Until Dawn рецензия будет?
Завышенная оценка
ГМО полное.Не знаю как у людей хватило совести сравнить с Фаллаутом,тупые квесты-загадки.И этому ГМО оценка 8 балов?????Это дешёвый квест,не чего более,сюжет тривиален,загадки банальны,неудобное управление,не удобный интерфейс.
Shеpard Считают что тратить на малобюджетные работы свое время как то неррационально
Верните видео! Или уберите весь текст и оставте только вердикт, ибо без видео сопровождения порой не понимаешь о чем речь вобще. Да и глаза напрягать не хочеться. Короче верните ПГ для ленивых!
gloccc Я не спорю), сам прошел Санитариум. Просто мне показалось, что он похвалил игру только потому, что она эксклюзив ПК. так как ник его: Божественный пекашник
Пика эксклюзив, 4к разрешение, 60 фпс, все дела... Графон лучше чем в Крузисе. Консолям о таком эксклюзиве можно только мечтать, базарю. А по сабжу, игра ничего особенного из себя не представляет. Кто-то ещё говорил, что здесь есть хорор элементы, лол.
Божественный пекашник Рецензируемая версия игры: PC Из-за этого?))