на главную
об игре

Девлог Stoneshard - Система преступлений

Всем привет!
В сегодняшнем девлоге мы расскажем про систему преступлений и наказаний, которая появится вместе с обновлением «City of Gold», выход которого намечен на конец лета этого года.
Изначально мы не планировали добавлять её так скоро, однако система случайных встреч, над которой мы сейчас работаем, потребовала добавить возможность убивать NPC и, соответственно, наказания за это. А вслед за убийствами подтянулись и другие преступления. Начнём с общей механики.

Механика преступлений

Преступлениями считаются незаконные действия, которые вы совершаете на глазах у NPC. Ими считаются:

  • Нарушение порядка. Сюда входит много всего: открытие чужих контейнеров, установка ловушек в публичных местах, броски предметов в NPC, публичное применение некоторых способностей вроде заклинаний, проникновение на запретную территорию (например, в чужие дома) и т.д.
  • Взлом. Попытки вскрытия чужих сундуков и дверей.
  • Кража. Присвоение чужих предметов.
  • Убийство скота. За более ценных животных (вроде коров и лошадей) вас будут наказывать более сурово, чем за собак и котов.
  • Нападение на NPC. Им считается нанесение первого удара.
  • Убийство или нокаутирование NPC. Если вдруг вы решили не ограничиваться одним ударом и довести дело до конца.

Если вы совершите что-либо из списка (кроме нападений и убийств), но при этом не попадётесь - это не зачтётся как преступление.

Наказания

Каждое из этих преступлений влечёт за собой несколько последствий:

  • Падение репутации. Степень её снижения зависит от тяжести преступления. Скажем, одно убийство закономерно сведёт на нет несколько десятков выполненных контрактов и заставит местное население вас возненавидеть.
    При этом падение репутации также действует в пределах поселений всей фракции, путь и в гораздо меньшем объёме. Поэтому если в Осбруке вы не раз попадались на воровстве, молва об этом дойдёт и до Манншира с Бринном, где к вам начнут относиться гораздо хуже.
  • Начисление розыска. Это срок, в течение которого стража будет пытаться оштрафовать вас или заключить в тюрьму, а местное население – отказываться иметь с вами дело, будь то торговля, выдача контрактов и поручений или даже простые разговоры. Также в поселениях, в которых вас разыскивают, не получится спать и сохранять игру.
    Розыск также действует в пределах всех поселений фракции, поэтому пережидать его лучше где-то на нейтральной территории - или, в будущем, у других фракций.
  • Начисление штрафа и тюремного срока. Все совершённые преступления вы можете искупить двумя способами: выплатить компенсацию или же отправиться в тюрьму. Сумма штрафа и длина тюремного срока зависят от тяжести преступлений.

Впрочем, вы всегда можете отказаться это делать – но в таком случае стража на некоторое время станет к вам враждебна и нападёт на вас. В случае, если вы начнёте проигрывать бой со стражей, вам ещё раз предложат сдаться.

Тюрьма

https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/28578038/8312ef4865a348edec25555422dba2a53d48d85c.gif
https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/28578038/8312ef4865a348edec25555422dba2a53d48d85c.gif

Если вы решите сэкономить на штрафе и отправиться в тюрьму, вам придётся провести там некоторый срок в зависимости от количества и тяжести преступлений – вплоть до сорока дней. Причём проведёте вы его там собственноручно: все ваши вещи на время конфискуют, а сами вы отправитесь в тюремную камеру. В вашем распоряжении окажется койка, на которой вы сможете пропустить игровые сутки, и стражник, который раз в день будет приносить вам тарелку баланды и кусок хлеба, чтобы вы не померли с голода.

Время, проведённое в тюрьме, будет постепенно повышать вашу репутацию вплоть до достижения Нейтралитета, чтобы отразить ваше искупление. Однако накопленный вами опыт будет уменьшаться от бездействия. Впрочем, делать он это будет достаточно медленно, а потерять таким образом уровень не выйдет – потеря опыта будет останавливаться на нуле текущей шкалы.

Кражи

Теперь большинство контейнеров в поселениях являются принадлежащими фракции, и все взятые оттуда вещи будут считаться крадеными.

Краденые предметы нельзя продавать торговцам того же поселения, у которого вы их «позаимствовали» – ради этого вам придётся либо ехать в другие поселения, либо искать скупщиков краденого, либо ждать, пока краденое перестанут разыскивать. Срок розыска краденых предметов зависит от их цены – скажем, ведро перестанут искать значительно раньше, чем драгоценность. То же касается и штрафов за кражу.

Убийства NPC

Все NPC за пределами поселений будут убиваемыми – любой встреченный патруль или купец может быть убит и ограблен ради сиюминутной выгоды.

NPC в поселениях же останутся бессмертными, так как их полноценное убийство потенциально блокирует прохождение игры, а также требует внедрения огромного количества контексто-зависимых диалогов, изменений визуала поселений и прочего подобного контента. Так что мы решили, что тратить такое количество ресурсов ради возможности, которой пренебрегут большинство игроков, было бы неразумно.

Однако вы все равно сможете на них напасть – при доведении здоровья до 0% они впадут в кому и будут оставаться в ней до тех пор, пока их здоровье не восполнится до определённого порога. В рамках системы преступлений это все равно будет считаться убийством. Поэтому при большом желании вы сможете ограбить какого-нибудь деревенского торговца ради его крон и некоторых предметов, однако весь их ассортимент из них выпадать не будет.


На этом всё. Но пользуясь возможностью поделюсь с Вами обновленным Планом разработки

До встречи в следующем девлоге!

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Игруха-то норма, но обновы по раз в пол-года...

4

Ну так и обновы по большей части действительно большие,а не просто мини патч с парой скинов.

3

Если авторы почитают блог, пусть пофиксят повторное нападение в тюрьме (случайный каст магией в дверь), после него выдают не вещи персонажа а кандалы...

0