Оригинальная Total War: Warhammer была лишь каркасом, на который теперь навешиваются новые DLC с расами, войсками и всем тем, что раньше выходило сразу. Поэтому до финального вида игре, в целом, еще далеко, но какое-то движение в этом направлении началось. Уже появилась две фракции исчадий ада и вот, наконец, взялись за эльфов. На этот раз — лесных.
Realm of the Wood Elves — это полноценное DLC, которое не только вводит в игру лесных эльфов, но и дает возможность поучаствовать в их уникальной кампании по спасению своего ареала обитания. Ее события развернутся прямо в сердце Великого леса и на территориях, населенных преимущественно бретонцами и орками. Где-то далеко на северо-западе обитают вампиры, но вы к ним, скорее всего, не попадете. Как и к большинству других рас. Причина кроется в том, что задание у вас будет оборонительным.
В центре эльфийских территорий растет гигантский дуб, дающий всей расе энергию и служащий своеобразным центром цивилизации. Он — самая большая ценность, которая постоянно находится под угрозой. В этот раз главную опасность будут представлять зверолюди, которые тоже преимущественно обитают в лесах. Вашей задачей будет спасение дуба от противников, появляющихся на границе Великого леса. Ну и выполнение уникального для лесных эльфов условия победы — развитие священного дуба до последней ступени. Делается это за специфическую расовую валюту — янтарь.
Еще одна особенность эльфов заключается в том, что они могут колонизировать любой населенный пункт. При этом если он не является частью Великого леса, он будет лишь аванпостом с одним зданием на выбор. Это помогает вести очень маневренную войну, постоянно двигаясь между пунктами пополнения армии.
На янтаре у эльфов завязаны практически все механики. Он необходим для определенных мощных технологий, только с его помощью можно нанять специализированные войска и развить поселение до последнего уровня. Получить же янтарь довольно непросто. В отличие от обычных денег, янтарь не будет капать вам в сокровищницу каждый ход. Получать его можно только за захват поселений, военные союзы и выполнение определенных заданий.
В целом, из-за постоянной нехватки янтаря развитие лесных эльфов идет медленнее, чем у других фракций. Основную силу они набирают в середине, когда еще нет дорогих высокоуровневых существ, а расы, сильные на старте, перестают доминировать. Да и эльфийскую экономика нельзя назвать особенно мощной. Основную массу ресурсов они получают за счет сражений. Постоянная нехватка янтаря подталкивает вас к тому, чтобы вести постоянные войны. В обороне отсиживаться просто не вариант — хрупкая эльфийская армия погибнет под копытами имперской кавалерии или толп зверолюдей, не дающих времени для передышки.
Realm of the Wood Elves дает не одну, а целых две фракции. Отличий в глобальном плане между ними не так много, но в тактическом они довольно существенны. Так, одни специализируются на эльфийской пехоте с преимущественно стрелковым уклоном. Другие делают ставку на монстров и всяческих лесных духов.
Ну и, конечно же, войска лесных эльфов чрезвычайно быстрые. Если у военачальника взять умения на скорость, догнать будет нельзя даже эльфийскую тяжелую пехоту. Как и уйти от нее, впрочем. Поможет лишь кавалерия и умное маневрирование.
Если коротко описывать тактику лесных эльфов на поле боя, то это будет классическое «ударил, убежал». Их лучники традиционно стреляют на огромные расстояния, умело прячутся в лесу и могут травить ядом всех, в кого попали. Большая их часть может постоять за себя и в рукопашной, но против тяжелой орочей пехоты долго они не продержатся. Впрочем, если вы думаете, что остроухие могут только с луками и бегать, то вы ошибаетесь. Обычно они прячутся за спинами Вечной стражи — копейщиков с огромными щитами, способных удерживать довольно серьезные волны противников. Увы, отряды эльфов традиционно малы, поэтому тактика стены на стену будет для них гарантированным провалом. Их просто окружат и задавят.
Но у эльфов есть несколько козырей в рукаве. И эти козыри — монструозные существа. В ростере армии остроухих есть настоящие живые деревья, разбрасывающие противников как пушинки. Не говоря уже о том, что половина их лордов — такие же огромные деревья, способные забрасывать противника магическими стрелами, спокойно вступая в рукопашную за счет очень высокого показателя брони. Ну и, конечно же, у эльфов есть орлы. Гигантские птицы прямиком из «Властелина колец», стремительно нападающие на противника с неба. По своим показателям они даже крепче своих коллег-драконов. Да, драконы тоже есть. Правда, они довольно хрупкие, что компенсируется огромной мощью. В вашу армию можно взять и деревья поменьше, которые способны довольно быстро врываться в толпы зверолюдей и заставлять паниковать даже самых крепких противников.
Стоит отметить эльфийскую оленью кавалерию, которая ну очень уж хороша. До тяжелой имперской она, впрочем, не дотягивает, но подбирается довольно близко. Высокий урон и снова же малый уровень здоровья и брони делают ее идеальной для тактики «ударил, убежал». Если ее свяжут боем — готовьтесь к проблемам.
Как вы уже могли понять, эльфийская армия чрезвычайно требовательна к микроконтролю. Нужно постоянно следить за каждым отрядом, что часто довольно непросто. Так что раса, в целом, подходит опытным и агрессивным игрокам.
Возвращаясь к глобальной стратегии, то здесь у эльфов есть несколько проблем. Первое — нужно постоянно оборонять священный дуб. Если его захватят, вы проиграете. А эльфы, как уже было сказано, довольно плохи в обороне. Особенно в поздней игре, когда большая часть доступных рас обрастает бронированными войсками и артиллерией.
В целом, DLC добавляет много нового, но не исправляет предыдущие ошибки. ИИ противников в глобальном режиме работает из рук вон плохо, а оптимизация Total War: Warhammer оставляет желать лучшего. Не совсем понятно, почему до сих пор нужно терпеть длинные загрузки битв, при том что смену хода сделали быстрой и удобной. Еще немного, и будет хорошо. Но не сегодня.
Total War: Warhammer — Realm of the Wood Elves
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Новые стратегические механики;
- Две новые фракции;
- Необычные армии эльфов;
Минусы:
- Не исправляет ошибки оригинала;
- Ненужная защита дерева;
Оценка: 7.5
Вердикт: добавили не тех эльфов
"-Ненужная защита дерева;" ???Автор этой рецензии хоть знаком частично с лором вархамерра.? В особенности с лесными эльфами...и что в главную обязанность им входит? Или он привык в каллофдьюти поигрывать и всех нагибать где пыщ-пыщ ололо.)))
G-Drago Это же ПШ, так что нет.
Эльфы пришли в Total War: Warhammer, постояли и ушли !!!
Оленья кавалерия это крутяк в умелых руках
Все ждут темных эльфов с телочками в стиле БДСМ. Светлые никого не интересуют)
Эти эльфы...еле вынес вампирами на высокой сложности -_- До сих пор думаю кто на кого должен был наводить ужас -_-
поиграю ка через годик со всеми длс и со скидкой в 70%
В общем, сидим, курим и ждем. У Креативов ничего нового, все части этой серии становятся годными без фанатских модов где-то полгода(В случае с Римом 2 - год) спустя. И выпускать отдельные расы платными длс вместо того, чтобы доводить до ума ии...
Skingony Вроде как существует фанатский мод на ИИ. Не сильно меняет поведение ИИ, но заметно.
Лучше бы Кислев скорее бы добавили, вот у них действительно хардкор по игре должен быть. Первыми как не как должны принять удар хаоса.Да еще страна интересна тем что её аналог Россия-Польша служит.
в этой игре есть не сюжетный режим, со сгенерированной картой где могут играть все расы?
Соловат Да, есть. Обычная большая кампания.
Ну как тут без эльфов
В неведомой стране, Где свет не сдался тьме, Где Солнца лик не стал Луной, А день - порой ночной. В подгорных рубежах И в золотых лесах Героев помнят тех времён И злато их имён. Но силы тьмы копят зло - Их время ещё не пришло. И колыхнётся весь мир, Кровавым получится пир.
Если не читать название статьи, то может показаться будто это рецензия на длс к какой-нибудь стратежке по ВК. Ну орлы, ей богу, орлы....
Луучше что то чем ничего
это точно
Добавляют самые нудные фракции. Да еще и за бабло...
наркоманы :) Леголасы в деле
Лично для меня казаки рулят.
да
kek