на главную
об игре

This War of Mine - самый неоднозначный симулятор выживальщика

This War of Mine игра достаточно необычная. Формально — это симулятор группового выживания в блокадном городе. Но это только на первый взгляд. На самом деле это еще и стратегия, где придется много думать и анализировать, тем более что права на ошибку у вас нет. Сохраняться в этой игре нельзя, можно только её начать заново, что явно вас не обрадует.

Смысл игры таков: вы и двое ваших друзей (состав каждый раз генерируется по-разному) пытаетесь выжить в городе, который переживает осаду. К счастью, военные будни мы можем пережить в полуразрушенном доме. Несмотря на боевые действия, повестка в военкомат нам не грозит, но и сидеть просто так не получиться.

Игра имеет, собственно говоря, два режима. Первый режим можно условно назвать стратегическим. В стратегическом режиме мы должны обустроить свой дом для того, чтобы сделать его более пригодным для жизни. Вообще если все правильно сделать, то вам не так часто придется покидать жилище в поисках деталей.

Как мы можем обустроить дом? Для начала надо понимать, что ваши персонажи, это не тупые болванчики, которыми вы иногда руководите. У них, как и у обычных людей есть свои чувства и потребности. Голод, холод и возможные депрессии могут быть гораздо опаснее, чем мародеры и военные. Жить в дискомфорте ваши подопечные едва ли захотят.

Поэтому, главной вашей целью на первых порах, будет создание сносных условий. В первую очередь лучше всего заняться изготовлением мебели. На кроватях более удобно спать, к тому же силы персонажа будут быстрее восстанавливаться, а это поверьте очень важный фактор для выживания. Еще, безусловно, важным фактором станет создание бытовых предметов вроде газовой плитки или обогревателя.

Конечно, если нужно, то вы можете сесть и холодную еду, но горячая будет полезнее. Вода весьма важна для игры. Ей можно воспользоваться как валютой, а также она нужна для приготовления некоторых видов еды и не только. Воду можно добыть либо во время вылазок, либо устроить промышленное производство воды у себя дома при помощи дождевого коллектора и фильтра.

Вообще, при желании производство еды, лекарств и оружия можно устроить в нашем убежище. Но тут порой возникает проблема, а как все устроить наилучшим образом? Понятное дело, что всех запасов вам не хватить, чтобы построить все сразу. А проблемы могут свалиться практически сразу. Но кроме голода есть еще одна проблема – депрессия у персонажей. Голод, неудачные вылазки, а также болезни приводят к тому, что домачадцы начинают терять веру в себя и периодически устраивать потасовки между собой.

Таким образом, кроме работы вашим людям иногда потребуются развлечения, вроде радио или игре на гитаре. Еще одной проблемой становятся холода. Выжить в доме, где нет обогрева, а на стенах огромные дыры – нереально, а еще периодически к вам будут набегать мародеры, которые могут украсть вашу провизию или ранить ваших людей. Забот у вас будет предостаточно.

Второй режим, который есть в игре это, собственно говоря, вылазки в соседние здания. Для чего нужно выходить из убежища? Собственно ответ здесь один – ради поиска припасов. Не будете искать их, значит, у вас не будет возможность обустроить жилище.

Кроме того, в ночных походах можно найти еду или лекарства. Походы довольно опасная вещь. Весьма большая вероятность, что вы столкнетесь с мародерами, но большую опасность представляют военные. Если ваш персонаж погибнет, то уже ничего нельзя будет исправить, так что осторожность должна быть на первом месте.

Если есть возможность, то лучше всего избегать различных встреч, тем более что в игре есть простая стэлс-система, которая позволяет узнать местонахождение врагов и возможность обхода их. Чтобы вам было совсем весело на вылазке, в игру добавили различного рода препятствия вроде завалов и запертых дверей и шкафчиков. Эти проблемы можно решить, если вы запаслись специальными инструментами, но тут получается, что эти предметы будут забирать драгоценное место в вашем рюкзаке. Иногда это критично, а может быть, и наоборот.

Немалую роль в игре играет моральный выбор. Так вы можете безнаказанно ограбить дом, в котором живут беззащитные старики. В их доме много жизненно важных лекарств, которые никогда не бывают лишними. Вот и думаешь, ограбить стариков, или оставить все как есть. А ведь убийства невиновных людей может вызвать сильные угрызения совести у ваших героев.

Собственно вот пример настоящей игры, где нет многомиллионного бюджета и навороченной графики. Очень надеюсь на то, что инди-разработчики будут ориентироваться на эту игру.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Какой-то запоздалый блог, лет на 5)

2

А что в блоге по "выживанию" и "неоднозначности"? Ни слова не заметил ни в блоге, ни в игре толком. Игра не такая трудная, как кажется - если бы еще не частичный рандом с лутом и торговлей. Ну и да... 2019 год и какой ориентир....фростпанк же вон, их детище - совсем иные условия, и не скажешь что лучше. И первое и второе на пару раз.

-1