Вступление
Twelve minutes - это интерактивный триллер с ноткой жанра point and click. Разработчиком игры является Луис Антонио. Некогда работавший в Ubisoft. Впервые мы услышали об этой игре на E3 2019 года и уже тогда это произведение заинтриговало множество игроков. Весь сюжет завязан на временной петле и как бы подобный подход не казался заезженным, игра способна удивить. Как своим сюжетом так и множеством деталей, которым было уделено не мало времени. Конечно многим игра может показаться скучной, так как геймплей достаточно прост. А кто-то и вовсе не поймёт сюжета. Однако, я здесь, чтобы познакомить вас с этой замечательной игрой и объяснить что же скрывается за этим непростым сюжетом.
Сюжет
В начале игры нас сразу же знакомят с главным героем, которого зовут Аарон. Закончив рабочий день, он пришёл домой. Где его ждёт жена, приготовившая десерт, а так же подарок. Но спустя время наш ужин прерывает звонок в дверь. Неожиданно к нам нагрянул полицейский и стал обвинять жену в убийстве отца, а так же требовать, чтобы она отдала часы. Попытавшись сделать хоть что-то, главный герой получает удар по лицу и неожиданно оказывается у прихожей. Так мы и понимаем, что нас ждёт постоянная петля, пока мы не разрушим её. Все что нам остаётся это разными способами добиться правды. Я не буду подробно описывать геймплейные моменты. А лишь расскажу саму историю, которую мы можем узнать говоря с женой и с полицейским.
Всё начинается с детства жены главного героя. Как только она родилась, отец чувствовал некую ревность. В итоге это повело к тому, что он изменил своей жене с няней. Но все это не осталось бесследно. Няня в итоге забеременела и родила ему сына. Только во время родов сама умерла. Его жена от узнавшего стала плохо чувствовать себя и вскоре тоже умерла. Настоящую смерть отца, жена главного героя скрывала, говоря, что у него просто был сердечный приступ. Но потом она признается, что накануне Рождества у них началась перепалка с отцом, в итоге она нечаянно застрелила его и убежала. Однако на самом деле она не убивала отца. От полицейского мы узнаем, что в него сделали 2 выстрела, а так же он умер 31 декабря, в Новый Год. Но жена Аарона делала только один выстрел и в новый год была со своим возлюбленным, а не дома с отцом.
Но кто же такой этот полицейский и почему ему нужны час принадлежавшие отцу? Сумев поговорить с ним, мы узнаем о том, что отец жены Аарона был близким наставником, который обучил его всему. И изначально можно подумать, что он лишь хочет поймать преступника, дабы правосудие свершилось. Но на деле ему нужны часы. Его дочь больна рака, а эти часы можно продать за хорошую сумму и оплатить лечение. Ради этого он даже не брезгует убить главного героя и его супругу.
Однако как только мы узнаем о невинности своей жены и просим дочь полицейского заставить его слушать нас, остаётся лишь донести всю информацию до него. Он верит во все доказательства и теперь уже под подозрение попадает брат жены, которого называют "чудовищем". И когда казалось бы полицейский ушёл, при этом получив часы для спасения дочери, а наши герои смогут нормально жить. Игра решает удивить нас и главный герой снова попадает в петлю. Не достаточно только убрать с себя все подозрения и помочь полицейскому, нужно ещё и узнать кто такой этот брат.
Сначала нам нужно узнать имя няни, которое полицейский не может вспомнить, но помнит, что оно как то связано с цветами. Тогда мы вспоминаем, что жена как подарок прятала детскую пелёнку. И, кстати, да. Этот день должен был быть особенным, так как жена хотела рассказать Аарону о том, что у них будет ребёнок. Показав это имя, полицейский вспомнил, что именно так звали няню. И именно так звали мать Аарона. Главный герой осознает, что он и есть тот самый брат, то самое чудовище убившее отца.
Время перематывается, и мы оказываемся в момент перед убийством отца. У главного героя серьёзный разговор с ним. Связанный с тем, что Аарон любит свою сестру и ничего не может с этим поделать. Отец не готов смириться с этим и потому начинает бить сына из-за чего тот совершает два выстрела. Герой снова оказывается в петле. Чтобы это закончить нужно перемотать время до разговора с отцом и изменить события там. Таким образом у нас открывается несколько концовок.
Концовки
Если мы выберем вариант, что хотим быть с сестрой, то события повторятся и петля никуда не исчезнет. При выборе второго варианта, в котором мы расстанемся со своей сестрой. Отец будет в живых, а квартира Аарона станет пустой. Так как там никто не живёт. Однако если нам не нравится такой исход, мы можем достать часы из вентиляции и снова перемотать время.
Следующая концовка связана с книгой лежащей на полке. Аарон вспомнит ту самую фразу, что говорила ему жена, тогда отец решит просто провести гипноз и заставить сына забыть обо всем. Но это не изменило ход событий. Забыв все мы начинаем заново. Возможно это именно тот исход, который и был в самом начале. Так как в момент игры Аарон не помнит ни того что убил отца, ни того что он женат на своей сестре. Выбрав эту концовку игра начнется заново, нам снова придется делать все те же действия, чтобы узнать правду.
Однако существует еще одна концовка, которую принято считать истинной. В ней главный герой должен максимально оттянуть время, таким образом отец будет говорить совсем другие фразы. Из которых станет ясно, что наш герой будто придумал всю эту ситуацию.
И на это намекает несколько моментов в игре. Начнем с самого простого. Несмотря на то, что игра называется 12 минут. На самом деле мы переживаем 10 минут. Заметила я это только из-за того, в самом начале, всеми способами на протяжении часа пыталась вызвать помощь. Но будь то убийца или жена без сознания, и скорая помощь и полиция приедут только спустя 15 минут. И тогда я пыталась максимально протянуть время, но ничего не получалось. В итоге я увидела, что каждая петля составляет 10 минут. Оставшиеся 2 минуты это то время, что мы находимся в комнате отца. А если быть внимательным, то во время загрузочного экрана, можно заметить как буквы меняются в слова ten mine lies, что можно перевести как 10 минут лжи.
Секретная концовка пытается показать нам, что все что было в игре это воображение главного героя. В игре есть лишь 2 минуты настоящего времени. Пока Аарон сидит в кабинете отца и находится в размышление, он представляет как, живет со своей сестрой, и у них даже планируется ребенок. Но его совесть не дает ему покоя и именно поэтому там появляется полицейский, который всеми способами разрушает эту идиллию.
Разные детали
Вообще в игре можно заметить множество деталей, которые намекают нам то, что все это нереально. Например, в самом начале, в подъезде, мы можем увидеть 2 картины. На одной изображена книжная полка с той самой красной книгой, а на другой цветок. Оба предмета часто встречаются нам в игре. Книгу читает его сестра, а так же она является важной для получения двух концовок. Цветок изображен на пеленке его будущего ребенка. А так же во время концовки отец говорит Аарону представить цветок, который обратно превращается в бутон. Кроме того в подъезде есть 2 квартиры. Одна с ребенком, а другая пуста. Это то какое будущее представляет главный герой. Либо в его семье будет все хорошо и у них будет ребенок, либо он останется навсегда один.
Кроме того в самой комнате есть множество картин, которые после определенных событий меняются. На кухне над кроватью висит картина с деревом и можно заметить как на ней меняются времена года, сбоку висит картина с яйцом, из которой вылупляется уроборос, на холодильнике фото сестры главного героя, на котором у нее разные эмоции. А в спальне еще одна картина на которой изображен мужчина с женщиной, но в итоге она уходит от него. Воспринимать их можно по-разному, как и то что это переживания главного героя, так и то что это олицетворение циклов, которые тесно связаны с игрой. Кроме того в игре присутствует картина с азбукой Морзе, которая так же ссылается на циклы. А написано там "Любой конец — это начало. Мы просто не знаем об этом в тот момент".
Так же в самом начале можно было заметить множество странных мелочей. Начиная с отсутствия разных бытовых вещей в доме и заканчивая странными события. Как например том, что вместе с десертом они пьют обычную воду из-под крана. Так же полицейский возможно является олицетворением отца в подсознании героя. На это намекает то, что иногда его отец такой же лысый и то что оба персонажа имеют одинаковый голос. И это достаточно логично. Как в настоящем отец мешает сыну спокойно жить со своей сестрой, так и в его подсознании он каждый раз приходит и портит им счастливую жизнь. Кроме того их характер похож, сестра главного героя говорила, что отец очень вспыльчив. Эту же черту можно заметить у полицейского если ему что-то не нравится он тут же бьет Аарона, а так же вообще не хочет их слушать. А его дочь может являться олицетворением боязни главного героя. А именно боязни, что их ребенок с сестрой тоже может иметь болезни из-за кровосмешения.
Вообще об игре можно много чего рассказать, она имеет немало интересных отсылок, о которых авторы даже прямо пишут. Так же имеет множество различных не полных концовок и еще не мало пищи для размышлений. Но будет лучше будет лучше, если вы сами поиграете в эту замечательную игру и подчеркнете для себя все самое интересное.
ммм интересные повороты)
сюжет игры отвратителен , говорит о том что гг любит инцест.До Stanley Parable как до сатурна.Если бы авторы реально меняли сюжет до ВАУ ФИГАСЕ ВОТ ЭТО ПОВОРОТ удивляли а не мусолили туфту про вину и самокопания была бы нормальная игра.