«Зайчик» - нелинейная визуальная новелла в жанре ужасов, в которой игрок действует от лица мальчика Антона: принимает решения, осматривается и расследует тайны исчезновения детей. В этом гайде мы расскажем, как пройти игру и получить все достижения.
В некоторых сценах есть всего один выбор, но чтобы ничего не упустить, мы будем перечислять все попадающиеся на пути выборы. Также можно изучать предметы в каждом эпизоде, нажмите на значок глаза в правом верхнем углу, чтобы подсветить то, что можно изучить. За изучение каждого предмета в эпизоде вы получаете достижения.
Внимание! В каждой сцене сначала осматривайте предметы, а потом нажимайте на надписи, так как после действий с надписями может не быть возможности вернуться обратно.
Эпизод I. Прилети, сова
Мама запрещает читать за столом. Нажимаем на надпись на книге: “Убрать”.
Рассказ про ночной кошмар, нажимаем “Открыть” на шторах.
После диалога в коридоре нужно осмотреть:
- Юлу на лестнице;
- Телефон на тумбочке;
- Крест над дверью;
- “Открыть”, чтобы заглянуть в кладовку под лестницей.
После этого выходим на кухню. Там нас встречают три надписи: “Обмануть”, “Открыть” и “Обратно”. Осматриваем календарь и радио (нажать три раза), они находятся слева от окна. Открываем холодильник: осматриваем все продукты на полках и открываем морозилку, осматриваем ее содержимое. Изучаем газету на столе. Обманываем маму, чтобы она ушла с кухни и забираем с холодильника записку с телефоном милиционера (получите улику). Затем жмем “Обратно” и выходим во двор.
Во дворе забираем варежку (получите улику) ИЛИ жмем “Убежать” - ведет к двум разным достижениям.
В своей комнате сначала осматриваем журнал на прикроватной тумбочке, игрушечного динозавра на полке, рисунки над столом и шторы. Нажимаем “Открыть” и убираем варежку и записку.
Идем с Олей в ее комнату, там изучаем свинью-копилку на полке, окно и игрушки на кровати. Затем включаем телевизор. Если выбираем “Настроить”, то получаем еще одну улику, если “Искать”, то смотрим кассету.
Когда стемнело, нужно закрыть шторы.
Эпизод II. Время поиграть
По дороге в школу незнакомка в маске лисы предложит угощения. Их можно взять или отказаться.
Взять - получите жвачку, с ней важный предмет - вкладыш, отношения с Лисой улучшатся, достижение “Сладость”. Выбор нужен, чтобы в третьем эпизоде сыграть в мини-игру и получить фотоаппарат в случае выигрыша.
Отказаться - достижение “Гадость”.
На школьном дворе изучаем машину, гнездо, учеников у входа в школу и незнакомца у ворот (за эту главу нужно встретить незнакомца три раза). Далее входим в школу.
Около расписания висит объявление о пропавшем мальчике. Прочитать.
Позже Семен начинает издеваться над Антоном. Перед ним встает выбор:
Дать отпор. - достижение, возможность подружиться с девочками, сможем осмотреть коридор. Выбор нужен, чтобы в третьем эпизоде сыграть в мини-игру и получить фотоаппарат в случае выигрыша.
Стерпеть. - достижение, путь одиночки, не сможем изучить коридор.
Если дали отпор. Перед тем, как решить, к какой из девочек пойти, осматриваем коридор: сменка на подоконнике, самолетик на полу и швабра с ведром. Дальше выбираем:
Алиса - отношения и дружба с Алисой, возможность осмотреть задний школьный двор, победа в будущей драке, достижение. Выбор нужен, чтобы в третьем эпизоде сыграть в мини-игру и получить фотоаппарат в случае выигрыша.
Полина - отношения и дружба с Полиной, выход к изучению школьного двора закроется, Антон проиграет в будущей драке, не вступит в банду. Поведет Полину до дома.
Если выбрали Алису и пошли на задний двор. За школой осматриваемся.
Смотрим на белку на дереве, окурки у стены, второй раз на незнакомца, в последнюю очередь изучаем рисунок на стене. Далее слышим голос Алисы и жмем на сугроб “Проверить”.
После прогулки с Алисой или Полиной дорогу вам перегородит Семен с дружками. Он найдет подброшенную кем-то заячью маску в рюкзаке Антона, плюнет в нее с прикажет надеть. Решаем, послать его или надеть маску.
Послать - выиграете в драке, если выбрали ранее Алису, если гуляли с Полиной, то проиграете. Одно из двух достижений в зависимости от девочки.
Надеть - Антон почувствует силу, заключенную в маске, но выиграть все равно не сможет. Достижение.
Чтобы увидеть незнакомца в третий раз, надо успеть нажать на его силуэт в начале сцены, в которой Рома и Бяша ведут Антона домой (после того, как проедет трактор), ИЛИ во время прогулки с Полиной.
Если победили в драке, то Рома и Бяша примут Антона в свою шайку и выгонят Семена, который украл очки. Мальчики расскажут страшилку про черный гараж, а Алиса приведет прямо к нему, выбираем “Постучать”.
Оля тоже видела лисицу Алису. Ночью прилетает сова из Олиных кошмаров и возвращает очки.
Эпизод III. Дыбом волчья шерсть
В классе, перед тем как сесть за парту пропавшего Семена, осматриваемся.
Изучаем проектор на шкафу, портреты писателей, петарды на столе. Получаем достижение. Далее выбираем “Сесть”.
Когда придет милиционер и оставит дело на парте Антона, появится ограниченный по времени выбор:
Открыть - если дважды открыть дело, когда Тихонов стоит лицом, он заберет документ. Если дважды открыть, пока он не смотрит, получим кольцо - улика. Антон узнает о еще одной пропавшей девочке.
Пропустить - Антон не узнает новую информацию и не получит улику. Выбирается автоматически, если за время лекции вы не сделали выбор.
Милиционер спросит о незнакомцах. Выбор:
Промолчать - достижение.
Рассказать - нарисуете фоторобот:
Можно нарисовать фоторобот Алисы или незнакомца, а также составить любой, если хочется. Если нарисуете незнакомца, милиционер узнает человека на рисунке и похвалит Антона за новую зацепку и хорошие навыки рисования. Если нарисовать Алису или любое другое лицо, то Тихонов скомкает портрет, а над Антоном посмеются.
Если ранее приняли жвачку от Алисы, дали отпор Семену и пошли на встречу с Алисой, то будет возможность сыграть в камень-ножницы-бумага, ставкой будет вкладыш из жвачки и фотоаппарат (ценная вещь в будущем). Перед игрой советуем сохраниться, нужно будет выиграть трижды (если часто или подряд показывать камень, вероятность выиграть будет выше).
Победа - получите важный предмет - фотоаппарат. Достижение.
Поражение - достижение.
Если ранее дали отпор Семену, пошли на встречу к Полине, то она предложит подарок - амулет для защиты. Выбор:
Взять - получите амулет, который позже защитит от удара. Достижение.
Отказаться - позже Антон получит удар, выход на первую концовку.
Возвращаемся домой, в комнате жмем “Открыть”. Идем в комнату Оли и жмем “Играть”. Далее надо будет сыграть с сестрой три раунда стрельбы по уткам. Есть три исхода игры:
Выиграть - достижение, Оля расстроена. Если попали во всех уток в трех раундах, получите еще одно достижение.
Проиграть - Оля рада.
Выключить - выход из игры.
Далее позвонит Полина.
По пути с Алисой у вас будет выбор: либо помочь Ромке сойтись с Полиной, либо предупредить девочку, что Ромка в нее влюблен.
Полина - Антон договорится встретиться с девочкой, выход к первой концовке. Достижение.
Ромка - Антон поможет новому другу подружиться с Полиной. Достижение.
По пути с Полиной девочка сама пригласит Антона.
Если подружились с Ромой и Бяшей. Кто-то звонит в дверь. Нажимаем “Посмотреть”. Некто в маске Совы обманул Антона, выманив на улицу. Далее видим Волка и Медведя. Антон убегает в лес и встречает Алису. Она протягивает слетевшую с головы шапку. “Взять”.
Алиса дает нам маску Зайчика. “Взять”.
Утром в школе Антон узнал, что пропала Катя.
Эпизод IV. Бьет копытом оземь
По пути с Алисой: сюжет зависит от того, кого выбрали на рисунке во время разговора по телефону.
Если выбрали Ромку: Рома пойдет провожать Полину, Антон договорится с ним поймать маньяка. Далее выбираем, звать ли Бяшу с собой.
“Не звать”. Достижение. Антон пойдет искать Катю вдвоем с Ромой, их встретит милиционер и отведет в часть. Там осматриваем противогаз и решетку справа. После Антон пойдет домой, переход к финалу эпизода.
“Позвать”. Достижение. Пойдете втроем искать Катю и придете к гаражу. Выбираем, входить или нет.
“В милицию”. - Достижение. Милиционер не поверит Антону, мальчик пойдет домой, переход к финалу эпизода.
“В гараж”. Заходим, нужно включить свет. Осматриваемся: слева ящики и полка с инструментами, руль, что-то под тканью, справа коробки и тиски.
Когда осмотрели все предметы, нужно поговорить с Ромкой. Он снимет ткань, под которой окажется Катя в огромной мясорубке. Рома случайно запустит ее. Когда появляется кнопка “Спасти”, нажимаем на нее много и быстро, чтобы получить улику ИЛИ до трех раз, чтобы не попытаться вытащить девочку. Кнопка появится до и после короткой сцены, повторяем действие.
Если пытались спасти Катю и нажимали часто: Катя все равно погибнет, но останется ее косичка, которую Антон сможет сфотографировать, если у него есть фотоаппарат. Нужно навести его на косичку и сделать снимок (этого выбора может не быть, даже если нажимали быстро).
Если нажать менее трех раз, то Катя погибнет, улики не будет.
Антон пойдет домой, переход к финалу эпизода.
Если во время телефонного разговора выбрали Полину на рисунке. Антон уйдет с уроков раньше и пойдет к Полине. Далее будет то же, что по пути с Полиной без амулета (первая концовка).
По пути с Полиной. Антон провожает Полину домой после школы, она приглашает зайти. Осматриваем в прихожей зеркало, портрет, рога оленя, лыжи, телефон и комнату деда.
Когда осмотрели, жмем “Подождать”.
В комнате Полины изучаем пластинки, пианино и плакат справа. Далее жмем “Осмотреть”. Испуганная звуками пианино, кошка порвет плакат. Вам придется собрать его, как пазл. В следующей сцене Антон сможет поцеловать Полину.
Когда главный герой выходит от Полины, по дороге его встречает влюбленный в Полину Ромка. У встречи два исхода:
Есть амулет. Антон почувствует, что надо бежать. Позже Рому убьет Волк и принесет его нож.
Без амулета. Рома убьет Антона. Это первая концовка.
Финал эпизода. Если Антон жив: он приходит домой, говорит с Олей, кто-то кидает снежки в окно, жмем “Открыть”. Медведь, Волк, Сова и Алиса пришли и позвали Олю и Антона с собой к Деду Морозу. Он предложит мешок конфет.
“Принять”. Жизнь вдруг наладится, семья помирится, дети перестанут пропадать, дед Полины встанет с инвалидного кресла, Полина станет ближе к Антону. Вскоре это все окажется иллюзией, десятки детей оказались пропавшими, включая Бяшу и Рому. В своем настоящем обличии звери явятся к Антону и потребуют убивать дальше, иначе они сделают это с семьей мальчика.
“Отказаться”. Конфеты окажутся плотью убитых. Алиса предложит желе - шанс согласиться. Если снова отказаться, то звери примут настоящее обличие, Дед Мороз примет облик Хозяина леса, Алиса даст сбежать, однако в итоге погибнет Оля. Антон останется жив и сохранит человечность.
Улики и важные предметы
Эпизод I
- Записка с телефоном милиционера на холодильнике;
- Варежка на дереве во дворе;
- “Настроить” телевизор в комнате Оли.
Эпизод II
Трижды обратить внимание на незнакомца в разных локациях: школьный двор, задний двор и лес.
Эпизод III
- Кольцо Семена, которое надо забрать, пока милиционер на лекции смотрит на доску.
- Фотоаппарат - выиграть в камень-ножницы-бумага (путь с Алисой).
- Амулет - взять у Полины (путь с Полиной).
Эпизод IV.
Попытаться спасти Катю, чтобы получить снимок ее косы.
Достижения
Настоящий детектив 1: необходимо изучить все объекты первого эпизода.
- Прихожая: юла, телефон, крест, кладовка.
- Кухня: радио (нажать три раза, чтобы послушать считалочку, затем поговорить с Мамой - получите достижение “Тайное послание”), календарь, газета, записка на холодильнике (достижение “Полезные связи”).
- Холодильник: все продукты на полках и в морозилке.
- Комната
- Комната Оли
Тайное послание. в первом эпизоде нажмите три раза на радио, послушайте считалочку и поговорите с Мамой.
Полезные связи. в первом эпизоде осмотрите на холодильнике записку с номером телефона милиционера.
Где же ты, Вова? В первом эпизоде взять варежку после выхода во двор.
Беги, спасайся! В первом эпизоде убежать со двора в дом.
Чертова кассета. В первом эпизоде настраиваем телевизор у Оли в комнате.
Небыляндия. В первом эпизоде ищем кассету у Оли в комнате.
Настоящий детектив 2: необходимо изучить все объекты второго эпизода.
- Школьный двор: машина, гнездо, мужчина у ворот, старшеклассники на крыльце.
- Коридор: сменка на подоконнике, самолетик на полу и швабра с ведром.
Сладость. Во втором эпизоде принять угощение Лисы.
Гадость. Во втором эпизоде отказаться от угощения Лисы.
Левый коронный. Во втором эпизоде дать отпор Семену в школе.
Униженный и оскорбленный. Во втором эпизоде сдаться и не отвечать Семену.
Рыцарь! Если во втором эпизоде пошли на встречу с Полиной.
Авантюрист! Если во втором эпизоде пошли к Алисе.
Правый похоронный. Во втором эпизоде послать Семена и выиграть драку.
Не фартануло. Во втором эпизоде послать Семена и потерпеть поражение в драке.
Маски-шоу. Во втором эпизоде надеть маску зайца.
Настоящий детектив 3. В третьем эпизоде осмотреть проектор на шкафу, портреты писателей, петарды на столе.
Моя прелесть! В третьем эпизоде два раза открыть папку, когда милиционер отвернулся.
Раззява. В третьем эпизоде открыть папку дважды, когда милиционер смотрит на класс.
Рот на замок. В третьем эпизоде промолчать, когда милиционер спросит о незнакомцах.
Ван Гог. В третьем эпизоде рассказать милиционеру о незнакомце (либо об Алисе, либо о мужчине).
О, счастливчик! В третьем эпизоде выиграть в камень-ножницы-бумага.
Лопух. В третьем эпизоде проиграть в камень-ножницы-бумага.
Братик. В третьем эпизоде позволить Оле выиграть в стрельбе по уткам.
Утилизатор. В третьем эпизоде отстрелять всех уток в игре.
Бяка. В третьем эпизоде выиграть в видеоигре.
Муза. В третьем эпизоде во время телефонного разговора выбрать Полину.
Команда Вольтрона. В третьем эпизоде во время телефонного разговора выбрать Ромку.
Настоящий детектив 4. В четвертом эпизоде осмотреть все предметы в доступной локации:
- У Полины дома: зеркало, портрет, рога оленя, лыжи, телефон и комнату деда.
- В комнате Полины: пластинки, пианино и плакат справа.
- В гараже: слева ящики и полка с инструментами, руль, что-то под тканью, справа коробки и тиски.
- В дежурной части: противогаз и решетка справа.
Три мушкетера. В четвертом эпизоде выбрать Ромку и взять с собой Бяшу.
Третий лишний. В четвертом эпизоде выбрать Ромку и не звать Бяшу.
Дементий! В четвертом эпизоде изучить зеркало дома у Полины.
Школяр-убийца. Первая концовка: в четвертом эпизоде пойти к Полине в гости - путь с Алисой ИЛИ путь с Полиной без амулета.
Выживший. В четвертом эпизоде пойти к Полине в гости с амулетом (путь с Полиной).
Дядя Степа. В четвертом эпизоде у гаража выбрать “В милицию”,
Фарш. В четвертом эпизоде не спасать Катю (нажать “Спасти” два раза).
Клубника. В четвертом эпизоде попытаться спасти Катю (быстро кликать “Спасти”).
Секретные материалы. Нужно: иметь фотоаппарат, быстро кликать “Спасти”, чтобы коса Кати осталась в руках, сфотографировать ее.
Мистер Хайд. В четвертом эпизоде делаем финальный выбор “Принять”.
Доктор Джекил. В четвертом эпизоде делаем финальный выбор “Отказаться”.
а я думал будет 5 эпизодов
Пятый эпизод находится в разработке
Пятый будет в лучшем случае через год, а скорее всего через 2 года(ибо он будет реально большим, плюс будет несколько концовок)
а как подружиться с ромой
Дать отпор Семену, пойти с Алисой, в лесу Семена послать - Антона примут в банду
Жалко что Катю спасти нельзя и что сохранить человечность можно, но только после того как откажемся от конфет Оля умрет :(
если честно игра кринжовая шо пзц
это шедевр... мясо руб ка...