6 октября 2015 года в Team Fortress 2 началось новое событие - в мир, в котором длительная борьба между BLU и RED и не думала прекращаться нагрянули инопланетяне. И если вы думаете что наличие огромных летающих тарелок на небе могло остановить вражду двух заклятых врагов - вы скорее всего никогда не играли в Team Fortress 2. Вражда разгорелась с новой силой - за право исследовать пришельцев, за право попасть на их корабли и наконец за право уничтожить весь этот непонятно откуда взявшийся флот летающей посуды.
Обновление было подготовлено комьюнити и являлось отсылкой в ранним стадиям разработки Team Fortress 2, которая тогда называлась Invasion и была научно фантастическим шутером. Это был весьма необычный и неоднозначный эвент, показавший будущее игры и поскольку на этой неделе исполняется 3 года со дня выхода обновления, я решил вспомнить о нем и рассказать читателям о том, что же такое Team Fortress 2: Invasion.
После того как долгожданное обновление “End of the Line” с треском провалилось, сообщество начало хоронить игру. Все надеялись на новое обновление, которое будет вразы лучше и вернет интерес к игре. Но к сожалению, новое обновление Gun Mettle лишь ухудшило ситуации -в игру были добавлены скины оружия и новый платный пропуск, а новые карты не представляли из себя ничего особенного. Это было похоже на агонию некогда великой игры.
Осенью, из разных источников стали приходить новости о том, что в Team Fortress 2 планируется новое крупное обновление от сообщества. Вскоре, на Youtube были найдены тизер и трейлер грядущего обновления. Покопавшись в мастерской, игроки уже понимали какой-контент их ожидает. В конце сентября на одном из форумов был опубликован таинственный документ, указывающий, что обновление выйдет в четверг. Но обновление не вышло и все посчитали что это был обман. Как оказалось позже, создатели контента не смогли договорится с Valve об оплате и в итоге обновление перенесли.
Наконец, во вторник 6 октября 2015 года инопланетяне пожаловали в мир Team Fortress 2 - началось “Вторжение”.
Сразу хочу сказать, что для этого обновления было выбрано крайне неудачное время. С одной стороны оно идеально вписывалась в тематику грядущего хэллоуина, с другой игроки как всегда ждали хэллоуинский апдейт от самих Valve, отчего отношение к обновлению было предвзятым - ну прилетели тарелочки, ну и ладно, посмотрим что на хэллоуин будет. В итоге, многие пользователи остались недовольны обеими событиями - Вииизг Фортресс 2015 отметился отменой традиционных и всеми любимых призрачных подарков и даже пять новых карт ситуацию лучше не делали.
В итоге вышло так, что в Team Fortress 2 было сразу 2 хэллоуинского эвента, один из которых начался за месяц до праздника и предложил игрокам куда более оригинальные развлечения, чем эвент официальный. И какой из них лучше, каждый решал для себя сам.
Чем же Invasion развлекал игроков? Ну во-первых, в игру было добавлено 4 карты, каждая из которых заслуживает особого внимания. Возьмем к примеру
2Fort Invasion
Известна карта, которой не повезло с названием и которая известна любому игроку в Team Fortress получила крутой редизайн. Над городом застыл огромный космический корабль инопланетян. База Красных была уничтожена разбившейся летающей тарелкой, база Синих ввела карантин. Везде появлялись маленькие тарелочки-бомбы, аналогичные хэллоуинском тыквам со взрывчаткой, зеленый свет заливал все в округе. На стенах красовались плакаты с тарелками. Атмосферность карты зашкаливала.
Наконец-то карта, которую многие обходили из-за её проблем - постоянной глухой защиты или пассивной игры обеих команд, стала снова интересной. Вместо чемоданчиков таскать теперь предлагалось крайне важные для исследования капсулы. Теперь на 2Fort вновь стало интересно играть.
Byre
Второй интересной картой стала арена с названием Byre, на которой наемники сражались за право включить лазер, уничтожающий огромную летающую тарелку. На этой карте для победы команда должна была захватить две точки сразу. Точки могли быть отбиты соперниками. Из-за особенного дизайна точек, на которых станы с одной стороны образовывали угол-укрытие, победу в игре без особого труда могли устроить ловкие поджигатели и пулеметчики.
Идеальным оружием для карты стал нелюбимыми многими Scorch Shot, который позволял без особой опасности для поджигателя атаковать врагов находящихся за “углом” на точке. Пулеметчика же в очередной раз спасал бутерброд - затаившись на второй точке, он мог встретить небольшую группу атакующих, скушать свою калорийную аптечку и вновь ждать атак или пойти на помощь своей команде.
Однако игроки с опытом без труда справлялись с хитрыми засадами. Бои на Byre редко затягивались и идеально подходили для тех, кто устал от затяжных битв.
Probed
Probed по сути стал переосмыслением карты Eyeaduct - только вместо загробного мира игроков с помощью гравитационного луча переносило в летающую тарелку, сбежав с которой через портал, игрок получал убер-зарад и мини-криты на несколько секунд.
Probed прекрасно вписывался в атмосферу игры, поскольку использовал её узнаваемые символы очень умело - сельские строения и муляжи коров создавали настоящую ферму с зернохранилищем. Традиционный для США фольклор - похищения коров инопланетянами был обыгран очень круто.
В отличии от Byre, Probed был весьма тяжелой картой для тех, кто только начинал играть в игру или просто плохо играл - опасности таились на каждом углу - взрывающиеся тарелочки-бомбы, много мест для засад и насмешек, убивающая атмосфера космического корабля и наконец мини-криты тех, кто с этого корабля вернулся. Бои за точки напоминали настоящий танец смерти, в котором каждый игрок мог показать себя.
Watergate
По настоящему важной картой обновления стала Watergate, вдохновленная игрой Dishonored. Эта карта предлагал игрокам совершенно новый режим игры - Истребление, созданный специально для этого обновления. Игроки убивали друг-друга и получали очки, которые затем передавали летающей тарелке, чем обеспечивали её уничтожение.
Карта очень понравилась игрокам - новый режим был очень интересным, а стилистика её была не похожа на обычные карты, да и огромное число отсылок к Dishonored было просто интересно находить. Но главной достопримечательностью карты стала ее недоработка. Реплику администратора “We Are In The Beam” не успели озвучить и вместо привычного женского голоса, на карте звучал голос никому неизвестного парня - программы-говорилки. Звучала она очень забавно и полюбилась игрокам.
Игроки прозвали его "Beam Guy” а сама фраза “We Are In The Beam” стала мемом.
Лут и печальный итог
Несмотря на то, что доступны карты был для всех игроков, по настоящему оценить все радости обновления могли лишь владельцы пропуска, которые активировав его, получали памятную монету, ведущую статистику события. Помимо монеты, пропуск давал возможность получить кейсы события, коих в этой обновлении было целых два вида. Вот только выпадали они очень редки и надежды многих заработать на них таяли с каждым днем, поскольку цены на кейсы таяли с каждым новым выставленным на продажу кейсом. К счастью, пропуск на операцию стоил дешево - всего 2 доллара и даже те, кто получил свои кейсы через неделю после начала события смогли отбить свои затраты.
В кейсах лежали аксессуары и оружие, которые к сожалению получить могли далеко не все - в отличии от прошлых эвентов, цены на новые итемы у трейдеров были просто ужасные, а рисковать и открывать кейсы самостоятельно отважится мог не каждый. В итоге даже сегодня предметы с Invasion весьма редки.
Обновление подарило игрокам массу новых впечатлений. Но на мой взгляд по настоящему важным оно является по другой причине. Invasion будто рентгеновский аппарат просветил и выявил все проблемы игры.Равенство игроков окончательно пропало - теперь Team Fortress 2 был очередной донатной f2p-игрой.Мододелы больше не работали на энтузиазме и смотрели на свои работы как на бизнес.Пропуск стал стандартной вещью для игры, а кейсы - новой гранью экономики.Неожиданно стало понятно и еще кое что - любые игры по пропуску теперь могут обернутся встречей и с игроками с неверотно низкими пингами. Это довольно редкое явление даже на пабах, но вовремя Invasion я не раз попал на сервера, где практически вся команда соперников имела пинг от 5 до 15. Боротся с такой командой было невероятно трудно, и как следствие моя команда всегда проигрывала.
Все это было понятно и раньше, но Invasion, со своим статусом возможного “спасителя” игры лишь подтвердил невеселое будущее всеми любимого симулятора шлям с элементами шутера - крупные обновления остались в прошлом, небольшие косметические в будущем. Все то, что заставляло собирать всех своих друзей и идти валить роботов Грея Манна или просто толкать вагонетку осталось в прошлом. Стоит ли говорить, что из всех моих друзей, игравших в Team Fortress 2 пропуск купили всего двое?
Обновление «Вторжение» закончилось 9 ноября 2015. Наигравшись с низкопинговыми солдатами и снайперами, получив всего 4 кейса и в очередной раз попав в засаду из 3х турелей на 2fort я удалил значок операции, посчитав её неудачной.
Но сейчас, по прошествии лет, я понимаю что Invasion на самом деле было весьма интересным ивентом и его технические проблемы никоим образом не должны бросать тень на сам контент. Тем более что он был потрясающим. И хотя мы так ничего и не узнали о инопланетянах, это было весело, по настоящему весело. Invasion на мой взгляд был последним стоящим обновлением в Team Fortress 2, во многом превосходящим ужасное Jungle Inferno и уж точно не сравнимое с примитивными хэллоуинами недавних лет. Тем не менее, карты Invasion хотя и доступны в поиске, постоянно пустуют..
6 октября 2018 года это суббота. Неплохой день чтобы вспомнить давно прошедшие событие, правда?
Спасибо за внимание.
Никогда не понимал почему людям нравится развозить сопли и строить драму на пустом месте. Претензия не к автору поста, а к тем на кого он ссылался говоря о "сообщество начало хоронить игру". Хоронят её уже 10 лет. И я даже могу вам скинуть видео от не такого лентяя как я, который собрал всё это в кучу и записал. В остальном я так же склонен вспоминать любые апдейты с теплотой. Ибо хуже первых нескольких месяцев Джангла, где пироманы сжигали всё живое просто зажав кнопку, нет ничего.
Ruski25 Вероятно потому, что игры в которые ты играешь постоянно становятся частью твоей жизни и изменения в них, если они не имеют положительной стороны воспринимаются как негативная часть твоей жизни. Это как если у тебя перед домом есть красивый парк, в котором ты постоянно гуляешь и любуешься на красивые деревья и цветы. А потом вдруг цветы перестают сажать, деревья вырубают а везде растут сорники. Вроде бы и парк, но уже не то. А видео интересно было бы увидеть.
NightGameMassacre эх, рядом с домом тоже был замечательный скверик... пока в один прекрасный момент не был снесён под сраную лукойловскую заправку -_- печалька а видос интересный, но играть я конечно в это не буду
NightGameMassacre
К сожалению только на английском, но я могу расписать вам вкратце если хотите, получится слово в слово, потому что видел это всё в актуальное время.
Голова Никсона
Это при том что в феврале-марте этого года отключили трейд и идл ботов (тот резкий скачок), и они не учитываются в этой статистике (со слов Valve).
TF2 столько раз хоронили, что он до сих пор жив. В 2013 году онлайн был примерно равен 50 000 одновременно играющим, сейчас - ровно столько же. Т.е. за 5 лет онлайн остался на том же уровне. Просто великолепный результат для игры, над которой работают аж 4 человека в Valve.