Рецензируемая версия игры: PlayStation 4.
Если вы не в курсе, вот это чудо, состоящее из огромных разноцветных пикселей — один из лучших (бывших) эксклюзивов для микроконсоли Ouya. TowerFall вышла на ней еще прошлым летом, обрадовав немногочисленных любителей погонять в Android-игры на экранах домашних телевизоров. Почему бы и нет? TowerFall — превосходный экшен-платформер, в марте этого года перебравшийся на консоль PlayStation 4 и персональные компьютеры. Название игры было дополнено словом Ascension, однако перед нами, по сути, почти обычный порт. К нам в руки попала версия для PS4, которую мы просто не смогли обойти стороной.
Чем же так хороша TowerFall? Да, в принципе, всем. Ну, почти всем, начиная от своего забавного ретро-стиля и заканчивая самой механикой. Четыре крошечные фигурки бойцов сражаются друг с другом в локальном кооперативе на миниатюрных аренах. Каждая арена — набор из нескольких висящих в воздухе платформ и дырок в полу и, скажем так, в потолке. Упали в яму внизу — вылетели из дыры сверху. Зашли за левый край экрана — вышли с правого. Ну, или наоборот. Все просто.
Каждый из игроков имеет в своем арсенале вполне себе обычный лук и три стрелы. По ходу матча их количество можно увеличить при помощи особых сундуков. Оттуда же можно достать и продвинутые виды стрел с прикрученными к наконечнику бомбами или огромными сверлами, позволяющими стрелять сквозь потолки. Обычные стрелы можно поджечь, пуская их через висящие на стенах факелы. Сундуки обеспечивают бойцов не только боеприпасами, но и некоторыми баффами, дающими временную защиту или, к примеру, возможность левитации. Игроки наверняка захотят ими воспользоваться, так как это, по сути, единственный способ заполучить хоть какое-то преимущество над другими. По умолчанию все участники сражения находятся в равных условиях. Одно попадание стрелы — и вы труп. Как вариант, можно просто прыгнуть противнику на голову. Приходится постоянно быть в движении, пытаясь не упустить нужный момент, выцеливая оппонентов и следя за тем, что они не сделали этого первыми. Нюанс заключается в том, что стрелы вовсе не летят по прямой траектории. Они путешествуют по небольшой дуге, отскакивают от некоторых поверхностей и застревают в других. При неудачном выстреле падающая вертикально вниз стрела может запросто убить того, кто ее выпустил. Все выпущенные боеприпасы остаются на карте и их может забрать любой из игроков. Само собой, пополнить свой арсенал стремится каждый, и самые забавные геймплейные моменты случаются как раз во время этих попыток.
TowerFall — это чистое веселье для хорошей компании друзей. Сражения как правило заканчиваются очень быстро, а одним раундом дело не обходится вообще никогда. Игра по-настоящему затягивает. Правда, есть здесь один существенный недостаток. Кажется, мы уже написали, что мультиплеер в ней исключительно локальный. Сыграть вы сможете только с друзьями, имея на руках дополнительные геймпады. Онлайновый режим просто не предусмотрен. Если у вас нет друзей или хотя бы еще одного контроллера — можете спокойно обойти TowerFall стороной. Самый сок этой игры заключается именно в мультиплеере. Конечно, в одиночку вы сможете сыграть и в квестовом режиме, где против вас волна за волной будут выступать толпы разнообразных мобов. Нельзя сказать, что это неинтересно, однако заметно, что этот режим тоже рассчитан на кооперативное прохождение. Одному здесь просто не настолько весело.
Плюсы: неплохой ретро-стиль; высокая динамика мультиплеера; простота в освоении; море фана при игре с друзьями.
Минусы: отсутствие онлайнового мультиплеера.
Вердикт: дичайшее развлечение для компании. Любите играть с гостями — берите не раздумывая.
8.3
Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!
NextGen такой NextGen...
Ого, ПГ написал рецензию на платформер!))) Надо на New Super Mario bros U написать рецензию) хотя похоже в редакции ПГ есть пс4 и хуан, а виию не завезли
А какой сейчас год?Неужели 97?
Нравится мне эта тенденция - что, игра выполненая в стиле 80-ых? О БОЖЕ 10 ИЗ 10, 10 ИЗ 10!!!!! На деле такие проекты ничего из себя не представляют, и я считаю, что оценка завышена.
Хирня откуда там 8.3. 6 я бы еще поверил(((((
Беда даже не в том, что зайдя в PS Store, купить нечего, не игры, а хлам, причем в большинстве своем, 8/16-битный. Беда в том, что современные на коленке слепленные сырые поделки с закосом под старину гораздо хуже тех игр, о которых мы ностальгируем. Не так давно на эмуляторе прошел с 5-ю концовками Contra Hard Corps, великолепная динамичная игра, а взять Mercenary Kings, так это редкостный фуфел. Вся это мода со стилистикой денди сродни буму на шутеры в середине нулевых или на рпг и стратегии в середине 90-х. Деньги текут рекой, все норовят нажиться.
xDeMID2014x 1993 на дворе, ты ошибся малость... Как раз только 4х битки отошли и появились 8ми битные.
Шлак, графон не причём.
Неужели в такое можно играть?