Рецензируемая версия игры: PC
Рынок игр MOBA-жанра весьма насыщен. Существуют проекты на любой вкус и цвет. Кажется, что изобрести нечто новое довольно сложно. Однако S2 Games сумела удивить игроков. Сделав акцент на детали, разработчикам удалось привлечь внимание аудитории. Локализованная на множество языков Strife вышла на русский рынок летом в статусе закрытого бета-тестирования. Компания Mail.ru Group, издающая Strife на территории СНГ, объявила о старте открытого тестирования спустя пару месяцев. Сейчас проект все еще находится в стадии ОБТ, хотя разработчики неустанно обновляют версию игры, меняя баланс и добавляя новые возможности. Скопившийся игровой опыт позволяет описать некоторые особенности Strife, а также разобраться, почему S2 Games удалось создать игру, которая по-настоящему затягивает.
Одна из ключевых особенностей Strife — сюжет. Да-да, вы не ошиблись. С сюжетной линией знакомят сразу после начала игры. Обучающая кампания содержит видеоролик с краткой историей Каприс, а также учит новичка азам, рассказывая о судьбе героини, попутно обучая расправляться с врагами. Убедившись, что подобное нестандартное обучение в MOBA-игре понравилось сообществу, разработчики пошли дальше и анонсировали серию одиночных кампаний, которые призваны рассказать об истории героев, а также разнообразить игровой процесс. Хочется заметить, что первый эпизод получился на удивление интересным. В нем повествуется о приключениях маленького мальчика Бастиона, которому удалось обнаружить в себе геройские качества и выбраться из сложной передряги. В ходе эпизода паренек знакомится с еще одним героем вселенной Strife. Вместе они с успехом доходят до самого конца, где их ожидает опасный противник. Этот режим игры напоминает собой платформер с главным боссом в конце. Пилотному эпизоду немного не хватает разнообразия в контенте. В процесс прохождения очень гармонично вписались бы дополнительные мини-игры или небольшие задания. С их наличием одиночные кампании могли бы соревноваться с полноценными играми уже другого жанра.
Идея добавления питомцев в онлайн играх не нова. Но если в MMORPG они зачастую приносят весомую пользу, например, собирая трофеи в перерывах между боями, то в MOBA-играх зверьки выполняли лишь декоративную функцию. В Strife разработчики наделили питомцев тремя умениями. Одно из них пассивное: повышает скорость бега или увеличивает защиту. Другое умение зверек использует сам через определенный промежуток времени. Овен замедляет врага при атаке, Алчи время от времени добивает вражеских бойцов вместо своего владельца. Третье умение предлагается использовать вручную. Зачастую правильно выбранный питомец способен спасти от смерти или помочь в победе. На момент написания рецензии в игре доступно восемь питомцев. Каждый из них уникален. Крайне рекомендуется открыть их всех для достижения максимального потенциала героев. Правда, остается нерешенным один вопрос: что делать с ресурсами, необходимыми для приобретения питомцев после того, как все они будут куплены.
Занять игрока в перерывах между боями можно разными способами. Все знают о системе рун в League of Legends, которая позволяет сделать героя особенным. Многие слышали о системе талантов в Prime World, для описания которой не хватит и одного абзаца. S2 Games придумали собственную систему создания артефактов. Практически любой предмет из магазина, доступного во время боя, можно переделать. Каждый артефакт состоит из разнообразных компонентов и имеет какое-либо свойство. При наличии специальных эликсиров, зарабатываемых участием в боях, игрок способен изменить компоненты артефакта на другие. После этого на предмет можно наложить особые чары, значительно его усиливающие.
Для ясности лучше обратиться к примеру. Игровой артефакт «Гримуар» увеличивает силу героя, а также позволяет его способностям игнорировать 35% магической защиты врага. Это очень полезный предмет для героев-магов. К сожалению, состоит он из случайного набора компонентов: кинжала на силу, кристалла маны и осколка, восстанавливающего эту самую ману. Многие ветераны заменяют стандартные компоненты на другие, дающие только силу, а также накладывают чары, дающие ускоренное восстановление маны. Таким образом, сила артефакта возрастает практически вдвое. Среднему игроку придется принять участие в определенном количестве боев для накопления ресурсов, достаточных для создания одного артефакта. Также ресурсы выдаются во время левел-апов вашего персонажа.
Тем, кто не любит ждать и готов тратить деньги на игру, разработчики предоставили все необходимые условия. Прежде всего, в Strife можно приобрести премиум-аккаунт. Достаточно заплатить один раз, чтобы награда за бой всегда увеличивалась на 50%. Отказ от ежемесячной подписки — довольно нетипичное решение, хотя и весьма лояльное по сравнению с другими F2P проектами. Если вам недостаточно той скорости, которую дает подобный аккаунт, можно тратить деньги на создание предметов и покупку новых питомцев. Помимо практической пользы, деньги могут обрадовать и эстетов. Разнообразные шкурки и краски, доступные за рубли, способны сделать героя совершенно неузнаваемым. В дополнение к этому в Strife можно поменять внешний вид питомцев. Прекрасный пол будет счастлив лицезреть детеныша черепашки, или милую молодую овечку.
Легкий порог вхождения обеспечивается несколькими простыми решениями, которые разработчик не побоялся применить в Strife. Прежде всего это наличие одной универсальной характеристики — силы. С ее помощью увеличивается как урон от умений, так и базовая атака героев. Подобное упрощение значительно облегчает задачу новичкам, которые еще не знают, как правильно одеть героя и порой делают ошибки при выборе артефактов. Крайне полезной особенностью можно назвать распределение золота между союзниками, играющими на одной линии вместе. За последний удар по бойцам или героям противника игрокам дается золото. Оно делится поровну между участвующими героями. Таким образом, можно ощутимо помочь более слабым игрокам в команде, поставив их на линию с опытным союзником.
Если новичка серьезно потрепали и здоровье его близится к нулю, достаточно выйти из боя, встав чуть в стороне, и не атаковать вражеских созданий. Спустя небольшой промежуток времени такой игрок получит значительно усиленную регенерацию как здоровья, так и маны. Подобное нововведение серьезно усиливает игроков, стоящих в паре на линии, когда один способен добивать бойцов, а второй в это время — восстанавливать здоровье.
Каждый игрок в Dota 2 помнит кучу проблем, связанных с курьером и доставкой артефактов от магазина до героя. Курьера нужно было покупать, оберегать от смерти, отвлекаясь на управление. Такой курьер имел собственные умения, а за его убийство давали неплохую награду. S2 Games избавилась от подобных сложностей. Механизм доставки артефактов в Strife был значительно упрощен. Каждый игрок владеет собственным курьером, которого нельзя убить. Он способен приносить артефакты самостоятельно, через определенные промежутки времени, зависящие от расстояния. Сбросить таймер доставки можно, переместившись игроком к месту воскрешения.
Систему правильной расстановки вардов пока еще не внесли в обязательную школьную программу, но изучить ее обязан любой игрок, желающий соревноваться на серьезном уровне. Так было и в League of Legends, и в Dota 2. Можно было потратить не один день, запоминая правильные места для установки, постигая азы «вардовых войн» и считая оптимальное количество денег, которые следует потратить на их покупку. Strife лишилась этого аспекта и во многом выиграла. На карте расположены всего четыре ключевые точки, в каждой из которых находится стела. Если игрок проходит рядом, для всей команды союзников откроется участок карты вокруг нее. Видимость длится около 30 секунд, по истечении которых участок уходит в туман войны. Получилось гораздо удобнее. Нет нужды тратить деньги на подсветку разных частей карты, однако остается необходимость периодически открывать такие участки перед подготовкой к массовому сражению или для убийства босса в лесу.
За четыре месяца в игру добавили пять новых героев. И хотя рейтинговые игры уже анонсированы, текущего количества героев явно недостаточно для комфортной игры. Всего в Strife насчитывается 23 персонажа. Каждый из них универсален. Например, Клодесса — герой ближнего боя — очень хорошо «впитывает» урон, что позволяет ей быть замечательным танком. Также героиня считается отличным бойцом с высокой атакой. Направленность можно выбрать, полагаясь на собственный стиль игры. Герой Блазария при наличии специальных артефактов может быть как отличным бойцом, нанося гигантский урон посредством базовой атаки, так и великолепным магом, концентрируясь на хорошем уроне по площади. Оба варианта развития героя уместны в командных играх. Strife привлекает разнообразием тактик, которые можно выбирать прямо во время боя.
Вопрос баланса всегда остро стоял в играх жанра MOBA. Добиться идеального соотношения сил порой очень трудно. Чем больше доступных героев, тем труднее разработчикам уравнять их между собой. Проекту от S2 Games это только на руку. Конечно, и здесь присутствуют достаточно сильные персонажи, но постоянные обновления кардинально меняют ситуацию. Кому-то снижают урон, уменьшают длительность оглушения от сильных умений, повышают скорость восстановления здоровья и прочее. Реакция разработчиков на статистику боев и замечания, полученные от сообщества, достаточно быстрая.
Совсем недавно система поиска боя подверглась изменению. Умелые игроки будут попадать в команду к таким же, тогда как новичкам придется отдуваться в компании себе подобных. Такое решение работает только в регионах с высоким онлайном, таких как Европа и СНГ. Но стоит отдать должное Mail.ru Group. Наш регион — один из самых густонаселенных среди всех остальных. Недостатка в игроках мы уже не испытываем. Наверняка именно из-за россиян участвовать в рейтинговых играх можно будет совсем скоро.
С каждым обновлением Strife радует все больше. Проект расширяется, добавляются новые возможности и сглаживаются негативные моменты. Здесь нет нервозности «доты», нет склок из ранговых игр LoL. Игра максимально дружелюбна к пользователю. Создается ощущение, что разработчики хотят максимально расширить аудиторию перед тем как устраивать масштабные турниры. Такой подход заставляет проводить в игре долгие часы, тренируя собственные навыки.
Кстати, прямо сейчас мы проводим конкурс демотиваторов по Strife, главный приз в котором — мышка Tt eSPORTS Theron. Подробности конкурса вы найдете здесь.
Strife
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Одиночные кампании
- Легкость в освоении
- Система создания предметов
- Полезные питомцы
- Голосовой чат внутри игры
Минусы:
- Слишком дорогой крафт
- Малое количество героев
- Возможность бэкдора
Оценка: 8.5
Вердикт: игра с яркими и эффектными боями. Можно получить море драйва во время массовых сражений. Возможность непредсказуемого финала в случае равного умения команд.
Игра - годнота, классная рисовка, не сказал бы, что мало героев, и самое главное никто не покушается на твою мамку, ибо адекватные люди играют и в случае твоего эпик энда также никто не поливает "грязью")))
Чепуху понаписали и довольны, что это за бред про адекватную аудиторию в Strife? Разработчики свою аудиторию создали, клонировали может быть самих себя или котов Леопольдов? Один месяц пройдет и ничего кроме разговоров о чужих мамках в Strife не будет. Люди-то одни и те же, когда речь идет о русском МОБА-комьюнити.
surovaya.91 Cтатья была отправлена на публикацию в день выхода этого патча. Понизили только покупку крафта за кристаллы и повысили количество эликсиров, получаемых после разбивки предмета.
__dops__ нужно ведь сравнить, а тут мало кто играл, я то вообще впервой слышу.
Игра зачетная) И юмор присутствует) А рисовка в игре просто шик) Не особо много играл в жанр MOBA, но в эту после работы часок-другой поигрывать буду.
Я как любитель игр MOBA игравший в Dota2, League og legends , Strife могу сказать с очень приятной картинкой на глаз динамичным боем также есть такая особенность которая меня порадовала если вы убьёте хранителя обезьяны то вы заполучитесь её помощью и она пойдёт гагнгать лайн что очень удобно также она способна отключать башни ^_^ а на этом всё
Игра неплохая сам дотер задротер и вот решил проверить) Неплохо переходить конечно на неё не буду но для тех кто только знакомится с жанром MOBA советую играть в неё. Создатели постарались внести в уже всем знакомый жанр внести что то новое и как не странно у них получилось это очень даже не плохо. Они упростили многие вещи что оказалось даже лучше. Во общем я согласен с оценкой рецензистов.
Мне понравилось то что у всех свой куру
считаю что доту щас ничего не обгонит ) Но каждая игра достойна своего круга игроков хоть не большого
Игра зачетная
Играю в доту и лол, недавно попробовал страйф. С оценкой согласен, отличная моба, по качеству ничуть не уступающая лолу. Тактическая составляющая в игре слабовата, зато играть одному в разы проще. Нет прямой необходимости в сапортах, любой герой может подрасфидиться и затаскивать, в отличие от доты и лола, где если ты играешь за сапорта и не проявил себя на ранних стадиях игры, шансов потом переменить ход игры не очень много. Баланс подхрамывает, но игра еще на бете. Способности у всех персонажей очень простые и примитивные, даже еще проще чем в лоле, и особых раздумий для использования и навыков для освоения не требуют. В целом, если вам не нравится задротствовать часами в доту, читать гайды, смотреть профессиональные игры, чтобы понять основы тактики и научится чувствовать игру, а хочется вечерком час поиграть во что-то динамичное и простое, страйф - ваш выбор. Тут и средняя продолжительность игры ниже, чем в доте и лоле.
Надо будет опробовать это чудо копии. Надеюсь будет привычно все как в Доте.
RedKrayОн бог скорости. За это время скачать игру, отыграть катку и выставить вердикт..... имхо. не суди да не судим будеш
Microbiolog Не динамичнее. На уровне других динамика здесь.
UrgentFox ну да ставить 8.5 этой игре и плайм ворлду это прям реально серьезно оценивание игры, вообще прям без всякого палева. считая что обе игры не дотягивают даже до 70/10 на метакритике
Просто этому поставили оценку выше чем Alien Isolation. Бред.
Okami0 Уж страйф то графой прям блещет. Ахахах.
[ttk]Terrorist Разве оценки ставятся не сугубо внутри жанра? Междужанровая система оценок значительно исказит реальное положение вещей.
Это такой же мусор как и PW, никому не в обиду, т.к. заправляют ими гребанные жадные евреи с МЫЛА, да, да!!! С МЫЛА ЕВРЕИ! Что может быть хуже Еврея в игровой компании? Только Жирдяй Гейб, который не хочет делать 3 халфу xDD( но это шутка, т.к. Гейб крутой тип), но вот обида с АО, ведь игра могла бы быть лучшей, но нет, сплошной донат.... Короче ладно, и да Страйф 73% копия ЛоЛ и PW.
Жалкое подобие на DOTA! Не променяю ее ни на какую другую мобу!
вот тут и во многих других мобах два минуса(кроме доты и лиги) это мало героев и возможность другой команды играть за уже выбранного героя(
У меня только вопрос к ПГ: а почему столько рекламы для игр отмейл ру? Неужели контракт?
Дота медленная, очень медленная, к сожелению эта игра не быстрее хона, а хотелось бы
ага.. разобрался. оказуаленая дота. для детей, так сказать что бы подсадить сначала на легкий наркотим что бы в перспективе пересел на тяжелый типа доты, или просто смертельный в виде лол :)
проплачено