Техническеи специалисты из Digital Foundry провели тестирование очаровательного платформера-головоломки Stray. Игра доступна на PlayStation 4, PS4 Pro, PS5 и ПК.
Первое, что вы заметите в Stray на PS5, — это его размер установки — 7 ГБ, что примечательно тем, что он почти вдвое меньше, чем на PS4 – 13 ГБ, вероятно, из-за более эффективного сжатия данных в новой системе.
На PS4 (и PS4 Pro тоже) играе работает в исходном разрешении 1920x1080 и частотой 30 кадров в секунду, в то время как PS5 поддерживает исходное разрешение 3840x2160 и частоту 60 кадров в секунду. Примечательно, что этот скачок до 4K и 60 кадров в секунду означает, что PS5 рендерит в восемь раз больше пикселей в секунду по сравнению с консолью предыдущего поколения. Динамическое масштабирование разрешения действует на PS5 в редких случаях, однако при необходимости снижает нагрузку на графический процессор, а самое низкое обнаруженное разрешение — 3360x1890. Помимо разрешения и частоты кадров, различия между версиями PS4 и PS5 незначительны. PS5 использует эффект глубины резкости боке более высокого качество и потенциально более длинные расстояния прорисовки во время быстрых переходов, но тени, наложение текстур и большая часть деталей мира кажутся очень близкими между всеми тремя консолями PlayStation.
Версия для ПК в Steam имеет более высокие настройки теней. Тени деревьев более четкие на высоких настройках, очертания более высокого разрешения отображаются на полу во время начальной обучающей области игры, тогда как PS5 использует средние настройки. Однако, PS5 во многом соответствует высоким настройкам на ПК, включая высокие настройки текстур. Опять же, есть потенциал для улучшения качества сетки — для прорисовки расстояний — но они менее четко различаются в действии.
На PS4 заблокированные 30 кадров в секунду в 99 процентах случаев — но, к сожалению, есть заметные заминки ниже 30 кадров в секунду, когда есть переход от одной области к другой. Основной причиной этого является механика автосохранения игры, которая срабатывает между ключевыми областями. Иногда это просто пара пропущенных кадров, но иногда мы видим всплески до 120 мс. Это не идеально, но, к счастью, не влияет на сам платформер — там хорошо держится 30 кадров в секунду. PS4 Pro имеет аналогичную проблему с автосохранением.
На PS5 заминки автосохранения почти устранены, иногда полностью исчезают, а иногда проявляются в виде одного пропущенного кадра.
ВStray на ПК наблюдаются заикания компиляции шейдеров, проблема релизов Unreal Engine 4. Кадры из игры на сверхмощной видеокарте RTX 3090 показывают нечастые, но резкие скачки времени кадра при выполнении новых действий или входе в новые области. Обратите внимание, что это отдельная проблема от автосохранения, которое мы наиболее очевидно видим на PS4; здесь проблема также может возникнуть при ходьбе по открытой местности или во время платформера.
игру прошел на PS 5, лаги видел только в конце в одном из помещений, вообще хочется продолжения, а то концовка по моему малость не раскрыта.
тут скорей всего виной медленный ноутбычный жесткий диск.
На пк с ссд так же фризит при автосейве и еще появляются рандомно, видимо при подгрузках
У меня она на старушке 1050ти на максах успешно бегает
пойдет)))