на главную
об игре

Впечатления от игры

Итак, пишем сюда свои впечатления от сего, без преувеличения, шедевра!
В очередной раз убеждаюсь в том, что размер игры и кол-во вложенных в неё денег не зависит от качества игры. Такие шедевры, как Limbo, Dear Esther, не имея за плечями многомиллионых вложений, затыкают таких мастодонтов, как Call of Duty, Need for Speed и прочих имён игровой индустрии. Поймёт их далеко не каждый, но те, кто их поймёт, назовут их не иначе как шедевр. Сегодня я открыл для себя To the moon. Прошёл на одном дыхании, не заметив, что просидел за компом 4 часа.
Скажу сразу, в игре НЕТ графона в понимании современных геймеров. Геймплей примитивен: на протяжении всей игры мы слушаем диалоги и собираем разноцветные шарики-мементы. Но есть сюжет, взрослый сюжет, который не позволяет оторваться от экрана ни на секунду. Здесь сюжет играет главную роль в игре. Остальное уже совсем не важно. Редкая игра балует таким сюжетом. Ты веришь каждому слову этих двухмерных людей, проникаешься каждой их проблемой. Ты начинаешь верить, что перед тобой живые люди, которым свойственно ошибаться. Не супергерои, которых мы так часто видим в современных играх. А настоящие люди.
Игра весит всего лишь 77Мб. 77Мб чистого шедевра, 77Мб души и позитива, 77Мб прекрасной музыки и проникающего сюжета. Поэтому, естественно, ставлю игре высший бал. 10/10.
P.S Побольше бы таких шедевром из "весовой категории" < 5Гб.

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Это, без преувеличения, одна из самых трогательных и интересных историй, что я.. наблюдал в своей жизни.

19

Словами описать, что я испытал, пройдя эту игру довольно сложно. Но так же сложно назвать Ту Зе Мун просто игрой. Это настоящее искусство, которое по атмосферности, музыке и сюжету превосходит многие игры современности. Тут нету супер реалистичной графики, да и она в принципе там и не нужна. Я проникся историей каждого персонажа, и честно сказать, плакал, когда Ривер типо стерли из памяти Джонни. Но как было трогательно потом увидеть ее на станции :С
Кстати о Ривер. Ее жаль больше всего, ведь она умерла несчастной, совершенно не зная, что Джонни не виновен в том, что забыл их первую(довольно романтичную) встречу. Однако, желание Джонни доказывает, насколько дорога ему была Ривер, если он, не смотря на блокираторы памяти, помнил, что они хотели встретиться на Луне.
Это все, что я могу выдавить из себя. Музыка, сюжет, постановка, атмосфера - все шикарно. Таких игр из тысячи - единицы.
10/10

16

Замечательная история!!!

9

по моему самая трогательная история.лучший эксклюзив для пк за последние лет 5

9

Игра офигенная. Прошёл на одном дыхании. Пусть в игре нет графики, и выглядит она немного убого в современном мире, но это нисколько не мешает через некоторое время. Сценарий - высший бал. Очень хорошая, мотивирующая, история, в основе которой, думаю реальные факты из жизни одного человека. Музыка просто бесподобна, а для ценителей она вообще в плей-лист попадет. Многие современные фильмы никогда не смогут оставить столько впечатлений, сколько эта игра, созданная всего несколькими людьми.

9

я даже прослезился в конце, в эту игру должны сыграть как можно больше людей, ведь она такая добрая.

8

Блин, умники, которые считают, что концовка такая уж прямо добрая и хорошая. Вы вообще понимаете, что вся трагедия игры в том, что все хорошее, что сделали врачи-воспоминаний - ЭТО ФИКЦИЯ! Это всего нет! Т.е. старик умер с воспоминаниями о том, что все хорошо! Но в реальности у него погиб брат в детстве, жена была психически-больна и это доставляла много трудностей в общении и жизни, а последние несколько лет жизни он провел с тоской о покойной жене и "полете на луну". Сюжет напомнил мне фильм "Потрошители", который при всей своей "попкорновой" направленнсти, крутости типичного голевудского боевика, имеет невероятно трагичную, циничную, жестокую концепцию сюжета. Кто смотрел, тот понял про что я пишу, кто не смотрел - посмотрите, очень интересный "опыт".

Немезис
второй вопрос: Мечта "полет на луну" - это было не буквально. Имелось ввиду встретится снова( если писать коротко). А Джон не помнил, чего хочет! Поэтому, чтобы выполнить контракт, его отправили на луну буквально! Т.е. он никогда не хотел этого буквально - потому ничего и не вышло! А сделали так, чтобы он именно хотел полететь на Луну!

8

Без лишних слов: Шедевр.

7

Ну, во-первых, как сказали выше, это не игра, это интерактивная история. Но насколько живыми оказались эти пиксели! История захватывает и не отпускает до конца.

Хотел бы также прояснить некоторые моменты (БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!)

1) Не понимаю, почему Ривер клемануло, когда Джон признался, что начал с ней встречаться не из-за нее, а ради себя. В конце концов он ее полюбил и всегда был с ней в горе и в радости. Хотя с ее диагнозом да, любая хрень может вывести из равновесия.
UPDATE: Какой же я тупой, ее клемануло от того, что он нифига не помнит их первую встречу. А все эти зайцы - способ напомнить об этом.

2) Почему вину за невозможность изменить воспоминания списали на Ривер? Потому что Джон отказывался от своей мечты, чтобы быть с ней?

3) Что это было в конце? Намек, что вся эта история тоже чье-то воспоминание?

PS. Момент, когда стирали Ривер, это кранты, тупо сидел и плакал... Не знаю, лично мне бы не хотелось таких фейковых воспоминаний. У каждого из нас есть счастливые эпизоды в жизни и забывать их совсем нехочется. Хорошо, что у Евы все получилось.

10/10

7

Впечатления после игры как от прочтения хорошей книги, есть неожиданные повороты сюжета и история действительно цепляет за душу, юмор в игре действительно смешной (а это очень редко в играх), а драматическая часть заставляет самому невольно делать серьезное лицо, ну и великолепный саундтрек для создания необходимого душевного настроения тоже в наличии.
P.S. - Но геймплей конечно никакой, это скорее не игра, а интерактивная новелла, но это конечно никакой не минус, главное не расценивать To the Moon как игру в обычном понимании этого слова.
P.P.S. - все это мое ИМХО, и оно не обязано совпадать с мнением других пользователей.

6

Лучший саундтрек, лучший сюжет и лучшая игра 2011 года.Шикарно.
Концовка понравилась.
10/10

soundtrack
6

Отличная игра! Нереально классная, я плакал. Отличная история, музыкальная оформление просто на высоте.. Можно вечно говорить, минусов в ней нет.

6

Великолепная игра и отличный саундтрек, одни из лучших 4 часов в моей жизни.

5

«Звёзды - это миллиарды маяков, стоящих на другом конце неба… Они хотят поговорить с другими маяками. Но не могут, потому что слишком далеко друг от друга и не слышат, что говорят другие. Они могут лишь… светить своими огнями вдаль. Вот и всё, что они делают. Светят другим маякам и мне.
- Почему тебе?
- Потому что когда-нибудь я подружусь с одним из них.»


Об этой игре я часто слышал, но все никак не находил времени с ней ознакомиться. Возможно виной тому было предвзятое отношение к проектам на RPG Maker'е, ведь хоть качество графики для меня и не является важным, но особенности визуальной стилистики все же имеют значение. Так или иначе, недавно я установил игру и прошел ее на одном дыхание за 4 часа. И это было одним из лучших сюжетных переживаний, которые я когда-либо испытывал.

Двое ученых, наши главные герои, обладают технологиями, позволяющими проникать в память человека и вносить в нее изменения с целью осуществления человеком его заветного желания. Одним из таких клиентов для наших героев и становится умирающий старик Джонни. Он хочет полететь на Луну. Проблема лишь в ком, что он не знает "почему"... Именно исполнением этого желания, а так же поиска ответа на вопрос "Почему?", нам и предстоит заниматься на протяжении всей игры. Сюжет развивается постепенно, мы движемся от более поздних воспоминаний Джонни к более ранним, созерцая всю его жизнь, самые яркие и незабываемые моменты. Если и есть игра, которая больше других способна тронуть и задеть за живое, то это To the Moon. Это то, что нужно испытать, почувствовать лично, пережить вместе с героями игры.

Что же касается игрового процесса, то он представляет из себя адвенчуру. Мы обходим локацию, обследуя объекты на ней и перед "прыжком" в новую локацию, решаем простенькие паззлы в стиле "собери мозаику". Есть еще пара аркадных моментов, где нужно пробегать мимо ловушек или кого-то догнать. Управление, к сожалению, далеко от удобного. Стоит также отметить, что разработчики выложились по максимуму и сделали все возможное, чтобы проект на RPG Maker'е выглядел мило и симпатично.
Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождение, оно превосходно и как нельзя лучше передает главные темы игры.

Я хочу посоветовать эту игру каждому человеку, независимо от его предпочтений. Пройдите To the Moon. И может быть среди миллиарда ночных светил, станет на один огонек больше.

10/10

5

Игра просто....просто восхитительна...мне очень понравилась...

4

Шикарная игра.Сам я только сегодня начал играть и еле оторвался.
По первым ощущениям 10/10

4

PG... PG never changes
Тут скорее от человека зависит, мне лично концовка понравилась.

4

Немезис

Ответ на 3 - й вопрос: это не чье-то воспоминание, а типа намек на то, что этот мужик наркоман, там было видно что он закинул что-то себе в рот - это были те сильные обезболивающие.

4

лучшее что делала игровая индустрия. плакал на протяжении всей игры.

4

Прошел на днях, было очень стыдно её пиратить, ибо думал инди проходная, но после прохождения и после реки слез от концовки, я купил её в Steam.. Таких игр должно быть больше..

4

наркоман он. принимает пейнкиллеры - болеутоляющие. ева нашла пачку этих таблеток в машине. конечно странно зачем акцентировать на этом внимание в самом конце игры, но на деле всегда оказывается проще, чем предполагают фанаты. вы бы знали какие теории выдвигали фанаты мгс, а в итоге ничего из этого не оказалось правдой.

3

Во время споров о том, в какой игре сюжет лучше, от меня не редко можно услышать: "Хотите сюжет - читайте книги". Печально, но некоторые книги пишут такие же графоманы, как подавляющее количество игровых сценаристов, особенно ААА-проектов. К To The Moon это всё не относится.

"Хотите сюжет - читайте книги... или поиграйте в To The Moon". Не слишком закрученный, не слишком нагруженный, местами он и юмор напоминают сериалы конца 90-х.

Геймплей и дизайн напоминает старенькие РПГ, где надо ходить и тыкать на всё подряд. Однообразность можно заметить почти сразу, поэтому игра не слишком длинная.

Музыка хорошая, чувственная.

В целом, игра понравилась. Жду продолжение.

3

Tinchy
>Тогда откуда возникло желание отправиться на Луну?

Желание отправиться на Луну - это скрытое желание его собственного подсознания, тот маленький кусочек островка, который помнит о той самой Луне, но не помнит о причинах этого самого желания. Ведь он же ясно отвечает на вопрос о его желании, что не знает, откуда оно.

А не знает, потому что блокировка памяти.

3

Как говорят в таких случаях: 'Графон не главное'. Игра очень меня поразила прошлым старичка, так было жалко его :с А его жена - Ривер, её мне ну оооочень было жалко из-за её болезни. В первые минуты игры, когда доктор отправился в подвал, меня поразили оригами. Кролики. Много кроликов. Сюжет на 10\10, музыкальное сопровождение великолепное, местами подходящее к действию, на графику вообще можно внимание не обращать. Вообщем, очень рад, что поиграл в неё)

2

Max Fry
Извините, я просто посчитал, что эта тема именно для тех, кто прошел уже и обсуждают. Надеюсь, что я никому не испортил ощущения от прохождения.

2

Прошел сегодня, игра просто шедевральна и это еще мягко сказано, не отрывался от неё ни на секунду

2

если вообразить что игра, в основном, стоит на 4х столпах, а именно:
сюжет, сетинг, визуализация и геймплей
так 3 из них на 10 балов,

сетинг, тоесть мир с его возможностями в памяти при смерти сделать мечту явью, задумка отличная

сюжет, ну тут на любителя, но я думаю 99% понравится.

визуализация, нету слов, все прекрасно к тому же как уже говорили музыка на 10 балов.

а вот с геймплеем туго, управление никакое, от игрока не требуется практически ничего, головоломки легкие. Игра сделана просто как интерактивная книга, так нелюбимо многими "мыльное кинцо", и игрой то сложно назвать. Но даже и это никак не сможет повлиять на впечатления от игры

2

Максим Сурков

Если человек умер счастливым, то какая же это трагедия? Вот если бы ему изменили память например в середине жизни и ему еще предстояло узнать шокирующую правду в будущем, вот это было бы жестко.

Вопрос только, если он так и не пришел в себя, а умер в коме, то успел ли он воспользоваться новыми воспоминаниями?

2

Игра великолепна
Идея двух работников прикольная (эти отношения между ними прям ня^^)
Музыка шедевральна
Смотрела ее прохождение (после того как сама прошла естесна) у Куплинова и Юджина и плакала хоть первый раз как смотрела год назад так и позавчера (смотрю как 1 раз)
Двадэшная графика понравилась)))
Да, и вообще игра шедевральная
Советую всем поиграть и не пожалеть на нее 300 рублей;)

2

Тот редкий случай, когда запустил посмотреть "А что там?" и стал смотреть до конца. Тот редкий случай когда в хитросплетения сюжета хочется вникать, а не отмахнуться со словами "Что за бред понагородили". Видимо потому, что тут всё по настоящему, потому, что тут людские жизни.
Для меня эта игра стала лучшей за более чем год, и выше неё только Brothers: A Tale of Two Sons. Вспомнить свою самую главную мечту жизни и не забывать о ней, это стоит много. Это меняет жизнь. Таких игр должно быть больше.

2

Любая игра состоит из нескольких частей, на которые обычно обращают внимание:
Графон - пиксельный, что плохо, но в данном случае он идеально вписывается в игру и её задачи.
Атмосфера - великолепная, от игры невозможно оторваться.
Сюжет и персонажи - крайне интересно. Персонажи живые, сюжет изобилует неожиданными поворотами, смешными, романтичными, грустными. Здесь есть всё и замешано всё идеально. Хочется ещё и ещё и ещё.
Музыка - местами простенькая, но берущая за душу. Особенно заглавная тема, красиво, действительно прям как река журчит.
Юмор, драма - есть где с удовольствием посмеяться, а есть где и хорошо погрустить. Ну и концовка - Хатико пристыженно прячется под шкаф. Она одновременно и счастливая и грустная. Добиться такого сочетания крайне сложно, но у авторов получилось блестяще.
Есть простенькие головоломки, достижение, которое одно и специально что бы не отвлекать от самой игры. Очень правильно сделали в данном случае. Даже можно пострелять в зомбиев... кустами.
И, наконец, главное - сочетание всех этих частей. И оно идеальное. Каждый пиксель, каждый звук и эмоция на своём месте и в своё время. По совокупности создают великолепное, незабываемое приключение!
Именно благодаря идеальному сочетанию всех элементов из которых состоит игра - Шедевр/10!

2

Шедевр,конечно,но концовка меня разочаровала... Я слышал,что некоторые от неё плачут.Что бы там ни произошло,думал я,это будет слишком банально.На самом деле всё закончилось хорошо.А момент,когда хотели стереть Ривер,мог заставить плакать впечатлительных людей,но не меня.К тому же,хоть это и не совсем игра,а,в некоторой степени,произведение искусства,и люди очень похожи на реальных,это не делает их существующими на самом деле.И почему-то я чувствовал,что эта игра не может закончиться плохо.

1

Пекарь Пегач
А возможно и не наркоман...
Скорее всего он чем-то болен. Потому что по характеру "боли" она была вспышкой, а не началом ломки...
Я думаю, если хотели показать ломку, то не стали бы так неявно ее изображать. Все же на протяжении всей игры состояние Джонни отлично понималось по красным вспышкам... тут так ложануть не могли...

И возможно мы действительно играли за этого доктора... т.е. как кто-то предположил выше в его воспоминаниях... Может он на смертном одре и решил себе тоже поменять в лучшую сторону их... А это был его приступ )))
В конце концов в конце мы за него играем и не видим, что делала другой доктор... Хоть это и по сюжету атмосферу и загадочность нагоняет, но и заставляет задуматься... Ведь невозможно считать воспоминания, к которым нет доступа. Он просто не знал, что она делает...

1

Это предположение Евы. Она его упрекнула в этом. Поэтому мне кажется автор хотел навязать это мнение.
Тем более за всю игру не было больше ни одного намека на его зависимость.

Да и первый раз он побежал за ними и "ломка" тоже слишком резко наступила... Это когда Ева их нашла.

1

есть еще одна замечательная игра от создателей "To the Moon" под названием "Quintessence: The Blighted Venom".это первая и самая большая игра Freebird Games.в ней замечательный саундтрек,состоящий из 60 композиций,яркие,запомающиеся персоонажи,интиресный,интригующий сюжет,полный неожиданных поворотов и драматизма.но есть одно "но" игра не закончена.в ней 11 глав из 14.по поводу оставшихся глав ничего неизвесно,но очень хочется их увидеть.чесно скажу я в восторге от игры,но отсутствие заключительных глав портит впичетление.

1

Ладно,прошел игру.после такого кто теперь скажет что игры пустая трата времени)) как по мне так самым сильным и трогающим моментом были воспоминания о первой встрече героев под луной и когда становится понятно почему Ривер так настойчиво спрашивала про кролика уже годами позже,на мой взгляд концовка совсем неплохая,да ему внушили ненастоящие воспоминания о полете на луну и тд.но ему вернули самые главные и важные воспоминания о встрече с Ривер из его детства, а то что фиктивные воспоминания о полете на луну,мне почему то кажется что Джон и сам прекрасно понимал,умирая, что они ненастоящие,главное не в этом а в том что он наконец то смог обрести покой ,ведь этот вымышленный казалось бы полет есть ни что иное как их воссоединение,он просто ушел в то место где они будут вместе

1

А я вот прошла только сейчас. Наткнулась совершенно случайно на эту игру. Очень понравилась, но остался вопрос...

Почему Джонни вообще захотел полететь на Луну? (Буквально или нет без разницы) Откуда появилось это желание?

Ведь на протяжении всей игры только в детстве мы видим сцену где Джонни и Ривер сидя рядом "рисуют" кролика на небе и договариваются о том, чтобы встретиться на Луне. И как выясняется этого он не помнит из-за таблеток. И ведь Ривер ему об этом не говорит. Она говорит только про маяк, что хочет заботиться о нем и просит Джонни о том же. Просит достроить дом, чтобы смотреть на маяк из окна. И ни слова о Луне. Только кролики, которые для Джонни просто "сделаны из бумаги" и маяк... Тогда откуда возникло желание отправиться на Луну?

Может быть кто-нить, как я, только недавно познакомился с игрой или просто еще заходит сюда и читает поможет мне разобраться в этом вопросе) Было бы очень интересно прочитать что другие об этом думают)))

1

Tinchy
Это как обычное, необъяснимое, детское желание . Мечта. Хочу и всё. Это у взрослых надо хотеть почему-то, для чего-то, из-за чего-то. Но как показывает игра и опыт, именно детские мечты обладают самой большой силой. Именно они способны менять жизнь.
----------
----------
Я вот другого не понял. Почему при приходе Ривер, мечта замылилась, почему надо было девочку убирать? Еще и фраза от доктора "Придет девушка и всё заболтает". Типа отвлекла от мечты?

1

После игры остались большие впечатления)

1
Комментарий удален

tyrik153
Я тебя никак е назову. Ноо скажу своё ОДНО. У каждого своё мнение

1

Не понравилось. Ни протагонисты, ни весь этот бред про исполнение желаний с помощью чудо-техники. Порадовали лишь некоторые моменты истории Джона и Ривер. В общем, очень трогательно, закручено, красиво, эмоционально и, конечно, романтично, но и не менее бредово.

-10