на главную
об игре

Стрела в колене. Эльфы пришли в Total War: Warhammer

Оригинальная Total War: Warhammer была лишь каркасом, на который теперь навешиваются новые DLC с расами, войсками и всем тем, что раньше выходило сразу. Поэтому до финального вида игре, в целом, еще далеко, но какое-то движение в этом направлении началось. Уже появилась две фракции исчадий ада и вот, наконец, взялись за эльфов. На этот раз — лесных.

Realm of the Wood Elves — это полноценное DLC, которое не только вводит в игру лесных эльфов, но и дает возможность поучаствовать в их уникальной кампании по спасению своего ареала обитания. Ее события развернутся прямо в сердце Великого леса и на территориях, населенных преимущественно бретонцами и орками. Где-то далеко на северо-западе обитают вампиры, но вы к ним, скорее всего, не попадете. Как и к большинству других рас. Причина кроется в том, что задание у вас будет оборонительным.

В центре эльфийских территорий растет гигантский дуб, дающий всей расе энергию и служащий своеобразным центром цивилизации. Он — самая большая ценность, которая постоянно находится под угрозой. В этот раз главную опасность будут представлять зверолюди, которые тоже преимущественно обитают в лесах. Вашей задачей будет спасение дуба от противников, появляющихся на границе Великого леса. Ну и выполнение уникального для лесных эльфов условия победы — развитие священного дуба до последней ступени. Делается это за специфическую расовую валюту — янтарь.

Еще одна особенность эльфов заключается в том, что они могут колонизировать любой населенный пункт. При этом если он не является частью Великого леса, он будет лишь аванпостом с одним зданием на выбор. Это помогает вести очень маневренную войну, постоянно двигаясь между пунктами пополнения армии.

На янтаре у эльфов завязаны практически все механики. Он необходим для определенных мощных технологий, только с его помощью можно нанять специализированные войска и развить поселение до последнего уровня. Получить же янтарь довольно непросто. В отличие от обычных денег, янтарь не будет капать вам в сокровищницу каждый ход. Получать его можно только за захват поселений, военные союзы и выполнение определенных заданий.

В целом, из-за постоянной нехватки янтаря развитие лесных эльфов идет медленнее, чем у других фракций. Основную силу они набирают в середине, когда еще нет дорогих высокоуровневых существ, а расы, сильные на старте, перестают доминировать. Да и эльфийскую экономика нельзя назвать особенно мощной. Основную массу ресурсов они получают за счет сражений. Постоянная нехватка янтаря подталкивает вас к тому, чтобы вести постоянные войны. В обороне отсиживаться просто не вариант — хрупкая эльфийская армия погибнет под копытами имперской кавалерии или толп зверолюдей, не дающих времени для передышки.

Realm of the Wood Elves дает не одну, а целых две фракции. Отличий в глобальном плане между ними не так много, но в тактическом они довольно существенны. Так, одни специализируются на эльфийской пехоте с преимущественно стрелковым уклоном. Другие делают ставку на монстров и всяческих лесных духов.

Ну и, конечно же, войска лесных эльфов чрезвычайно быстрые. Если у военачальника взять умения на скорость, догнать будет нельзя даже эльфийскую тяжелую пехоту. Как и уйти от нее, впрочем. Поможет лишь кавалерия и умное маневрирование.

Если коротко описывать тактику лесных эльфов на поле боя, то это будет классическое «ударил, убежал». Их лучники традиционно стреляют на огромные расстояния, умело прячутся в лесу и могут травить ядом всех, в кого попали. Большая их часть может постоять за себя и в рукопашной, но против тяжелой орочей пехоты долго они не продержатся. Впрочем, если вы думаете, что остроухие могут только с луками и бегать, то вы ошибаетесь. Обычно они прячутся за спинами Вечной стражи — копейщиков с огромными щитами, способных удерживать довольно серьезные волны противников. Увы, отряды эльфов традиционно малы, поэтому тактика стены на стену будет для них гарантированным провалом. Их просто окружат и задавят.

Но у эльфов есть несколько козырей в рукаве. И эти козыри — монструозные существа. В ростере армии остроухих есть настоящие живые деревья, разбрасывающие противников как пушинки. Не говоря уже о том, что половина их лордов — такие же огромные деревья, способные забрасывать противника магическими стрелами, спокойно вступая в рукопашную за счет очень высокого показателя брони. Ну и, конечно же, у эльфов есть орлы. Гигантские птицы прямиком из «Властелина колец», стремительно нападающие на противника с неба. По своим показателям они даже крепче своих коллег-драконов. Да, драконы тоже есть. Правда, они довольно хрупкие, что компенсируется огромной мощью. В вашу армию можно взять и деревья поменьше, которые способны довольно быстро врываться в толпы зверолюдей и заставлять паниковать даже самых крепких противников.

Стоит отметить эльфийскую оленью кавалерию, которая ну очень уж хороша. До тяжелой имперской она, впрочем, не дотягивает, но подбирается довольно близко. Высокий урон и снова же малый уровень здоровья и брони делают ее идеальной для тактики «ударил, убежал». Если ее свяжут боем — готовьтесь к проблемам.

Как вы уже могли понять, эльфийская армия чрезвычайно требовательна к микроконтролю. Нужно постоянно следить за каждым отрядом, что часто довольно непросто. Так что раса, в целом, подходит опытным и агрессивным игрокам.

Возвращаясь к глобальной стратегии, то здесь у эльфов есть несколько проблем. Первое — нужно постоянно оборонять священный дуб. Если его захватят, вы проиграете. А эльфы, как уже было сказано, довольно плохи в обороне. Особенно в поздней игре, когда большая часть доступных рас обрастает бронированными войсками и артиллерией.

В целом, DLC добавляет много нового, но не исправляет предыдущие ошибки. ИИ противников в глобальном режиме работает из рук вон плохо, а оптимизация Total War: Warhammer оставляет желать лучшего. Не совсем понятно, почему до сих пор нужно терпеть длинные загрузки битв, при том что смену хода сделали быстрой и удобной. Еще немного, и будет хорошо. Но не сегодня.


Total War: Warhammer — Realm of the Wood Elves

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Новые стратегические механики;
  • Две новые фракции;
  • Необычные армии эльфов;

Минусы:

  • Не исправляет ошибки оригинала;
  • Ненужная защита дерева;

Оценка: 7.5

Вердикт: добавили не тех эльфов

Комментарии: 22
Ваш комментарий

"-Ненужная защита дерева;" ???Автор этой рецензии хоть знаком частично с лором вархамерра.? В особенности с лесными эльфами...и что в главную обязанность им входит? Или он привык в каллофдьюти поигрывать и всех нагибать где пыщ-пыщ ололо.)))

36

G-Drago Это же ПШ, так что нет.

5

Эльфы пришли в Total War: Warhammer, постояли и ушли !!!

28

Оленья кавалерия это крутяк в умелых руках

27

Все ждут темных эльфов с телочками в стиле БДСМ. Светлые никого не интересуют)

24

Эти эльфы...еле вынес вампирами на высокой сложности -_- До сих пор думаю кто на кого должен был наводить ужас -_-

23

поиграю ка через годик со всеми длс и со скидкой в 70%

21

В общем, сидим, курим и ждем. У Креативов ничего нового, все части этой серии становятся годными без фанатских модов где-то полгода(В случае с Римом 2 - год) спустя. И выпускать отдельные расы платными длс вместо того, чтобы доводить до ума ии...

19

Skingony Вроде как существует фанатский мод на ИИ. Не сильно меняет поведение ИИ, но заметно.

6

Лучше бы Кислев скорее бы добавили, вот у них действительно хардкор по игре должен быть. Первыми как не как должны принять удар хаоса.Да еще страна интересна тем что её аналог Россия-Польша служит.

9

в этой игре есть не сюжетный режим, со сгенерированной картой где могут играть все расы?

8

Соловат Да, есть. Обычная большая кампания.

6
Спойлер

В неведомой стране, Где свет не сдался тьме, Где Солнца лик не стал Луной, А день - порой ночной. В подгорных рубежах И в золотых лесах Героев помнят тех времён И злато их имён. Но силы тьмы копят зло - Их время ещё не пришло. И колыхнётся весь мир, Кровавым получится пир.

6

Если не читать название статьи, то может показаться будто это рецензия на длс к какой-нибудь стратежке по ВК. Ну орлы, ей богу, орлы....

В ростере армии остроухих есть настоящие живые деревья, разбрасывающие противников как пушинки
Ну и, конечно же, у эльфов есть орлы
В вашу армию можно взять и деревья поменьше, которые способны довольно быстро врываться в толпы зверолюдей и заставлять паниковать даже самых крепких противников
4
3

Добавляют самые нудные фракции. Да еще и за бабло...

1

наркоманы :) Леголасы в деле

1

Лично для меня казаки рулят.

1