на главную
об игре

Песнь рыцарских сердец мы заточили в монолитный камень

В те далёкие времена, когда ещё не было магазина Steam, а качественные лицензионные игры стоили по 300 – 400 рублей, в свет вышла уже культовая стратегическая игра под названием Stronghold, что в переводе на могучий русский звучит, как Цитадель. То был 2001 год и критики с игроками сошлись в едином мнении, которое гласило, что игра от студии Firefly является отличным примером того, как нужно делать по-настоящему увлекательные стратегии.

Stronghold была довольно самобытной игрой, где нам приходилось взять на себя роль лорда замка. По сути Цитадель – это замкостроительный симулятор; от маленькой деревушки к гигантской крепости. И многочисленные хозяйственные проблемы, которые пересекаются с десятками вражеских нападений – это и есть основной геймплей в Stronghold.

Но всё это вы наверняка знаете, потому что игре уже целых 15 лет. Так что это никакой не обзор, да и было бы слишком поздно – это воспоминания, эмоции и история…

История о том, как быстро уходит время. А ведь всё это было будто только вчера. Но с Цитаделью я познакомился не в те годы, когда она вышла, а гораздо позже. Где-то в 2004 - 2005 году, когда я ещё сидел за партами в школе. И вот как-то раз я заглянул в игровой магазин, а продавцы, как известно, пытались втюхать любую игру лишь бы её только купили. И с хвалебными речами мне продали Stronghold.

Пришёл домой – установил. Запустил – услышал слово милорд. Прошёл обучение и ринулся в основную военную кампанию. И влюбился в эту игру. Продавец не соврал, что Stronghold – это отличная стратегия. И так как Цитадель запускалась без диска, то через неделю она была у всех моих друзей. И всем нам она очень и очень нравилась. И я до сих пор помню мальчишек мельников с голосами взрослых мужчин. Помню всех бесящего Волка, который разносил половину крепости. А фраза советника о том, что “нам нужно больше золота” стала настоящим мемом.

Stronghold и сейчас играется хорошо. Если кто вдруг с ним не знаком и вам захотелось попробовать, то вам нужен ремастер, который позволяет играть в Full HD. Графика в игре выглядят по-прежнему отлично, а наблюдать за трудящимися NPC – это одно удовольствие.

Подводя итоги хочется сказать, что Stronghold по праву считается одной из лучших стратегий, когда-либо созданных в мире. И даже через целых 15 лет она не сдаёт своих позиций.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Помню совершенно случайно купил эту игрушку в те далекие времена, и не было предела моему восторгу от игры! Рыцари, старинные замки и их осады, словно сошли с картинок книжек про средневековье, которые я любил разглядывать... Эх...

10

Impela Что интересно многие любят средневековье хотя по факту это было жуткое время с помоями выливаемыми в окно и немытыми телами Акак называется игра где управляешь холопами? Банишед или типа того? там колхозники еще. как она?

1

Бомбардировщик

Бомбардировщик написал: Что интересно многие любят средневековье хотя по факту это было жуткое время с помоями выливаемыми в окно и немытыми телами

Фильмы и книги посеяли эту идиллию про рыцарство, обеты, дам. Но в Stronghold помню точно был вступительный ролик, где довольно иронично высмеивались реалии средневековья.

2

"Нужно больше золота" - с варкрафта же, не ?

3

Были разные отзывы об этой игре, не всегда лестные. Но мне всегда нравилась.

2

У одноклассника в гостях видел эту игру. Но как то толком не сыграл. Интересно есть что-то общее с Age Of Empires 2? Меня затянула в своё время, одна из первых стратегий. Может и эту попробую когда-нибудь.

1

slauka_omsk Ну в принципе сходства есть, сеттинг похож более-менее. Разве что в оригинальном Стронгхолде всего одна раса, если это так можно назвать. То есть все юниты у каждой фракции одинаковы, когда как в Эйдж оф Эмпаерс есть разные расы(культуры). Но вот в Stronghold Crusader уже 2 культуры: европейская и арабская. Там юниты уже различаются поболее. Плюсом в Стронгхолде нужно намного больше контроля за хоз. частью, так как там всё не ограничивается просто сбором ресурсов. В дальнейшем их нужно перерабатывать в другие предметы. Допустим, что дровосек собрал дерево и принёс на склад, но нужно войско. Чтобы обучить лучника нужно золото и лук. Лук ещё нужно создать. Строим мастерскую по изготавливанию луков и нанимаем война.

1

Игра шикарная, даже не знаю сколько часов за ней провел в былые времена. Дух рыцарства, осады и долгих походов мечников сейчас вспоминается с улыбкой на лице. Ее не назвать шедевром или лучшей в жанре, сейчас она уже не впечатлит. Но тогда в 2004 она захватила мое сердце

1

Stronghold одна из моих любимых серий, помню миссию на болоте против Кабана(?) Помню Волка которого я разнес с 4 раза,это не забываемые чувства,потом Цитадель 2, и другие,ед. игра в этой серии мне не понравилась лишь 3я часть(Stronghold 3)

1

Вот что значит игра, проверенная временем.

0
Подводя итоги хочется сказать, что Stronghold по праву считается одной из лучших стратегий, когда-либо созданных в мире. И даже через целых 15 лет она не сдаёт своих позиций.

и все это доказано 6 абзацами ностальгических соплей без единого аргумента о том,ПОЧЕМУ она таковой является

-7

Ланая Лично я просто согласен с ним без всяких аргументов, т.к. на компе до сих пор стоит Stronghold Crusader.

7

Ланая

Но всё это вы наверняка знаете, потому что игре уже целых 15 лет. Так что это никакой не обзор, да и было бы слишком поздно

Если честно, то я и не пытался аргументировать. Итак понятно, что эта игра знаковая, а геймплей и по сей день добротен.

3

I_007x можно было и попытаться, дабы дать понять тем людям которые в нее не играли,представить чем она является и возможно заинтересоватся данным проектом,а так лично для меня суть этого блога можно описать в одном предложении -Игра шедевр,ну потому что я,эээээ,ну это типа в школе в нее играл,зашибенское время было знаете ли Обычно ретро обзоры это нечто что показывает неустаревшесть и самобытность старых игр,а тут просто сопли о ушедших временах,зачем это читать и почему это может быть интересно,я незнаю

-1