Эпопея Ultima продолжается! Да, с обзором девятой части ничего не закончилось. Вот надо же ей было это серии быть настолько большой и плодовитой? Хотя я ещё до Final Fantasy не добрался, но не будем сегодня о планах. Вторая часть обзора на Ultima 9 ещё в процессе. Я думал что будет легко сделать динамичное и смешное видео, но как оказалось - материала для работы недостаточно. Обидно даже, но обещание я помню и слово сдержу. Обзоры на прочие спиноффы серии Ультима тоже где-то рядом. Единственное чего я не стану касаться так это Ultima Online, ибо обзоров в русскозычном интернете и так хватает, да и кому оно вообще надо, вы явно не за ней вы макнулись в чтение моих обзоров, пффф. Надеюсь до конца года закончу эту эпопею. Сейчас мы поговорим о десятой части. Ultima X: Odyssey, игра которая с помпой была анонсирована в 2003 году, игра которая так и не добралась до рук простых игроков и игра наследие которой живо по сей день. Ладно, приступим.
После крайне неоднозначной Ultima 9, студия EA поставила крест на серии Ultima продолжая поддерживать на плаву исключительно Ultima Online чей доход оставался весьма и весьма приятным. Время шло, крупные онлайн проекты начинали появляться создавая всё более сильную конкуренцию. EverQuest захватывал мир, оставляя за собой в буквальном смысле трупы слишком увлёкшихся игроков, Lineage вот-вот должен был выйти на международный рынок со свой второй частью. Но окончательным ударом стал анонс World of Warcraft. Последнего уже Электроники стерпеть не могли. Достав из гроба заброшенный проект и почти убитую студию боссы EA поставили вполне конретную задачу - сделать Ultima Online продолжение, при том впихнув его в общую нумерацию серии. Как, куда и зачем - волновать не должно.
И вот в августе 2003 года была анонсирована Ultima X: Odyssey, которая сюжетно продолжала события развернувшиеся после окончания 9-ой части. Страж и аватар, теперь уже официально признанные живыми воплощения зла и добра, не убили друг-друга, а перешли на новую ступень существования и продолжили пинать друг-друга ногами уже в непостижимом плане бытия и вселенском масштабе. В землях Бретании ака Сесарии воцарилось спокойствие перемежающееся с вялым постукиванием каким-то недобитым гоблинам по голове. Дело скучное, а после столетий эпичных катаклизмов народ вовсе решил - ну его, погнали другие измерения искать.
И вот в 10-ой части место действия переносится в мир Эльсинор, в которой людей привод Рейвен - та что в 9-ой части была верным союзником аватара. Провела она их тайно, используя хитрые тактические ходы дабы прихвостни Стража не запалили всю эту крайне запохотлированную фигурой Аватара движуху. План свалить в местечко по интереснее пришёлся по вкусу не только людям, но и эльфам которые выбрались с глубин своего обособленного королевства и так же направили в Эльсинор своих переселенцев. От такой просветленной движухи несколько прифигели местные жители Пикси - небольшие крылатые создания, которые вполне успешно прислуживали стражу, вредили людям, мочились в еду, распространяли вениричиские заболевания и пропагандировали реп-культуру, но решили перейти на светлую сторону силы. Страж плюнул на всё это дело, просто по приколу превратил всех мужчин-пикси в каких-то чертей и ушёл. Ну и горгульи с орками тут, без них и ММО не получилась бы, да и Ultima неполноценная. Но самое крутое что вернулись те самые легендарные Пушистики!!! Правда теперь их зовут Рода и из них не получится сделать шутов-гомосексуалистов, но геймерам не привыкать есть блины с лопаты. И не только блины. И не только с лопаты. И не только геймерам...не суть.
И так, про сюжет поговорили, про доступные игровые расы поговорили, что там...а, ну да, система прокачки. Так как это был рассвет MMORPG в том виде в котором с ним познакомились большинство людей смотрящих данное видео, а может даже и зачались они в перерывах между рейдами в подземелья, то ролевая система старалась отличаться от своих “коллег по цеху”. Пиная монстров и выполняя поручения жителей этого чудесного местечка вы плавненько повышаете шкалу опыта, что приводит к повышению уровня. Вот только ни прироста хп никаких других плюшек вы с этого не получаете. Единственное что меняется от уровня к уровню - это способность вашего персонажа переносить чуть более крутые доспехи и пользоваться более крутым оружием. Ваши статы повышаются непосредстве в процессе игры - помахали мечом и стали капельку сильнее, постреляли из лука и уже начала подрастать меткость и ловкость, получили по голове - осознали ошибку и поднабрали массы увеличив хп. Всё прям как в жизни (НЕТ).
Ваши умения и навыки, а также всякие прочие особенности зависят от выбранного пути. Путь меча, путь магии, путь равновесия и путь природы - выбираете что-то одно и уже внутри самого пути раскидывайте очки на те или иные навыки и абилки. Внутри каждого пути ещё ещё по три разных направления. К примеру ступившие на путь природы могут быть друидами, рейнджерами или, так...это ошибка в сценарии? нет...б***...короче, третий путь - пастухи. Ну, вы поняли, если любите животных, то это прям ваша тема.
Но на этом возможности для прокачки себя не ограничивают. Не забываем что большая часть разумного населения Бретании сбежавшая в этот чудный новый мир при проходе через портал билась головой о кодекс высшей мудрости, который то болтается, то не болтается в этом вашем космосе. В итоге система добродетелей в Ultima 10 также присутствует и на многое влияет. Всего их 8 храбрость, сочувствие, правдивость, справедливость, самопожертвование, честь, духовность и человечность. Неспешно шатаясь по миру ваш персонаж набивает себе очки той или иной добродетели. Как это выглядит на практике? Вот есть квест - крестьяне остались без денег т.к. какой-то залётный огр их забрал. Если пойти оторвать ему голову и забрать деньги - держите бонус к храбрости, если дать семье мал-мала деньжат - да вы у нас тут самопожертвованием занимаетесь? Ну а можно вообще пойти и душевно поболтать с мотнстрятиной разрулив всё мирно и получить бонус к сочувствию.
Так неспешно вы своими решениями влияете на количество очков той или иной добродетели у своего персонажа. В зависимости от степени развитости того или иного героического качества вам будут открываться новые способности. Как пример - достаточно прокаченный “сочувствующий” может стать своего рода врачом и лечить не только себя, но и союзников, а также варить различные зелья. И это достаточно важно, ведь никаких систем крафтовых профессий тут нет, а значит нужно искать пути для получения того или иного навыка. Казалось бы - всё как в жизни, но нет. В Ultima 10 нет особых проблем с деньгами, и при вдумчивой игре всегда хватает на всю хурму.
Графически игра казалась довольно продвинутой для своего времени, так как использовала свежую версию движка Unreal. Да и вообще - проект был крайне амбициозен, но увы и ах - 30 июня 2004 года игра была официально отменена. Тогдашний продюсер серии Ultima объявил о завершении разработке и возвращении к совершенствованию Ультима онлайн, оставив геймерам кучу обещаний, около часа геймплейных роликов и пустоту в душе. Следом за уже вторым подряд закрытым проектом (да, они ещё пытались вторую часть Ultima Online сделать и тоже закрыли проект) Ричард Герриот покинул ориджин забрав с собой свои идеи.
Да, у серии Ultima весьма грустное завершение. Ultima - серия игр, которая красной нитью проходит почти через всю историю компьютерных игр, воспитав далеко не одно поколение геймеров. Да чего далеко ходить - сейчас, в 2019 году людям всё ещё интересна эта легендарная серия, наследие которой живо и по сей день! Да, в мире есть игры не только чтящие стиль и законы Ultima, но и созданные самим отцом серии. И многое из того о чём говорилось сегодня в итоге было реализовано спустя десятилетие. Но об этом немного позже, впрочем как и о других побочных играх и не номерных частях серии Ultima!
Всем спасибо за просмотр, надеюсь мои видео вам инетерсны. Если досмотрели до этого момента - думаю стоит поставить что-то этому видео и написать пару-тройку смешных комментариев! Услышимся уже совсем скоро!