Управление собственной таверной в игре Travellers Rest представляет собой увлекательный и захватывающий процесс. В начале своего пути новички могут находить это не слишком сложным, так как у них ещё нет значительной репутации среди потенциальных клиентов. Для старта достаточно нескольких столиков и стульев, чтобы предложить свои напитки и блюда, и ждать, пока первые гости переступят порог вашей таверны. Если им понравится ваше заведение, вы сможете повысить свою репутацию, открывая доступ к новым возможностям и улучшая свою таверну. А вместе с вашим развитием могут появиться и серьезные трудности, некоторые из которых касаются ваших сотрудников.
Со временем вы осознаете, что ежедневно открывать таверну в одиночку становится всё сложнее. Вам придётся собирать все необходимые ресурсы для приготовления еды и напитков, а также для создания мебели и декораций. Когда ваши финансовые запасы начнут увеличиваться, возникает необходимость нанять дополнительных сотрудников, чтобы облегчить управление вашим заведением.
Как нанимать сотрудников в Travellers Rest
Наём персонала становится доступным, когда ваша репутация достигает уровня 6, поэтому некоторое время вам придётся работать в одиночку. Чтобы нанять сотрудников, вам нужно выйти из таверны и подойти к доске объявлений перед ней. Нажмите на доску и выберите опцию «Нанять сотрудников».
Существует четыре типа работников, которых можно нанять: бармен, официант, вышибала и горничная.
Бармен
Бармен отвечает за подачу еды и напитков клиентам, сидящим за столами в вашей таверне. Это его основная задача. Он также имеет два перерыва в день, поэтому будьте готовы к этому, так как, в зависимости от его черт, он может задерживаться дольше, что повлечёт за собой потерю репутации из-за несвоевременной подачи заказов.
Официант
Официант выполняет три основных задачи в зависимости от приоритета. Если клиент заказывает напиток, но не хочет идти к бармену, он может позвать официанта, который заберёт напиток с белого прилавка и доставит его к столу. Официант способен нести до 5 напитков за раз, хотя этот показатель может уменьшиться из-за негативной черты. Он также отвечает за уборку столов и мытьё пола, когда это необходимо.
Вышибала
Вышибала контролирует поведение клиентов и следит за тем, чтобы остальные сотрудники выполняли свои обязанности. Если клиент начинает вести себя неадекватно, вышибала подойдёт к нему и попытается успокоить. В большинстве случаев клиент согласится и продолжит отдыхать. Однако иногда вышибала сталкивается с непослушным клиентом, который может нарушать порядок, и в этом случае вышибала применяет силу, чтобы утихомирить его.
Горничная
Горничная отвечает за аренду комнат, заботится о потребностях постояльцев и иногда помогает по хозяйству в таверне. Первой её задачей является установка свечей в подсвечники, которые вы разместили в таверне, за что она берёт с вас оплату. Она также проводит уборку в свободных комнатах и ждёт, когда к ней подойдут потенциальные арендаторы. Горничная не торгуется и всегда запрашивает базовую цену за аренду, поэтому если вы хотите получить больше, вам придётся общаться с клиентами самостоятельно.
Иногда ваши гости могут заказывать еду и напитки, и горничная будет доставлять их в комнату по одному заказу. Когда у неё нет работы, она может помогать с уборкой пола.
Черты ваших сотрудников: хорошие и плохие черты
Теперь обсудим черты, которыми обладают ваши работники во время процесса найма. В самом начале все потенциальные сотрудники будут неопытными, что отразится на наличии у них только одной хорошей черты. С ростом вашей репутации начнут появляться работники с двумя или тремя хорошими чертами.
- Наём с одной хорошей чертой начинается с уровня 1 или 2. Уровень 3 требует 2 очка навыков, уровень 4 — 3 очка, а уровень 5 — 4 очка.
- Максимальный уровень сотрудника зависит от количества хороших черт:1 хорошая черта — максимум уровень 10.
2 хорошие черты — максимум уровень 20.
3 хорошие черты — максимум уровень 30.
В разделе «Рабочие» вы можете увидеть статус каждого нанятого сотрудника: их имя, уровень, профессию, дату найма, зарплату, задачи, очки профессии и черты. Зарплата зависит от выполняемых ими задач.
Для горничной, например, задачи могут включать: размещение постояльцев, обслуживание номеров и техническое обслуживание. Если вы уберёте галочку у задачи «Размещение», их зарплата снизится, и они не смогут брать новые заказы на аренду. Вы также можете использовать очки профессии для повышения уровня их черт, однако плохие черты остаются на базовом уровне.
Пул потенциальных сотрудников обновляется каждый понедельник и четверг, поэтому, если вас не устраивают черты новых работников, просто подождите этих дней.
Хорошие черты
В игре доступно 50 хороших черт, некоторые из которых могут быть получены разными работниками, в то время как другие являются уникальными. Каждая черта имеет своё влияние, которое усиливается с уровнем: например, если черта даёт +2% на уровне 1, на уровне 2 она будет давать +4%, а на уровне 5 — +10%.
Список хороших черт:
Плохие черты
Как и у каждого работника, у ваших сотрудников также будут плохие черты, которые могут негативно сказываться на их работе. Однако стоит отметить, что плохие черты не прокачиваются, что может немного облегчить управление вашим персоналом.
Список плохих черт: