на главную
об игре

Рецензия. Объективное мнение фаната SAO.

Здравствуйте. Рецензия от PG, может быть полезна только геймерам, которые не играли в предыдущие части серии. У людей же, которые со вселенной знакомы,( играли в предыдущие части серии, соответственно читали ранобе\смотрели аниме адаптации) могут возникнуть вопросы, ответов на которые эта рецензия не предоставляет. Чтож, наиграв как минимум с десяток часов, я, человек читавший книги, смотревший аниме и игравший как минимум в Hollow Realization (именно с ней я и буду сравнивать),  попробую расписать объективное мнение и дать рекомендации тем, кто вдруг её пропустил, или всё ещё сомневается, стоит ли покупать игру или нет. 
Сразу скажу, я не буду пересказывать сюжет, а просто пройдусь по плюсам и минусам данной игры, а так же, есть несколько изменений, которые невозможно оценить объективно, по этому, я вынесу их в отдельный пункт.

Немного особенностей:

Как и предыдущие игры по мотивам SAO, Fatal Bullet продвигает альтернативно-параллельный сюжет,  у которого, с оригинальной историей общие только имена персонажей и место действия.  Точно так же, как и в предыдущих играх серии, присутствует море гринда, боты, изображающие из себя  игроков, элементы визуальной новеллы, симулятор свиданий, вагон персонажей для общения по почте и составления отрядов, прокачка отношений, несколько концовок и т.д. Однако есть и отличия, например в этот раз, нам дают поиграть не за Кирито, а за собственного персонажа, хотя в определённый момент, дадут побегать и за Чёрного Мечника (Прости Гатс, сегодня речь не о тебе). Так же, логично предположить, что сменился сеттинг и вместо фентезийной MMORPG, нас перенесли в постапокалиптическую фантастику с пушками и роботами.
Чтож, с  особенностями покончили, и теперь, можно переходить непосредственно к достоинствам и недостаткам.

Плюсы и достоинства игры:
Во первых, это компактный и упорядоченный интерфейс. 
В Hollow Realization, даже при знании английского языка, любой нормальный человек, с непривычки может сломать мозг, пока, среди огромного нагромождения всяких вкладок и менюшек, найдёт то, что ему необходимо. Безусловно, для людей с большим багажом игр, созданных азиатами, миллион и одна вкладка в меню персонажа не вызовет  особого конфуза, однако новых и неподготовленных игроков, эта особенность может откровенно отпугнуть. В FB, интерфейс куда более компактный и интуитивно понятный. Навигация по карте тоже не вызывает никаких нареканий. Управление так же, способствует комфортному игровому процессу, благо оно рассчитано не только на геймпады, но ещё и на клавиатуру, что являлось огромной проблемой для HR, где играть с клавиатуры было так же "пальцедробительно", как и в первое издание Dаrk souls без фанатских фиксов (разве что, мышка работает). Так же, в игре присутствует русский язык, а это уже большой плюс, по сравнению с предыдущими играми.

Во вторых, это неплохая реализация шутерной механики.
Разумно предположить, что FB не хватает звёзд с неба, и как шутер сравнивать её с Battlefield просто глупо, однако для игры по мотивам SAO, шутерная механика выглядит очень даже неплохо. Присутсвуют пушки на любой вкус и цвет, позволяя отыгрывать как танка с миниганом, так и снайпера-диверсанта с винторезом. Для людей, у которых плохо с шутерами, присутствует система автоприцеливания которая работает так же как и в оригинале, то есть если вы сидите неподвижно, попадёте почти в любом случае, если персонаж маневрирует между естественными препятствиями и ведёт стрельбу на ходу, может часто мазать. Люди, у которых со стрельбой всё в порядке, могут игнорировать эту систему автоприцела, благо она работает только от бедра, и вести прицельный огонь через оптику, благо она стоит почти на каждой пушке.Так же, имеется система скалирования оружия и характеристик, как Dark souls, во всём остальном система прокачки стандартная.Как и в оригинале, присутствует холодное оружие, правда всего один вид.

В третьих, это кастомизация всего и вся.
 Кастомизация оружия и его улучшения как и в прошлых частях игр никуда не делись, разве что "кузнец" теперь только Лизбет. Любую пушку можно перекрасить, улучшить и т.д. Так же, можно изменять внешний вид, ГГ и его протеже, за исключением пола, в любой момент. По мимо этого, существует вагон и тележка всяких обвесов на самого ГГ и его спутников, которые одновременно и визуальные (ушки, хвостики, банданы и т.д.), и полезные (+ скорость регенерации и т.д.) и хоть слотов под это дело всего два, вариативность билдов под разные ситуации никак от этого не страдает. Следует отметить, что каждому сапортийцу, по прежнему можно в ручную выставлять оружие, навыки, а протеже ГГ можно прокачивать по собственному усмотрению. 

В четвёртых, это навыки и устройства.
Вариативность навыков и всяких бустеров в сочетании с системой скалирования  по прежнему, позволяют сколотить себе любой билд, и подстроиться под любую ситуацию, хотя менять наборы навыков прямо на ходу во время боя нельзя, и приходится возвращаться для этого в Хаб. Навыки раскачиваются по мере их использования и, завязаны на конкретном оружии, то есть есть навык для каждой пушки, а есть только для Снайперских винтовок, так что использовать все навыки вы не будете, но подобрать оптимальные вполне сможете.

Минусы и недостатки игры:
Чтож...А теперь о грустном. И к сожалению, минусов у игры гораздо больше чем плюсов.

Во первых, самый главный и основной минус, это откровенная неполноценность FB, по сравнению с предшественниками. Почти каждый элемент геймплея, в сравнении с той же HR урезан. Сопартийцам нельзя слать сообщения, это делают они сами. Встреченных NPC нельзя брать в пати, а взаимодействие с ними ограниченно одним, двумя диалогами . Дружественных NPC за пределами хаба просто не существует. Вариативность мобов в разы меньше, а пресеты половины, взяты из предыдущих частей серии. Система свиданий доведена до минимума и подержать тян за лапку или дать ей с верту....в смысле, поносить на руках не дают, если помните, в HR, это была отдельная механика с миниигрой и т.д. 
Показателя брони или сопротивляемости у шмоток нет (только у обвесов), теперь это просто элемент декора на гг. 
Все NPC которых можно брать в пати (персонажи оригинальной истории) сидят в одном месте, не перемещаются по хабу и максимум, стоят где нибудь на улице, когда для них появляется сюжетный диалог или квест а потом снова безвылазно торчат в своей комнате. Да о чём можно говорить, если HR весила 50 гб, а FB с обновлённой графикой весит 14 гб? Случайные ивенты посередь локации отсутствуют как класс.

Во вторых, Мультиплеер... О, это самый главный бичь этой игры. Многие ожидали от него хотя бы режима Deathmatch для игроков, но нет. Взаимодействие с другими игроками ограничивается совместными рейдами на боссов. Буквально через несколько дней после старта, мультиплеер почти вымер. Сейчас, если вы решите собрать пати на босса, приготовьтесь к дооолгому ожиданию в лобби, и если подключатся хотя бы двое, считайте вам уже повезло.

В третьих, Локации. Их всего 5 - 6. не считая данжей. По 4 - 6 данжа  на каждую локацию. Если предыдущие игры серии можно было проходить неделями, то Фатальную пулю вы осилите за пару дней, и сделав кислое лицо воскликните: "И это всё"? А игра скажет вам: "Ага! Покупай DLC". Ощущения MMORPG в оффлайне из за камерности всего происходящего пропадает. 

В четвёртых, DLC.... его можно пройти за два - три часа, и в нём по прежнему нету режима deathmatch  между игроками, тут я думаю больше говорить нечего. 

В пятых, ИИ. Его просто нет. Он непроходимо туп, как в случае сопартийцев, так и в случае противников. Банальный пример, меня вынесли а напарник, начинает прыгать по кругу и не может выбрать лечить меня или гасить моба, в итоге сливают все. Или когда меня опять же вынесло, а напарник вместо того, чтобы поднять мой труп, начинает неистово хлопать в ладоши и пританцовывать. Опять, слив. Ну вы поняли)

Чуть чуть субъективщины:
Что касается механики визуальной новеллы, она почти полностью переехала с рисованных спрайтов на 3D модели персонажей из самой игры, что лично у меня вызвало бугурт, но по скольку кому-то это может понравиться, я не рискнул выносить это ни в плюсы, не в минусы. Так же, как уже становится понятно, здесь история развивается не от лица Кирито (ему будет посвещён один маленький эпизод), а от лица нас, зарегавшихся в Guns Gale Online, плюс имеющих подругу детства (всё как обычно, куда мы без этого клише)).

Итоги: 
К сожалению, итог не утешительный. Во всяком случае для людей, игравших хотя бы в одну из игр по мотивам SAO. Я не знаю чем вызвано такое урезание геймплея и механик игры, возможно они хотели посмотреть как на эту игру отреагирует Европейский рынок, и следующая часть будет менее пустой. 
Я скрипя сердцем ставлю ей 6.5 балов из 10.
Если вы не играли в предыдущие части, но являетесь фанатом SAO, японских игр, визуальных новелл и т.д. берите, она вам понравится. Но потом обязательно поиграйте в Hollow realization, чтобы ощутить разницу между игрой сделанной для Европейского рынка, и игрой сделанной в основном для внутреннего рынка Японии. Но, я бы не рассчитывал на высокий онлайн. Это увы, не то, ради чего стоит её брать.
Если же вы, играли в предыдущие части серии, то дождитесь больших скидок. Она явно не стоит своих денег. Может быть, следующее DLC всё же исправит часть проблем. 

Чтож, надеюсь я смог расставить все точки над "жо", и дать вам более точное представление о том, стоит ли покупать эту игру. Если я где то ошибся или что-то упустил, не стесняйтесь поправлять. Спасибо за внимание, и да пребудет с вами Богиня. 

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Если бы в названии блога не было слова "объективный" - я бы даже лайк поставил. А так... ну не может мнение человека быть объективным, это же мнение человека! А люди все по своей природе субъективны. В целом, как с большинством плюсов, так и минусов, согласен, но при оценке я бы поступил немножко иначе, как когда-то в бородатом 2008 году поступила редакция одного журнала, оценив игру по одному сериалу два раза - для фанатов и для обычных игроков. И вот для фанатов я бы поставил баллов 8, а для обычных игроков... 4? Наверное как-то так. Лично я, как наигравший почти 100 часов в FB и намного более ста часов в AW vs SAO и HR, получил всё, что хотел. Фансервис (не тот фансервис, которым славятся этти-тайтлы, а обыгрывание характерных особенностей персонажей в новой обстановке, их взаимоотношений и т.д.)? Имеется, хоть и не такой годный и обширный, как в AW vs SAO и HR, да. Бодренький сюжет с раскрытием интересных и актуальных тем? Тоже есть, но да, опять же до той же драмы AW vs SAO не дотянули. Похорошевшая графика и анимации. Геймплей, как уже было замечено в рецензии - не хватает звёзд с неба, но всё равно приятный. Для не-фаната же это обычная гриндилка в аниме стилистике с далеко не идеальным геймплеем и прочими минусами. Про незаполненность и "порезанность" игры - всё это объясняется несколькими фактами: а) впервые в серии SAO при разработке юзался UE4, а с новым движком нужно сначала освоится; именно из-за этого наверняка и было сделано мало, но более-менее качественно; б) опять же впервые это именно шутер, а не экшн-рпг, что также отразилось на исполнении проекта; в) большее количество платформ, для которых делалась игра (включая ПК) и г) в конце-концов, игру делала совершенно другая студия, Dimps, которая ранее не занималась играми по SAO. Так что с учётом всего этого лично я отнёсся к ситуации с пониманием. Были сделаны важные шажки, которые наверняка повлияют на будущее SAO-игр. Конкретно в FB наконец было уделено внимание кат-сценам и техническому исполнению - сразу была сделана НОРМАЛЬНАЯ поддержка мыши для ПК (за это я сразу поставил бал сверху) -, была сделана попытка ввести вариативность (разные концовки и варианты ответов в диалогах, хоть последнее и не влияло ни на что), начались эксперименты с мультиплеером... В общем, у меня есть обоснованная надежда, что следующие проекты шагнут ещё дальше. Вот только сеттинги уже почти закончились - остался либо Ordinal Scale, либо Alicization (из того, что уже вышло в полном объёме), а так как у всех разрабов игр по SAO стойкая "неприязнь" к реалу (о чём они неоднократно заявляли в своих интервью) - то остаётся только второй вариант, особенно учитывая начало выхода третьего сезона осенью... В общем, поживём-увидим.

2

DEAD S.n.A.k.e. Ну, название блога, оксюморон, так как найди фаната, чего бы то ни было, с "объективным" мнением) А так....самое смешное, что фанатам она действительно заходит, на них рассчитана и они как раз и покупают. В конце концов, я же не сказал, что она плохая и то, что провёл более 10 часов, это не потолок, мне всё ещё нужна шкурка DeathGuna. Ну... по поводу следующих частей, Ordinal Scale сделают для VR шлемов, а вот Алисизацию....там больше 9 томов. Я вот с осторожностью жду адаптации, так как её очень легко запороть, а вот игры, они могут фигачить ещё очень и очень долго. Вплоть до создания ленейки нормальных RPG, без намёка на MMО, там же концепция основана не совсем на VRММО. WanRoi Отсылка и к кастомизации, и к спинофу, ибо Карэн там тоже есть.

3

А причем здесь SAO Alternative?

0

WanRoi в одной вселенной

0
Gutseen написал: в одной вселенной

А можно конкретней: отсылка к спинофу, пасхалка, Или лишь бы картинки вставить?

0