The Talos Principle – это такая игра, которая вроде бы ничего нового в себе не несет, но, тем не менее, умудряется совмещать лучшие наработки других проектов. Игра мешает головоломки от первого лица с движком Serious Sam от Croteam и сценарием Тома Джуберта (работал над The Swapper и FTL). Такое «комбо» может показаться странным – Croteam перешла с жестоких шутеров на паззлы без насилия, воспользовавшись при этом помощью не свойственных для себя авторов. Однако студия все равно смогла сделать сложную и красивую игру, которая еще и затрагивает интересные философские вопросы на тему человечества и технологий, а также ответственности за все это. При всем при этом The Talos Principle как скучная лекция по философии совершенно не воспринимается – здесь все с точностью до наоборот.
История The Talos Principle начинается с вашего появления из ниоткуда в мире с великолепной классической архитектурой – и тут же существо по имени Элохим начинает вести вас по незнакомым вам землям, показывать различные локации и при этом чуть ли не заставлять искать символы, спрятанные тут и там. Каждый символ скрыт, и чтобы его найти, нужно пробраться через кучу энергетических барьеров, причем в каждом из миров для всего этого находится свое объяснение. Однако в общем и целом вам постоянно придется сооружать сложные устройства, которые в итоге помогут открыть вам двери.
Нельзя не отметить, что The Talos Principle – достаточно долгая игра. Запуская проект подобного рода, вы ждет максимум четырех часов геймплея, однако в проекте от Croteam игровой процесс растягивается часов эдак на 30 – в зависимости от того, конечно же, насколько быстро вы решаете головоломки. Впрочем, последних здесь так много, что иногда возникает ощущение, что игра просто-напросто бесконечна. При этом загадки попадаются разные: есть скучные, но гораздо больше по-настоящему интересных, таких, на которые не жалко потратить полчаса или даже больше. Загадки здесь такие, что после их выполнения вы действительно чувствуете себя умным.
Несмотря на это, The Talos Principle цепляет именно благодаря своему исполнению, сюжету и идее, нежели качеству паззлов. Проект можно было бы сравнить с Portal от Valve, поскольку там вы тоже следуете за невидимым голосом и сталкиваетесь с машинами, однако у игры от Croteam есть довольно много больших отличий, которые делают ее уникальной и запоминающейся. Если Portal – это больше комедия, то The Talos Principle воспринимается куда более серьезно. В сердце игры лежит тайна, некий секрет, который раскрывается благодаря интересным философским дебатам на тему правил системы и того, что значит быть человеком.
Все это может звучать достаточно претенциозно – можно подумать, что игра является еще одним представителем псевдоинтеллектуальной «культуры». Но это совершенно не так, и вы начинаете понимать это при ближайшем рассмотрении проекта. Игра позволяет рассматривать достаточно сложные философские идеи и при этом не ощущать себя занудным студентом-философом. При всем при этом в The Talos Principle есть множество других замечательно реализованных элементов, очень креативных и попросту красивых, и все это воспринимается как единое целое. Именно поэтому игру можно смело выделить из и так немногочисленной братии головоломок с видом от первого лица – и потратить на нее время тоже стоит.
Стоит заценить игру, могу даже сейчас с точностью сказать, что она мне понравится!