Завидная слава Counter-Strike вновь и вновь побуждает различных разработчиков делать игры жанра «что-то типа CS», чтобы на вопрос зашедшего в ларек CD/DVD «чайника»: «Есть ли у вас что-то типа CS?», - продавцы могли ответить утвердительно и выдать, например, Rainbow Six: Lockdown. Да, родословная игры как минимум впечатляет, но людям свойственно ошибаться, а идеям – выходить из моды. Хуже всего, когда шестая по счету игра с вышедшим из моды геймплеем еще и оказывается урезанной по сравнению с «предками».
Лох! Даун!
Неотъемлемая атрибутика игр, подобных Rainbow Six - тактика. В случае с Lockdown слово «неотъемлемая» можете смело пропускать мимо глаз и ушей: тактикой при прохождении можно смело пренебречь. Ничто не мешает пробежать игру в лучших традициях Quake или Doom, надо только уметь быстро и точно стрелять. Дело тут не столько в геймплейных промахах, сколько в откровенно дебильном искусственном интеллекте, который разработчики позволили себе сделать таким в 2006-ом уже году. Противники в игре вообще не в курсе, зачем они тут, из-за чего весь сыр-бор и где у автомата курок. Очевидно, что они впервые взяли оружие в руки и не имеют никакого опыта, так что понять, каким образом банда панкообразных мальчуганов умудрилась захватить целый тюремный комплекс – решительно невозможно, ибо к приходу нашего отряда они полностью разучиваются смотреть перед собой и стрелять. Время от времени местные гомункулы вообще начинают тупо долбиться об стену или «думать о светлом будущем», упорно игнорируя стоящего перед ними игрока. В таких условиях о тактике и речи не идет, тем более что наши соратники, к сожалению, тоже умом не преуспели и во многом даже дадут врагам фору.
Перестрелки с такими «умниками», картинно прячущимися и бегающими друг за другом «паровозиком», ей-богу, смешны, да и только. Ладно – качество, так эти тупицы даже не способны взять количеством, ибо полностью дезориентируются в толпе! Одно большое недоразумение, сильно портящее общее впечатление от игры. Фактор «интересность» тут вообще не употребим, потому как играть с такими противниками просто не интересно! Стыдно, товарищи разработчики, чертовски стыдно!
Rainbow Six: Chaos Theory
Сюжет и геймплей скупы на изыски, нашему вниманию вновь предлагается тысяча-какая-то-там по счету история про ужасный вирус и злобных до неприличия террористов. Никаких колоритных персонажей, никаких интриг и завязок, просто различные задания с пояснениями целей – одно за другим. Вероятно, с целью «не грузить оперативку» солдат ненужной информацией - думайте, мол, о деле и только о деле. Но думать о нем чрезвычайно скучно. Из миссии в миссию одно и то же: те же недоумки-враги, те же условия... Те же задания, в конце-то концов! «Прийти, зачистить, уйти» или «прийти, освободить, зачистить, уйти» - ни о какой борьбе с сонливостью не может быть и речи. Команды своим подопечным можно давать только самые элементарные, но даже при этом создается впечатление, что они «не служили в армии». Засевшего в окне снайпера они упорно будут игнорировать до самой гибели, если самолично не расправиться с гадом, а бежать к указанной игроком точке способны только вообще не отвлекаясь на летящие в них пули – и никак иначе. «Профессионально» входить в помещение не требуется: вышибли дверь, вломились и расстреляли все, что шевелится в пределах видимости – «контерстрайк форева!», не иначе!
Все происходящее на экране предельно искусственно, наиграно, ни слова об атмосфере не скажу – ее нет. Банальный расстрел клонированных супостатов, не обремененный смыслом и логикой – вот секрет провала долгожданной для кого-то игры Rainbow Six: Lockdown. Если мыслить образно, то просто представьте себе Splinter Cell: Chaos Theory, из которого вырезали все «стеллс-элементы» – вот вам и новая «Радуга». Тем не менее, игра не относится к категории «полное г...», ибо есть в ней и светлые моменты, о которых сейчас самое время поговорить.
Пару слов о декоре
Настала пора рассказать и о графике. Благо, тут у нас все в порядке: HDR в наличии, шейдеры тоже... Но дело ведь не только в технологиях. Прежде всего, хочется упомянуть отменную работу дизайнеров уровней, ибо все локации в игре великолепны, сбалансированы и четко подогнаны под ритм той или иной миссии. Не меньше отличились и модели, особенно оружия. Все образцы тщательно прорисованы, детализированы и анимированы, так что впечатления от перестрелок остаются самые что ни на есть замечательные. У художников по костюмам фантазия иссякла сразу после того, как они нарисовали экипировку главных героев: враги в игре неприметные, скучные и однообразные, но в свете их тупости на это не обращаешь никакого внимания. В целом картинка на глаз приятная, не слишком пестрая и довольно-таки реалистичная, так что к пункту «визуальное оформление» приписываем плюсик.
Проблемы имеются разве что с физикой, которой, по сути, почти нет. Трупы валятся как-то неуклюже, то и дело принимая неприличные позы, и коряво облокачиваются на ближайшие предметы. В целом движок неплохой, вполне себе современный, но вместе с бездарными AI и сюжетом, не впечатляет совсем. Увы.
Вот уж с чем проблем нет вообще, так это со звуком. Игра грамотно озвучена, интересно подобрана музыка, в общем – претензий нет. Тупые гомункулы весьма правдоподобно кричат, переговариваются, ругаются, и, хотя я назвал происходящее на экране искусственным, к звуку это ни в коем разе не относится – это как талантливые актеры под командованием бездарного режиссера.
Вердикт
Игра из категории «что есть – что нет», но таковая она не для всех. Перехвативший пальму первенства в поджанре тактических action'ов SWAT 4 так и остался в обнимку с нею, но аудитория, для которой он оказался слишком сложным и непривычным, по достоинству оценит простенький Rainbow Six: Lockdown: не надо напрягаться самому для прохождения, не надо напрягать драгоценные извилины для восприятия хитрых тонкостей сюжета, не надо вообще делать усилий, просто сиди и стреляй. В общем, простота – вот, что есть новая «Радуга». Но поговорку «все гениальное – просто» можете сразу отсеять, тут у нас простота иная, тупая (как AI) и незамысловатая (как сюжет), в самый раз для казуалов и «чайников», но вряд ли для опытных, умудренных жизнью геймеров.
Но, как и всегда, последнее слово за вами.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 7.0
На этот раз овершенно согласен с автором хотя можно ыбло и поставить 6.0-6.5
/Бьюсь об заклад, что от Тома Клэнси здесь только плямба на коробке./
Как будто Клжнси хоть рах написал сносный сюжет... И горевать то не о чем... А как по мне так круче SWAT 4 вообще игры нет....
Странно...ИМХО, 7 баллов слишком много для этого дешевого порта.
Давайте подсчитаем минусы:
- АБСОЛЮТНО тупой АИ
- ПОЛНОЕ отсутствие
- Сокращение арсенал
- ПОЛНОЕ отсутствие планирования
- БЕЗДАРНЕШИЙ сюжет(хотя если подумать,когда Клэнси выпускал что-то вменяемое?)
Теперь плюсы:
+ Графика(Опять же hummble opinion,но всё-таки накидывать один балл сверху за отличное графическое исполнение,не совсем верно)
+ Звук
Теперь смотрим оценку автора:
Геймплей - 6.5.За что?За сам факт существования?За возможность бегать-стрелять по одинаковым болванчикам?В таком случае,у нас весь рынок завален подобными шутерами.
Оценка автора - 6.0
Общая оценка - 7.0
За что балл сверху?За красоту?
Оценка верна. Набольшее игра не тянет. Такое разочарование! А сюжет?.. Бьюсь об заклад, что от Тома Клэнси здесь только плямба на коробке. Графа классная, хдр выглядит оч красиво, но это совершенно не спасает игру.=-(
Радуга исчезла... увы!
Серия умерла .... Пошел за новым аддоном к Swat 4
Оценка 3 из 10 и то исключительно за былые заслуги серии. Юби софт убей сибя ап стену. И графика - локации то ничего а анимация вообще дерьмище хуже чем наверно в самых первых частях радуги. тьфу нет слов =(((
Хорошо что я не приобрёл сие чудо...
Отложил сотню на апгрейд ))))
не очень клевый сиквел
нормальная игра , мне понравилось, тупой аи ? В режиме одинокий волк без напарников так вообще прелесть. Оружие нормальный выбор , графа неплохая, короче я ставлю 8 баллов.
Автору респект! Написано интересно! Игра действительно похожа на знаменитый Counter Strike. После второго Вегаса кажется уж больно лёгкой, но чисто пострелять на вечерок-другой сойдёт.