на главную
об игре

Обзор SteamWorld Dig

Я думаю у каждого из нас в жизни бывали случаи, когда странные на первый взгляд игры при ближайшем рассмотрении оказывались по настоящему крутыми и интересными. В моей игровой истории такую роль сыграла игра 2013 года Steamworld Dig, от шведской студии Image & Form games.

Когда я впервые увидел арты этой игры я никак не мог понять о чем она - какой-то огромный сверчок убегает об асоциального выглядящего человекообразного упыря, сжимающего динамит. Причем сверчок держит кирку и идет в сторону пещеры, внутри которой блестят разноцветные кристаллы. Что это? Игра об эксплуатации сверчков рудокопов посредством шантажа подорвать все вокруг динамитом? Я решил найти демо-версию игры и разузнать что к чему. В тот же вечер я купил её. И теперь это одна из моих любимых игр.

Человечество доигралось. Цивилизация лежит в руинах под толщей песка и пыли. Землю заселили человекообразные паровые роботы, которые не только переняли культуру человека, но и имеют те же проблемы, что когда-то пытались решить люди.

Одной из таких проблем является нехватка рабочей силы в небольших городках на Диком Западе. В один из таких городков и прибывает главный герой игры - Расти, небольшой паровой робот. Прибывает он на встречу к дяде, но дядя как оказалось давно уже умер(развалился от старости) и город, державшийся на его работе землекопа вот вот превратиться в город призрак. Расти знакомиться с местными обитателями и решает помочь городку, а заодно и выяснить, что за странности  творятся в катакомбах под городом. Вначале шахты не производят никакого впечатления - это полные теплого света ламп ходы в сланце.

Стартовое оружие -кирка без труда позволяет прокладывать ходы и добывать полезные ископаемые в виде кристаллов, золота и прочих самоцветов. Врагов вначале мало - в основном гусеницы, которые просыпаются от шума. На поверхности вашим находкам очень рады и щедро платят за ваш труд, в результате чего вы вскоре имеете более совершенные орудия труда, а также лестницы и лампы. Практически каждое посещение поверхности сопровождаются поднятием уровня и открывает новые орудия труда.

Первичное ощущение что копать мы будем только в этой небольшой уютной территории вскоре рушиться - мы опускаемся все глубже и глубже, при этом открываем особые шахты, помеченные знаками опасности. В них нас ждут первые шаги к разгадке тайны этого места - особые устройства, встраивающие в Расти новые технологии. Большая часть них требует использовать воду - поэтому ищем лужи и озера.

По настоящему игра начинает цеплять когда игрок попадает в старый мир - пещеры, где на стенах висят скелетики, а дорогу освещают мрачноватые зеленоватые лампы. Нет, здесь вовсе не празднуют Хэллоуин - на заднем плане мы то и дело можем наблюдать руины цивилизации, а потолка капают радиоактивные отходы. Это место обитания деградировавшего человечества. Люди в игре реально опасны и на мой взгляд стычки с ними самые тяжелые. Старый мир примечателен и тем что в него можно через старый телепорт, а в самом начале его находиться лужа воды. Используя особенность игры, можно телепортируясь туда и обратно несколько раз полностью наполниться водой резервуар водой и отправляться в новое приключение. 

Все локации выглядят оригинально и тут нужно отдать должное художникам. Последним этапом игры является техногенный лабиринт, созданный неземным разумом. Он очень опасен из-за обилия врагов и лазерных пушек. В конце нас ожидает босс, битва с которым не будет легкой. Узнаете сами, если поиграете. Всю игру нас сопровождает прекрасный эмбиент, написанный H.M. Hammarin. Ну а заглавную тему в стиле вестерн написал композитор Jonas Kjellberg.

Полюбить Steamworld Dig на первый взгляд трудно - ничего нового эта игра нам не предлагает. Здесь без труда можно угадать влияние таких игр как I Dig It и Motherload, а также множества платформеров. Однако, в подобных играх важна не сама идея, а её реализация и в этом плане SD не знает себе равных. Прежде всего радует потрясающе удобное управление, реализованное без использования мыши. Расти бодро прыгает по стенам, быстро бегает и без труда нацеливается на блоки и врагов. Никакого дискомфорта от управления в игре нет, за исключением разве что финального босса, где радующая игрока система управления вдруг дает сбой и кажется очень медленной.

Звуковые эффекты и озвучка очень приятные - собирание полезных элементов и ископаемых в прямом смысле радует слух. Говорят персонажи забавно и тоже в общем то довольно мило. Арт в игре превосходен, вот только крупные спрайты персонажей будто пришли сюда из какой-то флешки и выглядят незавершенными и простыми. Но все же цельное впечатление об игре очень хорошее и сравнить её хочеться с вкусной пироженкой, которая на фоне других игр-тортов просто потеряется на полке магазина. И очень жаль. Это превосходная игра - при всей своей простоте и недолгом прохождении она навсегда останется в памяти как одна из лучших инди игр. Моя оценка - 10 баллов. Я рекомендую её всем.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Игрулька хороша! Понравилась. Ее как раз как то раздавали в PSN.

тыц тыц

Решил колличеством блогов задавить? )

5

s1ash Я давно хотел написать обзоры на любимые игры, и конкурс как катализатор выступает. Но я не думаю что этот блог попадет в конкурсный отбор.

6

NightGameMassacre попробуй следующий блог с юмором писать, может прокатит

-1

Игрушка хорошая, взял ее в оригине на халяву. По современным меркам конечно коротковата, но проходится на одном дыхании и не напрягает. На клаве не играл, только на джойстике, поэтому никаких проблем с управлением во время битвы с боссом не испытывал. Так что ждем вторую часть!

2
Игра об эксплуатации сверчков рудокопов посредством шантажа подорвать все вокруг динамитом?

Это автоматический перевод? Или все же потерялось слово?

0

Бражка Это просто неудачная фраза

2