на главную
об игре

Ржавчина: рецензия на The Technomancer

В 2014 году Mars: War Logs стала одним самых неожиданных и приятных сюрпризов для поклонников ролевых игр. В ней было много спорных вещей и очевидных проблем, но в то же время от игры было сложно оторваться, а спустя годы ее по-прежнему невозможно забыть. Это было малобюджетное путешествие в угрюмый и недружелюбный мир марсианских колонизаторов, в далеком будущем превративших планету в нечто среднее между тюрьмой, свалкой и пустыней. Мы выживали среди ржавых туалетов, мутантов, гопников и пафосных магов, которых назывались «техномансерами». О последних и рассказывает новая игра, которая заодно является приквелом к «Марсу».

В прошлый раз техномансеры напоминали чародеев-одиночек, смотревших на мир под своим странным углом и одетых в духе киберпанка. Их было мало, они внушали беспокойство, а стоявшие рядом грязные, убогие люди выглядели пустым местом, не способным ни на что повлиять. А в приквеле техномансеры больше похожи на некий орден: это одновременно рыцари, наемники и полицейские. Они служат грубому режиму, стоят на страже закона и порядка, но в то же время воспитаны ценить человеческую жизнь и в целом обладают собственной системой моральных ценностей, конфликтующей с повседневностью. Они подвергаются элитному обучению, по завершении которого узнают страшную и опасную тайну о себе самих и своих братьях, а потом начинают проходить суровую школу жизни, каждый день сталкиваясь с людьми, по каким-то причинам их ненавидящими. На главного героя по имени Захария как раз и обрушивается все это.

Как выглядит Захария, решает сам игрок. Кожа, прическа, глаза и прочие вещи на голове можно сменить. Единственное, что остается неизменным — это пол, который может быть только мужским. Разнообразия в редакторе на первый взгляд достаточно, но когда завершаешь персонажа и отправляешься гулять по миру, время от времени вдруг начинаешь встречать двойников.

Зато разработчики от души оторвались на прокачке. Первое, что хочется сказать, когда начинаешь настраивать персонажа: «Зачем так много?» Есть сразу три системы прокачки с пассивными и активными навыками: одна прокачивает физические параметры, вторая — небоевые качества вроде харизмы, стелса и так далее, а третья — самая большая — разбита на четыре направления-класса. Можно развиваться как угодно, потому что классы персонажа выражаются в боевых стойках, которые можно менять в любой момент.

Но это, конечно, не все, что влияет на образ главного героя. The Technomancer такая же (если не больше) сложносочиненная ролевая игра, как Mars. От выбора прокачки зависит, какие вещи (оружие, одежда) вы можете использовать, а какие нет. Также это влияет на крафт, который на первый взгляд простой и доступный, но тоже разбит на уровни. Само собой, как в любой приличной игре, часто необходим высокий уровень «мирных» навыков вроде харизмы или способности открыть замок, но очки прокачки выдаются скупо, и прокачивать здоровье, силу и боевку тоже необходимо, потому что враги, зараза, с трудом умирают и больно бьют.

Экшен, правда, довольно неоднозначный. Драки в Mars напоминали «Ведьмака 2» и последних «Бэтменов», но им не хватало гладкости и легкости, присущих тем играм. Проблему тогда списали на скромный бюджет. Но The Technomancer, которая явно подороже, в этом плане лучше не стала, а даже наоборот — тут даже с прежней тактикой постоянных перекатов и отступов побеждать непросто. Если вы наносите противнику серию ударов, нет никакой гарантии, что на середине вашей атаки он тупо не проигнорирует ее и не нанесет вам удар самостоятельно. Кроме того, враги любят наваливаться кучей со всей сторон, но даже приемы, рассчитанные на толпу, не спасают от ударов. Тут бы помогли напарники, но они, кажется, слабее всех в этой игре. Вы почувствуете это уже в начале, когда вас запрут в комнате, где напарники сдохнут почти мгновенно, а вы останетесь один на один с толпой повстанцев.

Спецприемы на первых порах тоже бесполезны — главный герой слишком долго к ним готовится и обычно не успевает ничего сделать — враги подбегают и начинают избивать раньше. Даже аптечки он принимает долго. Со временем, по мере прокачки, становится полегче, но ненамного. То есть, дело не в том, что ты часто умираешь, а в том, что слишком часто умираешь, даже если играешь аккуратно. В той же Dark Souls враги бьют больно, но всегда есть набор грамотных тактик, которые отлично работают и позволяют выживать. А в The Technomancer слишком многое зависит от случая.

Эта спорность экшена, конечно, иногда раздражает и расстраивает, наталкивая на мысли о том, чтобы бросить игру. По правде говоря, можно найти много всяких мелочей, которые мешают получать удовольствие: от неудобной навигации и путаного интерфейса до схематичности многих заданий и ленивой подачи диалогов.

Разработчики избавились от энциклопедии в меню и вместо этого превратили в энциклопедию каждого NPC. Слава богу, сценаристы додумались, что персонажи не должны доставлять информацию как роботы, поэтому они часто начинают свои рассказы в духе «Ох, ну что я тут могу сказать...». С другой стороны, сценаристов нужно было бить по рукам за графоманию: диалоги не то чтобы плохо написаны — нет — но в них полно воды. Забудьте про емкие и короткие реплики — их нет. Каждый герой норовит рассказать длинную повесть, даже если в этот момент вы заняты истреблением агрессивных марсианских животных.

Впрочем, еще более серьезная проблема сценария в том, что он любит бросать в центр конфликта, не вдаваясь в подробности. Кто хороший, а кто не очень, часто рассказывают уже после того, как сделан выбор, причем сделан без особых эмоций. Подача истории как будто подразумевает, что мы заранее разобрались в местных конфликтах и персонажах, прослушали часы скучных энциклопедических диалогов (что большинство игроков, разумеется, никогда не делает). Тут сложно к кому-нибудь привязаться, а напарников, с которыми бегаешь, вообще не воспринимаешь как людей. Хотя в этом есть свой плюс: можно спокойно, без всяких угрызений совести отыгрывать бессердечную жестокую сволочь.

Но, несмотря на все это, как и в случае с «Марсом», настроение этого мира может так зацепить, что плюнешь на все проблемы. Тем более что намного лучше стала и музыка, и дизайн локаций, и режиссура роликов. В конечном счете, если взять, например, Dragon Age 3, то в ней тоже можно найти ворох недостатков, но оторваться от нее сложно. Точно так же и с The Technomancer: куда ни глянь — даже на карту улиц — эта игра похожа на большую, хитросплетенную сеть, и если она вас поймает, то, скорее всего, навсегда.


The Technomancer

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Ролевая система;
  • Нелинейность;
  • Уникальность мира;
  • Увлекательность;
  • Хорошая музыка;
  • Неплохая графика;

Минусы:

  • Неоднозначный интерфейс;
  • Неоднозначная боевая система;
  • Неоднозначный сценарий;

Оценка: 7.0

Вердикт: а прошлой игре было 6!

Комментарии: 63
Ваш комментарий

Очередной проходняк от пауков с завышенной ценой. Даже хорошо, что видео рецензию не накатали.

53

Неоднозначная рецензия

47

Tim7472 http://www.playground.ru/blogs/technomancer/the_technomancer_retsenziya-203464/

3

Игра слишком неоднозначна для своей цены.

44

Меня добили крайне линейные локации. Огромный минус который автор не указал в недостатках. В остальном согласен.

42

JJ_Jon_34_rus

JJ_Jon_34_rus написал: Меня добили крайне линейные локации. Огромный минус который автор не указал в недостатках. В остальном согласен.

Тут добивают не линейные локации, а то, что отсутствует быстрое перемещение внутри городов: поэтому возвращаясь в стартовый город приходится прорывать через врагов в подземелье, затем в трущобах, а в конце от солдат верхнего города. после выполнения квеста вся побеждённая братия возрождается и всё начинается заново только в обратном порядке.

2
29

Вердикт: а прошлой игре была видео рецензия!*fixed

22

За те деньги, которые просят за сиё произведение..... Оценка: Мусор, 1, хрень полнейшая. И никак иначе.

12

я поражаюсь цене за это третьесортное фуфло! из раза в раз одна и та же игра, но с другими скинами персонажей! из раза в раз все унылое и топорное!

11

Первые два часа ужасные,но потом вслушиваясь в великолепную музыку(особенно в часовне) начинаешь плыть по сюжету,который кстати очень даже неплох,но очень скомкан(подозреваю нехватку денег и горящий срок).По поводу звука очень многие жалуются,мол всё как из рации,есть решение звук 7.1,реально всё становится отлично,звуки идут оттуда, откуда и должны идти и т.д. ,разрабы перемудрили скорее всего. Боевка терпимая,прокачка интересная,удручает только паузы во время ударов(обязательно нужно принять позу для атаки...одну и ту же ),персонажи средне проработаны, роман вообще чисто для галочки(. Играть можно,но только хотябы со средним знанием языка,иначе очень трудно будет понять,что творится в Офире и его окрестностях... Кстати забавно,в игре полно русских слов и намёков на русские корни корпорации "Изобилие" (Благодать),имена ,названия организаций (Vory :D) и т.п.,но нет поддержки русского языка. P.S. Цена для такой игры ооочень высокая в РФ,ААА дешевле будут,да что там даже в "апельсинЕА" дешевле -_-

11

Игра не очень,жду Deus Ex: Mankind Divided и цена хорошая

10

Неоднозначный Гоша Берлинский.

10

Как по мне игра не достойна 7, максимум 5,5. Объясню свою позицию: -Разработчики не сделали выводы по прошлой игре (самый большой минус); -Понимаю, что игра про одну и ту же вселенную, НО! вообще ничем не отличается от предыдущей, хотя перспектива точки зрения разные (один узник, др.техномастер). Даже гг по сути как две капли воды; -До сих пор ощущение, что игру делали в огромной спешке, особенно это чувствуется в озвучки. По сути просто монотонное чтение текста и неуклюжие попытки задать правильный тон; -Игра ни чем не затягивает (по крайней мере меня), квадратное управление, черствый геймплей, скучный сюжет; -Очередное Fuflo о выжности выбора игрока, очевидно, что выбор добавлен для галочки. Многие разработчики начинают с малого, и даже если только один раз, но всё же удаётся выпустить игру, которая проста и увлекательна...данная игра и предыдущая часть к такому типу игр не относится. Разработчик проявил уверенный и твердый шаг по тем же граблям, не думаю что третья игра будет чем-то отличатся, если она вообще будет.

6

DiGidro Разработчики не сделали выводы по прошлой игре (самый большой минус); -Понимаю, что игра про одну и ту же вселенную, НО! вообще ничем не отличается от предыдущей это ты сейчас про Mars War Logs? ни чем не отличается? а ты смешной, не знаю как ты там играл, если вообще конечно играл

0

В конечном счете, если взять, например, Dragon Age 3, то в ней тоже можно найти ворох недостатков, но оторваться от нее сложно. Эмм как раз атмосфера в DAI одна из слабых ее сторон, ибо по сравнению с той же первой частью, она полностью похерена

6

с рецензией почти согласен, и плевать кто там, что говорит, мне игра зашла, как и прошлые от них, оценку можно даже чутка выше поставить, тут даже половина комментирующих не играло, а пытаются свои 5 копеек вставить, в этом вся суть PG, да ценник не хилый, но тебя ни кто не заставляет покупать, в конце то концов

4

более субъективную вещь, чем оценки найти трудно... поэтому мое мнение просто - игра не плохая, недоработанная местами, но не плохая.

4
например, Dragon Age 3, то в ней тоже можно найти ворох недостатков, но оторваться от нее сложно.

Как раз от такого оторваться не то что можно, а надо. Игра в целом неплоха. Пожалуй ей не хватает локализации, и более разнообразных локаций. Ролевая система понравилась. В общем до Деуса пройти её вполне можно.

4

+ Неплохая графика - Средняя графика как то очень схоже... на счет безрыбья... видимо я мало играю, раз у меня полки забиты играми которые я даже не начинал. и причем как говорят не плохими. может хоть с чертовой денуво до них руки дойдут. маленький но хоть какой то плюс от неё. хотя без нее всё же легче шлак отсеивать сразу, а не на скидках через год!

4

Мне пока что скорее нравится, чем нет, хотя это скорее от безрыбья. Ну нету сейчас вот прямо сильно годных action-RPG, но те что есть страдают от одних и тех же проблем. Technomancer выглядит меньше и дешевле своих последних собратьев, но лично я никогда не считал небольшой масштаб и относительную дешевизну такими уж проблемами для жанра. Что прикольно, она не намного и хуже оных, но при этом разработчики не тешили свое ЧСВ, постоянно трындя о ее великолепии и вообще, революции в жанре. Что тоже в плюс, за скромность. Свой довольно скромный бюджет игра отбивает и меня это устраивает, большего и не ожидал.

3

лол, 7 баллов для такой халтуры? Сам факт, что вы сделали обзор на эту игру - уже больше, чем она заслуживает.

3

Очень средняя игра без каких либо сильно выроженных плюсов.

3

Да ладно вам, игра как игра

3

За 2500 это просто хламовая игра. Мало того что она за 2500 хламовая, в которой нет графики она просто какаято не на 2500, в ней нет нормального сюжета просто нет на 2500. Но Самое ироничное тут за 2500 Нет Русского языка.

3

Прошлая игра была хорошим таким середнячком, цепляющим миром и историей. Думаю, с этой та же ситуация.

2

Вердикт: а прошлой игре было 6! прогресс,однако!)) Игре смело могли бы простить многие ее недочеты( так то она кажется по-своему хорошей),если бы не одно "но"-цена-ну многовато для такой рпг!Также особое недоумение вызывает отсутствие русской локализации даже в виде субтитров-это уже как-то несолидно для компании и неуважительно по отношению к покупателям.А потом жалуются на пиратство...

2

Гоша Берлинский? Это то поц, что поставил Думу 10-ку поиграв всего 2 часа? Доо, его рецензиям однозначно можно доверять.

2

главный минус для меня - слишком много забегов туда - сюда,а с боевкой всё норм,качаешь техномансию и владение посохом и никаких проблем)

2

может и поиграю после русификации, 3 предыдущие игры студии не впечатлили

2

4 балла от игромании как то реалистичный смотрится.

2
Уникальность мира; Увлекательность;
1

Я все думал ... будут наезды на автора статьи или нет ... ну, не прогадал ) А игру ждал давно ... играть можно, но лучше подождать до норм версии и кучи дополнений и купить чистый качественный продукт.

1

2KotoSa Я вас разочарую... DLC не будет,сами разработчики сказали ,мол эта игра полностью готовый продукт и не требует дополнительного контента и что Пауки не любят DLC для RPG игр,только если в стратегиях(однако возможно мы передумаем,видимо намекнул,что всё зависит от продаж) ... Вот отрывок из интервью про DLC: FL: Do you have any plans for DLC for The Technomancer? favicon32JEHANNE: No. Honestly, I’m not too fond of DLCs for RPGs. For strategy games maybe it makes sense to have DLC to bring in for example new tactical units or scenarios for example. However for RPG games I believe if you are making DLC, you are delivering only parts of your game and I don’t like that. А вот ссылка на весь текст

Спойлер

http://fextralife.com/the-technomancer-revealed-spiders-interview/

2

которые назывались «техномансерами» или которых называли «техномансерами»

1

очень странно автор умолчал что игра это одни увороты отпрыгивания в марсе тоже самое только перекаты миру пофигу что ты крадешь, куча скриптов во многих зонах у противника есть зона контроля за которую ты выходишь и все противники кто выжил полностью регенятся и встают в стартовые положения, и также в некоторых миссиях они постоянно респятся пока ты бегаешь рядом и в случае выхода из зоны возвращаясь ты снова видишь точно туже пачку противников. убивать любых боссов самое простое с пистолетом и кинжалом (тактика однотипна 5-10 раз отпрыгнул выстрелил)

1

Неоднозначный комментарий

1

Всё бы нечего если бы была вменяемая боёвка, но это недоразумение кроме как выбешивать не на что не годна. гыгы и есть лохи которым она понравилась хе, пока будут покупать такой кал за 2500, то такое дерьмо и будут штамповать))

1
В конечном счете, если взять, например, Dragon Age 3, то в ней тоже можно найти ворох недостатков, но оторваться от нее сложно.

Ну если от DA 3 сложно оторваться, то это объясняет почему здесь такая хорошая оценка Кто как, но будь у меня для каждой игры отдельный ПК, я бы комп с DAI выкинул в окно и не жалел бы. Если эта игра по увлекательности такая же, то тогда она не стоит внимания. Имхо, естественно.

0

Большинство последних игр без русификации - это уже печалить начинает. Но игра неоднозначно неоднозначна - на безрыбье и рак рыба.

0

По началу игра нормально идёт, ну дальше середины бесконечная беготня надоедает.

0

vadikVVV Оно самое, так и не смог доиграть. До середины 7/10, после 5/10. Короче на шестерочку игра, никак не более.

-2

Игра честно бред сивой кобылы, настолько скучная, однообразная без внятного сюжета с ИИ который тебя просто бесить будет. Да ещё и навыки добавили...... да это же так модно, а то что они ВООБЩЕ ни как не влияют, и можно пройти игру не вкачав не одного. ИМХО 3/10 не больше, да ещё и стоит она как годовой абонемент на журнал playboy

0

Мдя, отстой. Хотя прошлая игра была интереснее (я не про "марс"), но все то же - коридоры, сюжет и драки с противниками в четко отведенных местах.

0

КО КО КО КО я не играл ,но игра дерьмо! КО КО КО КО нет русика - игра дерьмо! КО КО КО КО дорого (хоть в игре и нет денувы) - игра дерьмо! КУ КА РЕ КУУУУУУ Типичные обитатели ПГ. ИМХО Игра хороша , нет это не ГОТИ и не ДЕСИТЬ ИЗ ДИСИТИ!1!!11, но фанатам РПГ мимо неё проходить точно не стоит ,тем более во время безрыбья. Как и сказано в обзоре: прокачка, мир и квесты вполне себе годные, а что ещё нужно для крепкой РПГ? Играть интересно, а большего и не надо. Да, персонажи в большинстве своём "так себе", как и диалоги полные воды. Но есть и довольно проработанные персонажи их мало ,но они есть. А нудные диалоги повествуют об интересном мире. Именно на таких противоречиях и строится игра. Это не шедевр, но своего фаната найдёт. Я искренне рад за Спайдеров , видно что они растут, развиваются, их игры по своему уникальны и уж точно они лучше ежегодных отсосинов-каловдутых. ...а прошлой игре было 6! Зы.Гы Спасибо Гоше за объективную рецензию ,хоть не обосрал.

-1

чел с пулемётом. Фанаты RPG, именно RPG, а не проходнякового трешачка наподобие этого (для справки, игра куплена в стиме, знание английского более чем достаточное для подобных игр), так вот, фанаты RPG, сейчас ждут Tyranny от Обсидианов и спокойно перепроходят PoE или того же Ведьмака 3 (хотя PoE намного реиграбельнее Ведьмака 3). Так что в случае этой игры поговорка "на безрыбье и рак рыба" тут не катит, ибо этот кусок кода это не "рак" из этой поговорки, а юзанный презик.

0

Sinistre Окей ,поправочка, фанаты Екшн-РПГ.

1

своих денег она не стоит

-1

Слишком завышена оценка и цена. Максимум ей 1.5.

-1

из года в год одну и ту же игру штампуют

-2

Проходняк, ниже среднего, даже на безрыбье ( как многие здесь пишут ) меня хватило лишь на полтора часа.

-2
-3

Shadow-live Оценка справедлива,если бы были чемоданы то было бы 9 из 10 (11\10 Дрейк тоже не заслужил).

7

Я ж говорил, что получится такое же убожетсво, как вар логс. Оно и получилось. Зато сколько рекламы было...

-3

Если игра так похожа на "Марс", тогда уж точно г.... полное.

-4

такой же мусор как и Mars: War Logs . в топку

-4

Зная неадекватность оценок пегача, я всё же дождусь скидки на игру и куплю)

-9

чисто сетевуха,или есть одиночка?

-50