Третью часть Syberia делали довольно долго. У нее были проблемы с финансированием и с датой релиза. Да и вообще, автор игры Бенуа Сокаль поначалу отрицал необходимость в создании новой части. Этот путь длился 13 лет, однако скрасить ожидания фанатов Syberia 3 сможет едва ли.
После всей эпопеи с мамонтами Кейт практически умирает — местные кочевники-юколы находят ее спящей в сугробе. Из чувства долга, а также из-за риска экстрадиции в Америку она решает помочь племени совершить путешествие по стопам предков. Новая Syberia начинает проигрывать оригиналу уже в завязке. Раньше у Кейт был выбор между успешной карьерой и приключениями, а теперь она просто не хочет возвращаться в Америку, где против нее выдвинуты какие-то обвинения. Раньше история крутилась вокруг мамонтов и пересекалась с реальностью. Теперь в центре сюжета фантастические снежные страусы. Это неплохой вариант, однако загадочности в нем гораздо меньше.
Но даже с такой завязкой атмосфера новой Syberia цепляет. Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы. Здесь переплетаются огромные морские чудища и чудаковатые роботы на механической пружине, а древние традиции и злые духи идут бок о бок с радиоактивной катастрофой. Повсюду авторы расставили небольшие, но очень емкие истории. Они самостоятельны сами по себе, однако в совокупности прочно связывают повествование. Бенуа Сокаль не разучился рассказывать хорошие истории. Даже несмотря на то, что поначалу они кажутся притянутыми за уши.
Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы.
Проблема в том, что неподготовленному человеку Syberia ничего не объясняет и сразу забрасывает в гущу событий. Кто такие юколы, что за Оскар, почему все вокруг знают Ганса Форальберга и за что героиню хотят посадить в тюрьму — игре не помешал бы кодекс или краткий ролик, рассказывающий о событиях оригинальной дилогии. Зато, на радость фанатам, Syberia 3 напичкана всевозможными отсылками. Помимо мелочей есть и встреча с очень важным для серии персонажем. Правда, получилась она довольно смазанной. Как минимум потому, что этого самого персонажа Microids показала в трейлере, чего делать точно не стоило. Да и по ходу сюжета никакой интриги по этому поводу нет.
Самые главные претензии касаются геймплейной части. Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени. Фиксированная камера — явно не визитная карточка серии. Зачем ее оставлять? Она постоянно уплывает в сторону и предпочитает показывать кучу водорослей вместо героини. Если раньше сделать нормальное положение камеры мешали технические ограничения, то теперь такое решение можно оправдать только художественным приемом. Но и здесь получилось нескладно: восхитительные пейзажи здесь едва ли можно найти, а в довесок ко всему ракурсы подобраны не всегда удачно и могут затруднять поиск предметов.
Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени.
Система квестов в первой трети не доставляет проблем, а вот дальше появляются логические нестыковки. Иногда в этом виновата локализация: подсказка говорит выкрутить стрелки часов то на полдник, то на три часа до обеда. Тем временем в оригинале авторы имели в виду ужин. Приходится попросту перебирать варианты. Иногда Syberia оставляет подсказку в получасе ходьбы от головоломки, отчего опять приходится пользоваться подбором. Наконец, авторы нарочно засунули геймплей в рамки: Кейт спокойно проламывает полицейский кордон, но разбить окно не может. Приходится (внимание!) снимать дверь с петель методом трех клиньев.
Или другая ситуация. Огромный монстр мешает героине выбить лампочку прожектора. Вместо того чтобы бросить в фонарь ломик (который находится у нее в руках), она решает бегать по кораблю в поисках файера, чтобы отвлечь монстра и спокойно вывести из строя электроприбор. Такие несуразности очень портят общее впечатление, а ведь в остальном головоломки в Syberia 3 очень увлекательны.
Syberia 3 — это такая машина времени, ведущая в прошлое. К сожалению, и в техническом плане тоже. От местной анимации хочется забыть о проблемах Andromeda, а квадратные модели персонажей возвращают нам наш 2007. Отдельный бич — система лестниц. Героиня постоянно в них застревает, и все бы ничего, если бы эти лестницы не появлялись на каждом шагу. В какой-то момент нас и вовсе запирают на небольшом корабле с десятком лестниц. Для этой локации лучше иметь нервы покрепче. Или попросту подождать нескольких патчей — сейчас получать удовольствие от Syberia 3 смогут только очень уравновешенные люди.
Syberia 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличный сеттинг;
- Местами неплохие головоломки;
- Неплохая история;
Минусы:
- Плохая техническая реализация;
- Устаревшие и проблемные геймдизайнерские решения;
Оценка: 5.0
Вердикт: Syberia 3 сама как мамонт — интригующая, но очень древняя.
Нехрена себе,как быстро рецензию написали.
Видимо автору больше нравится кинцо. На Лару похожа.
первые 2 части были отличными.
Хорошее продолжение серии, к-ую испоганила техническая реализация (Unity). Вариативности мало, в управлении персонажем отсутствует выбор стандартной схемы click to point.
Рекомендуемые ОС: Windows 7+ 64bit Процессор: Intel Core i5 Оперативная память: 8 GB Видеокарта: Nvidia GTX 960 2 GB Место на диске: 45 GB
Моя рецензия - без прохождения хер пройдешь. Или я отвык от квестов, или квесты стали не логичные, и отвыкли от меня.
Во многом с автором согласен, но оценку занизил. 7-8 ей куда заслуженнее. Daidjer Можно, если постараться, 3-я часть не такая сложная по головоломкам в отличие от той же второй. Заметно отличается все.
TIGERblacK Если бы 3 часть выпускали Naughty Dog эксклюзивно для пс4, тогда было бы 10 из 10, и "минусов не нашли". А вообще, в стиме оценки смешанные, чего бы не было, будь игра действительно хорошей.
TIGERblacK Вторую я прошел не помню уж как. Ну, значит мои мозги, со временем, отсыхают. ))) Стареем.
Какие нафиг 5-ть баллов??? ПГ я тебя что-то не узнаю(
Быстровато, ну плохо что игра не выглядит современно, школота хочет графоуний и "современный" пиф-паф геймплей - на них откровенно наплевать! Но 5 баллов, это слишком.
5 баллов - заслуженно. Даже на момент 24-ого года, 7 лет прошло с выхода третьей части) Вторая и первая играются куда лучше, чем третья. В ней почти невозможно находиться. Не так интересно, нету той самой загадочности, которая была в первых двух. Сюжет необоснован и глуп. А техническая реализация вообще оставляет желать лучшего. Игра пытается вывезти на чувствах фанатов, ну...И это у нее слабо получается. Диалоги скучные, и пропустить их нельзя, русская локализация не то, что хромает - она на инвалидной коляске. Постоянно лагает, отвратительная камера и управление. Вообщем - от первых двух впечатления явно лучше. Эта же, не заслуживает такого внимания. Книгу было бы интересней прочитать, чем играть в это.
Всеж не торопился я бы с выводами как автор, устаревшие решения может сказать только эксперт в области геймдизайна, автор им не является. И эта рецензия - это ИМХО автора, может ему телепузики больше по душе)
То есть, за то что игра построена по старым древним правилам классических квестов, в которых действия героев не всегда понятны и не поддаются логике + техническая реализация чуток хромает, вы ставите игре низкую оценку? Вы серьёзно считаете, что устаревшие геймдизайнерские решения не имеют право на жизнь и по этой причине игру следует ругать? Как по мне, это говорит лишь об одном: вы слишком привыкли к тому, что новые игры сами в себя играют, водят за ручку, логически понятны и просты. Но в этом вся суть 3й Сибири, и вообще старых игр - в них нет логики, нет простоты, и этим завораживают. Но вы за все эти достоинствами поставили низкую оценку, поскольку не считаете достоинства достоинствами - для вас всё это недостатки. Короче, я разочарован автором рецензии. Как минимум, 7.5 уж точно игра заслуживает... Но уж никак не 5.
5 баллов? Что то маловато поставили. Баллов 7-8 ей оценка.
Да не, дело не в игре, дело в игроках и "рецензаторах" Зажрались скажем так) Я понимаю что все хотят чего то нового, но таким играм это не нужно, тут главное сюжет и загадки.
ImGabeNewell Согласен с тобой!
продолжение одной из любимых сказок - уже достойна внимания =)
название рецензии в точку.
Не шедевр, но пройти стоит.....
devilsparda060606 ага, пройти мимо.
Отличная игра, совершенно в стиле двух предыдущих. Шикарная атмосфера, история, музыка и визуальный стиль. Да есть баги, огрехи в управлении, но мне как фанату Сибири это мелочи. Не так давно перепроходил первые две части на смартфоне, так что впечатления обновились с детства. Скоро тридцатник, а история о Кейт все так же греет душу. Как будто и не прошло столько времени между частями... Спасибо Сокалю!
друзья, серьёзно, это уже начинает бесить, почему плеер не позволяет смотреть видео с разрывами реже чем раз в секунду
Ларка в Сибирии
все части этой серии отличные, игра своеобразная,не похожая ни на одну, моя оценка 10\10;)
Не надо было делать продолжение, хоть игра, скорее всего, получилась хорошей. Напоминаю, что 2 часть была для многих намного хуже первой, да и от мамонтов под конец уже тошнило.
А я всё равно куплю.... на распродаже
А все так ждали...
Есть один минус как по мне (один из фанатов), история обрывается...и это действительно печально, остальное преодолевается. 8/10
Посмотрел на ютубе ролик с гемлеем. Сразу завоняло консольщиной и играть вообще перехотелось. Консольщина обожает губить отличные квесты, как это когда-то было например с "The Longest Jorney". Думаю этот жанр вообще не нуждается в инновациях в плане механики гемплея. К слову, фиксированная камера не является плохим для квеста. Но конечно только в том случае если ракурсы сделаны как надо.
Катите уже рецензию на Dawn Of ПроWaл 3. Ей как раз оценка 5/10 пойдет.
нормально!!!
Чем-то она мне Ларку напоминает
Напомнила по дизайну Amerzone: The Explorer's Legacy. Многие тут не знают что это и родились только тогда )))
Вообще такого рода игры никогда не играл, нужно было играть в то время когда выходили норм квесты, а сейчас уже не то, если ток в старые играть.
как достоверно бы не был воспроизведен стиль игравшие в 1 и 2ю игры ждали ПРОДОЛЖЕНИЯ СЮЖЕТА с которым их просто КИНУЛИ С ПРОГИБА..... от этого и столько негатива(с которым я по большей части согласен но все же думаю что если бы сюжет был продолжен.... то на большую часть минусов можно было бы закрыть глаза)
Я не играл в предыдущие части, но данная игра мне вполне понравилась
Занизил оценку очкарик
Первые две очень понравились в свое время)
по любому этот проект ждал не большой крах, просто потому что многие хорошие франшизы как the elder scrolls или тот же ведьмак просто перестанут выходить. и это очень жаль, что в такие хорошие серии игр не удается играть.
Щас бы в 2К17 выпускать не сырые игры
Потрясающая серия, ностальгия !
Какие 5,там твёрдая 8. Автору - эту игру играют именно из-за старых механик. Если нужен дешёвый новодел и примитивность,это к Биоварам.
пфф, а столько надежд было.
Так себе игра, первая часть намного лучше
первые две части, это было потрясающе. 3я часть слеплена на скорую руку, для поднятия хайпа, кривая игра которую удалил, не поиграв и пяти минут
Снежные страусы? О-о. То что в Сибири как и на Хоте есть снег вовсе не значит что они там водятся.
да ей и этого много
Я ждал Лару, вместо нее какая то Дуня из деревни получилась...знал бы заранее не покупал бы.
Сразу было понятно, что трэшак будет и игру делают исключительно чтобы подзаработать на былой славе.
Выглядит как игра для айпадов.
В эпоху овервотчей выпускать такой допотоп. Хоть бы механику изменили.