Добро пожаловать в Рай | Субъективное скромное мнение о The Talos Principle.
Вы приходите в себя в странном мире, не понимая, кто вы и где. Громоподобный голос твердит, что вы должны работать на благо всего и вся, проходя непонятные головоломки… и вы это делаете. Делаете, потому что голос говорит, что он – батя Бог, и его желание есть закон. Загадка за загадкой, уровень за уровнем… в какой момент времени вам будет уготовано приблизиться к Богу?
ГЕЙМПЛЕЙ
Вы управляете андроидом от 1-ого или 3-его лица. Ваша задача – пройти все испытания в трех храмах. Храмы – некие мини-миры, окружение которых связано с определенной страной, эпохой или географическим положением. Первый храм похож на Античную Грецию – полуразрушенные кирпичные здания, скульптуры и арки. Второй храм – Древний Египет, с песками, пальмами и пирамидами. Третий храм – Средневековая Франция с каменными замками.
В эти три храма можно попасть из заснеженного Мира Храмов, находящегося будто бы где-то в горном хребте. Над другими зданиями возвышается гигантская башня, в которую громоподобный голос входить нам запрещает.
Каждый храм – череда головоломок, при прохождении которых, пользуясь доступными средствами и избегая опасностей, вы должны добраться до «сигила» – фигурки, как в тетрисе. Сигилы встречаются трех цветов: зеленые (в самых простых в прохождении заданиях), желтые и красные. Сбор достаточного количества сигилов нужен для мини-игр (тетрис), которые открывают новые предметы, новые храмы или новые уровни башни.
В некоторых испытаниях можно наткнуться на звезды, сбор определенного количества которых позволит открыть комнату с особыми, белыми сигилами. Эти звезды могут быть как в самих «комнатках», так и на территории между двух испытательных зон, и такие звезды достать бывает гораздо сложнее.
То, сколько головоломок вы решите, сколько комнат пройдете и в какую дверь войдете, повлияет на вашу концовку, которых в игре по меньшей мере три.
ПЛЮСЫ
- Красивая рисовка, потрясающие пейзажи.
- Интереснейшие головоломки, над которыми порой можно буквально поломать голову.
- Глубокая философия и диалоги с Милтоном, заставляющие призадуматься.
- Множество пасхалок и отсылок к другим играм (например, «СОМА», «Майнкрафт»), фильмам («Я – робот»), сериалам («Секретные материалы»), книгам («Впусти меня»).
- Чарующее музыкальное сопровождение.
- Тонкий юмор.
- Чудный форум андроидов, пытающихся походить на людей.
ИНТЕРЕСНОСТИ
Если просто ходить от уровня к уровню, собирая фигурки и играя в тетрис, можно лишиться изрядной доли контента и информации, описывающей в деталях сюжет, причину и суть ваших путешествий в принципе. В одном лишь аудио-дневнике Александры Дреннан столько переживаний, надежд и боли, сколько, порой, в целой игре не встретишь, а ведь здесь полно иных записок, переписок, даже есть «форум» и психологический тест. Только наличие изрядного количества букв, обычно, отпугивает людей, нелюбящих читать.
У каждого андроида, которого можно увидеть в чате и во время игры, складывается свой характер, и даже эти роботы способны как создавать нечто новое и прекрасное, так и предавать других и строить козни. У некоторых есть какое-никакое чувство юмора – один андроид, заметив в чате второго андроида, Уриэля, адресует тому фразу типа «неужели это Уриэль, который дает самые бесполезные подсказки?», и его подсказки, действительно, никак не помогают, ибо слишком поверхностны.
И в этом один из двух минусов для меня – в подсказках. Чисто ради любопытства попросив совета на уровне, который я до этого уже прошла, я получила в ответ нечто, больше похожее на очередную загадку, нежели на явный толчок в сторону верного действия.
Второй «минус» – пасхалки. Отыскав майнкрафтовский меч, я половину локации оббегала, пытаясь понять, кого этим мечом я зарубить должна. Так и не нашла никого.
Некоторые головоломки оказались слишком сложными для моего разума. К примеру, поиск звезд в оригинальной игре (поскольку для того, чтобы достать большинство из них, нужно скомбинировать прохождение двух и более зон, чему поспособствует излишняя наблюдательность, которой я не обладаю), а также задачи в дополнении «Путь в Геенну». Поскольку я поставила себе цель – не пользоваться ответами в интернете при получении сигилов, игра висит у меня мертвым грузом, до конца не пройденная. Возможно, как советует один мудрый голос в игре, мне стоит время от времени откладывать ее на неопределенный срок, а потом возвращаться, и рано или поздно решения придут ко мне сами.
ВЫВОДЫ
The Talos Principle затрагивает многие философские темы. Что значит – быть людьми? Если я чувствую и думаю, это значит, что я существую? Если я существую, значит, я живу? Тогда в чем разница между человеком и андроидом? Что такое смерть? Если я умру, но оставлю после себя частичку своей памяти, я буду жить вечно?
Обилие интересных заданий заставит напрячь извилины, а множество записок и аудиозаписей, возможно, если и не поиграет, то заденет струны души. Еще здесь есть психологический тест в качестве бонуса и котенок.
9/10.
Отличная неспешная игра-головоломка с философским подтекстом.
P.S. Даже роботы любят котеек.
Прекрасный обзор на прекрасную игру! А главное - обзор авторский, а не жалкая копипаста ради бонусов!
Игра офигенная и со своей особой атмосферой. А какая там музыка духозахватывающая, особенно в храме, ммм. Игра в конце дает неплохую дозу эпика.
Честно говоря, впервые слышу про эту игру. Разумеется, это не ААА-проект, о котором бы на каждом углу в своё время аки дятел трещал какой-нибудь Царь Игор и подобные копипаст-боты. Вообще исходя из предоставленного в блоге описания игры можно предположить, что она явно на любителя, поскольку в некоторых моментах побуждает игрока задуматься и вообще, как я понял, подымает непростые темы. Так что поклонникам Call of DooDee™, Варфейса и Доты Два настоятельно рекомендую обходить сию игру стороной во избежании общего коллапса организма. Может быть когда-нибудь я пройду The Talos Principle, но список непройденного и без того столь велик.
Wing42 Эта игра - побочный продукт создания Serious Sam 4 и среди фанатов доты и кс она пользуется уважением.
Wing42 не совсем согласна со списком, кому игра не зайдет:) да, талос явно на любителя, но лично мне поигрывания в доту пройти ее не мешали.:) не все догадываются, но, к примеру, в доте тоже надо мозгами пораскинуть. а так - спасибо за объемный отзыв.:)
невероятно оригинальный коммент под моим, пусть и неактуальным, мнением.:3
sexta Одно дело, когда человек просто "поигрывает" в Доту, и совсем другое, когда Дота для него превращается в религию - как Старкрафт для Южной Кореи. И все мысли этого человека сосредоточены на том, как бы на паблике тащить и какие ослы у него в команде.
Слышал об этой игре, давно добавлена в список желания, но до сих пор не купил. После этого обзора однозначно куплю, т.к. это моё. Спасибо автору за понятный обзор)
Я, робот 2004г
Про Семёна (Сэма) можно плиз?)
Agent Qracle Возьми сам напиши. Во-первых никто тебя не расстреляет, а во-вторых может у тебя талант откроется авторские блоги сочинять.
Невероятно актуальный обзор на совсем недавно вышедшую игру.
очень скучная игра. дошёл до второй группы локаций и забросил. возвращаться желания нет.