на главную
об игре

Обзор The Surge: лучше не спешить

The Surge — первая именно фантастическая игра в духе Souls. В ней чудовища — это обычные безумцы в экзоскелетах и разнообразные роботы. Вместо замков — заводы, а вместо душ — запчасти. Половина разработчиков Lords of the Fallen решила делать собственную игру и поступила правильно. The Surge намного приятнее «Лордов» и в целом представляет собой, возможно, самую комфортную Souls-игру на сегодняшний день. Пускай ради этого пришлось ослабить знаменитый хардкор.

Дело происходит на территории огромного заводского комплекса корпорации, которая взялась восстановить разрушенную атмосферу планеты. Будущее, которое рисуют разработчики, лишено оптимизма. Ресурсы закончились, с экологией проблемы, а люди болеют. Но корпорация заявляет, что нашла спасительное средство. Она запустит специальные ракеты в атмосферу и сделает всем хорошо. Главный герой по имени Уоррен как раз устраивается к ним на службу. Ему наплевать, какую работу ему дадут — главное, чтобы хоть какую-то. Он вообще инвалид-колясочник.

Но сразу после прибытия все идет не так: его запирают в кресле, прикручивают к телу экзоскелет, а потом без анестезии внедряют в голову чип. Дальше — провал в памяти. Уоррен просыпается среди обломков и видит вокруг катастрофу. На него нападают сначала дроны, а потом коллеги. Все, что ему остается — мочить всех.

У игры простой и понятный сюжет, но рассказывают его как в Dark Souls. Авторы точно так же создают контекст через второстепенные детали. В пропагандистских роликах для рабочих ведущий целую минуту расписывает, как все замечательно, но в какой-то момент берет и подозрительно запинается. В аудиодневниках люди часто говорят про совсем посторонние события: про воришек на заводе, про битвы на дронах и так далее. Ты заходишь за угол и видишь, например, матрас и всякие личные вещи. Сразу понимаешь, что кто-то рабочих отсиживался здесь, когда случилась катастрофа. Таких вещей много, и они отлично работают. Плюс, несмотря на специфическую подачу, игре удается создать не только гнетущую атмосферу, но и хорошую интригу. Реально хочется узнать, что произошло, кто виноват и что со всем этим делать.

Во многом поэтому дорожишь каждым побочным квестом. Время от времени встречаются персонажи, которым нужно помочь, и у каждого есть своя побочная сюжетная линия, пускай и очень короткая. Просто интересно знать, кто эти люди, и что с ними будет дальше.

За всю игру проходишь меньше десяти локаций, но зато они огромные. Каждая отнимает много часов и представляет собой в каком-то смысле дизайнерский шедевр. В начале каждой находится медицинский отсек, который играет роль костра из Dark Souls. Но в «Темных душах» костров было много, и между ними можно было телепортироваться, а здесь ни то, ни другое. Вместо телепорта — обычный поезд. Причем нужно бегать от станции до станции, и это занимает время. А с медотсеками еще круче. Если в Dark Souls на одну локацию приходилось три-четыре костра, то здесь на локацию всегда выделен один-единственный медотсек. Одна-единственная безопасная зона.

Только в медотсеке можно крафтить и прокачиваться. Плюс, игра пошла на маленький компромисс, и разрешила сохранять там опыт. Но только там — за его пределами опыт по-прежнему можно потерять. Чтобы это не казалось большим упрощением, разработчики ограничили время на то, чтобы подобрать потерянное. На это дают две с половиной минуты. Иначе опыт сгорает. Но, честно говоря, две с половиной минуты — это весьма щедро.

Прокачка максимально простая и понятная, но в то же время прикольная. Прежде всего прокачивается уровень героя. Но можно докачаться до 10 уровня и на этом закончить. Этого хватит, чтобы пройти всю игру. Причем 10 уровень получаешь еще в самом начале. Это вариант для тех, кто хочет максимального хардкора. Остальные будут прокачиваться дальше, чтобы улучшать характеристики героя и открывать новые ячейки для имплантов. Система имплантов напоминает NieR: Automata. Есть огромное количество навыков и небольшое, ограниченное количество свободных ячеек. При желании их все можно забить аптечками. А можно устанавливать дополнительные фишки интерфейса: например, включать полоску здоровья врагов. То есть, здесь это такой навык.

Еще уровень героя важен для всяких тайных комнат и прочих секретов. Их очень много, они разбросаны по всем картам, но почти всю игру ты просто пробегаешь мимо них. Они требуют такие высокие уровни доступа, до которых прокачиваешься только под самый финал.

Самое прекрасное, что один медотсек — это отнюдь не минус. Он находится в начале локации и первое время кажется, что ты отходишь от него слишком далеко. Но это обманчивое чувство. Абсолютно все карты — это хитрые закольцованные лабиринты. Сначала они всегда пугают, потому что большинство дверей закрыты. Все кажется таким отдаленным и опасным. Но чем дольше исследуешь карту, тем больше понимаешь, как все близко. И это невероятное чувство. Ты долго и нервно пробиваешься вперед, в полную неизвестность, а потом внезапно появляешься в самом начале, прямо у медотсека. Все было рядом. Потому хочешь изучать каждый угол, разбивать каждую коробку, заглядывать под каждую лестницу — просто потому что любопытно. Потому что не знаешь, что тебя там ждет. Это очень круто. Не хуже любой Dark Souls.

Зато боевка больше напоминает Bloodborne. Оружия немного, и с одной арматурой можно пройти всю игру. А вместо перекатов — длинные отскоки. Блок практически не нужен. Есть дрон для отвлечения внимания, который работает несколько секунд, и добивания, которые слегка упрощают жизнь, когда лезешь в большую драку.

Хотя лучше драться один на один, как и раньше. Даже если прокачиваешься до такого уровня, что убиваешь с трех ударов, все равно тебя может прикончить кто угодно. Это может сделать самый простой противник. Тут игра тоже верна канонам Dark Souls. У врагов большие задержки между атаками, но сами они на протяжении всей игры остаются опасными и непредсказуемыми. Поэтому экшен увлекательный на любом этапе и с кем угодно. И, конечно, в любой момент можно поймать баттхерт.

Смерть, смерть, смерть, смерть, смерть — смерти много. Дурацкой, случайной, обидной смерти. Иногда против тебя не только роботы и сумасшедшие, но и сами карты. Например, в драке можно оступиться и упасть с лестницы. Или тебя могут зажать в углу — это вообще частое явление. Бывает, что противник тупо заслоняет собой проход. И этим, кстати, он не позволяет спокойно пробежать мимо. Ведь в Dark Souls это обычная фишка — взять и быстро-быстро пробежать. Здесь такое тоже работает, но не всегда.

Зато если никуда не торопиться, изучать каждый закоулок и добросовестно убивать вообще всех, то боссы не составляют никакой проблемы. По крайней мере те из них, которых нужно убивать по сюжету. Ты приходишь к ним уже здорово прокачанным и уничтожаешь с третьей или четвертой попытки. Но зато сами по себе они прикольные, необычные. А те боссы, которые необязательны, наоборот скучнее, но сложнее. Например, всякие экскаваторы.

Но по-настоящему слабое место The Surge — опять же карты. Но не то, как они сконструированы, а как нарисованы. Время от времени заводские помещения и особенно темные коридоры сильно утомляют. Потом, например, тебя выпускают на свежий воздух, и ты понимаешь, как сильно тебе его не хватало.

В остальном игра — абсолютно приятная штука. Для людей сделанная.


Surge, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Увлекательно.
  • Атмосферно.
  • Комфортно.
  • Продуманно.
  • Всё еще хардкорно.

Минусы:

  • Отчасти однообразно.

Оценка: 9.0

Вердикт: давайте уже продолжение.

Комментарии: 58
Ваш комментарий

Ребят, камон, это ж ПГ. Вообще игра неплоха, но не 9. Иногда сплошная однообразность, которая надоедает к середине, просто-напросто нивелирует ту же увлекательность, атмосферу, комфортность и т.д. А вообще:

84

Lucky One да о чём уж говорить,если всё ещё хороший vanquish у Берлинского уже не для нашего времени игра,а эта вдруг шедевр.А так я конечно согласен 7,5-8 мжно и поставить.За бугром у игры 7,2,что вообщем-то неплохо

0

кто то еще берет всерьёз оценки на пг?

48

9 баллов ? Вот это полный бред . Игра максимум на 7 баллов , уж больно много у неё проблем

46

Ну как-то так. Я ее прошел полностью исследовав все карты, и как по мне, игра баллов на 7. Уж очень многое в ней можно поменять в лучшую сторону.

37

О, оценка с соседней вселенной приехала.

23

Опять клоун обзор писал ? Какие 9 ? Хотя это Берлинский же. Он в нормальные игры не играет. Онли артхаусная инди-параша, на фоне который даже Сурж потянет на девятку.

22

Все, перехожу на Стопгейм.... тут адекватности я уже не увижу. Игра 7-ка. Адекватная, но не идеальная. Сейчас почему-то 7-ки ставят всякому шлаку, оценок ниже почти нет, но так не должно быть. Должна быть четкая грань между отличным и хорошим. а 9 то это вообще, почти шедевр, до которого этой игре плыть и плыть.

17

Кьюкусенкай

Кьюкусенкай написал:Все, перехожу на Стопгейм.... тут адекватности я уже не увижу.

Стоп гейм вообще на коматозе, ставят всяким японским высерам типа якудзы высокие оценки, тогда как эти игры для наркоманов не заслуживают и кола.

1

Бомбардировщик Да ты, что. Если ты не любишь японские игры - это уже сугубо твоя проблема. Ты даже не представляешь сколько фана. контента и сюжета дает Якудаза. Единственный недостаток Якудзы - это графика на уровне ПС3.

3

Кьюкусенкай Стопгейм колде последней изумительно влепил, всякому инди высеру часто ставит изумительно, а хорошим играм нередко просто похвально. Да определенно адекватный сайт. P.S. нормальных отечественных игровых сайтов вплане оценок не существует от слова вообще, а самое адекватное, что существует в этом плане это метакритик. Вот там и пользовательские оценки почти всегда отражают реальную картину.

3

Пират Глазастик Я не берусь оценивать колду, я в шутеры не играю, но в большей степени я согласен со стоп геймом, особенно, если на обзоре Гальперов. И вопрос? Почему инди не могут заслужить изумительно? Если игра вставляет, сделана для своего жанра качественно и интересно, то почему нет? Тем более, инди оцениваются в своей категории, где и критерии оценки немного другие. Не надо сравнивать оценку инди и ААА.

5

Кьюкусенкай просто ты фанат японщины поэтому любишь смотреть гальперовых.

Кьюкусенкай написал: Почему инди не могут заслужить изумительно? Если игра вставляет, сделана для своего жанра качественно и интересно, то почему нет?

ну вот автора этого обзора игра вставила, сделана для своего жанра качественно и интересно но ты же говоришь что не обьективно. Кстати, этот же автор поставил Персона 5 (которая является лютой японщиной) 9 баллов, не думаю что тогда ты считал его необъективным.

3

гоша окончательно потерял адекватность. игра на 7-8 с натяжкой. хорошая, но много минусов

13

Не думал, что Берлинский может быть таким дегенератом, здесь только за один дизайн уровней нужно минимум 2 балла скидывать, лучше бы отдали рецензировать игру Васютинскому, хотя зная его не здоровую детскую любовь к играм ААА класса оценка могла быть даже выше) На PG две проблемы - это вечно тормозящий плеер и отсутствие объективных обзорщиков, есть правда один такой, но он обозревает только стратегии. Может пора уже как-то поменять систему выставления оценок? или еще лучше

Спойлер

нанять других авторов рецензий, со своим свежим взглядом

12

HARDCORE GAMER заметил как другие обзоры - всегда более менее норм оценки, как Берлинский всё, пиши пропало ))

6

Обзор The Surge: лучше было не писать

Просто к слову

Игра получилась настолько "качественная" - что речь идет даже не о завезенных чемоданах, а скорее о челночных сумках

10

Я не удивился бы, если игре поставили завышенную(а именно такие они в последнее время на всякий шлак) оценку "8", но "9" - это, простите, уже диагноз. Оценка этой игре - 6.5. Не более и не менее, я считаю. Ну для тех кому нравится "хардкор" - пусть добавят пол балла-балл за эту фичу. Но не более того. Игра жутко нудная, скучная, очень однообразная и не представляет никакого интереса. В том же Horizon, которому вы поставили лишь 7.5 баллов, была интрига в сюжете. А здесь что?

9

&index=8&list=PLYXFMYLIgsk07xea5B4q-punjnE7v7N07

8

соглашусь,игра хорошая ,но не 9 (удачи тем кто завтра пишет физику)

8

Сразу видно что обзор не от всей редакции а именно от данного типа, написавшего эту чушь. АтмосфЭрно Что ? атмосфЭра коридоров и лабиринтов чтоле ? Продуманно Что там продуманно ?!! Продуманно всё было в Demon’s Souls и Dark Souls а здесь копипаст. Так всё же Увлекательно или Отчасти однообразно ? Помоему, Гоша Берлинский просто радуется как ребёнок играя в подобное.

7

GAWNUKWEKA Так и есть, я просто радуюсь хорошим играм. )

-7

видимо, чемоданов было так мало, что хватило только на пегач.

7

Что ? 9? Гоша, это же тралленк?

6

На этом сайте Ведьмаку (кровь и вино) поставили 9 баллов. То есть эта игра на одном с ним уровне?

6

Гадость это - на один раз но не более. Ожидал Соулс но в современности. Получил бессмысленный гринд запутанный сюжет (пол игры ты не знаешь что делаешь, и зачем вообще) И малую карту с слабым ии. Молчу что первый костюм носил до самого конца когда не появилась возможность одеть последний на реген хп. Остальное никому по сути не нужно. То же с оружием... берешь трубу и проходишь спокойно всю игру. Разве что Биомастер был не плох. А концовка - совершенно бред.

6

Ясненько, ваши обзоры с каждым разом всё "объективней"

5
Всё еще хардкорно.

Хордкорность это означает отсутствие карты и внятного указания квестов? нафиг такой хардкор...

5

Загнули малость, честно говоря)

4

вот совсем же недавно бомбануло от оценки на безумного макса (5) ну да я слоупок)) а теперь тут 9 баллов?)) кстати почему макса упомянул - обе игры мне однозначно понравились и увлекли. и обеим лично я ставлю по 7 баллов. короче рецензии на пг не несут никакой смысловой нагрузки))

4

Да что то не то. Игру не кто не ждал и не кому она особо не приглянулась. Откуда 9 ?

4

Мне не зашла, Забросил .... Слишком медленные бои, даже если все легкое и оружие быстрое... Скучно, однообразно, но за старание разработчикам ..7..

4
Greshnik5126 написал: Сейчас на большой Систр, так-же некоторые мобы "ваншотят" или убивают с двух ударов (например охрана или "собаки") и приходится ещё пол локи круги наворачивать...

На самом деле в игре сложно только на начальном этапе пока не разберёшься в основах и механике,потом насувал имплантантов на увеличение HP и вот тебя уже очень редко ваншотят,конечно если ты сам не сливаешь,ну и с боссами по началу надо тактику понять,когда проходил новую игру+ уже реально было куда проще,помирал очень редко,хотя при первом прохождении реально столько раз слился,даже не помню игру где я ещё столько подыхал. Ещё можно пройти игру без проблем с оружием которое выпадает с первого босса PAX,оно актуально и в новой игре+ просто грейдишь его и всё,также и с любым другим оружием.

Броня тоже скорее под стиль игры и бонусы с сетов чем под защиту. Из недостатков я бы отметил что в игре очень мало боссов,хотя они и шикарные,ну и игра на самом деле довольно короткая,даже локации меньше с сравнении с теми же Лордами.

3

saa0891 о да, "не сложно, когда разберешься"... уровень лабораторий (после систр) - с двух ударов валят. ресурсов на апрейды броника нет. И не нужно тут выкладывать скрины с новой игры+, потому что чувствую у меня терпения и на одну не хватит....

5
Greshnik5126 написал: о да, "не сложно, когда разберешься"... уровень лабораторий (после систр) - с двух ударов валят.
Greshnik5126 написал: потому что чувствую у меня терпения и на одну не хватит.

Прямо как то жалко тебя стало,кто же тебя заставляет. мыши плакали кололись и продолжали есть кактус

3

через час игры удалил - ни о чём вообще

3

Ну наконец-то дождался)

2

Что то прям уж очень высокая оценка, глянуть однозначно стоит.

2

Оценивать игры нужно так, что бы в нее хотелось поиграть, но разрабы при этом понимали, что нужно сильнее напрягать булки (не расслаблялись)

2

9 XD Твердая 7 от человека прошедшего НГ+. В соулсы не играл, не перевариваю такой сеттинг. Что реально взбесило в игре так это финал, его по сути нет.

2

Что будет если выжившиму из убежища 101 дать экзоскелет

2

Не уверен, что зайдет игра.

2

Сейчас кто нибудь оценки на PG в серьез воспринимает? (P.S оценки от балды ставят)

2

Игра отличная вышла.

1
Атмосферно

........а как же SOMA???????Как же атмосфера........а P.S Поиграл вроде ни-че так, но костюмы, блин это шото.....

1

уже давно сомневался в оценках ПГ такое чувство что статьи пишут неадекваты какие 9 баллов вы че? она тянет максимум на 7 и не больше но это же ПГ!!! давайте поставим не до дарк соулс 9 баллов а цивилизации 5 7.5 баллов. конченный сайт...

1

Поиграл 3 дня, первый уровень шик, первый босс понравился. Сеттинг крутой, механика ничего так, прошёл за три часа. И тут начался второй уровень. Этот корридор со срезами которые ведут неизвестно куда... Этими противниками с двуручными ножами... Эти самурай, которые стоят парой и валят с одного двух ударов. Я смотрел обзоры, под конец в этой игре придётся лишь бегать от мобов до выключателей. Лишь за сеттинг, симпотный экзоскелет и эмбиент на локациях Оценка 5

0

Абсолютно адекватная оценка, прям с моим мнением совпало - игра очень интересная.

-1

Классная игрушка,особенно оригинально придумали с добиваниями и фармом лута с отрубанием конечностей,боссы тоже порадовали,жаль что их всего пять штук,ну и ваншотят по началу конкретно.

-5
The Surge намного приятнее «Лордов» и в целом представляет собой, возможно, самую комфортную Souls-игру на сегодняшний день

Какое-же враньё... saa0891 Сейчас на большой Систр, так-же некоторые мобы "ваншотят" или убивают с двух ударов (например охрана или "собаки") и приходится ещё пол локи круги наворачивать... Это я ещё молчу что свойств брони в игре нет. И самое важное в ней( в броне) уменьшение расхода ловкости, т.е. в комплекте "Рысь" можно спокойно пройти всю игру.

5