на главную
об игре

Впечатления от игры

Первое что нужно сделать и сделать обязательно это поставить какой-нибудь ReShade, что бы убрать эту чудовищно-уродливую пелену с экрана.
Например: http://sfx.thelazy.net/games/preset/10572/ (но отключить MXAO (ничего не даёт, но сильно жрёт ФПС в 4к) и включить HDR (последний настроить под себя, чутка снизив насыщенность).
Можно спокойно играть на клавамыши.

Первое что нужно отметить это то, что парадоксальным образом эта старая игра с технической точки зрения лучше Берсерии и уж тем более Зестерии (которую без танцев с бубном даже запустить нельзя). Тут нет блока ФПС на 60/30! Как и в упомянутых играх эту можно (и, чёрт побери, нужно) запускать в 4к, но почему-то настройки разрешения экрана постоянно слетают после закрытия игры на те, что стоят у вас в системе по умолчанию. Каждый запуск заново настраивать, но оно того стоит.
И если поставить ReShade и запускать игру в 4к, то опять же парадоксальным образом игра 2008-го года станет выглядеть очень красиво даже сейчас, местами спокойно затыкая за пояс Берсерию и уж точно Зестерию. Впрочем, сравнивать игры с камерой из-за спины и с фиксированной камерой не очень правильно. Но именно благодаря такой непривычной современному игроку камере игра показывает просто отличные виды как в городах так и в подземельях.
Мир нарочито подаётся несколько несерьёзно, с юмором, несмотря на то, что тут вроде серьёзные события происходят. Такая детскость, впрочем, вполне идёт как и сюжету так и графическому стилю. Разве что как-бы безносые персонажи несколько странно выглядят, но быстро привыкаешь.
Графоний 6,5/10 - чтобы сделать очень красиво надо допиливать. Иначе плохо.
Анимешная часть (редкие ролики и разговоры) видно что очень старые. Особенно старо выглядят разговоры, но там есть интересные фишки с перемещениями портретов.
Дизайн 8/10 - Выверенный стиль во всём это хорошо, пусть он и несколько сказочный.

Сюжет повествует о мире, где вовсю царствуют жуткие монстры, а люди живут по анклавам за магическими барьерами - бластиями. Завязка не то что бы оригинальная, но берёт подачей мира. Сценарий прекрасен, он последовательно и размерено ведёт игрока от небольших местечковых проблем к глобальному эпику, отлично знакомя с миром, а потом играя на изменяющихся правилах. Главзлодей тут почему-то опять добивается своих целей ровно тем же способом что и злодеи в Берсерии и Зестерии, что печально, но как и там, прекрасно прописаны его мотивации. Впрочем, злодей тут не один и с каждым новым архиврагом сюжет становится всё глобальнее и сложнее.
Сам сюжет часиков на 35-40, но есть множество дополнительных квестов, активностей и просто сценок с персонажами (и тут лучше смотреть прохождение, ибо пропустить можно очень многое, а это обидно, ибо сценки классные) ещё часов на 20-30. И это если максимально сокращать время боёв и забивать на заполнение журналов.
Сюжет и мир 9/10 - традиционно для серии это главное.

В качестве героя выступает сильный мечник, бывший имперский рыцарь со странным именем Юрий (вообще, изредка звучащие славянские имена это очень прикольная фишка серии, пусть и в Берсерии этого уже нет и подозреваю, что дальше уже и не будет). И со странной внешностью. Впрочем, первый же НПЦ в таверне его дома хорошенько затроллит персонажа на этот счёт чем поборет фейспалм от героя-бабы. Впрочем, Юрий не один такой, взять хотя бы Дона, который по бабскому виду переплюнул даже его. При этом у них принцесса, никогда из дворца не выходившая, с короткими волосами. Впрочем, эти странности единичны, да и не отталкивают.
Сопровождает Юрку его верный пёс Рапид - полноценный персонаж, с историей, характером и даже диалогами. Постепенно к нам присоединится милая целительница-принцесса, бойкая учёная-магичка, трусоватый паренёк, девочка-пиратка (мастер эпических появлений), красивейшая местная эльфка, ещё один сильно правильный рыцарь и подозрительный старикан (тоже мастер эпических неожиданных появлений). Все персонажи прекрасны как на подбор (привет Берсерии). Живые и с характерами, с отлично прописанными историями, своими квестами и сценками и с отличным юмором в разговорах меж собой. Ну а Ворон так вообще стал моим любимым персонажем в серии! Прости Магилу, простите Завейд и Айзен, простите Эдна и Вельвет!
Надо отметить, что партия Берсерии мне всё же нравится больше, но не намного. И уж точно члены Бравой Весперии заткнут за пояс выходцев из Зестерии. Второстепенные персонажи так же на высоте, со своими характерами, их много, они классные и постоянно появляются на нашем пути.
Персонажи 10/10!

Ролевая система и битвы традиционно для серии переусложнённые, долгие и не интересные. Избегал их как мог. Собственно как и в других играх серии.
Ролевая система и битвы 6/10.
В остальном простенькая, но хорошая музыка, замороченное меню. Хорошие интересные подземелья, которые даже разными механиками прохождения пытались разнообразить. Даже как-то лучше чем в Берсерии и Зестерии) Главный недостаток это по-уродски сделанные сохранения. Никаких автосейвов, никаких ручных сейвов в любом месте (как было в Зестерии и Берсерии), только там, где задумали авторы. Причём нет сохранений перед началом подземелья! Перед боссом есть, в начале нет. А там ведь можно много по карте побегать. Приходится переть в таверну ближайшего города, сохраняться и уже потом играть подземелье. Это очень неудобно. Но хотя бы в любой момент (в том числе в битвах и любых роликах и сценках) можно поставить игру на паузу.
В целом стабильно для серии хороший сюжет, отличный персонажи и посредственная ролевая часть.
8/10

Комментарии: 2
Ваш комментарий

С таким управлением и камерой сразу дроп. Просто чудовищно неудобно переключать 2д\3д передвижение в бою, а по наркоманской японской традиции меню либо не вызывается вообще, либо зарыто в идиотских сочетаниях клавиш, я его не нашёл, так что альт-ф4, дел.

0

мужик ты чего там на tab меню. ты вообще в игры играешь?

0
Новое на форуме Tales of Vesperia