Вы когда-нибудь хотели сыграть за зло? Наверняка. Каждый хоть раз желал побыть антагонистом, никого не спасать и отрывать всем головы направо и налево. Мечта. И эту мечту можно воплотить в новом проекте Obsidian — Tyranny. Названном так, естественно, не случайно. Воруй, убивай, суди друзей — все это на месте.
Tyranny — это игра о завоевании. В древние времена в мире появился тиран по имени Кайрос, который начал планомерно захватывать все окружающие земли. С помощью верных генералов и могущественного волшебства под названием «эдикты» он устроил кровавую бойню везде, куда смогли дойти две его армии. Первая армия состояла из сплоченных «Опальных» — хорошо вооруженных, дисциплинированных войск, набирали в которых только лучших сынов северных земель. Вторая армия больше напоминала банду психопатов и убийц, жаждущих резни даже больше, чем наживы. С соответствующим названием — «Алый хор». Но их было много.
Тирану оставалось захватить последние земли, где еще было хоть какое-то сопротивление. Что, впрочем, оказалось не так просто. Для того, чтобы добить очаги восстания против воли Кайроса, посылают вас. Если вы еще не разбирались, что к чему в Tyranny, то все довольно просто. Вы — зло. Вы не будете выступать на стороне слабых, но храбрых героев, сражающихся за свободу. Вы прибыли чтобы уничтожить или подчинить их. Это уже как вам больше хочется.
В Tyranny, кстати, условный железный век. Все пользуются либо медным оружием, либо палками. Железное и бронзовое оружие — редкость. Но то, что есть, мастерски обрабатывают.
В этой игре вы не будете черным рыцарем, без разбору убивающим людей. У вас есть конкретная работа. Вы не чудовище, но вынуждены отыгрывать роль судьи и наблюдателя. Армии захватчиков в Tyranny — не какие-то бесчувственные монстры, у них есть свои взгляды и свои разногласия. А учитывая, что у обеих армий такие разные подходы к решению задач, между ними то и дело вспыхивают конфликты, решать которые придется вам. Ну и, конечно, разбираться с восстаниями предстоит тоже вам. Постепенно вы можете превратиться во что-то похуже Кайроса. Ну, или получше . По ходу дела можно выбрать, быть вам одним из вестников апокалипсиса либо монархом умеренной злобы. Потому что умирать все равно все будут пачками. Вам лишь нужно определить, с какой стороны.
Первое время очень непривычно, и ты постоянно думаешь, как бы выйти из той или иной ситуации «хорошим». Вечно кажется, что вот-вот, и мы предадим зло. Начнем играть за повстанцев и прогоним армию зла. Ждешь этого момента пять часов, десять. А его все нет. Очень необычно.
Tyranny — идейный наследник Pillars of Eternity, но со значительным количеством интересных изобретений. Вам нужно будет собрать партию из четырех персонажей и идти по сюжету, наполненному огромным количеством диалогов. А сюжет этот огромен. Неизвестно, сколько времени потратили в Obsidian на написание такого объема текста, но наверняка очень и очень много. За чтением того, как ссорятся два генерала Кайроса, можно провести чуть ли не полчаса.
Аналогично дела обстоят и с созданием персонажа. Вы не просто выбираете внешность и параметры вашего героя, но и проходите целый режим, построенный для создания вашей предыстории. Называется этот режим «завоевание». В нем на выбор дадут две ситуации, которые можно решить в пользу той или иной группировки внутри фракции зла. Таким образом будет формироваться отношение к вам тех, с кем вы будете встречаться дальше. От этого зависит довольно многое.
В Tyranny вы выбираете не класс, а лишь направления в стиле «меч и щит», «магия электричества». Эти направления, естественно, никто не мешает изменить в будущем. Тем более что улучшение умений зависит от того, насколько часто вы пользуетесь связанными с ними функциями. Показатель хитрости, к примеру, растет от взлома замков.
Если сравнивать игру с Pillars of Eternity, то роль репутации в ней значительно выше. Есть шкалы уважения и гнева фракции, которые заполняются в зависимости от ваших действий. По достижении определенного значения у каждой из фракций для вас откроются специальные умения. Ну и настроение диалогов во многом будет продиктовано отношением к вам той или иной фракции.
В целом, система диалогов стала еще более разветвленной. В определенные моменты, количество вариантов ответов может доходить до десятка. Но разбираться во всем довольно просто за счет одного очень крутого изобретения — гиперссылок в тексте. Если упоминается какое-либо событие либо персонаж, вы можете нажать на подсвеченный текст и узнать о нем все, что вам нужно.
В игре часто придется выступать в роли судьи по тем или иным вопросам. От этого часто будет зависеть чья-то жизнь. Вам постоянно придется идти на сделку со своей моралью, ведь дилеммы зла очень отличаются от стандартного правосудия и понятий справедливости.
Можно со всей ответственностью сказать, что Tyranny — это еще и игра о выборе. Pillars of Eternity тоже была о нем, но в гораздо меньшей степени. Там действительно на что-то влиявших выборов была всего пара. Tyranny ушла дальше. В ней можно выбирать модель поведения, определять, кому жить, а кому умереть, поддержать симпатичную вам фракцию или и вовсе отвергнуть всех. Игра будет меняться у вас на глазах, что дает Tyranny как минимум три дополнительных прохождения и высокую степень реиграбельности. Видимо, именно поэтому она несколько короче предыдущего проекта Obsidian. Пройти Tyranny можно за 20-30 часов.
Несмотря на то, что история в Tyranny выше всяких похвал, есть два нюанса, которые несколько портят впечатление. Во-первых, иногда совсем не очевидно, к чему может привести твой выбор. Например, долго создаваемый союз с повстанцами может быть разрушен выбором одной неправильной фразы в диалоге, который, казалось бы, был на отвлеченную тему. Может, это такая фишка, которая добавляет реалистичности, но когда ты всех битый час спасал и приводил людей под свое крыло, а потом тебе пришлось их всех убить — это странно.
В Tyranny дихотомия противостояния происходит не вокруг добра и зла, а между порядком и хаосом. Вопрос, будет ли в конце все хорошо, не стоит. Он звучит по-другому: насколько все будет плохо?
Игра явно делалась с прицелом на вторую часть, так как обрывается она в самый важный момент. То есть, вы должны понимать, что это не цельная история, как в Pillars of Eternity. Но если не быть готовым к такому, может остаться неприятный осадок.
Из новинок в геймплее стоит отметить ручное создание заклинаний из комбинаций двух знаков. Так, можно создавать и огненные шары, и огненные касания, просто меняя направленность огненного элемента. Знаки вы будете находить по мере прохождения игры. Их, в принципе, не так много, но сам процесс создания чего-то под ваши потребности — это всегда хорошо. Кроме того, разработчики усилили взаимодействие между героями. Теперь они могут использовать умения, для которых нужны сразу два персонажа. Например, главный герой может творить чудеса акробатики с напарницей по имени Фуга. Она делает подсечку, а вы после этого мощным ударом добиваете лежащего на земле врага. Либо вы можете подбросить ее в воздух, а она при этом сделает три быстрых огненных выстрела в противника. Выглядит это потрясающе.
А вот с разнообразием врагов у Tyranny есть некоторые проблемы, хоть и оправданные. Вы концентрируетесь исключительно на восстании, путешествуя только по заселенным людьми территориям.
Несмотря на то, что движок в Tyranny такой же, как и в Pillars of Eternity, Obsidian выжимает из него максимум. Кому-то визуальная сторона игры все равно не понравится, но заметно, что по этой части был сделан большой шаг вперед. Ну а совершенно потрясающий дизайн локаций позволяет забыть обо всем. Не говоря уже о невероятно атмосферной музыке, которая держит в напряжении в самые нужные моменты, отпуская на короткие промежутки отдыха.
Tyranny
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная история;
- Шикарные диалоги;
- Концепция игры за армию зла;
- Высокая реиграбельность;
- Визуальная сторона;
- Музыка;
- Система заклинаний;
- Гиперссылки в диалогах;
Минусы:
- Иногда неочевидные последствия решений;
- Неоконченная история;
- Небольшое разнообразие врагов;
Оценка: 9.2
Вердикт: если бы полная Divinity: Original Sin 2 вышла в этом году, то стала бы единственным конкурентом Tyranny за звание RPG года. А так, наверное, даже соревноваться не придется.
оценка редакции 9.2 оценка пользователей(177) 9.2 оценка автора 9.2 хммм
ZONE93 Ага, не часто у всех одно мнения.
Отличная игра, с огромнейшей реиграбельностью, великолепным сюжетом и духом старых добрых RPG. Прохождение со всеми вариациями будет постепенно публиковаться в нашей Wiki: http://www.playground.ru/wiki/tyranny/walkthrough/
вот и отписалось выше поколение "да, нет, сарказм" игр. Просто стыдно за них. Потому и говнофол4 не провалился в продажах. Мафия 3 продалась огромным тиражом... Вы только вдумайтесь в их доводы, лол. "Слишком много текста". 10 из 10, йоба, 10 из 10.
Prosporo_psix Хочеш читать парень ? читай книжки хорошие, в которых сюжет лучше любой Тирании ,а игры должны именно иметь увлекательный геймплей, коего как такового нету.
Anddruxa вполне достойный геймплей. А где лучше, ты мне рпг назови такую. Где? В фолаче 4? В ведьмаке ака симулятор перекатывания. Рпг всегда такими были. Арканум, балдурс гейт, эйсвиндейл, торнамент. Ты просто слишком йобадрочер, чтобы понять всю суть рпг. Иди поперекатывайся или постреляй в недошутан\слешер
Prosporo_psix "вполне достойный геймплей. А где лучше, ты мне рпг назови такую. Где? В фолаче 4? В ведьмаке ака симулятор перекатывания. Рпг всегда такими были. Арканум, балдурс гейт, эйсвиндейл, торнамент. Ты просто слишком йобадрочер, чтобы понять всю суть рпг. Иди поперекатывайся или постреляй в недошутан\слешер" 3 слова: Dragon Age Origins. Идеал сочетания интересной рпг и улвекательного геймплея. В том то и дело, что оно 3д, а в 2д передать увлекательный геймплей, увы, невозможно. Поэтому нынешние изометрий должны быть на примере Divinity: Original Sin, 3д изометрия с увлекательным геймплеем, а не тот графоманский кал с кучей плоских деталей в Тирании, которые даже во времена балдура были бы никому не интересными(под это имеется ввиду люди которые не тратят свою жизнь исключительно на игры). Тирания это такой же конвеер как и код, только для илиты. Устаревшая и б-гомерзкая механика геймплея вкупе с тоннами вырвиглазных диалогов. Илитка рекомендуЕ
Элитный Юзер Тирания это такой же конвеер как и код, только для илиты. Господи, ты что несешь? Давай теперь любую вышедшую игру конвеером назовём. Вышел Киберпанк - конвейер. Вышла новая Зельда - конвеер. Впрочем, чушь ты нёс практически весь свой комментарий, как то: а в 2д передать увлекательный геймплей, увы, невозможно графоманский кал с кучей плоских деталей в Тирании, которые даже во времена балдура были бы никому не интересными Устаревшая и б-гомерзкая механика геймплея вкупе с тоннами вырвиглазных диалогов В общем, заскринил, сохранил. Типичный неосилятор.
palading21 Нет, называть последнее творение обсидианов конвеером есть за что. Игру состряпали на том же движке что и пилларсы за 1,5 года, с теми же самыми убогими ошибками. Ничего из того, что меня дико раздражало в пилларсы они не пофиксили. На остальное контраргументов не услышал, слит.
Игра шедевральна. Для не любителей читать, игру не рекомендую. Прошел ее читая абсолютно все что только можно и соотв. выполняя все кв. и обшаривая каждый угол, наиграл 40 часов. Она мне больше пилларса понравилась. Кстати, теперь не нужно в режиме скрытности искать спрятанные предметы, перемотки времени на локации тоже нет, ведь она и была по сути нужна чтобы быстрее обшарить локу в режиме "раскорячки." Хотя подсказки типа: "для ускорения времени используйте +-" или "чтобы найти спрятанный предмет используйте режим скрытности при нажатии alt" при загрузке остались, по ходу просто забыли их убрать ибо движок тот же, либо убрали данную сомнительную пилларскую фичу в самый последний момент перед релизом и за это ребятам спасибо. Еще там просто гениально удобный инвентарь единственный минус которого, при нахождении каких либо зелий или еды, даже если точно такая же вещь находилась в быстром доступе, все равно нельзя ее сразу туда поднять, приходилось в ручную перетаскивать уже после поднятия. А еще минус игры как и в первой части это долгая загрузка сек 8, но особенно самая первая при запуске игры, сек 20-30. ХЗ конечно, мб на ssd на много быстрее, но всяко 2d локации не должны так долго грузится даже на обычном харде. Картинка потрясающая, угарнул с одного обзора в стиме в котором чувак писал в минусе что нельзя камеру поворачивать х_х Но самый огромный плюс этой игры, в отличии от пилларсов опять же, максимальный уровень не 12 и не 15. Какой именно я не знаю, но при прохождении всей игры, я не достиг максимального. Конечно особо не разгуляешься но апнуть можно всяко больше. А еще при прохождении, единственная игра с выбором, которую с первого раза прошел именно так как хотел и ни о чем не пожалел, надеюсь на дополнение. Я влюбился в лор игры. Единственный баг который мне встретился связан с одним партийным персонажем. Есть там один, аналог барда. Баг в том что его песни которые открываются с каждым уровнем могут стать заблоченными, как будто они еще не открыты, такое бывает когда берешь вместо него другого перса в команду. Лечится только если этот бард апнул уровень будучи с вами. Но если вы снова его замените то баг повторится и снова нужно ждать ап лвл. а нет, вру, еще были два бага связанные с репликами. Были два случая когда имея нужный уровень "знаний" реплика была все равно не доступна. Но они были ни разу не обязательными и на игру никак не повлияли, разве что мизер опыта не получил. Но в целом игра играбельна уже в релизе, в отличии от тех же пилларсов которым потребовалось несколько патчей для комфортной игры. Вылетов и зависаний не встречал. Надеюсь кому-то стена текста пригодилась.
Соловат Так-то ускорение времени на локациях и в бою есть на num+ - постоянно пользуюсь. А поиск в скрытности просто работает на большем расстоянии.
то самое чувство когда тексты диалогов пишут ребятки из бывшей BIS (Black Isle Studios если что) а не беседка с их [сарказм]
Отличная игра . Уже второй раз прохожу . И однозначно ролёвка года , хотя по сути ничего кроме неё и не выходило . Но это не меняет её отличного качества
Прошел на одном дыхании, оценка заслуженна.
Симулятор наших политиков: воруй, убивай, казны друзей.
Срачи, срачи никогда не меняются. Как мы знаем, есть так называемые игры "кинцо". Так ответьте же мне, а почему нельзя существовать и таким играм, как "книжцо"? Одни любят смотреть и тыкать на кнопочки, а другие любят читать и тыкать на кнопочки. В одних важна скорость реакции, а в других тактика. Этот спор бессмысленный, как и спор: что лучше - сахар или соль. Да, сахар вкуснее и его любят большинство (особенно дети), но и соль тоже нужна.
Отличная игра! Нет, не умрут старые добрые традиции жанра РПГ не потонут в той куче современного и бездушного мракобесия ААА-блокбастеров. Обсидианам респект за терпение и верность идеалам. Держитесь, остались только вы да Ларианы.
очень крутое изобретение, только изобрели его 13 лет назад в Морровинде, о чём ньюфаг, конечно же, не догадываются...
Не знаю ,чего ноют все насчет боевки и графики. Для меня игра идеальная во всем, в очередной раз разработчики жутко заставляют их уважать. Из минусов согласен только с историей, про последствия - вы млять шутите? Это рпг, это попытка приблизить к реалистичности, мы принимаем решения и сталкиваемся с последствиями, за которые должны понести ответственность, в этом-то и прикол, и это делает игру более реиграбельной. А насчет однотипных врагов - это уже субъективно. Я не ощущал такого к концу игры, более того, играя за мага - мне очень нравилось сражаться, постоянно ждал боя, чтобы ощутить свои заклинания в деле, их мощь и эпичность )) В любом случае, главное, что им удалось передать те чувства, что и должны передаться от такого таинственного явления, как "магия", на мой взгляд. Лично мне от графики не требуется мега современных эффектов, технологий. В графике самое главное - это приятный глазу тон/гамма, эстетически симпатичный стиль, дизайн уровней, органичная прорисовка, и т.д. Мне трудно понять людей, которые играют в подобные игры ради графики, это не тот проект, он для спокойных и умеритворенных людей, которые могут растянуть удовольствие надолго и постепенно им наслаждаться. Графику нужно требовать от шутеров, типо батлы - стремительных и энергичных, куда и приходят за бодростью и выбросом энергии. В олд-рпг же люди приходят полностью раствориться в этом мире, отыгрывая свою роль, которая вряд ли осуществима в нашей реальности, идеальное место для интровертов. В целом же, такую оценку и ожидал, игра в чем-то шедевр, огромное уважение разрабам за такой отличнейший проект. Им удалось соединить лучшие элементы классического рпг с современными решениями, взглядами и идеями, удалось достичь крайне хорошего баланса, золотой точки между простотой и комфортностью игры, и её книжной частью, элементами классик-рпг. Очень редкий проект, и один из моих любимейших жанров, я бы отдавал все свои кровные за каждый подобный проект, который был бы хотя бы сколько-то близок к такому уровню качества, без зазрения совести.
У игры есть огромная проблема с боевкой. Бесконечный микроменеджмент десятка скилов на каждом из 4х героев - то еще удовольствие. И это при чудовищной топорности персонажей, которые то отказываются самостоятельно подходить к цели для каста спела, то не пролазят в огромные дырки между NPC\стенами, то pathfinding выберет не очевидный маршрут сквозь пачку вражеских милишников которые радостно отвесят вашему магу по моментальной плюхе за каждый engage-disengage. Ну и прочие мелкие радости жизни вроде еды которая на който хер была повешена на общий КД с зельями. В общем и целом, игра отличная. Прошел как прочел добротную книгу с сильным интерактивным элементом. Но комбат на максимальном уровне сложности, с эксперт модом и смертями, не столько сложен (хотя несколько действительно потных боев присутствует), сколько невероятно однообразен и назойлив. Тот случай когда лучше было бы поставить средний уровень сложности и тратить минимум времени на бои и подготовку к ним.
Если бы ведьмака перевели в 2д то получилась бы такая же игра с тоннами текста с кучей выбора, разве что она не являлась бы партийной. По сути бы большую часть времени ты бы не смотрел за происходящим а читал происходящее. Так же как и если бы Tyranny была бы полностью 3d с видом от третьего лица, без паузы в бою. Сама суть игры бы не поменялась. А посему очевидно что ведьмак интереснее нынешнему поколению ибо помимо прочего есть еще и графен, а читать дети не любят. Разве что комменты в вк, ютубе и пг. Но не понимаю пренебрежения в названиях данных игр. Просто старые рпг больше книги а нынешние больше фильмы. Для меня ближе старые, но и нынешние люблю.
Поправочка. Армий с Архонтами было множество. Это в Ярусы пришло только две
Достойная оценка, игра и правда огонь, особенно если учесть, что в этом году она даже без конкурентов (Divinity: Original Sin 2 ушла в 2017). Планирую еще и 3-й раз перепройти до НГ. Неоконченная история не минус, она намекает на аддоны или полноценное продолжения (но все думаю решат продажи).
Эпик безусловно, настоящие РПГ рулят!
Поиграл сначала пиратку и понял что её надо по любому купить. Так что я её купил и очень рад! Игра шедевр, напоминает мне Divinity: Original Sin. Такая же крутая в плане сюжета, музыки, диалогов. В общем любителям старой доброй РПГ понравится.
Оценка - заслуженна. Шикарная игра, которую можно (и нужно) проходить несколько раз. Обсидианы вновь сделали лучшую РПГ года. И ведь самое интересное: PoE вышла в прошлом году - объективно, стала лучшей РПГ прошлого года (да и вообще, игрой года, по моему мнению). Тирания выстрелила в этом году. Вот кто ещё из команд разработчиков в состояний провернуть такое?
palading21 лучшая рпг года? серьезно? это даже не смешно, ее место на дне, вместе с остальным устаревшим убожеством
killerbot Если ты считаешь, что место такой игры, как Тирания, на дне, вместе с остальным "устаревшим убожеством" (то бишь, Планскейп, или там скажем, Арканум) - то ты либо зажрался, либо ньюфаг. Может, и то и другое. Сам выбирай.
Нам заголовком статьи тонко намекают на
Ну вот, симулятор зла появился, хотелось бы чтобы и Overlord 3 начали разрабатывать...
Сравнивая бьем действия/чтения игра больше на визуальную новеллу походит... Но нынешний контингент "читайт не знайт не сколько..." так что игра для своего фанклуба, в кои я с радостью запишусь!
Надо быть объективней, прежде чем говорить про всех людей. Я играл во все эти игры, во все олд игры, по крайне мере в рпг-легенды и классику. И мне нравятся какие-то проекты и из современных, и олдовые. Причем в некоторые олдовые я играл в наше время, и мне зашло. И в том, и в том есть свои плюсы и минусы. Но мне больше всего нравятся игры жанра под классическое рпг, типо тирании, и т.д. Мне нравится и скайрим, и ведьмак. И какое-то время ведьмак не был популярен, популярность вырвали руками и трудом сами разработчики, я четко помню этот момент, он проявился в полной силе лишь, когда вышла 3-ая часть и произошел бум, до этого ведьмак был "тихой" игрой и не особо на слуху. Я же полюбил его не за мейнстрим, мне глубоко насрать на популярные тренды и мнения людей, которые мне не интересны. Ведьмак хорош своим миром, харизмой персонажей и многим-многим другим, а тем более для тех, кто читал книги, кем я и являюсь. Ведьмак - это одна из любимых мною серий игр, и разработчиков. Но и классические рпг тоже стоят наравне, я даже не знаю, что из этого лучше и ближе мне. Фаллаут 2 и тирания, к примеру, принесли мне примерно одинаковое количество впечатлений и радости, при том, что фаллаут 2 я прошел только в этом году впервые. В общем, подумай дважды, прежде чем говорить и клеветать на всё поколение и людей. А так, игры, которые любой человек играл в детстве - всегда будут "самыми-самыми", потому что этому есть свой психологический, биологический и физиологический эффект, но не хочу даже пытаться его объяснять.
несколько часов выкатал, затянула так, что бросил вообще всё кроме неё =) пулей еду с работы чтоб продолжить, сюжет затягивает, прокачка героя самое то, всё на 100% выдержано в классическом понимании RPG, хотя немного раздражают загрузочные экраны, бесшовности бы ей, бесшовности ))) (хотя бы по актам как в Diablo 2)
Игра намного лучше скучных пиларсов
Угу, очень бы хотелось годного стимпанка.
Продолжительность порадовала, бесит когда рпг искусственно растягивают на лишние 10-20 часов.
На счет непредсказуемости ты не прав,так как в настройках есть специальная опция показа последствий выбора фраз.
однозначно десятка
Игра отличная, хочешь быть мясником, на тебе, нравится определенная фракция, выбирай и ликвидируй остальных. Хочешь равновесия?...придется попыхтеть, очень - очень затягивающая игра!
Обсидианам бы бюджета хорошего, чтобы сделать action-rpg ( с графончиком там и т.п. ), тогда бы вообще бомбу сделали бы. Одна из немногих компаний, у которых сценаристы на вес золота, а не лентяи ковыряющие в носу как в случае с DAI или Скайримом вкупе с F4.
Блин охота вот подобную РПГ в современности, когда уже сделают? или хотя бы в 30-е годы там , да ходя бы в 1800 е. а то все игры в глубокой фентезийной древности.
О да, она великолепна...
Обсидиан ис тру.
Вот тоже удивляет. Я могу понять, например меня, можно назвать хейтером Fallout4, дык ведь есть с чем сравнивать, с прошлыми частями. Беседка отошла от всех канонов, концепций игры, жанра и именно это вызвало такой негатив. Высасывали бабло используя один лишь бренд Fallout. Я почти уверен что мне не понравятся всякие Бэтмэны, Анчартеды Дивижены и прочие YOBA-экшоны, дык я прохожу мимо и мне нечего этим играм предъявить так как они изначально позиционировались как спино-мозговые. Обсидиан делая Тиранию никакими брендами не прикрывалась, они делают игру с нуля такой, какой ее хотят видеть фанаты рпг и дело тут вовсе не в изометрии. А к вниманию к мелочам, любви к творчеству, терпению, тщательному обдумыванию геймплея и ролплея. Они в отличии от беседки всегда прислушиваются к своему комьюнити и не гонятся за золотым тельцом.
Ну совесть на тот момент у них еще была. а вот про "угодить" и "охватить" нет не было :) потому как совесть пока была. "Угодить" и "охватить" они хотели в DAI в результате вышло то что вышло, солянка из элементарных идей различных жанров (и сексуальных девиаций).
игра просто огонь, я вот зря не играл в подобные ролевые, а теперь за уши не вытащишь, столько текста и его интересно читать, а еще в начальном ролике голос Паледжины?)) согласен с оценкой и игра действительно омега достойная)
Прошел игру, хочу вставить свои 5 копеек, хоть большинству йоба-детей на них наплевать. Игра просто пушка, лучшее за последнее время, игровую импотенцию вылечила на раз, проходил в захлёб и хочу еще. Для меня вопрос проходить дальше или нет решился в конце первого акта, когда "СПОЙЛЕР" ты влетаешь в зал вознесения и реально можешь предать всех и захватить шпиль под свой контроль, переносишься наверх и пинком Леонида шлешь привет голосам Нерата и далее хладнокровно казнишь лидеров повстанцев, боже я просто в восторге сидел от того, насколько круто можно отыгрывать "плохиша".
Охренеть, я только недавно Пилларсы прошел, а они уже еще одну РПГ выпустили. Ладно, ждем всех аддонов.
Неплохо
gloccc При чем названный тобой "гей эффект" , создавала компания которая сделал Балдур и Невервинтер.
Anddruxa При чём гей эффект у меня даже язык не повернётся назвать рпг . Это так , к слову
gloccc А у меня повернется, и у большенства критиков и геймеров, т.к. на том же Метакрите среди РПГ - МЕ-2 (у проф. изданий) имеет самый высокий бал из всех РПГ .
Anddruxa Поздравляю , мне срать
gloccc Аналогично, на ваше мнение.
Согласна с людьми выше что игры должны идти в ногу со временем, а не давить на чувства ностальгии олдфажников. В свое время были прекрасные игры типа фолыча 2-го, невера и пр. Но когда они выходили: они считались не только интересными в плане сюжета и кв, они к тому-же были и технологичны на тот момент что по геймплею, что по картинке. Время идет, технологии становятся лучше и позволяют создавать то-что раньше не могли. Разрушаемое окружение, погодные эффекты влияющие не бой и пр. Вот что-бы разнообразило боевку. И как пример могу привести Дивинити ОС, и Дивинити ОС2. Игра выполнена превосходна что с геймплейной точки зрения, что с визуальной, что с сюжетной. И любая куча текста должна разбавляться интересной боевкой и красивой картинкой погружающей в игру еще больше. Если в игре нет ни того, ни другого.... то проще книжку почитать, да и глаза меньше портятся при чтении книги, чем при чтении с монитора.
MikuHadsune Что ты несешь боже , Дивинити в визуальном плане лучше , но это такая же рпг , что в ней превосходного ? насколько я помню в ней 3 доспеха и 3 меча которые выглядят одинаково , бедность снаряжения просто дичайшая , точно такая же активная пауза и боевка с кубиками , что кроме визуальной части в ней лучше ???????????????
Сергей Добровольский Мечей и доспехов там больше намного, видать вы так внимательно играли. Чем лучше? Да хотя-бы геймплеем и графикой, а это уже большое преимущество. Она выше на голову по технологичности. Кто мешает делать обсидианам интересные игры но на хороших движках и с хорошем разнообразным геймплеем? Помнится в НВ они это смогли, отчегож теперь олдфажное старье делают? Почему они делают акцент только на сюжете?
MikuHadsune Тирания сама по себе хороша и оригинальна безо всяких скидок на ностальгию
MikuHadsune В НВ база не заслуга обсидов. Обсиды великолепны в плане развилок, сюжета. Тех. сторона хромает и нуждается в сторонних участниках. Что по игре, много текста. Мне лично хотелось бы что бы не текстом описывали все происходящее, а действиями, иначе игра превращается в книгу с картинками. Представ те сами; вы играете в НФС, а вам вместо авто и дороги идет текст, о том как вы входите в поворот, как свистят ваши покрышки и т.д. Раскрывать историю в игре нужно картинкой, книгами, авторскими пояснениями, разговорами, но не полотенцем текста, для этого есть книги. п.с. только начал игру. Есть минусы, но игру интересно пройти.
Те для кого слишком много текста пусть идут в фол 4. Там как раз для вас есть "да", "нет" и что бы ваши мозги совсем не перенапрягались от обилия текста вместо целого предложения есть "[сарказм]" там как раз для вас. Хотя соглашусь с тем, что текста можно было и поменьше.
art1my Дак чувак, если я хочу текст я уж лучше книгу почитаю. А хорошая РПГ, открою для тебя секрет наверное , это ещё и интересный или хотя бы не напрягающий геймплей. Ну и графон с окружающим миром, когда красив, то тоже это большой плюс.
Наис
Всем ку
В кое то веки рецензия совпала с мнением игроков - это действительно достойная РПГ старой школы.
А с гусями в игре можно романы крутить?
Наконец таки добрался и прошёл: великолепно, почти идеальнейшая игра в своём жанре. Немного отдохну и по второму заходу.
Когда можно ждать игру на консоли?
тонны текста, не осилила (
NuKoLb Ну, в таких играх это и главное. Это не просто игра, а как взять книгу Роберта Сальваторе почитать, только интерактивную.
AlexeyMC у меня глаза устают) и играть не охота становится, лучше бы русскую озвучку сделали и послушать )
NuKoLb Ну с озвучкой бы хорошо было, особенно если актеры хорошие) Но, тут реально столько же книга сколько и игра...
NuKoLb Это классическая до мозга костей рпг , как раньше то люди играли и читали ? Весь лор и описание практически важны для большего погружения в мир игры , она не может визуально продемонстрировать это , с другой стороны в этом ее прелесть , читаешь про все это и чувствуешь что участвуешь в чем то эпическом. Хорошая игра , читать интересно , это как выкинуть все диалоги из фильмов Тарантино.
Всё будет зависить от сюжета игры
что-то как-то диабло 2 отдаленно напоминает
Наиграл чуть-чуть. Не пойму, какого Кайроса так много? Она, конечно, долговато у меня грузится, но не так, что бы аж в два раза время прохождения выросло! Но игрушка класс, да. Читал всё подряд, разве что не всё описание оружия и брони. Его я не осилил. Ждём-с аддонов и второй части.
Аналогично, на ваше мнение
gloccc что такое "педьмак", "гей эфект" и прочее? оскорбления - признак недалекого ума, дядя
сел поиграл , часов 5 наверно.. и потом снёс , т.к. мне стало жутко скучно и не интересно. Картинка на уровне 2008 года, увы хочется хотя бы 2010-12 увидеть в 16м то году. Прокачка скиллов как в Скайриме мне пришлась по душе. Анимации увы очень убоги в плане боёвки. Битвы просто ублюдочные я б сказал так - какой либо DAO был в разы круче в этом плане и выглядел он намного приятней. 7/10. есть РПГ куда лучше и приятней.
/много текста/Нельзя на самом деле как то однозначно оценить игру,любую игру - всё зависит от того,кому что нравится - кому подавай больше экшена,кому то интересную книгу в обёртке игры,кто то схавает что угодно ,были бы бои посложней и назовёт это рпг. 1.По сравнению со старыми рпг она в принципе на уровне,но я бы предпочёл 2д графику - пластилиновым персонажам - портящим всю суровую атмосферу игры.К концу игры вся эта пёстрая графика так приелась,что казалось смотришь какую то кукольную постановку. 2.Сюжет и диалоги - в принципе сильная сторона разработчика,но опять же смотря с чем сравнивать...Как уже было тут написано где то - слишком много воды в диалогах и ненужного пафоса.(Именно воды,а не самого текста много.Мною пройден планескейп много раз,но если там было реально интересно читать всё и болтать со спутниками,то в тирании просто половина текста не о чём,о каких то не интересных вещах и неведомых странах...не знаю какой то текст через чур не атмосферный что ли и добавлен просто для увеличения времени прохождения.Каюсь я после половины игры просто проскипывать всякие не интересные монологи стал.) 3.Нелинейность.Вообще мне нравится нелинейность в любых жанрах и тут она на самом деле присутствует,но если присмотреться повнимательнее по сути мы имеем просто 3 фракции - северяне,дикари и повстанцы...не назвал бы это прям чем то новым,фракции были уже во многих играх. Большей свободы выбора нет и это печалит - если нельзя убить архонтов до самой развязки то значит нельзя,если нельзя послать кого то куда подальше в данный момент значит нельзя,игра не позволит поступить иначе,потому что рельсы всё таки в игре есть.Хотелось бы большей независимости и свободы для персонажа.(почему инди разработчик age of decadance может такое,а эти парни нет?потому,что лучше игру выпустить на несколько лет раньше и так схавают люди) 4.Отдельно хочется сказать про концовку,кому то такое наверное очень нравится,но не мне.Мало того,что главного начальника так и не показали,так ещё и отличия самих концовок просто в маленьком тексте в конце.Мне концовка скомканной кажется и стало как то обидно,зачем все эти выборы,если это только на текст в конце влияет. Вообщем всё это чисто моё имхо.Пока игра с технической точки зрения выглядит как попытка начать клепать похожие игры на одном и том же не самом удачном движке.Не то чтоб игра плохая....но хочется надеется разработчик начнёт учиться на ошибках и начнёт их исправлять,тексту в игре не хватает глубины и атмосфера что то в тирании не тёмного фэнтези - увы,а длинна где то раза в 2-3 наверное короче их предыдущей игры.Но всё равно в виду того,что я игру прошел с удовольствием,надо заметить игра отличная,пусть и не идеальная.
автор статьи явно задницей завязку сюжета анализировал
ДАО делали люди с совестью на протяжении 5 лет, пытаясь угодить бОльшему кругу лиц, охватить бОльшую аудиторию. А эта поделка сделана на коленке за полтора года, ибо они знали, что слова "Обсидиан" и "текстовая эрпоге" действуют на хомячков-олдфагов, как валерьянка на кота. Зачем заморачиваться.
Обсидиан поставила свои игры на конвеер!
Начитался крутых отзывов и рецензий и решил поиграть. Не понравилось чуть более, чем полностью, я еле еле выстрадал около 40 минут и чуть не уснув, решил выключить эту унылую игру навсегда. Нет, я не ньюфаг. Графика меня устраивает, обилие текстов для чтения меня устраивает... но боевая система - она отвратительна, я как только понял в чем соль местной боевки - сразу потерял к ней интерес. Я ожидал боевки в стиле диабло, а получил жалкое подобие драгон ейджа с этим дебильным режимом "боевой паузы", который в итоге не дает ни экшена и драйва как реал тайм рпг диабло-стайл, ни тактико-стратегической изящности терн-бейзд а-ля герои или дивинити. Сюжет навороченный, крутой, как кажется по началу, но на деле - совершенно не затягивает. Вообще наплевать, что будет дальше, не хочется знать и нет никакого сопереживания героям. Сражений - мало, а когда они появляются, думаешь, что лучше б их и не было - настолько они выглядят блекло, скучно и убого. В общем то, наверное, мое мнение оказалось столь негативным именно на фоне нереальных 9.2 и нереальных отзывов) если б я их не видел и просто врубил бы игру - я бы и не разочаровался так сильно, обычный малобюджетный инди-проект, не дотягивающий даже до торчлайта. По сути перед нами даже не рпг, а квест, который бы уместно смотрелся на экране мобильника. Хотя я даже не представляю как ЭТО можно пройти хотя бы до середины и не уснуть, не умереть от скуки. Реализация квестов - отвратная, куда идти, зачем идти - непонятно, в диалогах тонны воды, 99% текста вообще можно выкинуть, мини-карта абсолютно не информативна... В общем, это ужас какой-то, скорее всего игра будет удалена сегодня же. Жаль, я ждал нескольких часов/дней увлекательной игры)
Maks Panteleev Я ожидал боевки в стиле диабло, а получил жалкое подобие драгон ейджа с этим дебильным режимом "боевой паузы", который в итоге не дает ни экшена и драйва как реал тайм рпг диабло-стайл, ни тактико-стратегической изящности терн-бейзд а-ля герои или дивинити. По сути перед нами даже не рпг, а квест, который бы уместно смотрелся на экране мобильника Реализация квестов - отвратная, куда идти, зачем идти - непонятно, в диалогах тонны воды, 99% текста вообще можно выкинуть, мини-карта абсолютно не информативна... Нет, я не ньюфаг. Ну ты так не толсти, это уже слишком. Вот из-за личностей выше, которым не по нраву диалоги длительностью выше двух-трёх предложений, классические РПГ стали редким зверем. Все же Экшон хотят, да мясца побольше, чтобы размышлять было некогда и незачем. Какое-то новое поколение игроков совсем деградировавшее. Ну а Ведьмак вообще эталон диалогостроения Так вот откуда ветер дует... Элитный Юзер Ты уныл чуть более, чем полностью. Как скажешь, неосилятор.
palading21 да я готов читать диалоги и текста, если они интересны, если они захватывают, если в них есть юмор, есть характер персонажей. А тут какая-то банальная нудятина, в начале вон взяли в заложники офицера, его бойцы орут, мол, неет-неет, спасите его, а другие - да плевать на него, не наш офицер, пусть сдохнет. И у героя два пути - поддержат одних идиотов или других. Вот это оригинальность, огонь просто. И все диалоги построены в таком стиле. Характер двух кланов понятен с первой же секунды игры и все персонажи в игре фанатичные последователи одного из кланов. Их личности - скорлупки, набитые штампами, стереотипами и банальными очевидностями. Вникать в их пустой треп - абсолютно неинтересно. А экшен - экшен нужен не в диалогах, а в битвах, но, увы, его нет и там, ибо битвы еще скучнее, чем диалоги) А что касается ведьмака - там диалоги совершенны. Во-первых, характер самого Геральта раскрыт на 100%, его одиночество, его сарказм, его юмор, все его черты от самых мелких до крупных - все это видно, ты понимаешь какой он человек, чего хочет и от чего страдает. Так же и большинство персонажей в игре - дети, крестьяне, в их диалогах раскрывается их роль, их характер, их суть - будь то ребенок или барон. Ты понимаешь, что на душе у каждого. В тирании диалог с архонтом (практически самым крутым перцем в иерархии зла после владыки) АБСОЛЮТНО ни чем не отличается от диалога с каким-нибудь жалким сторожем, который вообще никто и ничего не решает.
Maks Panteleev Вот это оригинальность, огонь просто. Да, оригинальность. В ходе игры можно как поддерживать одну из сторон, так и слать к чертям обе, и работать исключительно на собственные интересы. И с задачей отыгрыша персонажа-злодея (именно ЗЛОДЕЯ, а не мудака с парой гневных диалогов, ака Масс Эффект или Драгон Эйдж) игра справляется на ура и показывает действительно что-то свежее в жанре. Оригинальное, понимаешь? А грамотные диалоги, которые действительно интересно читать, шикарный лор - лишь удваивают впечатление. В отличие от мата и петросянских шутеек в Ведьмаке. характер самого Геральта раскрыт на 100%, его одиночество, его сарказм, его юмор, все его черты от самых мелких до крупных - все это видно, ты понимаешь какой он человек, чего хочет и от чего страдает. Папаша ищет любимую дочку (не совсем дочку, да не суть). Затем спасает мир. Очень оригинально. Куда уж там до такой трагедий сценаристам из Обсидианов. В тирании диалог с архонтом (практически самым крутым перцем в иерархии зла после владыки) АБСОЛЮТНО ни чем не отличается от диалога с каким-нибудь жалким сторожем, который вообще никто и ничего не решает. В смысле? Давай, приводи примеры абсолютно ничем не отличающихся диалогов ГГ с Туноном и ГГ с какой-нибудь Авророй.
palading21 Ну вот меня не завлек сюжет, и злодея в ГГ никакого не видно. Потому что ролевой игры я не увидел, это больше похоже на "менеджер офицера армии зла", причем примитивный, да, окей, диалоги делятся не на 2 ветки, а на 4 - подлизать клану А, подлизать клану Б, подлизать всем и послать всех. Лор вообще никакущий к началу игры - злодей захватывает мир, у него две армии, которые не любят друг друга - одни фанатики порядка, другие фанатики хаоса. И ему надо добить сопротивленцев, чтоб закончить захват мира. Но все в игре абсолютно серое, все персонажи сплошь овощи, всем плевать, что кайрос их скоро ушатает) они на это реагируют с эмоциональностью тостера. Как и все герои реагируют на все. Часто в играх это компенсируется игрой актеров озвучки и мимикой персонажей, их поведением и эмоциями, но тут нет мимики, озвучки, поведения и эмоций. Если уж авторы тирании хотят выступать в жанре интерактивной книги, нужно и диалоги писать такие, которые хочется читать как книгу. Про диалоги тирании такого не скажешь. Если это и книга, то низкосортная сортирная фэнтези от автора-новичка.
Maks Panteleev
Сразу видно, что ты на игру не потратил почти времени, раз судишь так. Я уже писал сверху свое мнение об этой игре, и у меня огромный опыт среди игр абсолютно всех мастей, от олд-рпг до инди игр, от старых экшенов/стрелялок до нынешней батлы и прочих. Все то говнище, что ты поливал к игре - это абсолютно субъективное мнение. Как думаешь, почему такую высокую оценку дали игре? Да потому что оценивать её надо исключительно в рамках рпг, и желательно олдовых. В игре все соответствует очень высокому качеству, почему я прочувствовал персонажей и их характер? Почему я увидел сотни решений вопросов и вариаций развития сюжета? Почему я абсолютно спокойно читаю текст и диалоги? Почему мне ожидается с предвкушением боевки? Ответ только один: качество у игры достойное, но люди многие приходят к этой игре, пытаясь найти что-то, что она не дает и не обязана давать. Если тебе она не нравится - почему бы просто не пройти мимо? У игры уже есть своя аудитория, и я так и знал, что оценки у игры будут высокие, минимум 8 ставить ей будут, увидишь сам в разных новостях, если смотришь их. В том же стиме отзывы очень положительные. Или все эти люди слишком глупы по сравнению с тобой? Если так, то это крайне смешно. Мне и сюжет понравился, и музыка, для меня в игре все идеально, при этом, повторюсь, мне есть среди чего судить, я прошел за свою жизнь более сотен самых разных игр. Про боевку люди вообще смешно пишут... такое чувство, что люди сейчас играют лишь в самые тупые и распиаренные проекты, неужели никого не тянет к старым легендам? Этот вид боевки существует уже давно, и для атмосферы игры (медлительной, спокойной и умиротворенной, книжной по сути) она отлично подходит, да, у неё есть свои плюсы и минусы, но это ни в коем случае не делает её "убогой", поверь, найдутся люди, которым она по вкусу. Многие считают почему-то, что если их отталкивает те или иные элементы игры, или даже вся игра - то все, это мнение всего мира, они единственные кто "знает", что игра - "полное гавно". Да нет, ниху*шеньки, мнений то тысячи, лично для тебя мб и не очень она, по общему фону - игра в чем-то даже шедевр, иначе бы не было этих оценок. Если бы был прав ты - оценки были бы иные. Взглянуть на тот же "No Man`s Sky", да она может нравиться кому-то, но там уже не скажешь вообще ничего про качество игры. Не договорил про боевку, такая боевая система была в том же "Star Wars: the knights of the republic", и во многих других легендах. Эта игра для людей, способных раствориться в самом мире игры и наслаждаться им, все под эту цель подогнано почти идеально, именно поэтому и такие оценки. Если тебе она не запала - значит тебе просто не по нраву сам мир, его население, или ты вообще уже слишком привык играть в тупенькие и простенькие игры, которые сейчас выпускают больше всего, развращая поколение молодое новых игроков. А вообще, ты так негативно о ней отзываешьсья, словно она лично тебя обидела) Ударила мб, оскорбила, и это весьма забавно, откуда ж вы беретесь такие хейтеры. Если мне игра не нравится, я просто прохожу мимо. Твой субъективный вкус - ничто, если и оценивать игру, то по жестким рамкам и критериям, присущим данному жанру, и оценивать надо качество исполнения в сторону данного жанра. Что и сделано к примеру в данном обзоре от пг.
Вот это прямо в яблочко! Такое ощущение, что текст писали ради текста, что б растянуть продолжительность игры.
Krixus Было б его хотя бы читать интересно... но я выдержал только первый десяток диалогов, а потом тупо листал их, потому что только в сон клонит от них)) Вот в ДАО были реально крутые диалоги) Ну а Ведьмак вообще эталон диалогостроения )
не люблю подобный жанр игр
Игра хорошая, но мне боёвка не понравилась. Лучше бы пошаговую сделали.
Из необычного понравилось, что характеристики качаются, когда их используешь в диалогах или на местности. Особенно полезно на более поздних этапах, когда нужно сопартийца под общую планку группы подогнать. Не понравилось обилие воды в диалогах: текста очень много, я бы даже сказал слишком, но многое повторяется, многое можно было бы сократить минимум вдвое. В общем игра отличная, намного интереснее, чем PoE, и куда лучше всего того, что выходит в последнее время. Zomb1k Чувак, это же D&G. Тут о пошаговых боях и речи быть не может.
Разрабы поймали волну, поняли, что главное сделать закос под старину, позиционировать свою игру типо она для эстетов, для настоящих ценителей и люди с спгс схавают. На самом деле это глючный кусок кода, выезжающий исключительно на имени разработчиков и правильном позиционировании.
Ставить игре 9.2, когда в ней 90% геймплея - тексты...
SemyStall Поиграл один час и сделал такой вывод ?
gloccc 2 часа, в игре реально перебор писанины, если я захочу почитать, лучше уж книжку куплю. Геймплей же увы скучен, я не против пошаговых игр, кому как, но надо чет выдумывать по интереснее. Плюс игра сделана на быструю руку, видно по однообразности большенства моделей.
gloccc Мне хватило 3 видео. В первом видео 90% текста, во втором 70%, в третьем 100%(с одним персом 45 мин болтал). Даже пиратку качать не буду.
SemyStall Ещё лучше . Тоже мне иксперд по трём роликам нашёлся
Оценка игры завышена .
Anddruxa оценка игры адекватна, она идеальна для любителей классики ! а если ты ньюфаг то иди играй в D&D и поймешь все
Мне бы понравился вид от третьего или первого лица, а так игра хорошая. На Dragon age 3 похожа выборы и тд.
IlyaD1999 Anddruxa Вы хоть сыграйте сами, а потом говорите.
DarkMoonLight WhiteMAMBA ZONE93 метакрит средняя 83 , ближе к адекватности, игра реально на 8-ку, не более. Удалил после 2-х часов игры, увы не чего нового, тоны текста и крохи нудного геймплея.
Anddruxa За 2 ч. вы даже игры толком не увидели. Там по нормальному только 1-1.5 ч. уходит на редактор и завоевания. И где вы пошаговость увидели или пауза в игре уже пошаговость?
febll За 2 часа можно с 100% уверенностью сказать нравиться игра или нет, не могу сказать что игра плохая. Но мне не понравилась , минусы перечислил выше.
Anddruxa Категорически не согласен, за 2 ч. только нинышные шутеры можна оценить и уж никак не оценишь большую стратегию или рпг.