на главную
об игре

Инкоанаполис 500: обзор Trailblazers

В последние годы явно не хватает футуристических гонок – чтобы заметить это, даже не нужно быть их поклонником. Казалось бы, пока внятной конкуренции нет, самое время подсуетиться, выпустить большую, по меркам жанра, игру и как следует на ней заработать. Но желающих нет, никто не рискует. Зато среди более скромных и в чём-то даже экспериментальных проектов порой можно отыскать кое-что интересное, вроде той же Trailblazers.

Два с половиной года назад для Wii U вышла весьма неплохая гоночная игра FAST Racing Neo, в которой по трассе были разбросаны ускоряющие полосы двух разных цветов – для успеха игрокам нужно было по ходу всего заезда жонглировать режимами болида. Trailblazers словно берёт эти идеи и скрещивает их с ключевой особенностью знаменитой Splatoon: теперь ускорение обеспечивают только полосы вашего цвета, но зато вы сами наносить их на трассу прямо по ходу гонки.

Более того, в некоторых режимах даже не обязательно приезжать первым на финиш – можно победить и без этого, именно на счёт эффективного применения краски.

Когда пилот мчится по полосам своего цвета, то не только ускоряет болид, но и собирает бонусные очки: как на свой личный счёт, так и команды. При этом за столкновения полагаются штрафы, а потому есть повод задуматься о своём стиле игры: агрессивная езда позволяет первым приехать на финиш, но будет очень обидно, если из-за чрезмерного ускорения на повороте и близкого знакомства с бордюром вам не хватит горстки очков для выполнения миссии.

Немало внимания стоит уделять и тому, как именно вы красите трассу. Самый простой и привлекательный способ: выстреливать весь заряд сразу перед собой – так можно и самому мгновенно ускориться, и противнику вырубить на пару секунд, если попадёт под раздачу. Но не поддавайтесь искушению – этот метод стоит приберечь для последнего круга. Большую же часть заезда лучше выливать краску с кормы, потому что так запаса хватает на вдвое большее расстояние. Учитывая, что восполнение закромов занимает всего восемь секунд, за пару кругов можно полностью нарисовать себе идеальную траекторию прохождения трассы и под конец лететь на бешеной скорости, лишь изредка стреляя вперёд в те места, где уже успели нагадить соперники. Впрочем, это работает лишь в том случае, если соревнуется всего две команды, а что если каждый гоняет сам за себя? Когда на трассе шесть разных цветов, приходится искать новую тактику

Для продвижения по сюжету достаточно в каждом заезде выполнять хотя бы одно задание

В этом вся Trailblazers – тут постоянно приходится адаптироваться и менять свои планы. То конкурент испортит вам полосу, то вы сами решите свернуть, дабы перекрасить маршрут, по которому ездят противники. Прибавьте к этому командное взаимодействие, и всё происходящее тут же станет ещё более интересным и сложным. Если играть с голосовым чатом, то можно изобретать очень хитрые тактики – особенно для тех трасс, где есть много развилок. Но и старания ботов тоже нужно учитывать: иной раз полосу нужного цвета встречаешь там, где и не рассчитывал. Кроме того, в зависимости от режима, на трассах можно встретить десять-двадцать ворот, проезд по которым позволяет мгновенно выстрелить краской, причём не потратив ни грамма из личных запасов – ради этой возможности придётся сильно менять траектории прохождения поворотов, но оно того стоит.

Красочные перестрелки так важны для Trailblazers ещё и потому, что в остальном это не самая крутая игра. На выбор есть всего восемь непривлекательных внешне болидов, а потому вы быстро найдёте парочку подходящих под ваш стиль игры и больше не будете экспериментировать. Десяток здешних трасс тоже сложно хвалить: у них нет запоминающихся черт, а потому, даже всём формальном разнообразии, на высокой скорости они превращаются в разноцветную кашу, в которой и поворот-то не всегда разглядишь. Возможно, решение художников прибегнуть к цел-шейдингу было ошибкой, хотя без него игра внешне получилась бы совсем бедной.

При взгляде на персонажей вспоминается SteamWorld – о здешнем игровом мире я бы тоже хотел узнать больше

Найти в сети желающих сразиться в Trailblazers непросто, да и домашние скорее предпочтут не играть, а смотреть. В такой ситуации очень кстати придётся сюжетный режим, потому что он подразумевает не банальную карьеру с набором какой-нибудь репутации, а вполне складную и полную юмора, пусть и в целом простую историю. Перед каждым заездом мы наблюдаем стилизованный под комиксы разговор нескольких персонажей, чьи истории причудливым образом пересекаются. Trailblazers поднимает разные темы – и восстания машин, и гордости за детей – но не углубляется в них. Скорее всего, сценаристы трезво оценивают свои силы, да и не факт, что более детализованное повествование пошло бы на пользу игре. Почти карикатурные персонажи и лёгкая доля ирония – вот то, что сочетается и с визуальным рядом, и с геймплеем, и с музыкой.

Для саундтрека Trailblazers привлекли нескольких малоизвестных исполнителей, которые создали оригинальные и очень уместные электронные темы с небольшой доле речитатива. Уж на что я не люблю подобную музыку, но во время заездов слушал её с удовольствием.

Trailblazers не из тех игр, которые однозначно надо купить: в ней простоватая графика и слишком мало контента. Велик риск, что она быстро надоест вам, полностью исчерпав себя. Тем не менее, обратить внимание на Trailblazers всё-таки стоит: благодаря яркой идее в основе вся игра воспринимается как нечто удивительное и по-настоящему новое. Да и необычная подача сюжета в сочетании с музыкой и визуальным рядом тоже заслуживают пусть и сдержанной, но похвалы. Это не просто ещё одни гонки.

Комментарии: 0
Ваш комментарий