Пост-апокалипсис за пределами Земли
Сбываются худшие кошмары. Раса пришельцев The Bane («Проклятые»), превосходящая нашу цивилизацию как количественно, так и по уровню развития, вторгается на Землю. Большая часть человечества безжалостно истреблена, однако немногие счастливчики спасены Eloh, одним из самых мудрых и древних народов галактики. Людям, до того момента пребывавшим в неведении, открывается истинная картина космоса — в нем, на территориях многочисленных планет и систем, самые разные расы ведут общую войну против «Проклятых». По вполне понятным причинам, мы вливаемся в последний фронт обороны галактики, вступив в объединение под названием Allied Free Sentients (AFS), что примерно можно перевести как «Союз Свободных Разумных».
Начать игру можно только за людей, как ни жаль, однако далее можно будет путешествовать по разным планетам и общаться с представителями весьма необычных внеземных цивилизаций, главную роль среди которых продолжают играть те самые «Eloh». Именно эта древняя цивилизация открыла силу «Логос». Логос представляет собой одновременно язык пиктограмм и что-то вроде космической магии. Он является важным боевым средством, помогающим в борьбе с захватчиками, превращая по совместительству «футуристический» сеттинг в «техномагический».
Вопросы профподготовки
Все игроки в TR начинают рекрутами, выбирая детали внешнего облика, начальную одежду, а также имя и фамилию. В дальнейшем разрешается повышать квалификацию, определяя путь своего развития. Причем варианты выбора каждой следующей специализации зависят от предыдущей — получается своеобразное дерево классов.
Так, на 5-ом уровне предлагается сделать выбор между солдатом и специалистом. Далее, в зависимости от ветки, на 15-ом предоставят еще по два варианта: для солдата это будут коммандос или рейнджер, для специалиста — сапер или биотехник. Ну и, наконец, на 30-ом герой сформируется окончательно — для коммандоса опциями будут гренадер или защитник, для рейнджера — снайпер или шпион, для сапера — подрывник или инженер, для биотехника — медик или экзобиолог. Естественно, переходя на новую ступень, персонаж сохраняет все навыки и возможности предыдущей профессии: так, снайпер обладает еще и всеми навыками рейнджера, солдата и рекрута. Названия некоторых профессий могут вызвать достаточно предсказуемые ассоциации, но спешим вас обрадовать: в Tabula Rasa у них будут весьма необычные способности.
Так, Гренадер обладает способностью «тектонического удара», который повергает в шок стоящих перед ним противников на коротком расстоянии, ну а его «взрывная волна» способна опрокинуть всех врагов вокруг него и на большом радиусе. Защитник способен окружать союзников щитом, отражающим повреждения, а также восстанавливать здоровье напарников за счет собственного. Шпион может передвигаться незамеченным, кроме того, умеет замаскироваться под неприятеля, ослеплять врагов или даже представить одного из противников предателем в глазах его же собратьев, заставив их атаковать его. Снайпер может на минуту увеличить шанс критического урона у всей группы на 400%, уменьшить защитные способности врага и нанести максимальный урон по одной цели.
Подрывник специализируется на взрывах, наносящих большие повреждения противнику в определенном радиусе. Есть и интересная возможность а ля камикадзе — подрывник с разбегу врезается во вражескую группу и взрывается, причем после этого не умирает, а телепортируется к месту старта (впрочем, получив определенные повреждения). Инженер может на минуту увеличить регенерацию и сопротивление повреждениям у группы, размещает турели на поле боя, а также собирает ботов, которые выполняют разные функции в сражении. Медик лечит соратников и воскрешает павших — кажется, все стандартно, но, благодаря техномагии, не тут-то было: он может высасывать жизнь из врагов, восстанавливая ее друзьям, а также накладывать на себя щит, дающий иммунитет к определенному виду повреждений на 30 секунд. Экзобиолог способен воскрешать трупы убитых врагов, заставляя их сражаться на своей стороне! Также он может создать свой боевой клон, который будет принимать участие в бою. Самое забавное в том, что такой герой умеет взрывать трупы павших противников, нанося ущерб всем врагам, которые попадут в зону поражения.
Описанные умения — и есть та самая сила «Логос».
Бегаем, прыгаем, стреляем, убегаем
Контроль над персонажем в игре полный, так что сторонникам системы «кликнул на монстра, ждешь, пока умрет», придется поднапрячься, чтобы влиться в процесс. Бегаем стандартными WASD, где на A и D стрейф, камеру поворачиваем мышкой. На левую кнопку мыши назначена стрельба, на правую — силы «Логос». Плюс 5 быстрых слотов для оружия, столько же под магию и, конечно, клавиша автонаведения на цель. Чем дольше прицел удерживает цель — тем точней будет выстрел, плюс важную роль в перестрелках играют укрытия. Но и поклонникам яростного «рубилова» скучать не придется — их любимый ближний бой снабжен всем, чем положено: жестокими добиваниями, бонусами за атакующие цепочки, комбами. Плюс тактический элемент — враги ведь не просто «пасутся» в заданной локации, а обычно выполняют какую-то свою миссию.
Графика и звук
Звук целиком и полностью помогает погрузиться в игру: TR — один из немногих проектов, где аудиосоставляющую можно особо выделить и похвалить. Музыкальное сопровождение динамично меняется в зависимости от ситуации, и хотя такое, в общем-то, не в новинку — реализовано это на самом деле качественно и придает игре дополнительную атмосферу драйва и экшена.
Что касается графики — можно сказать, что она хороша, оригинальна, но не великолепна. Достаточно интересно выполненные персонажи, хорошая местность, эффектные «чужаки» — все, как положено. Качественно подобранные цветовые гаммы, очень качественные дизайны и анимация, добротнейшие эффекты и динамический свет — в целом, графика высокого уровня, но чисто технически сейчас такой уже никого не поразишь.