Некогда великий жанр MMORPG многие отчасти справедливо считают умирающим. Ведь действительно, теперь онлайн игры перешли в сессионную и сервисную эру, куда пользователь просто может зайти на полчаса в день, получить свою долю дофамина или пригорание около нижней точки и пойти дальше заниматься своими делами. О чем это мы? Ах, да, MMORPG. Несмотря на все сказанное выше, хоть и не частно, но мы видим релизы, которые предлагают нам окунуться в прекрасные (и не только) открытые миры с тонной социального взаимодействия и различных активностей.
Небезызвестная компания Tencent вызвалась сделать новую MMO, названную Tarisland. На первый взгляд проект звезд с неба не хватает и выглядит так, словно авторы хотели сделать свой WoW с блэкджеком и другими прелестями. Не зря ведь сами пользователи еще на этапе разработки говорили, мол, «Вот он, тот самый убийца WoW». Так или иначе, мы не будем рассматривать игру в разрезе упомянутой цитаты, а постараемся узнать, какой же этот ваш Tarisland на самом деле.
Начать хотелось бы, конечно же, с мультиплатформенности. Да, игра доступна как для ПК, так и на смартфонах. Еще на ранних этапах тестирования интерфейс ПК-версии сильно напоминал посредственный эмулятор, но позже была проделана действительно титаническая работа над данным аспектом. Что мы имеем теперь? Теперь у пользователей есть адекватный UI, который только уж совсем отдаленно имеет «запах» мобильной дро… простите, мобильной MMORPG.
Как же дела обстоят на мобильных устройствах? Очень даже хорошо. Оптимизацию завезли, графику завезли, геймплей завезли. А большего нам и не надо, так ведь? Об этом мы поговорим чуть позднее. Итак, именно с этого момента у нас закончилась вводная вода, значит, у вас, дорогие читатели, начинает обзор новой MMORPG Tarisland.
При входе в игру нас встречает весьма посредственный редактор с малой вариативностью кастомизации: тут можно выбрать прически, цвет и стиль глаз, татуировок, шрамов и так далее. В каждой из вкладок есть буквально по несколько позиций, поэтому создать поистине уникального героя у вас, к сожалению, не получится.
Из хороших новостей: Tarisladn cо старта предлагает игрокам целых девять классов, которые, в свою очередь, имеют по две специализации. Но и тут не без печальных моментов, ведь каждый класс привязан к расе и даже к полу. Есть, конечно, и исключение. К примеру, паладин и маг может быть разного пола, однако остальные – нет. Возможно, кто-то удивиться, но для многих игроков жанра MMORPG вариативность при создании персонажа важна, и это совсем не странно. Сами же Tencent заявили, что с последующими обновлениями привязка к полу будет минимизироваться. По расам никаких комментариев дано не было.
Среди девяти возможных классов нам доступны четыре ближника и пять рейнджей. Давайте кратко рассмотрим каждый из них:
- Воин представляет из себя героя ближнего боя, который может быть как дамагером, так и весьма неплохим танком. Вы начинаете свой путь в специализации урона, но позже можно взять умения танка и быть полезным для своей группы.
- Варвар-боец – данный класс также может быть как весьма неплохим такном, так и наносить внушительный урон. Среди игроков уже появилась молва о том, что Варвар-боец способен выдавать чуть ли не самый большой урон по противникам.
- Маг – это, как ни странно, самый что ни на есть классический маг. У класса есть две сильные специализации для нанесения урона: ледяная, способная наносить тонну урона в PvE-контенте и огненная, которая больше подходит для PvP-активностей.
- Паладин – герой с неплохим уроном и при этом имеет чуть ли не самые лучшие способности для танкования. Он имеет минимум зависимостей от ресурсов, поэтому способен длительное время выдерживать натиск даже самых могущественных боссов.
- Жрец по своей сути типичный лекарь. Да, его можно собрать в ДД, тем не менее он не будет занимать топовые места в группе по урону. Поэтому лучшее и истинное призвание жреца - не дать группе остаться с пустой полоской здоровья.
- Теневой мечник – син, рога и разбойник, если хотите. Небольшое количество здоровья, но тонна урона как в PvE, так и в PvP-активностях. По идее должен быть очень даже сложным в управлении классом, но на практике играется примерно так же, как и другие.
- Рейнджер – классический лучник, у которого мощные атакующие умения заставляют героя стоять на месте как вкопанному. Причем в обеих специализациях. Из-за этого лучшее направление для него – PvE. Самое приятное, что в одной из веток умений вы можете бегать с боевой зверушкой.
- Ловец душ – это подобие некроманта или темного мага. Он также имеет неплохие навыки для нанесения урона, но все-таки, чаще всего, от Ловца душ требуют именно лечение.
- Бард, которого мы все заслужили. Он способен наносить неплохой урон, но в основном данный класс будут брать в активности даже не за его лечение, а за множество полезных бафов, усиливающих всю команду.
Вот мы уже выбрали класс, настроили внешность герою, а это значит пора отправляться навстречу приключениям. И тут первое на что обращаешь внимание - катсцены. Рассматривая их в разрезе мультиплатформенного гейминга, то выглядят они достойно: яркие эффекты, неплохая постановка кадра, драматические моменты – все это, конечно же, есть. Касаемо самого сюжета, то мы с вами не будем в него углубляться, дабы не наткнуться на спойлеры (кто будет играть и так узнает подробности), тут у нас вполне стандартная история противоборства доброй и злой стороны. Однако, если говорить честно, то он тут весьма клишированный и вторичный, поэтому спустя несколько уровней диалоги и ролики начинаешь скипать. Квесты же распределены по основным сюжетным, второстепенным, ежедневным и так далее. Впрочем, как и везде. К слову, войны фракций, как в той же World of Warcraft нет.
Куда интереснее будет обсудить внутриигровые активности, ведь именно этот аспект в большей степени влияет на удержание и интерес к многопользовательской игре.
По активностям в Tarisland все очень даже неплохо. Уже со старта игры нам доступны подземелья и рейды, каждый из которых имеет несколько уровней сложности. Первое время забеги по данжам кажутся ну уж очень простыми, скучными и намеренно затянутыми при помощи кучи механик. Это действительно так, ведь на самой простой и даже эпической сложности монстры и боссы не практически представляют никакой опасности, а чередующиеся кажутся чем-то максимально простым и созданным лишь для искусственного усложнения и более продолжительного нахождения в бою. Вот в самом сложном режиме все уже гораздо интереснее: механики остаются такими же интуитивно понятными, однако их невыполнение может привести к самым ужасным последствиям для всех группы – к вайпу. В целом боссы получились весьма интересными как внешне, так и своими стадиями, но какого-то эффекта «Вау!» все равно не случилось.
Так, с PvE все понятно. А как же обстоят дела с PvP? Тут разработчики также берут пример от легендарной World of Warcraft и предлагают три уже классических типа активностей: дуэли, арены и поля сражений с различными режимами. Тем не менее играется все это не так интересно, как в вышеупомянутом WoW, да и попытки разработчиков в сторону балансировки классов пока не заметны. Может, в будущих обновлениях авторы сделают шаги в сторону преображения PvP, но пока оно существует словно для галочки. К слову, открытого PvP тут нет, к сожалению или к счастью для разных игроков.
Помимо всего прочего, нам доступен немаленький открытый мир. Тут уже создатели брали пример ото всех успешных проектов: исследование территорий, сбор различных лорных записок, добыча ресурсов, рыбалка, море сундуков с разнообразными наградами и так далее. Не сказать, что мир переполнен активностями, но найти себе занятие можно. К примеру, та же рыбалка выполнена в виде мини игры и тут надо даже побороться с рыбой, чтобы получить ее в свой инвентарь.
Если в игре можно собирать ресурсы, то есть и механика профессий для крафта. Прямо сейчас нам доступны следующие профессии: ковка, ювелирное дело, алхимия и портняжное дело.Те, кто участвовал на тестах, явно задаются вопросом, мол, куда же подевалась инженерия. Ее полностью удалили из игры, а создаваемые ранее предметы, теперь можно приобрести в магазине за серебро.
В целом заниматься развитием крафтовых профессий интересно, если бы не одно “Но”. На сбор ресурсов и создание предметов есть ограничение в виде условной энергии – Бодрость. То есть ваш персонаж тратит специальные очки, а восстанавливаются они со временем: нужно отдохнуть хотя бы 15 минут, чтобы получить одно очко бодрости. Можем только представить, насколько этот фактор будет раздражающим для любителей крафта. Но, как говорится, имеем, что имеем.
Пришло время рассказать об удобстве интерфейса и обо внешнем виде игры в целом. Говоря о первом, команда разработчиков из Tencent превзошла саму себя. Без каких либо сторонних аддонов вы можете двигать элементы интерфейса так, как вам угодно, есть огромное количество подсказок во время групповых активностей по типу “Мужчина, выйди из лужи, а то умрешь!” и так далее. Также вы можете продавать и разбирать предметы прямо в инвентаре без поиска нужного для этого NPC. Если вы были шокированы, то мы готовы добавить вам еще немного эмоций. Внимание! Аукцион вызывается одной кнопкой, где бы вы не были. Да-да, это действительно так. Из любой точки мира вы можете заниматься торговлей, не обременяя себя перемещениями в город и обратно во время фарма.
Медленно но верно мы и подобрались, наверно, к самому интересному, когда речь идет о бесплатных MMORPG, а именно к монетизации в Tarisland. К огромному удивлению, проект не скатился в донатную помойку, даже учитывая тот факт, что это на 70% мобильный проект. Вполне вероятно, что адекватному магазину способствовал скандал еще на этапе тестирования, который случился из-за возможности покупать сумки с золотом за донатную валюту.
На данный момент игроку доступен боевой пропуск с полезными и не очень предметами, возможность покупать всякие косметические вещи и различные бустеры. Ах, да, тут есть гача-донат. Они засунули элемент гача прямо в MMORPG! Как бы это странно не звучало, создан он исключительно для получения коллекционных косметических предметов, никоим образом не влияющих непосредственно на игровой процесс.
Подводя итоги, хотелось бы добавить немного субъективщины, основанной лишь на внутренних ощущениях, а не на каких-то конкретных фактах. Tarisland имеет практически все, что должно быть у хорошей MMORPG, начиная от графики, заканчивая разнообразными активностями, крафтом и тому подобным. Тем не менее в игре не хватает глубины, не хватает сюжета, в котором захочется “утонуть” на десятки часов, она словно не живая и просто игрушечная. Важно подметить, что играя на смартфоне вышеописанное чувство сходит практически на нет, но, сидя за ПК, она по-прежнему воспринимается мобильной. Да, хороший интерфейс, да, неплохой геймплей, но чего-то очень не хватает. А кто говорил, что итог будет объективный? Мы предупреждали.
Обязательно пишите в комментариях свое мнение о новой MMORPG Tarisland, какие заметили плюсы и минусы для себя самих. Будет интересно почитать.
и близко не вов, что за чушь)
До WOWки этой анимешной чуши, как раком вокруг света.
гав но мобильное с ограничениями как всегда на время и энергию на крафт но + есть донат не влияет на быстрый рост но на любителя мне честно не зашол мобильная хрень нахрен ее на ПК выпустили все под мобилку
а ты в неё хорошо играл? Донат говоришь не влияет? А ни чего шо весь аукцион за золото, которое ты либо ОГРАНИЧЕНО добываешь за активености либо за донат? И шо мы имеем? Без булек которые ты покупаешь на ауке ты идешь из рейда. Без чарок с того же аука ты идешь из рейда. Без камней которые ты покупаешь угадай где угадай куда ты идешь?
из рейда?
А ничо, что золото хорошо фармится, если заниматься своей профой? То есть, условный портной может спокойно получать доход в голде чисто крафтя необходимые для сервера расходники.
Аукцион тут максимально ограничен, ничего сверх того, что имеется, ты не купишь.
Из доната я тут ничего критичного не увидел, бесполезные безделушки типа косметики, но если хочется, то можно нафармить, даже прем здесь спокойно можно купить, занимаясь профой.
Итого, у тебя нет никаких преимуществ перед остальными, если донатишь в игру.
профы ограничены по времени! Повторяю для особенных. Золото за донат либо за ограниченную активность, профы тоже ограниченная активность ты там чем читаешь?
Да. Прикинь там есть рейдовые боссы. Если в открытом мире ты их запинаешь с толпой, то вот которые в подземельях увы и ах.
Кроме жанра ничего общего с вовкой у этой параши нету.
Тарисланд это картонный безыдейный клон клона клона бетки демки пародии на вов.
В игре нет абсолютно ни одного положительного момента. Графика примитивная на ПК и просто ужасная на мобилке. Боевка абсолютный пластик, тоска и уныние. Ни персонажей ни сюжета ни смысла в игре нет. Абсолютное ничто. Не стоит даже времени на загрузку.
Ворвался значит я в неё на старте, и знаете что та нечего в общем, если в вов я проиграл 12 лет, и от него осталось много как положительных так и отрицательных эмоций, то на эту игру хватило три дня каменой рожи и скип, а может я просто постарел и придираюсь уже хз.
Очередная донатная помойка будет? Шмот за донат и профы без доната качаться не будут, как в аркейдже? Извольте, я лучше куплю ТЕС онлайн на эти деньги.
В далёких-бородатых 2016-2017 годах ходила молва что Revelation "убьёт" wow. Спустя годик Revelation канула в лету. Теперь это. Как и Perfect World. Aion и т.п. Таких проектов будет ещё много, до тех пор пока жив wow. Пока есть спрос на него.
P.S «Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». Пытаться убить wow - безумие.
Рева канула в лету потому, что это на 142% китайщина, а такое массовому потребителю не заходит. Разрабы даже сами говорили, что не планировали выпускать игру за пределами Китая и что это мыло выпросило у них права на локализацию. Да и в самой игре, даже если зарыть глаза на китайщину чувствуется некая граница - пока бегаешь по сюжету, можно даже немного кайфануть, получить удовольствие как от одиночной РПГ, а как только сюжет кончается - начинается та самая китайская мобильная дро******. И желание заходить в игру резко улетучивается.
На моей памяти только ОДНА азиатска "ММО" зашла во всем мире и не претендует на убийцу какой либо другой "ММО" - это Black Desert. Графон там посредственный не смотря на позиционирование, но в плане атмосферы и дизайна, в ней "азиатщина" не чувствуется, ну почти не чувствуется (если не считать донат). В ней сильный уклон в европейское фентези и у разрабов это получилось.
На 12 день забросил. Игра целиком и полностью выглядит как ясли для воверов :D
А кто-то думал что Tencent выпустит не донатную помойку?))
Тоже что надеяться на отсутствие доната у мэйл.ру
Очередная ММО. Ничего интересного.
Ок, теперь все выходящие новые игры будут либо "убийцами" либо "Не убийцами". Третьего для узколобых не дано.
Дам краткий обзор - мобильная дро***ня. И играть проще с мобилы. Хватило на час.
Из-за того, что они пытаются соблюсти баланс с мобильной платформой, эта игра на ПК играется странно, будто играешь в недоигру, недомморпг. Слишком просто, слишком упрощенно и казуально, контент закрывается скучно и быстро, если у тебя есть куча времени и соратников на его задротство. Рейд можно с рандомами пройти и даже не успеешь моргнуть, как он уже закончился. Сюжет вообще унылый, который хочется промытывать быстрее. Они взяли со всех игр по-немногу и в очень упрощенном виде, не сделали ничего нового и самобытного, в итоге получилась среднячковая проходная игра, которую прикольно играть на мобилке (там она лучшее, что есть среди игр подобного жанра), а вот до ПК Тарисленду как до Луны. Единственное, почему в нее так много ПК-бояр засели играть, потому что на рынке сейчас глухо, новых релизов ММОРПГ давно не было, вот она и держит. Когда выйдет полноценный конкурент без адаптации на мобилку, с Тариса будет огромный отток игроков, мне кажется.
Лютая фигня в стиле азиатских ограничений и приколов без возможности нормальной возможно что ли бо оплачивать.
забыли добавить,она еше и таргетовая
Ну пойдёт по пути Теры и Арчэйджа, сначала косметика, потом шагу не ступить без вливания.
Очередное мобильное дерьмо, не стоит какой либо новости об этом, тут бюджета наверно в 1000 раз меньше чем в ВОВ.
А почему не написано, что самой игры тут часов на 20 максимум а остальное фарм рейдов и активностей? В ТЕСО и то больше импакта и нарратива.
"В ТЕСО и то больше импакта и нарратива", что значит и то? В тесо контента просто кошмар, как сюжетного, так и геймплейного, он спокойно тягается в этом плане с любой ММО и сравнить с мобильной дрочильней его не надо
Согласен, чтобы просто пройти в Тесо все сюжетные кампании всех глав нужно потратить тонну времени, там уже этих глав навыпускали, я со счёта сбился. Это не говоря о групповом и энд-гейм контенте.
На мобилке норм,играется приятно
Она и создана только для мобильной версии, там она ощущается как нормальная мобильная игра. Для многих она стара разочарованием именно как ПК игра.
да нормальная игра,ужас сколько хейта🤣🤣🤣.Ну а много ли ММО сейчас играбельных,пожалуй только ВОВ и Л2
все равно заболочено в РФ
Поиграл часов 10 , не очем .остались как помне 2 нормальные ммо это тесо и свитор и то последняя на любителя
Вполне можно погонять.
На мобилке интерфейс лучше организован, на ПК оставляет желать лучшего (вероятно поправят в будущем). Есть сложные режимы, которые с рандомами устанешь проходить. Самые сложные режимы рейдов еще недоступны на данный момент.
Автоподбор в группу Данж/ Рейд/ БГ/ Арена идет кроссерверно для региона, EU серверов пока - 3 шт., ЕЕ -1, а ASIA 3 и LATAM 2, NA-1 из-за пинга не рассматриваются.
Небольшие патчи накидывают несколько раз в неделю.
Только для ЕЕ сервера - можно разжиться приманками/ зельями/ хил. банками, а кому-то и более существенные награды могут достаться :D
https://live.nimo.tv/nu2kfm
https://live.nimo.tv/Bu8ShC