Всем привет!
В этом девлоге мы обсудим новую неанонсированную систему, которая добавится в игру вместе с Content Update II, выход которого намечен на декабрь этого года. И это…
Метание предметов! Изначально мы не думали добавлять эту механику на этом этапе разработки, однако она потребовалась для работы некоторых новых расходников, так что нам пришлось внести корректировки в наши планы. Как же оно работает и зачем нужно?
Итак, метание – главным образом дополнительный способ нанести врагу урон. Стоит сразу оговорить, что метать можно абсолютно все предметы. При этом такие параметры, как дальность, количество и тип нанесённого урона зависят от веса и материала предмета. Тяжёлыми штуками вроде лосиных рогов можно неплохо зарядить кому-то в голову, если этот кто-то не слишком далеко. Шишкой же, понятное дело, серьёзного ущерба не нанести – разве что привлечь внимание.
Ряд предметов при этом имеют уникальные исходы:
- Метнув во врага зелье, можно наложить на него соответствующий эффект, но длиться он будет всего четверть от обычной своей продолжительности.
- Глиняные и стеклянные предметы разбиваются вдребезги при попадании, нанося колющий урон.
- Разбив о врага бутылку алкоголя или масла, можно сильно повысить его воспламеняемость. Вдобавок, когда в глаза течёт чёрт знает что, на бое сложнее сосредоточиться.
- Легко воспламеняемые предметы (например, тканевые или бумажные) сгорают в огне. Осторожней, пироманты!
- Достаточно тяжёлым предметом можно заставить сработать капкан или нажимную плиту.
- Шум, издаваемый падением предмета, зависит от его веса и материала. Дребезг стекла привлечёт куда больше внимания, чем упавший жёлудь.
- Брошенный помидор трудно отскрести обратно в первозданном виде. Метайте только ненужные помидоры!
- То же относится к кружкам эля – бросать их, ничего не расплескав, довольно затруднительно.
- И так далее…
Оружие
Метание оружия – отдельная история. Вместо соотношения веса и материала, броски оружия использует отдельный параметр – сбалансированность, объединяющий в себе вес и аэродинамические характеристики предмета. Чем выше сбалансированность – тем дальше и точнее можно бросить предмет и тем больше урона он нанесёт при попадании.
Большинство кинжалов или лёгких топориков отлично метаются и поэтому могут стать серьёзным подспорьем в бою. Некоторые копья (не алебарды) – чуть похуже. А вот мечи, булавы и двуручное оружие далеко забросить не получится, да и серьёзного урона они вряд ли нанесут – для этого эти виды оружия слабо приспособлены. Сильно увлекаться бросками даже подходящего оружия, впрочем, не стоит – это быстро расходует его запас прочности.
Конечно, свою роль оказывают и статы персонажа: на урон от бросков всех предметов влияют как Восприятие, так и Сила с Ловкостью, на дальность – только Сила, а шанс попадания (в том числе критического) зависит от Восприятия и Ловкости.
При этом стоит понимать, что метание является сугубо вспомогательной боевой механикой, а не стилем игры, так что мы не планируем вводить под неё какую-то особую ветку умений. Пройти игру с помощью одних лишь метательных топориков или кинжалов у вас вряд ли получится – хотя, конечно, никто не запрещает попробовать.
На этом всё. Увидимся в следующих девлогах – у нас ещё хватает сюрпризов!
Отлично! Молодцы!