Летом 28 июня 1954 года в Брюсселе родился один из талантливых европейских художников современности, автор самого известного квеста Syberia — Бенуа Сокаль.
Кто бы мог подумать, что в жанре графических новелл и квестов случится прорыв, и имя человека вынесут на первое место. Но именно Сокаль привнёс в жанр чувство прекрасного, новое ощущение удовольствия и невероятную красоту. Бельгия теперь может гордиться не только своим шоколадом, но и талантливыми людьми :)
Почему же я вспомнил сейчас про такую старую игру, которой уже исполнилось 12 лет? Совсем недавно в интернете всплыли первые скриншоты из готовящейся к выходу третьей части игры, и мне захотелось немного рассказать людям, которые незнакомы с серией, о том, что они пропустили и что им следует испытать.
Итак, что же мы имеем? Syberia — классический point-and-click квест, сделанный в стилистике стимпанка. Игра вышла в 2002 году и завоевала по всему миру множество наград. К примеру, Игромания назвала её лучшим квестом и поставила в один ряд с культовой игрой Myst (о которой я могу рассказать в другой раз, если у читателей возникнет интерес). Руководил проектом и занимался разработкой Бенуа Сокаль и эта игра принесла ему мировую славу и известность.
Так что же в ней такого интересного? Во-первых, сюжет. Завязка здесь проста. В тихий городок Валадилену приезжает из Нью-Йорка девушка-юрист Кейт Уолкер. Перед ней поставлена важная задача — подписать договор о покупке фабрики механических игрушек семьи Форальберг. Кейт приезжает поздно, она застает похоронную процессию и узнает, что владелица фабрики Анна отправилась к своим праотцам. Единственным наследником остался Ганс Форальберг, её младший брат, который якобы умер ещё в 1930 годах. Но Кейт узнает, что он жив, но уехал из города в неизвестном направлении. И нам придётся его найти.
Банально? В 2002 году это было свежо. В то время квесты переживали застой в своём развитии, и Syberia вывела жанр на новый уровень. В игре поражало всё: невероятный визуальный стиль и стимпанк, отличные диалоги, приятная музыка, свежий сюжет и загадки. Из под рук разработчиков вышла удивительная игра, которая поражала вниманием к каждой детали, здесь всё было сделано и выполнено до идеала. Механические роботы-автоматоны оживали, скрежет металла прорывал тишину запустевшей фабрики, шестёренки, ключики, замочки и некая магия, нас окружала магия. Она несла игрока вперёд, в суровый и дикий мир игры.
Кейт узнает, что именно Ганс вывел фабрику и производство роботов к мировой известности. Но кроме техники, Ганса интересовало ещё кое-что - мамонты. Все секреты игры я рассказывать не буду, но скажу, что это будет незабываемо. В поисках владельца фабрики Кейт знакомится с машинистом-автоматоном Оскаром, получает в своё распоряжение механический пассажирский поезд и отправляется в далёкое, полное опастностей, путешествие.
А какие же тут прекрасные локации. Чего стоит хотя бы загадочный шахтёрский городок Комсомольск, который находится на территории бывшего СССР. Именно здесь чувствуешь, что ты попал в Сибирь. Именно здесь возникает ощущение того, что разработчики сделали нечто такое, что так сильно близко нашей с вами русской душе.
Когда проходишь до конца игру, понимаешь, что путешествия была очень мало и тянешься за продолжением. Ведь через два года вышло продолжение. Но это совсем другая история.
В завершении я хочу сказать только одно — обязательно поиграйте в Syberia. Пусть в эти холодные ноябрьские дни, в предверии Нового Года, в ваш дом придёт волшебство, которое на несколько вечером утащит вас в суровый и дикий мир Сибири.
Тут немного косплея:
Спасибо за блог, приятно, что про такие игры не забывают! Ждем Сибирь 3)
Ждем! спс.
будем надеяться что она обретет жизнь.... За блог спасибо)
шикарная игра
Одна из самых любимых и незабываемых игр, Просто КААААЙФ! Косплей на Оскара - ништяк)
В роли Оскара девушка, это не порядок. Видно на фото где сидит Оскар. Ноги сдвинуты. Так только девушки сидят в юбках.
Симорли да и плечи узкие