на главную
об игре

Девлог Stoneshard - Изменения системы прокачки

Всем привет!
В сегодняшнем девлоге мы расскажем об изменениях системы прокачки, которые ждут вас в City of Gold.

Атрибуты

Наблюдая за тем, как игроки развивают своих персонажей, мы сделали несколько выводов:

  • Игроки не склонны распределять очки между несколькими характеристиками – обычно оба очка за повышение уровня идут в один и тот же атрибут ради получения хоть сколь-нибудь ощутимой прибавки.
  • Основные атрибуты влияют на слишком большое количество второстепенных характеристик: большинству игроков сложно держать все из них в голове, и прокачка, как правило, ведётся ради одного-двух билдообразующих характеристик.
  • Некоторые основные атрибуты чересчур сильно завязаны на определённых архетипах, в то время как остальные архетипы почти их не используют.

Поэтому старая система основных характеристик подверглась некоторым изменениям:

  • У каждой характеристики появился максимальный предел прокачки – 30.
  • Каждый основной атрибут теперь влияет только на две второстепенные характеристики.
  • За повышение уровня дают только одно очко атрибутов, но его эффекты усилились.
  • У каждого основного атрибута появились так называемые пороги – значения, достижение которых даёт персонажу крупный бонус к трём дополнительным характеристикам. Порог каждого атрибута можно достигнуть максимум 4 раза – на значениях в 15, 20, 25 и 30 очков.
  • Мы заметили, что многим игроком нравится последовательно вкладываться в Восприятие для получения бонуса к дальности, и решили, что введение похожей системы в другие атрибуты сделает прокачку более интересной, задав цель, которую игроки смогут преследовать.

Стартовые бонусные атрибуты всех персонажей были уменьшены.

Все эти изменения заставляют думать над прокачкой больше, чем сейчас - многие важные характеристики увеличиваются только достижением порога, и это даёт много пищи для раздумий: потратить ли драгоценные очки на Живучесть ради прибавки к здоровью? Или, возможно, стоит обратить внимание на Восприятие для повышения точности и шанса крита? А может продолжать развивать Силу, надеясь, что прибавки к урону окажется достаточно, чтобы перекрыть слабые стороны персонажа? Решать только вам.

Изучение способностей

Мы внимательно следили за отзывами игроков и не могли не заметить, что многие находят систему трактатов в её текущей реализацией слишком ограничивающей и раздражающей. Поэтому неудивительно, что для её смягчения многие прибегают к эксплоитам вроде перезагрузки ассортимента торговцев или даже редактированию сохранений. Нам хотелось бы предотвратить подобное поведение, поэтому мы внесли важные изменения в ещё одну ключевую систему игры – прокачку способностей.

Не финальный вариант: возможны изменения. Внимательно прочтите последний пункт списка ниже.
Не финальный вариант: возможны изменения. Внимательно прочтите последний пункт списка ниже.
  • Мы изменили структуру всех веток в игре. Они стали более опрятными, и теперь дают чёткое представление о ступенях способностей, открываемых трактатами.
  • У большей части веток увеличилось количество начальных способностей. Это должно сделать бои на первых уровнях более увлекательными и заодно снизить количество ситуаций, когда игроки вынуждены не тратить очки способностей, так как у них закончились доступные для прокачки опции.
https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/28578038/a3f51db71db26c726c6ccafcb14aa311c9da464e.gif
https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/28578038/a3f51db71db26c726c6ccafcb14aa311c9da464e.gif
  • В некоторых ветках появился новый тип соединений – узлы. Узел указывает, что для прокачки расположенных ниже способностей вам потребуется открыть все предыдущие связанные с ним умения.
    Это сделано для выравнивания чересчур стремительной прогрессии мощи персонажа, вредящей балансу сложности – теперь у вас больше не получится быстро выхватывать из ветки только активные способности, игнорируя всё остальное. Если раньше для открытия смертоносного пиромантического комбо «Испепеления» и «Плавящего луча» требовалось потратить всего 2 очка, то теперь для этого нужно изучить все 8 способностей до этого, что должно снизить сверхэффективность магов.
    При этом первые ступени веток стали куда гибче – таким образом, в новой системе будет куда легче урвать парочку начальных способностей для дополнения вашего билда, но придётся неплохо вложиться для получения более мощных высокоуровневых способностей.
  • У всех способностей выше первой ступени появились требования к атрибутам – как альтернатива чтению трактатов. Впрочем, мы не хотим загонять вас в жёсткие рамки, и поэтому эти требования очень гибкие: как правило, для разблокирования способности нужно вложить определённое количество очков в несколько атрибутов на выбор – в любом сочетании. Например, способность, требующую 6 очков, вложенных в Силу и Ловкость, можно открыть разными комбинациями: вложив все 6 очков в Силу; вложив все 6 очков в Ловкость; вложив 2 очка в Силу и 4 - в Ловкость, и т.д.
    Таким образом, у вас появляется выбор – вы можете либо открыть способность самостоятельно, выполнив условие, либо продолжать искать трактат – если вам хочется открыть её раньше или обойти условия по атрибутам (которые могут не вписываться в ваш билд).
  • Помимо трактатов, первые ступени веток теперь также можно разблокировать с помощью наставников – естественно, не бесплатно. Большая часть наставников – это уже известные вам NPC в Осбруке и Манншире, так что почти все ветки (кроме магии и парного владения, научиться которым можно лишь в Бринне) можно будет разблокировать почти на самом старте, не дожидаясь выпадения искомого первого трактата.
  • Благодаря этим изменениям мы можем снова вернуть трактатам статус редкой и ценной добычи, как это и задумывалось изначально. Поэтому трактаты убраны из гарантированного ассортимента деревенских купцов – искать их придётся в подземельях, точках интереса и Бринне.
    Коллекция писаря в Маннширском замке также значительно уменьшилась: у него больше нет самого полного собрания сочинений в Альдоре, и он предлагает лишь несколько уцелевших во время осады томов.
  • Очень многие пассивки (и даже некоторые активки) были значительно переработаны, чтобы лучше соответствовать изменённым структурам веток, став более полезными и универсальными. Поэтому не стоит судить о сделанных изменениях по текущим эффектам способностей.

До встречи в следующем девлоге!

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Всё ещё не могу поиграть в игру потому что она нормально не масштабируется на разрешениях выше 1080. Итак пиксельная графика становится мыльным куском. (Я молчу о том что это в 40 фпс макс работает)

0

Вообще отзывы вроде "AFK developers" или "This is a lazy development game ever made" должны намекать, что апдейт вроде "мы покрутили циферки" просто всех опять тупо выбесит.

0

Там ещё персонажей самому создавать нельзя? Только этого и жду.

0