на главную
об игре

Обзор STAY

уснув в своем родном доме, в привычной обстановке, парень по имени Квинн не мог и представить, что очнется в темной неизвестной комнате, где единственным объектом будет допотопный компьютер с доступом к странному чату. Как поступить в этой ситуации? Кого звать на помощь? Так уж случается, что единственным активным пользователем этого чата оказываются игроки, то есть мы. Находясь в напуганном и подавленном состоянии, он начинает писать нам. Сначала с недоверием, грубыми опечатками, излагая мысли нечетко, постепенно приходя в себя. От наших ответов и реакции будут зависеть дальнейшие его действия, а может и судьба целиком. Станете ли вы сочувствовать ему, успокаивать и подбадривать, или примите роль невозмутимого гостя, которого не волнуют чужие проблемы, и посоветуете разбираться во всем самостоятельно – решать, разумеется, вам. От каждого вашего совета и слова изменится не только поведение запертого героя, его образ мысли, но и напрямую логика действий, и, как следствие, развязка истории.

STAY представляет из себя текстовое приключение. Игровой процесс сводится к общению в чате с героем, наблюдению за его поступками, а также решению немногочисленных и не сильно сложных головоломок. У Квинна есть ряд параметров, и они напрямую будут зависеть от нашего к нему отношения. Установив более доверительную связь, подружившись, появится возможность давать ему дельные советы, да и сам персонаж будет вести себя более взвешенно и логично. Наоборот, будучи неуверенным в собеседнике, он начнет паниковать, писать откровенную ерунду и реально тупить. Путем нехитрых приемов и манипуляций, нам будет не сложно завоевать его доверие и постараться помочь в сложившейся ситуации. Но и потакать во всем ему тоже не стоит. Лучше держать определенную дистанцию и не давать ему окончательно расслабиться, при этом избавить его от стресса и принять образ строго, но заинтересованного помощника и собеседника. Это при условии, если вы, конечно, захотите ему помогать. Еще один важный момент – с момента начала время в игре будет течь с той же скоростью, что и в реальной жизни. То есть, если вы, к примеру, оставите героя без присмотра надолго, то и его реакция будет соответствующей. Об этом надо помнить и держать в виду.

В конце каждой главы, в зависимости от наших выборов и ответов, выводится статистика, где указывается какой процент игроков выбрал тот или иной путь развития, а также небольшие пояснения относительно этого. Главы имеют четкую структуру и небольшую продолжительность. Ряд успешных шагов позволит завоевать больше доверия, откроет подробности личной жизни Квинна, его проблемы и даже возможную причину столь странного заключения. Огорчает лишь относительно небольшое число вариантов ответов в некоторых развилках, да и сам персонаж по темпераменту ближе к меланхоличному, из-за чего его постоянно приходится успокаивать и как можно деликатнее выбирать выражения, чтобы не причинить эмоциональную боль. Это, конечно же, компенсируется ситуацией, в которой он оказался, но поведение размазни тут очевидно преобладает. Если бы перед нами была хрупкая девушка, этот момент можно было опустить, а взрослый парень все-таки должен вести себя подобающе. К примеру, поднажав на героя и логично порекомендовав ему в серьезной манере успокоиться и начать уже, наконец, думать о собственном вызволении, вы рискуете обрушить его параметры психоэмоциональной стабильности и вызвать истерику.

По мере продвижения и наведения социальных мостов, наш неудачник станет пытаться более активно исследовать окружение и место, где он поневоле оказался. Мы будем постепенно находить новые объекты и предметы, обнаруживать прилежащие потайные комнаты и другие необычные вещи. Встретившись с преградой или головоломкой в исследовании, перед нами встанет задача по ее преодолению. На первых порах это окажутся совсем уж элементарные мини-игры, но дальше начнут планомерно усложняться. Кое-где предстоит даже напрячь извилины, но ничего особенно сложного и совсем уж неразрешимого нам не встретится. В большинстве случаев стоит лишь внимательно изучить материал, всмотреться в детали и самую малость подумать. Руководствуясь элементарными представлениями о логике и имея базовые представления о способах преодоления преград в данном жанре, даже при совсем уж поверхностном подходе застрять не получится.

Оформление выполнено в столь ненавистной многим пиксельной стилистике. Большую часть времени, так или иначе, предстоит наблюдать окно чата, но, время от времени, герой будет отходить от компьютера с целью что-нибудь проверить или попробовать обыскать имеющиеся объекты. Все флешбеки и экраны с головоломками также стилизованы соответствующим образом. В целом, на впечатления от проекта это не оказывает никакого влияния. Будь там сверхреалистичная графика и 4K разрешение, по сути это мало бы на что повлияло. Пиксельные арты выглядят антуражно и в меру уместно, выгодно подчеркивая атмосферу происходящего и достоверно изображая эмоции нашего собеседника.

Игра локализована на русский язык. Надо заметить, к работе переводчики подошли весьма ответственно и с креативом. Немалое количество текста переведено без заметных огрех, также уместно адаптирована манера общения в чате, с учетом сленговых выражений и особенностей упрощенного написания. Шрифты и стили текста также подобраны максимально близко к оригинальным.

STAY – необычный текстовый квест, в котором игрокам предстоит общаться при помощи чата с запертым в неизвестной комнате человеком и решать несложные задачи и головоломки, а также косвенным образом влиять на его решения, поведение и эмоциональный настрой. Чем сильнее он нам доверяет и чем логичнее действия мы совершаем, тем больше шансов у нас помочь ему и разрешить сложившуюся ситуацию. Начиная STAY, важно помнить, что время в реальной жизни и в игре отныне течет одинаково, и если оставить нашего подопечного надолго без какого-либо внимание и поддержи, кто знает, что может случиться. Теперь ответственность за его судьбу несем в том числе мы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий