Вопрос на засыпку – чем любой клон, а в мечтах и убийца Diablo 2, может выделиться на фоне серой толпы остальных суетливых последователей? Конечно, не игровым процессом, в котором всё (ну или почти всё) давно уже устоялось и не подлежит кардинальному пересмотру. Вот и остается разработчикам извращаться с сеттингом и сюжетом. Впрочем, перенос Diablo 2 в антураж легенд и мифов Древней Греции, согласитесь, выглядит вполне логично. Результатом подобного эксперимента станет Titan Quest, разрабатываемый в недрах студии Iron Lore.
В Греции есть все - и «Дьябла» должен быть
Могучие герои, древние боги, минотавры, циклопы и непосредственно титаны – что еще нужно для разворачивания грандиозной и динамичной мясорубки? Я так и представляю битву вокруг печени Прометея, долгую и нудную зачистку подземелья в поисках нити Ариадны и схватку отрядов Ясона с коварными медузами-горгонами. Вот только зачистка Авгиевых конюшен как-то не вписывается. Если говорить более конкретно, то разработчики из Iron Lore во главе с Брайаном Салливаном (кстати, одним из заслуженных ветеранов игроиндустрии, а по совместительству – одним из «отцов» Age of Empires) обещают нам захватывающее приключение в сеттинге, навеянном не только древнегреческими, но и не менее древними египетскими мифами. В ходе одиночной кампании протяженностью более сорока часов игроку предстоит посетить многие легендарные места – the Parthenon, the maze at Knossos, the Great Pyramids, the Hanging Gardens of Babylon. В конечном итоге нас ждет схватка с самими титанами, которые наконец освободились из своей подземной тюрьмы, попутно дав название всей игре.
Все это действительно выглядит достаточно свежо на фоне порядком избитых D&D-миров, средиземий и прочих ореолов обитания завсегдатаев фэнтезийных проектов. Впрочем, я не удивлюсь, если опостылевшие орки, гоблины и прочие эльфы отметятся и в Titan Quest: нам обещают завезти в игру порядка 85-и типов монстров, при этом каждый из них будет представлен в нескольких вариантах. За исключением боссов, конечно. Где столько взять в древнегреческой и древнеегипесткой мифологии – решительно не понятно. Так что, возможно, придется одолжить несколько монструозных тур-групп из соседних сеттингов. Кстати, духи некоторых противников после смерти смогут вселяться в различные предметы и в новом качестве нападать на героя. В первую очередь речь, видимо, идет о статуях.
Еще одна интересная подробность, связанная с монстрами: нам обещают максимально корректную лут-систему, в рамках которой из, к примеру, кабана теперь не будут вываливаться мечи и деньги. Только то, что реально было в руках или на теле конкретного монстра. Всего предполагается наличие более тысячи различных предметов, оружия и брони, которые авторы игры нарисовали вручную. Помимо этого – множество автоматически генерируемых игрой. Одним словом, шоппинг предполагается не хуже того, что мы видели в обеих Dungeon Siege.
Мастер на все руки
Обещанная ролевая система в Titan Quest на самом деле не так уж проста и примитивна, как можно предположить, исходя из дьяблообразности игры. С одной стороны, генерация персонажа, пожалуй, даже слишком незатейлива: мы выберем лишь пол и имя героя. С другой – по ходу самой игры персонаж сможет развиваться аж в 28-и классах. Последние образуются посредством выбора двух «миниклассов» из восьми возможных базовых направлений, так называемых стилей развития – warfare, defense, earth, storm, stealth, hunting, spirit и nature. Выбирать и комбинировать можно в произвольном порядке, отсюда и цифра 28 в количестве доступных классовых вариантов.
Первый такой класс игрок сможет выбрать после получения 1-го уровня развития, второй – через «энное» количество уровней. При этом у игрока будет возможность достигать некоего мастерства в классе – mastery of classes. Так, в частности, по словам разработчиков, мастерство в сфере земли (mastery of Earth) дает власть над камнем и огнем, тогда как духовное мастерство (mastery of Spirit) предоставляет власть над мертвыми. Помимо классов в игре будет более 120-и умений, десять из которых можно «повесить» на hot-keys. Как заверяют разработчики, все они взаимодополнят друг друга, чему в немалой степени способствует отсутствие дерева умений. Активные умения при использовании будут потреблять «некую энергию», каковой Iron lore заменили в Titan Quest ману и стамину. Вполне логично, что самые сильные из умений потребуют времени на перезарядку. Очень правильным представляется и возможность корректировать развитие персонажа, отменив уже вложенные skill points и перераспределив их в другом направлении. Тут сразу же напрашивается сравнение с Beyond Divinity. Правда, пока не понятно – будет ли подобное вмешательство в собственное развитие чего-то стоить нашему аватару, как это было в творении Larian, или нет. Ведь в противном случае исчезнет элемент некой серьезности и основательности ролевой системы, которая превратится в абсолютно попсовый и поверхностный ролевой цирк.
Призови на помощь друга…
О магической системе, несмотря на скорый релиз игры, известно пока не слишком много. Из заклинаний разработчики публично засветили только fireball. Кроме того, маги смогут суммонить различных существ (последние получат в распоряжение собственный AI). Продолжительность жизни призванных помощников будет напрямую зависеть от объема маны и скорости ее пополнения. При этом магу доступны три типа существ, которым мы даже сможем отдавать ряд приказов. Кроме того, персонажа получит возможность сам на какое-то время превращаться в различных существ, к примеру – в гигантов.
Не совсем ясна и ситуация с искусственным интеллектом и боевой системой. В частности, будут ли модные нынче комбо. Зато известно, что герой сможет одновременного использовать два оружия. Заявлена и такая фича как наличие у многих монстров идентичной нашему персонажу системы развития и апгрейда умений. Мы будем прокачивать способности призываемых магических помощников. Но чует мое сердце, что все равно в итоге все выльется в беспощадное и тактически незатейливое избиение бедных животинок: перед нами все-таки дьяблоподобная игра в жанре action/RPG, а не какой-нибудь Neverwinter Nights. Так что особенно обольщаться не стоит. Тем более что разработчики прямо заявляют: упор в игре будет делаться на зрелище и динамику. А это не совсем предполагает длительные остановки и салочки с монстрами. Как говорится – «пришел, увидел, рубанул»… Да и опубликованное видео с фрагментами игрового процесса подтверждает такие догадки: герой играючи расправляется с окружившими его монстрами, затрачивая на это секунды. И даже в окружении огромных статуй персонаж чувствует себя вполне комфортно. Динамичность геймплея будет обеспечиваться и за счет отсутствия всяческих загрузок при переходе в следующие локации. Одним словом, тут уже не Diablo 2 даже, а Dungeon Siege 1-2 в мире Древней Греции получается.
Лубочная Греция
Что касается графики, то скриншоты и видео позволяют говорить о достаточно качественной картинке с более-менее честными тенями и яркими спецэффектами. Для жанра action/RPG – уже хорошо. По отношению к местной графике хочется использовать определение «лубочная» - в хорошем, разумеется, смысле этого слова. Настолько приятное и уютное впечатление она производит. Показанная в видео физика оставляет противоречивое впечатление. Вроде бы она присутствует, и весьма подробная: монстры иногда даже бросаются в героя подручными предметами интерьера, есть даже легкая расчлененка - те же статуи весьма реалистично разваливаются на части. Но уж больно неправдоподобно отлетают (почти в буквальном смысле) некоторые монстры при столкновении с мечом и стрелами нашего персонажа.
А вот звук в видео порадовал. Монстры харизматично визжат, кряхтят и замогильно усмехаются. Кроме того, разработчики обещают, что все активные NPC будут озвучены профессиональными актерами. Радует и желание авторов как можно дольше продлить жизнь своей игре: уже заявлено, что вместе с Titan Quest будет поставляться продвинутый MOD-кит, с помощью которого можно будет создавать не только карты, но и целые кампании. Понятно, что до Morrowind и Neverwinter Nights в этом плане творение Iron Lore вряд ли дотянет, но начинание все равно похвальное и стоящее.
***
Релиз Titan Quest, который находится в разработке с 2004-го года, должен состояться совсем скоро – уже в первом квартале этого года, точнее даже в феврале. Только после этого мы узнаем, сможет ли Брайан Салливан повторить успех другого легендарного птенца «гнезда стратегического» - Криса Тейлора (отца, напомним, Total Annihilation и Dungeon Siege), подарив индустрии собственный качественный сериал в стиле action/RPG.
RPG в Древней Греции это по-моему здорово! Уж больно я люблю греческую мифологию, а ролевая игра в этой вселенной это вообще сказка!!!
точно, я тоже жду, я вообще фанат рпг, а эта прям кофеткой обещает быть....
Да, по моему довльно таки красиво и интересно будет. Ждемс =)
ну и чо вы знаете про тк
Зна достаточно много...
Знаю достаточно много...