на главную
об игре

Обзор Super Mega Baseball 2

Super Mega Baseball 2 – это, что неудивительно, симулятор бейсбола. Наверняка немалому числу наших читателей такой характеристики будет более чем достаточно. Оно вполне понятно: такой вид спорта как бейсбол, несмотря на то, что его аналоги существовали и существуют во многих культурах мира, получил бешеную популярность только в одной (зато какой) стране планеты – речь, разумеется, о США. На территории СНГ о бейсболе слышали разве что из голливудских фильмов, лапта как некий конкурент сабжа была забыта еще до развала СССР, а биты на постсоветском пространстве используются для чего угодно, но только не по спортивному назначению. Поэтому да, Super Mega Baseball 2 – это симулятор бейсбола, и да, уже вторая часть серии – первый проект был высоко оценен западными критиками и удался в продажах, что и дало стимул разработчикам из Metalhead Software продолжать начатое дело.

Правила бейсбола я пересказывать не буду. Не будет делать этого и игра: её создатели посчитали, что все и так всё знают – отчасти это так и есть, но на другой стороне Атлантики. Поэтому, когда первым делом в меню щелкаешь на опцию «How to Play» (русская локализация, естественно, отсутствует), Super Mega Baseball 2 несколько вальяжно сообщает: да не парься, сейчас по ходу всё поймешь, а если вдруг запутаешься, то приходи сюда позже. Но объясним только управление и так, по мелочи. Про туториал, где бы геймеров подробно вводили в правила игры с наглядными примерами, говорить вообще не приходится. По мере необходимости, например, во время запуска первого матча, новинка расскажет, как и что нужно делать джойстиком, чтоб мяч правильно подать или отбить, как заставить игроков бежать, а как отступать на предыдущие базы и так далее. Но познавать правила, если их не знать, приходится в процессе. При этом разработчики в некоторые моменты проявляют недюжинную заботу об игроке: например, если ваш питчер (привыкайте) будет регулярно подавать в самый центр, делая мяч легкой добычей бэттера (привыкаете?), игра вас об этом нежно предупредит и посоветует раскидывать снаряд по углам. А если питчер, подавая слишком долго, устанет, и эффективность его подач упадет, Super Mega Baseball 2 мягко укажет на замену. И таких моментов немало.

Слова «Супер» и «Мега» в названии игры, как и некоторая мультяшность визуального оформления, могут как бы намекать на то, что бейсбол внутри не обойдется без всяческих супер-ударов, загорающихся мячей с хвостом как у кометы, пафосных речей игроков в духе ваших любимых аниме-сериалов и всего такого прочего. Но нет, любителям фантастического здесь не место, а комическое треш-действие а-ля «Убойный Футбол» тут полностью отсутствует. Super Mega Baseball 2 – это супер-мега-серьёзный и реалистичный симулятор бейсбола, и полет мяча и движения игроков не подчиняются ничему иному, кроме как законам физики. Единственная поблажка – это как раз рисовка и связанные с ней образы бейсболистов: парни и девушки играют на равных, а среди персонажей можно найти накаченного деда с золотистой бородой или пышную афроамериканку, как будто скопированную с Вупи Голберг.

Из вышесказанного вытекает и то, что про лицензированные команды, игроков и комментаторов можно сразу же забыть. Зато Metalhead Software насоздавали множество своих сборных и дали возможность игрокам делать то же самое. В ростере имеется 16 готовых команд, логотипы и названия которых выполнены в лучших традициях американского спорт-нейминга и геральдики: Grapplers, Wild Pigs, Buzzards, Overdogs, Blowjobfish и тому подобное с соответствующей символикой. Интересно, что команды отличаются друг от друга различными сильными сторонами. Например, в одном клубе собраны специалисты по мощным ударам, но с большими пробелами в защите, в другом игроки очень быстро бегают от базы к базе, но слабы в атаке, а есть сбалансированные сборные со средними показателями. Если ни на одну команду не упал взор, создавайте своих игроков, объединяйте их вместе, придумайте логотип, выберите название и вперед, покорять стадионы. В пути вам помогут музыкальные темы-боевики, которые поддерживают соревновательный настрой во внутриигровых менюшках.

В Super Mega Baseball 2 доступно несколько режимов игры: есть как вполне классические (одиночная против компьютера, матч онлайн, сезонный турнир, плей-офф), так и парочка довольно симпатичных и свежих. Например, режим «Pennant Race», суть которого в том, что нужно набить как можно больше очков для сетевых лидер-бордов – поэтому усерднее тренируйте хоум-раны и гранд-слэмы (ну как, привыкли?). Очень интересно сделан кооператив, то бишь онлайн-режим 2 на 2: игроки одного клуба делят между собой обязанности и в атаке, и в защите. Это, что очевидно, требует хорошей слаженности действий и действительно командной работы. Чего определенно не хватило в разнообразии режимов – менеджмента. То есть никаких трансферов, финансов, продажи билетов и тому подобного даже в «сезоне» не предусмотрено – чистый бейсбол на энтузиазме и ни слова о деньгах.

Создатели игры успели похвастаться, что управление в Super Mega Baseball 2 интуитивно понятное и, следовательно, очень удобное. Насколько я понимаю, разработчики имели в виду следующее: они привязали четыре кнопки контроллера (на Playstation 4 это крест, квадрат, треугольник и круг) к четырем базам – как раз, так сказать, по их геометрическому расположению. Хотите приказать игроку бежать ко второй базе – жмём соответствующую кнопку. Хотите отдать пас в третью базу и поймать зазевавшегося соперника в аут – жмём соответствующую кнопку. Это и вправду удобно, но нужно время, чтобы приспособиться: поначалу пасы на автомате делаешь с помощью «креста», а это отправляет мяч в «дом» – когда нужно было посылать на первую базу и ты это знаешь, но чисто по привычке, выработанной в других спортивных симуляторах, ошибаешься.

Теперь хочется отметить две системы, которые в немалой степени определяют успех геймера в обозреваемом сегодня симуляторе бейсбола. В самой игре эти системы именованы как Ego и Mojo. Начнем с первой как наиболее простой. Ego – это устанавливаемая игроком степень уверенности в себе, другими словами, это уровень сложности. Размер Ego ранжируется от одного до девяносто девяти, то есть предусмотрена очень тонкая настройка внутриигрового челленджа. Освоившись было на «медиуме» (а это равно двадцати единицам «эго»), я для интереса поднял своё самомнение на пять пунктов и тут же ощутил, что соперники мои понты не оценили и тут же захотели надрать выпендрежнику зад. Расти и совершенствоваться, благодаря этой системе, в Super Mega Baseball 2 можно долго и с интересом.

А Mojo – это вообще уникальная находка для спортсима. Проще всего её можно описать как ментальное состояние каждого спортсмена в отдельности. Поясняю. К примеру, ваш бэттер сделал хоум-ран – его настроение тут же подскочило, он стал увереннее в своих силах, следовательно, будет и дальше бить сильно, точно и приносить очки команде. Если ваш питчер выполнит страйк-аут – его Mojo также заметно вырастет. Или наоборот. Ваш игрок косячит раз, косячит два, косячит три, и тогда уровень его уверенности упадёт насколько, что впору будет его заменить на свежего, пусть и менее сильного игрока – иначе впавший во мгновенную депрессию может запоганить вам всю игру регулярными ошибками. А можно дать ему еще один шанс – и если неудачник им воспользуется, то вновь может поймать кураж. Думается мне, что любой, кто хоть раз пробовал себя в командных видах спорта, знает, как раскрепощают удачные действия и как сковывают ошибки – и Metalhead Software довольно удачно перенесли это внутрь игры. В ходе сезона система Mojo еще больше расцветает и начинает зависеть не только от успешных/неуспешных действий игроков на площадке, но и их статуса в течение сезона. К примеру, если вы постоянно полагаетесь только на силу одного игрока, он может попросту устать от ответственности за результат команды и, как следствие, замкнется в себе.

Комментарии: 0
Ваш комментарий