на главную
об игре

Не воскрешайте мамонта: рецензия на Syberia 3

Третью часть Syberia делали довольно долго. У нее были проблемы с финансированием и с датой релиза. Да и вообще, автор игры Бенуа Сокаль поначалу отрицал необходимость в создании новой части. Этот путь длился 13 лет, однако скрасить ожидания фанатов Syberia 3 сможет едва ли.

После всей эпопеи с мамонтами Кейт практически умирает — местные кочевники-юколы находят ее спящей в сугробе. Из чувства долга, а также из-за риска экстрадиции в Америку она решает помочь племени совершить путешествие по стопам предков. Новая Syberia начинает проигрывать оригиналу уже в завязке. Раньше у Кейт был выбор между успешной карьерой и приключениями, а теперь она просто не хочет возвращаться в Америку, где против нее выдвинуты какие-то обвинения. Раньше история крутилась вокруг мамонтов и пересекалась с реальностью. Теперь в центре сюжета фантастические снежные страусы. Это неплохой вариант, однако загадочности в нем гораздо меньше.

Но даже с такой завязкой атмосфера новой Syberia цепляет. Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы. Здесь переплетаются огромные морские чудища и чудаковатые роботы на механической пружине, а древние традиции и злые духи идут бок о бок с радиоактивной катастрофой. Повсюду авторы расставили небольшие, но очень емкие истории. Они самостоятельны сами по себе, однако в совокупности прочно связывают повествование. Бенуа Сокаль не разучился рассказывать хорошие истории. Даже несмотря на то, что поначалу они кажутся притянутыми за уши.

Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы.

Проблема в том, что неподготовленному человеку Syberia ничего не объясняет и сразу забрасывает в гущу событий. Кто такие юколы, что за Оскар, почему все вокруг знают Ганса Форальберга и за что героиню хотят посадить в тюрьму — игре не помешал бы кодекс или краткий ролик, рассказывающий о событиях оригинальной дилогии. Зато, на радость фанатам, Syberia 3 напичкана всевозможными отсылками. Помимо мелочей есть и встреча с очень важным для серии персонажем. Правда, получилась она довольно смазанной. Как минимум потому, что этого самого персонажа Microids показала в трейлере, чего делать точно не стоило. Да и по ходу сюжета никакой интриги по этому поводу нет.

Самые главные претензии касаются геймплейной части. Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени. Фиксированная камера — явно не визитная карточка серии. Зачем ее оставлять? Она постоянно уплывает в сторону и предпочитает показывать кучу водорослей вместо героини. Если раньше сделать нормальное положение камеры мешали технические ограничения, то теперь такое решение можно оправдать только художественным приемом. Но и здесь получилось нескладно: восхитительные пейзажи здесь едва ли можно найти, а в довесок ко всему ракурсы подобраны не всегда удачно и могут затруднять поиск предметов.

Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени.

Система квестов в первой трети не доставляет проблем, а вот дальше появляются логические нестыковки. Иногда в этом виновата локализация: подсказка говорит выкрутить стрелки часов то на полдник, то на три часа до обеда. Тем временем в оригинале авторы имели в виду ужин. Приходится попросту перебирать варианты. Иногда Syberia оставляет подсказку в получасе ходьбы от головоломки, отчего опять приходится пользоваться подбором. Наконец, авторы нарочно засунули геймплей в рамки: Кейт спокойно проламывает полицейский кордон, но разбить окно не может. Приходится (внимание!) снимать дверь с петель методом трех клиньев.

Или другая ситуация. Огромный монстр мешает героине выбить лампочку прожектора. Вместо того чтобы бросить в фонарь ломик (который находится у нее в руках), она решает бегать по кораблю в поисках файера, чтобы отвлечь монстра и спокойно вывести из строя электроприбор. Такие несуразности очень портят общее впечатление, а ведь в остальном головоломки в Syberia 3 очень увлекательны.

Syberia 3 — это такая машина времени, ведущая в прошлое. К сожалению, и в техническом плане тоже. От местной анимации хочется забыть о проблемах Andromeda, а квадратные модели персонажей возвращают нам наш 2007. Отдельный бич — система лестниц. Героиня постоянно в них застревает, и все бы ничего, если бы эти лестницы не появлялись на каждом шагу. В какой-то момент нас и вовсе запирают на небольшом корабле с десятком лестниц. Для этой локации лучше иметь нервы покрепче. Или попросту подождать нескольких патчей — сейчас получать удовольствие от Syberia 3 смогут только очень уравновешенные люди.


Syberia 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличный сеттинг;
  • Местами неплохие головоломки;
  • Неплохая история;

Минусы:

  • Плохая техническая реализация;
  • Устаревшие и проблемные геймдизайнерские решения;

Оценка: 5.0

Вердикт: Syberia 3 сама как мамонт — интригующая, но очень древняя.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Нехрена себе,как быстро рецензию написали.

Syberia 3 сама как мамонт — интригующая, но очень древняя.

Видимо автору больше нравится кинцо. На Лару похожа.

42

первые 2 части были отличными.

33

Хорошее продолжение серии, к-ую испоганила техническая реализация (Unity). Вариативности мало, в управлении персонажем отсутствует выбор стандартной схемы click to point.

28

Рекомендуемые ОС: Windows 7+ 64bit Процессор: Intel Core i5 Оперативная память: 8 GB Видеокарта: Nvidia GTX 960 2 GB Место на диске: 45 GB

23

Моя рецензия - без прохождения хер пройдешь. Или я отвык от квестов, или квесты стали не логичные, и отвыкли от меня.

19

Во многом с автором согласен, но оценку занизил. 7-8 ей куда заслуженнее. Daidjer Можно, если постараться, 3-я часть не такая сложная по головоломкам в отличие от той же второй. Заметно отличается все.

8

TIGERblacK Если бы 3 часть выпускали Naughty Dog эксклюзивно для пс4, тогда было бы 10 из 10, и "минусов не нашли". А вообще, в стиме оценки смешанные, чего бы не было, будь игра действительно хорошей.

4

TIGERblacK Вторую я прошел не помню уж как. Ну, значит мои мозги, со временем, отсыхают. ))) Стареем.

-1

Какие нафиг 5-ть баллов??? ПГ я тебя что-то не узнаю(

11

Быстровато, ну плохо что игра не выглядит современно, школота хочет графоуний и "современный" пиф-паф геймплей - на них откровенно наплевать! Но 5 баллов, это слишком.

11

5 баллов - заслуженно. Даже на момент 24-ого года, 7 лет прошло с выхода третьей части) Вторая и первая играются куда лучше, чем третья. В ней почти невозможно находиться. Не так интересно, нету той самой загадочности, которая была в первых двух. Сюжет необоснован и глуп. А техническая реализация вообще оставляет желать лучшего. Игра пытается вывезти на чувствах фанатов, ну...И это у нее слабо получается. Диалоги скучные, и пропустить их нельзя, русская локализация не то, что хромает - она на инвалидной коляске. Постоянно лагает, отвратительная камера и управление. Вообщем - от первых двух впечатления явно лучше. Эта же, не заслуживает такого внимания. Книгу было бы интересней прочитать, чем играть в это.

0

Всеж не торопился я бы с выводами как автор, устаревшие решения может сказать только эксперт в области геймдизайна, автор им не является. И эта рецензия - это ИМХО автора, может ему телепузики больше по душе)

11

То есть, за то что игра построена по старым древним правилам классических квестов, в которых действия героев не всегда понятны и не поддаются логике + техническая реализация чуток хромает, вы ставите игре низкую оценку? Вы серьёзно считаете, что устаревшие геймдизайнерские решения не имеют право на жизнь и по этой причине игру следует ругать? Как по мне, это говорит лишь об одном: вы слишком привыкли к тому, что новые игры сами в себя играют, водят за ручку, логически понятны и просты. Но в этом вся суть 3й Сибири, и вообще старых игр - в них нет логики, нет простоты, и этим завораживают. Но вы за все эти достоинствами поставили низкую оценку, поскольку не считаете достоинства достоинствами - для вас всё это недостатки. Короче, я разочарован автором рецензии. Как минимум, 7.5 уж точно игра заслуживает... Но уж никак не 5.

11

5 баллов? Что то маловато поставили. Баллов 7-8 ей оценка.

9

Да не, дело не в игре, дело в игроках и "рецензаторах" Зажрались скажем так) Я понимаю что все хотят чего то нового, но таким играм это не нужно, тут главное сюжет и загадки.

9

продолжение одной из любимых сказок - уже достойна внимания =)

8

название рецензии в точку.

8

Не шедевр, но пройти стоит.....

8

devilsparda060606 ага, пройти мимо.

-4

Отличная игра, совершенно в стиле двух предыдущих. Шикарная атмосфера, история, музыка и визуальный стиль. Да есть баги, огрехи в управлении, но мне как фанату Сибири это мелочи. Не так давно перепроходил первые две части на смартфоне, так что впечатления обновились с детства. Скоро тридцатник, а история о Кейт все так же греет душу. Как будто и не прошло столько времени между частями... Спасибо Сокалю!

8

друзья, серьёзно, это уже начинает бесить, почему плеер не позволяет смотреть видео с разрывами реже чем раз в секунду

6

все части этой серии отличные, игра своеобразная,не похожая ни на одну, моя оценка 10\10;)

5

Не надо было делать продолжение, хоть игра, скорее всего, получилась хорошей. Напоминаю, что 2 часть была для многих намного хуже первой, да и от мамонтов под конец уже тошнило.

4

А я всё равно куплю.... на распродаже

4

Есть один минус как по мне (один из фанатов), история обрывается...и это действительно печально, остальное преодолевается. 8/10

3

Посмотрел на ютубе ролик с гемлеем. Сразу завоняло консольщиной и играть вообще перехотелось. Консольщина обожает губить отличные квесты, как это когда-то было например с "The Longest Jorney". Думаю этот жанр вообще не нуждается в инновациях в плане механики гемплея. К слову, фиксированная камера не является плохим для квеста. Но конечно только в том случае если ракурсы сделаны как надо.

3

Катите уже рецензию на Dawn Of ПроWaл 3. Ей как раз оценка 5/10 пойдет.

2

Чем-то она мне Ларку напоминает

1

Напомнила по дизайну Amerzone: The Explorer's Legacy. Многие тут не знают что это и родились только тогда )))

0

Вообще такого рода игры никогда не играл, нужно было играть в то время когда выходили норм квесты, а сейчас уже не то, если ток в старые играть.

0

как достоверно бы не был воспроизведен стиль игравшие в 1 и 2ю игры ждали ПРОДОЛЖЕНИЯ СЮЖЕТА с которым их просто КИНУЛИ С ПРОГИБА..... от этого и столько негатива(с которым я по большей части согласен но все же думаю что если бы сюжет был продолжен.... то на большую часть минусов можно было бы закрыть глаза)

0

Я не играл в предыдущие части, но данная игра мне вполне понравилась

0

Занизил оценку очкарик

0

Первые две очень понравились в свое время)

0

по любому этот проект ждал не большой крах, просто потому что многие хорошие франшизы как the elder scrolls или тот же ведьмак просто перестанут выходить. и это очень жаль, что в такие хорошие серии игр не удается играть.

-1

Щас бы в 2К17 выпускать не сырые игры

-1

Потрясающая серия, ностальгия !

-1

Какие 5,там твёрдая 8. Автору - эту игру играют именно из-за старых механик. Если нужен дешёвый новодел и примитивность,это к Биоварам.

-1

пфф, а столько надежд было.

-2

Так себе игра, первая часть намного лучше

-3

первые две части, это было потрясающе. 3я часть слеплена на скорую руку, для поднятия хайпа, кривая игра которую удалил, не поиграв и пяти минут

-4

Снежные страусы? О-о. То что в Сибири как и на Хоте есть снег вовсе не значит что они там водятся.

-5
BioGen написал: Но 5 баллов, это слишком.

да ей и этого много

-6

Я ждал Лару, вместо нее какая то Дуня из деревни получилась...знал бы заранее не покупал бы.

-9

Сразу было понятно, что трэшак будет и игру делают исключительно чтобы подзаработать на былой славе.

-12

Выглядит как игра для айпадов.

-15

В эпоху овервотчей выпускать такой допотоп. Хоть бы механику изменили.

-34