Super Smash Bros. Ultimate — это словно «Мстители» от мира файтингов, собирающие в одной игре персонажей, арены и музыку из самых разных франшиз. Хотели посмотреть, кто сильнее — Пикачу или Зельда? А может, сравнить Марио и Линка или Байонету с Соником? В Super Smash Bros. ваши мечты будут реализованы полностью.
Формально SSBU — это самый обычный файтинг. Никакого ползунка здоровья здесь нет, а ваша основная задача — выбросить соперника за пределы арены. При этом вы должны наносить как можно больше ударов, каждый из которых добавляет процент «веса» персонажа. Чем «тяжелее» персонаж — тем сложнее ему вернуться на арену. А если быть совсем точным, то процент показывает вероятность того, что следующий удар приведет соперника к вылету с арены, а вас — к победе. Поэтому, если вы видите под героем число в 150 процентов, не пугайтесь — нужно лишь нанести верный удар в нужном месте.
Сами же арены многоуровневые и настраиваемые. Так, немного поползав по настройкам, можно сделать так, чтобы одна арена в ходе боя превращалась во второю, а вторая — в третью. Выглядит это занимательно и очень сильно увеличивает интерактивность: вы можете сражаться и в летящем самолете, и в доме, который сами и разрушите. Арен тут огромное количество.
Периодически на арену падают предметы: мечи, пистолеты, еда и десятки других вещей. Каждый предмет может оказать вам помощь. Если вам кажется, что это сильно влияет на баланс, вы можете просто отключить выпадение предметов в настройках. К слову, в игре представлено 76 персонажей, и их число будет только расти с выходом дополнений. Но число это очень условное, поскольку некоторые бойцы представлены в разных раскрасках или со слегка переработанными способностями.
Сама механика драк достаточно проста, но при этом изобилует множеством приемом, комбо-атак и условных добиваний, которые выдают уникальную анимацию и наносят максимальное количество урона. Первое время кажется, будто кнопки дублируют друг друга, что их слишком много — в итоге вы путаетесь в происходящем. Но буквально пару раундов спустя все становится ясно. При этом в игре есть все для сложных механик и комбинаторик, которые легко выведут вашего соперника из себя. Заметно, что здесь есть задел для тех, кто метит в киберспорт. И это при совершенно мультяшной и вычурно яркой картинке.
Сама картинка выглядит отменно. Даже когда на экране творится форменный ад, а на арене появляется куча мобов и персонажей, ничего не проседает и не лагает. Для файтинга каждый кадр fps имеет очень важное значение, и в Super Smash Bros. никаких проблем с этим нет, пока вы не начинаете играть в онлайне. Тут нужно оговориться, что мультиплеер платный, а передача данных осуществляется путем P2P. Увы, но мне почему-то не повезло, и все матчи в онлайне сопровождались колоссальными задержками. Иногда между нажатием кнопки и непосредственно ударом могли пройти секунды, что выглядело форменным издевательством.
Поэтому все оставшееся время я развлекал себя RPG-составляющей игры. Этот момент действительно переворачивает представление о файтинге как таковом. В Super Smash Bros. Ultimate действительно есть сюжет и зачатки механик от ролевых игр. Так, например, у вас есть огромная карта, которую нужно изучать. Мир игры огромный и красивый; в нем спрятаны сокровища, реликвии и прочее. Для прогресса нужно побеждать соперников, которые разбросаны по карте. Также нужно учитывать, что с самого начала у вас есть всего несколько персонажей для прохождения, а их доступность зависит только вас. Например, персонажей нужно освобождать из условного «оцепенения», которое некто наложил на здешний мир.
Вашему герою доступно и обширное древо умений, для прокачивания которого нужно сражаться и получать сферы навыка. Больше собрали — больше умений смогли получить. В боях можно получить и духов, которые будут сопровождать вас везде, куда бы вы ни пошли. Их задача — давать вам дополнительные бонусы или специальные приемы. Духи делятся на три типа: защиты, атаки и захвата. Кроме того, есть и универсальные духи. Все они имеют свой уровень и доступное время пребывания в сражениях и могут оказать от одной до трех дополнительных подмог. Подмога — это какой-то дополнительный эффект к уже существующему или, наоборот, ослабление противника. Некоторые духи лучше работают в сражении с персонажами атаки, но бесполезны с теми, у кого много защитных функций. Звучит сложно, но уже спустя полчаса после начала игры вы будете понимать ее механику, пользуясь всеми предоставленными возможностями и открывая новых персонажей. Жалко только, что не все они доступны со старта.
Super Smash Bros. Ultimate — это очень крутой файтинг, в котором приятно проводить время. Я искренне понимаю, почему так много людей играют в это. Это весело, в это легко начать играть, это отменно выглядит, здесь есть адекватный сюжет, множество персонажей, тонны приемов и скрытых механик, которые открываются постепенно. Это элементарно интересно.
Super Smash Bros. Ultimate
Рецензируемая версия игры: Nintendo Switch
Плюсы:
- Красиво.
- Интересно.
- Множество персонажей.
- Динамичный геймплей.
- Сюжет и RPG-составляющая.
Минусы:
- Кусачая цена.
- Платный мультиплеер.
- Могут быть проблемы с онлайном.
Оценка: 9.0
Вердикт: нетипичный файтинг, который обязателен для ознакомления всем любителям жанра.
Слишком жирно. Убавьте калорий.
Необычный сетинг
крутая игра
Заядлый консольщик жалуется на платный мультиплеер? (Ну и все таки это ограничения самой консоли, не игры)
Никогда не пойму нинтендоатмосферу. Ничего плохого не скажу, но и девятки подобному не понимаю. Видимо, просто не мое.
в игре вообще есть сюжетная линия?
ColinLonn а нафига сюжетная линия в таком файтинге?Ладно там Mortal Kombat,или Guilty Gear,но здесь он уж точно лишним будет,не из-за него же играть ведь :D
Slayer1993 ну а почему бы ему и не быть. по рецензии я так и не понял, есть ли сюжетка, вроде, некоторые фразы о ней намекают
ColinLonn просто мне кажется,что если в ней и будет сюжетка,то только для того,чтобы у персонажей был хоть какой то повод драться,хотя с другой стороны она может объяснить наличие персонажей из разных вселенных
Ответ батлроялю от Нинтендо
Подскажите, можно на одной консоли играть вдвоем, чтобы у каждого игрока было по джойкону или для этого нужен второй геймпад?
deliansilver Да, можно играть вдвоём с одной парой джойконов.
BubbleOperation Спасибо :)
Один минус уходит в минус. Платят за мультик все консольщики, я вообще бонусами проплачиваю. А вот то что Пинг адский, это да, жирнючая минусяка
кусь.
У нас уже есть Джокер, теперь ждем Данте. ( Камия сегодня опрос устроил, и там был Данте)
Зарубиться с друзьями самое оно. +WTF моменты доставляют.
Скрины в хреновом качестве?
Почему это вдруг стало проблемой, когда в каком-нибудь Injustice или любой другой игре, где есть мультиплеер, доступный только за платную подписку - этот аспект не то что не рассматривается, про него даже упоминаний нет? Обладатели PS4 спокойно за такое продолжают платить и ничего, а пользователи консолей Xbox вообще со времен 360.
Некогда не понимал как могут нравится такие игры человеку...
Томас Севченко Ты просто не сидел на наркотиках
Интересно то что в игре не только марево но и другие персонажи из известных игр не приндадлежащии большой Нин.
Крутяк=)
на комп бы ее
Мне пока и Super Smash Flash 2 хватает ПеКа - дело святое
> Кусачая цена. Платный мультиплеер. Могут быть проблемы с онлайном. Наркоман? Цена обычная, мультиплеер платный как и везде (+ SSB это самый глубокий файтинг для игры в одиночку), проблемы с онлайном если и есть то в худшем случае временны. SSBU надо ставить 10.
Anderby 70 баксов за игру - не самая типичная цена для игр. Даже на консолях. Т.к в нашем регионе игра стоит именно столько. В США - да, она стоит обычные 60 баксов для AAA-проектов на консолях.